Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ.

Программа принята на Совете Учреждения. Протокол №2 от 05.12.10

 

 

Введение.

Программа развития является нормативно-правовым документом школы-д/сада, в котором отражены все направления развития образовательного учреждения на ближайшие 3 года

Необходимость разработки и реализации Программы диктуется следующими обстоятельствами:

  • Достижение нового современного качества образования учащихся
  • Повышение эффективности использования кадровых и учебно- материальных ресурсов сельской школы
  • Интеграция сельского ОУ с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе(учреждения культуры, здравоохранения, спорта и т.д.)

Программа развития является моделью совместной деятельности коллектива сотрудников, родителей, детей, организаций, взаимодействующих с ОУ.

В Программе развития обозначаются приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

Программа охватывает возрастной период от 1,5 до 12 лет, обеспечивая гармоничный переход от дошкольников к начальному этапу обучения.

Программа- комплексная. Она адресована не только педагогам, но и родителям. Её цель- привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, полноценным психологическим развитием, подготовкой к школе, обучением на начальном этапе.

В Программе развития обоснована перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначены необходимые для этого условия и возможности и: кадровые, научно-методические, материально-технические, раскрыта актуальность решаемых учреждением проблем. Определены источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию Программы. Программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества образования в соответствии с Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2011-2014 гг

В создании Программы участвовали: педагогический коллектив, медработник, родители, заведующая Калининским клубом. Программа согласована с Отделом образования.

Методическая основа Программы:

  • Идеи и методические рекомендации ж. “Дошкольное воспитание”,ж. “Начальная школа”,”Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» под редакцией Т.Н. Дороновой, Традиционная программа начальной школы
  • Базисный учебный план
  • Программа “Из детства в отрочество” Т.Н. Дороновой, Л.Г.Голубевой,М. 2004 г.
  • “Воспитание экологической культуры” С.Н.Николаева М.1999г.
  • Фрагменты Программы “Радуга” М.”2000г.
  • Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцев М.1997г.
  • Закон РФ “Об образовании”
  • Типовое Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Письма Министерства образования.
  • Локальные акты ОУ.
  • Устав ОУ.
  • Концепция модернизации российского образования.

Руководство за реализацией Программы остается за Советом Учреждения, педагогическим советом, за администрацией ОУ.

Паспорт программы развития

Наименование Программы Целевая комплексная программа развития МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» п Калининский.
Разработчики Программы Программа разработана педагогическим коллективом ОУ, с участием медработников, заведующей клубом, родительского комитета, Советом Учреждения..
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив, воспитанники ОУ, родительская общественность, социальные партнёры ОУ.
Научно-методические основы Программы Концептуальные идеи Программ “Из детства -в отрочество”, “Детство”, Программа воспитания и обучения в д/с” М.А.Васильевой Методические рекомендации ж. Дошкольное воспитание”,ж. “Начальная школа”, “Управление”, Традиционная программа начальной школы, устав ОУ, годовые плану ОУ.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы Октябрь 2010 Обсуждение Программы на педсовете. Ноябрь “Круглый стол” корректировка, дополнения к Программе” Декабрь Утверждение Программы на педсовете
Кем принята Программа Советом Учреждения.
С кем согласована Программа С методическим кабинетом ОО
Цели и задачи Программы
  • Создание комфортных условий преемственности в организации учебной деятельности детей от 1,5 до 12 лет, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и учащихся
  • Создание условий для развития личности
  • Развитие любознательности у дошкольников и положительной мотивации учебной деятельности у учащихся
  • Развитие творческих способностей у детей
  • Развитие коммуникативности в общении детей и взрослых
  • Развитие взаимосвязей с семьёй.
  • Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
  • Повышение профессионального уровня педагогов для совершенствования воспитательного и образовательного процесса в ОУ
Приоритетные направления Программы В рамках преемственности д/сада и начальной школы работать по направлениям:
  • “Здоровье”- обеспечить охрану, укрепление физического и психического развития детей, эмоциональное благополучие
  • “Экология”- формировать у детей основы экологической культуры, осознанно- правильного отношения к природе, воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, знакомить с его историей, продолжить знакомство детей с сельскохозяйственным трудом
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения Создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребёнка, становление ОУ центральным звеном п. Калининский, его культурным центром. Проведение дней открытых дверей, совместных праздников, анкетирования, театральных представлений, выставок, участие в конкурсах, проведение консультаций по различным вопросам, “Круглые столы”
Сроки действия Программы Программа рассчитана на 3 года. 2011-2014 гг
Этапы реализации Программы 1. 2010-2011г
  • Продолжение работы по созданию единой системы закаливания, внедрение здоровьесберегающих технологий
  • Работа по изучению истории родного края
  • совершенствовать систему образования в ОУ
2. 2011-2012г.г.
  • Получение конкретных результатов по закаливанию и оздоровлению
  • Активизация внедрения инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе
3. 2012-2013г.г.
  • Осмысление и презентация опыта ОУ
Структура Программы 1. Введение. 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ. 3.Информационная справка об ОУ 4.Аналитико-прогностический блок. 5.Ресурсная часть программы. 7.Приложения
Ресурсное обеспечение
  • Обеспечение кадрами
  • Улучшение материально-технической базы
  • Финансирование
Объём и источники финансирования Программы Источниками финансирования считать внебюджетные, бюджетные средства, спонсорские средства, добровольные пожертвования физических лиц.

 

Информационная справка.

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад»п Калининский Нагайбакского муниципального района Челябинской области образовано 5 декабря 2003 года на основании Постановления Главы Нагайбакского района Челябинской области №690 от 04.12.2003. Начальная школа п. Калининский реорганизована в начальную школу-детский сад.

Деятельность Начальной школы - д/сада направлена на реализацию основных задач программ дошкольного образования и начального общего образования.

Традициями ОУ являются:

Открытость образовательного и воспитательного процесса

Уважение к личности ребёнка

Организация непрерывного образования воспитанников

Создание условий для развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Образовательный процесс осуществляется путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития воспитанников и обучающихся,оказания помощи семье в воспитании детей. ОУ находится в сельской местности, поэтому особое внимание уделяется экологическому воспитанию и с/х труду взрослых.

Эта особенность учитывается при составлении годовых планов. Работа по экологии и ознакомлению детей с с/хоз трудом углубляется по каждой возрастной категории.

Близкое расположение Дома Культуры дает возможность более широкому общению детей и взрослых, а также повысить уровень семейного воспитания.

Новое здание школы открыто с 1989 года.

С 5 декабря 2003 года реорганизовано в начальную школу-детский сад. Количество воспитанников в д/саду 16 человек, в школе- 8. При этом в школе 2 класса –комплекта: 1,3 класс и 2класс.

В школе имеется мультимедийный проектор, телевизор, музыкальный центр, компьютеры.

Занятия в школе ведутся в одну смену. Школа работает в режиме 5 дневной рабочей недели Продолжительность уроков- 40 минут. Максимальное количество уроков в день- 5 минимальное- 4. Начало занятий в 8.30. Перемены между уроками 10, 15, 20 минут. Первый класс находится в режиме детского сада.

После 3 урока ученики имеют возможность получить горячее питание.

Общая площадь здания - 279.2 кв. метров.

Здание блочное. В д/саду функционирует разновозрастная группа.

группа- с 1,5 лет до 7 лет

В детском саду имеются: музыкальный зал, где проходят утренники и различные мероприятия с родителями с начальной школой, физкультурные занятия проходят в тёплое время года на улице, в холодное время в холле, где организован спортивный уголок. Отдельная спальня, игровая комната, туалетная комната, подсобные помещения.

В учреждении созданы хорошие условия для воспитания и обучения детей.

 

Ресурсная часть программы.

Виды ресурсов Требуемые ресурсы Наличие ресурсов (приобретение за 2006-2009 года) Дефицит Источник покрытия дефицита.
Нормативно- правовые ресурсы Утверждени е планов ОУ. Приказы по ОУ. Локальные акты Нормативно- правовая документация ОУ. нет  
Материальная база 1.Обновление учебных наглядных пособий. 2. Приобретение мультимедийного проектора в д/сад. 3. Приобретение игровой мебели для д/сада. Приобретены наглядные пособия в д/сад и школу. Оборудована экологическая комната. Куплены парты в классы Приобретен мультимедийный проектор. Приобретен 1 АРМ     Недостаток финансирования     ОО
3. Оборудование пищеблока а)столы б)комбайн в)весы Холодильник. Плита. Посуда. Инвентарь Недостаток финансирования ОО
4.Театрализованные костюмы для детей. Имеется костюмерная с запасом костюмов Материалы Родители.
5. Ремонт в ОУ: Ремонт крыльца в школе. Замена входных дверей на железные. Замена старых окон на пластиковые. Установка канализации в туалетной комнате. Оборудовыание детской площадки.     Произведён косметический ремонт в здании школы и здании д\сада. Произведён ремонт электропроводки в школе. Произведена замена электрических розеток и выключателей в ОУ. Недостаток финансирования ОО
6. Лицензирование медицинского кабинета. Приобретено необходимое оборудование: Медицинский холодильник, сумка- холодильник, медицинский стол, стул, процедурный столик. Приобретена бактерицидная лампа. Недостаток финансирования. Выделение средств на лицензирование кабинета УО.
Кадровое обеспечение. Повышение квалификации педагогических работников. Обучение на курсах. ОУ полностью укомплектовано кадрами.    
Методическое обеспечение   ОУ укомплектовано.    

 

Программа принята на Совете Учреждения. Протокол №2 от 05.12.10

 

 

Введение.

Программа развития является нормативно-правовым документом школы-д/сада, в котором отражены все направления развития образовательного учреждения на ближайшие 3 года

Необходимость разработки и реализации Программы диктуется следующими обстоятельствами:

  • Достижение нового современного качества образования учащихся
  • Повышение эффективности использования кадровых и учебно- материальных ресурсов сельской школы
  • Интеграция сельского ОУ с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе(учреждения культуры, здравоохранения, спорта и т.д.)

Программа развития является моделью совместной деятельности коллектива сотрудников, родителей, детей, организаций, взаимодействующих с ОУ.

В Программе развития обозначаются приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

Программа охватывает возрастной период от 1,5 до 12 лет, обеспечивая гармоничный переход от дошкольников к начальному этапу обучения.

Программа- комплексная. Она адресована не только педагогам, но и родителям. Её цель- привлечь внимание родителей и педагогов к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, полноценным психологическим развитием, подготовкой к школе, обучением на начальном этапе.

В Программе развития обоснована перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и целевых изменений инновационного характера, обозначены необходимые для этого условия и возможности и: кадровые, научно-методические, материально-технические, раскрыта актуальность решаемых учреждением проблем. Определены источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию Программы. Программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества образования в соответствии с Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2011-2014 гг

В создании Программы участвовали: педагогический коллектив, медработник, родители, заведующая Калининским клубом. Программа согласована с Отделом образования.

Методическая основа Программы:

  • Идеи и методические рекомендации ж. “Дошкольное воспитание”,ж. “Начальная школа”,”Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада» под редакцией Т.Н. Дороновой, Традиционная программа начальной школы
  • Базисный учебный план
  • Программа “Из детства в отрочество” Т.Н. Дороновой, Л.Г.Голубевой,М. 2004 г.
  • “Воспитание экологической культуры” С.Н.Николаева М.1999г.
  • Фрагменты Программы “Радуга” М.”2000г.
  • Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцев М.1997г.
  • Закон РФ “Об образовании”
  • Типовое Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Письма Министерства образования.
  • Локальные акты ОУ.
  • Устав ОУ.
  • Концепция модернизации российского образования.

Руководство за реализацией Программы остается за Советом Учреждения, педагогическим советом, за администрацией ОУ.

Паспорт программы развития

Наименование Программы Целевая комплексная программа развития МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» п Калининский.
Разработчики Программы Программа разработана педагогическим коллективом ОУ, с участием медработников, заведующей клубом, родительского комитета, Советом Учреждения..
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив, воспитанники ОУ, родительская общественность, социальные партнёры ОУ.
Научно-методические основы Программы Концептуальные идеи Программ “Из детства -в отрочество”, “Детство”, Программа воспитания и обучения в д/с” М.А.Васильевой Методические рекомендации ж. Дошкольное воспитание”,ж. “Начальная школа”, “Управление”, Традиционная программа начальной школы, устав ОУ, годовые плану ОУ.
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы Октябрь 2010 Обсуждение Программы на педсовете. Ноябрь “Круглый стол” корректировка, дополнения к Программе” Декабрь Утверждение Программы на педсовете
Кем принята Программа Советом Учреждения.
С кем согласована Программа С методическим кабинетом ОО
Цели и задачи Программы
  • Создание комфортных условий преемственности в организации учебной деятельности детей от 1,5 до 12 лет, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и учащихся
  • Создание условий для развития личности
  • Развитие любознательности у дошкольников и положительной мотивации учебной деятельности у учащихся
  • Развитие творческих способностей у детей
  • Развитие коммуникативности в общении детей и взрослых
  • Развитие взаимосвязей с семьёй.
  • Укрепление здоровья и развитие физической культуры детей
  • Повышение профессионального уровня педагогов для совершенствования воспитательного и образовательного процесса в ОУ
Приоритетные направления Программы В рамках преемственности д/сада и начальной школы работать по направлениям:
  • “Здоровье”- обеспечить охрану, укрепление физического и психического развития детей, эмоциональное благополучие
  • “Экология”- формировать у детей основы экологической культуры, осознанно- правильного отношения к природе, воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, знакомить с его историей, продолжить знакомство детей с сельскохозяйственным трудом
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения Создание единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребёнка, становление ОУ центральным звеном п. Калининский, его культурным центром. Проведение дней открытых дверей, совместных праздников, анкетирования, театральных представлений, выставок, участие в конкурсах, проведение консультаций по различным вопросам, “Круглые столы”
Сроки действия Программы Программа рассчитана на 3 года. 2011-2014 гг
Этапы реализации Программы 1. 2010-2011г
  • Продолжение работы по созданию единой системы закаливания, внедрение здоровьесберегающих технологий
  • Работа по изучению истории родного края
  • совершенствовать систему образования в ОУ
2. 2011-2012г.г.
  • Получение конкретных результатов по закаливанию и оздоровлению
  • Активизация внедрения инновационных технологий в воспитательном и образовательном процессе
3. 2012-2013г.г.
  • Осмысление и презентация опыта ОУ
Структура Программы 1. Введение. 2. Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ. 3.Информационная справка об ОУ 4.Аналитико-прогностический блок. 5.Ресурсная часть программы. 7.Приложения
Ресурсное обеспечение
  • Обеспечение кадрами
  • Улучшение материально-технической базы
  • Финансирование
Объём и источники финансирования Программы Источниками финансирования считать внебюджетные, бюджетные средства, спонсорские средства, добровольные пожертвования физических лиц.

 

Информационная справка.

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад»п Калининский Нагайбакского муниципального района Челябинской области образовано 5 декабря 2003 года на основании Постановления Главы Нагайбакского района Челябинской области №690 от 04.12.2003. Начальная школа п. Калининский реорганизована в начальную школу-детский сад.

Деятельность Начальной школы - д/сада направлена на реализацию основных задач программ дошкольного образования и начального общего образования.

Традициями ОУ являются:

Открытость образовательного и воспитательного процесса

Уважение к личности ребёнка

Организация непрерывного образования воспитанников

Создание условий для развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Образовательный процесс осуществляется путём обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психологического развития воспитанников и обучающихся,оказания помощи семье в воспитании детей. ОУ находится в сельской местности, поэтому особое внимание уделяется экологическому воспитанию и с/х труду взрослых.

Эта особенность учитывается при составлении годовых планов. Работа по экологии и ознакомлению детей с с/хоз трудом углубляется по каждой возрастной категории.

Близкое расположение Дома Культуры дает возможность более широкому общению детей и взрослых, а также повысить уровень семейного воспитания.

Новое здание школы открыто с 1989 года.

С 5 декабря 2003 года реорганизовано в начальную школу-детский сад. Количество воспитанников в д/саду 16 человек, в школе- 8. При этом в школе 2 класса –комплекта: 1,3 класс и 2класс.

В школе имеется мультимедийный проектор, телевизор, музыкальный центр, компьютеры.

Занятия в школе ведутся в одну смену. Школа работает в режиме 5 дневной рабочей недели Продолжительность уроков- 40 минут. Максимальное количество уроков в день- 5 минимальное- 4. Начало занятий в 8.30. Перемены между уроками 10, 15, 20 минут. Первый класс находится в режиме детского сада.

После 3 урока ученики имеют возможность получить горячее питание.

Общая площадь здания - 279.2 кв. метров.

Здание блочное. В д/саду функционирует разновозрастная группа.

группа- с 1,5 лет до 7 лет

В детском саду имеются: музыкальный зал, где проходят утренники и различные мероприятия с родителями с начальной школой, физкультурные занятия проходят в тёплое время года на улице, в холодное время в холле, где организован спортивный уголок. Отдельная спальня, игровая комната, туалетная комната, подсобные помещения.

В учреждении созданы хорошие условия для воспитания и обучения детей.

 

Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ.

Предварительная работа над Программой заключалась в определении стратегических направлений развития ОУ. Был проделан анализ направлений педагогической системы:

-запросы общества (социальный заказ)

- обученность

- здоровье.

- воспитанность

Прежде, чем выяснить уровень требований социума, был проделан анализ

семей воспитанников

 

Т.О. проделан анализ работы ОУ в годы реализации Программы развития 2006-2009 г. и намечены новые перспективы развития ОУ на 2010-2013 учебные года

Для определения уровня познавательного развития наших дошкольников была проведена диагностика по всем направлениям. Результаты – следующие.

Уровень умственного развития детей в %

Направление деятельности 2007 - 2008г. 2008-2009г.
Развитие речи    
Математика    
Ребёнок и окружающий мир    

 

Из таблицы видно, что самый низкий уровень – по разделу “Развитие речи”

Возможные причины:

  • Увеличение поступления детей с задержкой речевого развития (2007/08- 4чел,2008/09- 8 чел.)
  • Маленький речевой словарь детей
  • Недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми.
  • Дефекты речи, 43% нуждаются в помощи логопеда.

Педагогическому коллективу необходимо уделить особое внимание проблеме развития речи. Это одна из основных задач на будущий учебный год.

Необходимо улучшить качество, индивидуальной работы по развитию речи, разнообразить методы и приёмы по звуковой культуре речи, использовать дидактические игры, иллюстрации и т.д.

Уровень эстетического развития детей в %

Направление деятельности 2007-2008г. 2008-2009г.
Изо    
Музыка    

 

Высокий уровень развития детей говорит о хорошей подготовке и проведении занятий в данном направлении в разных возрастных группах.

Сложность проведения театрализованной деятельности состоит в слабом развитии речи воспитанников.

Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание результатов учёбы детей в школе.

Первый выпуск в нашем учреждении был в 2009 году.

 

Годы (Кол-во выпускников) “Отличники” “Хорошисты” Троечники”
2007-2008г.(2)      
2008-2009г.(10)      

 

Хорошие результаты качества знаний обусловлены:

  • Снижением заболеваемости детей в школе по сравнению с д/садом.
  • Преемственностью в воспитании и обучении детей.

Необходимо углубить работу по направлениям:

-физкультурно-оздоровительном,

- развитию речи,

- привлечением родителей к учебно- образовательному процессу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.012 с.)