![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдения за педагогическим процессом и его анализ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Студент в своей рабочей тетради выделяет достаточное количество страниц для данного раздела, заполняется самим студентом во время посещения уроков и воспитательных мероприятий. При письменном анализе урока студент обращает внимание на: - соотнесенность содержания с целью и задачами урока; - целенаправленность на развитие вторичной личности и совершенствование первичной языковой личности; - формирование у учащихся языковой, речевой, социокультурной компетенций как условия межкультурной коммуникации в устной и письменной формах; - развитие у учащихся самостоятельности в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности; - содержательность урока; - реализацию принципов: личностно-деятельностного, лингвосоцио-культурного, системного и интегрированного подходов, ситуативной обусловленности, коммуникативной направленности, соизучения языка и культуры, учета родного языка и др.; - организационные формы познавательно-коммуникативной деятельности; - использование новых технологий; - активность учащихся; - мотивационную обеспеченность (используемые стимулы); - методическую обеспеченность; - иноязычное речевое и неречевое поведение учителя, его соответствие целям, содержанию, условиям обучения и речевому опыту учащихся; - результативность в решении образовательных, развивающих и воспитательных задач. При анализе воспитательного мероприятия следует учитывать: Ø актуальность темы; Ø целесообразность выбора темы и формы; Ø соответствие темы, содержания, формы воспитательным задачам; Ø мотивы и цель предстоящего дела; Ø способы активизации деятельности учащихся; Ø характер взаимоотношений участников мероприятия; Ø позицию учителя; Ø результативность проведенного мероприятия. Приложение 1 Основные направления и формы работы студентов По профессионально-педагогической ориентации учащихся Профориентационная работа студента в период практики осуществляется в двух направлениях: - изучение личности школьников (профессиональных намерений, мотивов выбора профессии, отношение к профессии учителя, склонностей, способностей (педагогических, лингвистических) и др.);* - подготовка и проведение конкретных форм профориентационной работы с учащимися, родителями во внеклассной работе в процессе обучения иностранному языку. Примерная тематика и формы педагогически направленной профориентационной работы во внеклассной (внеаудиторной) работе ¨ Беседа об ИГЛУ (конкретных факультетах) ¨ Викторина «ИГЛУ – в вопросах и ответах» ¨ Встреча с преподавателями и студентами ИГЛУ ¨ Экскурсия в ИГЛУ ¨ Беседа «Учитель XXI века» ¨ Беседа «Загадки профессии учителя иностранного языка» ¨ Диспуты: «Учителем рождаются или становятся?», «Школа без учителя – реальность или миф?», «Может ли компьютер заменить учителя?» ¨ КТД: «Педагогиада» «Съезд учителей разных эпох» (проблема на выбор студента), «Школа XXI века» (защита фантастических проектов), «Учитель XXI века» (Защита моделей), «Аукцион мудрых мыслей» (классики педагогики, писатели, ученые и др. об учителе) ¨ Конкурс сочинений: «Мой идеал учителя, в том числе учителя ИЯ», «Учительница первая моя …», «Учитель! – имя-то какое …», «Сколько б лет ни прошло …» (самый запомнившийся случай из школьной жизни) В процессе обучения иностранному языку - Подготовка и проведение дня культуры стран изучаемого языка. - Урок-экскурсия на иностранном языке по ИГЛУ. - Конкурс сочинений на иностранном языке: «Известные педагоги (ученые, лингвисты) страны изучаемого языка»; «Заслуженные учителя иностранного языка в Иркутске»; «Почему я хочу быть учителем иностранного языка»; «Почему нужно изучать иностранные языки (в школе, вузе, самостоятельно)»; «Каким должен быть учитель иностранного языка?» - Организовать и провести акцию «Один день в мире языка», «Один день в роли студента». - Экскурсии в Британский, Американский центр. Приложение 2 Содержание рабочей тетради Титульный лист (ФИО, факультет, группа, база практики, класс (группа), директор образовательного учреждения, заместитель по учебной и воспитательной работе (зав.кафедрой), учитель иностранного языка, классный руководитель, руководители практики по педагогике, психологии, методике обучения иностранному языку. Понедельный план работы на весь период практики, с указанием содержания, даты, отметки, постоянной текстовой оценки о выполнении. «Фотографии» посещенных студентом уроков, воспитательных мероприятий, внеклассных занятий по иностранному языку с кратким анализом и выводами) (приложение 3). Анализ деятельности студента и оценка зачетных уроков, воспитательных мероприятий (КТД) учителем иностранного языка, классным руководителем (куратором), руководителями практики, с последующими рекомендациями по профессиональному самосовершенствованию студента (Приложение 3). Схема оформления индивидуального плана на неделю (это примерный вариант планирования первой недели (адаптационной). Понедельный план составляется каждым студентом с учетом специфики образовательного учреждения, возрастных особенностей школьников в соответствии с основными направлениями работы)
Примерный понедельный план работы На период педагогической практики студент составляет индивидуальный понедельный план работы. Ниже приводим один из вариантов содержания понедельного планирования. I неделя (адаптационная) 1. Знакомство со спецификой образовательного учреждения. 2. Изучение ученического коллектива класса, отдельных учащихся (беседа, наблюдение, диагностический срез и др.) и составление психолого-педагогической характеристики. 3. Знакомство с системой педагогического процесса (изучение учебных программ, учебников, учебных пособий, посещение и анализ учебных, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 1). 4. Составление индивидуального понедельного плана работы на период практики. 5. Разработка перспективного плана по сквозной теме. 6. Составление планов-конспектов уроков на предстоящую неделю. II-III недели 1. Составление плана воспитательной работы с классом и его защита в присутствии группового руководителя и студентов-практикантов. 2. Подготовка и проведение уроков и воспитательных занятий. 3. Подготовка и проведение внеклассных занятий по иностранному языку. 4. Индивидуальная работа по иностранному языку с учащимися. 5. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. 6. Работа с родителями. 7. Воспитательная работа с коллективом класса по плану. 8. Ознакомление с новыми поступлениями литературы по дисциплинам лингво-психолого-педагогического цикла.
IV-V недели 1. Подготовка и проведение зачетных уроков (внеклассных занятий по ИЯ). 2. Воспитательная работа с коллективом класса по плану. 3. Индивидуальная работа с учащимися. 4. Участие в подготовке и проведении родительского собрания. 5. Проведение учебно-исследовательской работы. 6. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. VI-VII недели 1. Подготовка и проведение зачетных уроков, внеклассных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий, КТД. 2. Индивидуальная работа с учащимися. 3. Посещение и анализ уроков, внеклассных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий. 4. Текущая воспитательная работа по плану. 5. Учебно-исследовательская работа. VIII неделя 1. Текущая учебная и воспитательная работа по плану. 2. Подготовка и представление руководителям от кафедр отчетной документации по практике. 3. Подведение итогов. Примечание: 1. Содержание работы в образовательных учреждениях конкретизируется в зависимости от типа учебного заведения. Так, например, при работе в школе продленного дня студентам следует больше внимания уделять воспитательной работе с учащимися во второй половине дня. 2. При планировании и организации воспитательной работы следует шире использовать различные мероприятия, КТД, включая идеи миротворческого воспитания, диалога культур, а также различные формы работы по формированию здорового образа жизни. Приложение 3 |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.007 с.) |