Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа организации питания детей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ, КОМПЕНСИРУЮЩИХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Пояснительная записка Педагогическая практика проводится в течение 5-и недель на 5 курсе (10 семестр) в дошкольных специальных (коррекционных, компенсирующих) образовательных учреждениях. В ходе практики студенты работают в качестве тифлопедагога. Цель педагогической практики Теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Задачи педагогической практики: · Совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности, · Формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать коррекционно – развивающий процесс в специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, обобщать передовой педагогический опыт, · Подготовка студентов к эффективному проведению коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей, · Организация общения и совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, изучение их возрастных особенностей, · Формирование творческого подхода к решению коррекционно-развивающих задач и интереса к научно - исследовательской работе по специальности, · Воспитание любви к профессии дошкольного педагога – дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего дошкольного педагога – дефектолога.
Содержание и характер деятельности студентов 1. Знакомство с дошкольным учреждением, группой детей, установление контактов с детьми и педагогами. 2. Знакомство с планами работы (перспективный план работы учреждения на месяц, рабочий план на каждый день) учреждения. 3. Изучение и анализ медицинской и педагогической документации ребенка (заключение ПМПК, дневник наблюдений, медицинская карта). 4. Наблюдение за ребенком во время учебно-воспитательного процесса. 5. Наблюдение и анализ занятий, проводимых специалистами (дефектологом, психологом): 10. 6. Проведение психолого-педагогического обследования ребенка, написание заключения. 7. Составление индивидуальной программы обучения, воспитания и развития ребенка (на 1 месяц). 8. Составление представления на ПМПК. 9. Участие в планировании и организации учебно-воспитательного процесса: - помощь педагогу в организации режимных моментов и свободного времени детей; - проведение занятий по плану педагога (10 фронтальных и 10 индивидуальных); - помощь педагогам в оформлении методических пособий; - помощь в подготовке и проведении родительского собрания; - подготовка и проведение воспитательного мероприятия для детей. 10. Создание и пополнение личного методического фонда. 11. Ведение педагогического дневника. Форма отчетности По окончании педагогической практики каждый студент сдает для проверки следующую отчетную документацию: - ведомость-отчет; - дневник практики, (Приложение 1-5) включающий в себя: • анализ режимных моментов; (Приложение 6) • календарное планирование; • анализ медицинской и педагогической документации; • дневник наблюдений за ребенком; (Приложение 7) • методическая разработка проведенного воспитательного мероприятия с анализом; • программа психолого-педагогического обследования ребенка; (Приложение 8) • протокол психолого-педагогического обследования ребенка; (Приложение 9) • конспект занятий по плану дефектолога с самоанализом; (Приложение 10-12) • индивидуальная программа воспитания, развития и обучения; (Приложение 13) • анализ занятий дефектолога, психолога; (Приложение 10-11) • представление на ПМПК. (Приложение 14). - отчет о практике; - методическое пособие.
Критерии оценки Общая оценка за практику выставляется на основе качества работы студента в качестве олигофренопедагога и логопеда, отношения студента к своим обязанностям во время практики, своевременности и качества сданной документации.
Обязанности студентов в период педагогической практики 1. Студент организует свою деятельность с учётом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка дошкольного учреждения. 2. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отражённые в индивидуальном плане педагогической практики. В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применять их в конкретной педагогической деятельности. 3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы. 4. Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации. 5. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования. 6. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ДНЕВНИК
Студента ______________________________________________________ Отделения________________________________ курса________________ Практику проходил в МБДОУ № _________ в группе _____________ с ___________________________ по _______________________________ Заведующая МБДОУ_____________________________________________ Педагог _______________________________________________________ Руководитель практики _________________________________________
Приложение 2 Список детей группы (класса)
Приложение 3 Сетка занятий Понедельник виды занятий Вторник Среда Четверг Пятница Приложение 4 Индивидуальный план работы студента
Приложение 5 Ход педагогической практики
1. Ежедневно фиксируется дата, время работы, содержание календарного планирования, фотозапись занятий и режимных моментов, анализ занятий и режимных моментов. 2. Конспект проведенного занятия с самоанализом. 3. Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом. 4. Программа психолого-педагогического изучения ребенка, протокол, заключение. Приложение 6 Примерная схема анализа режимных моментов 1. Воспитательно-образовательные задачи режимного момента, их оценка, соответствие требованиям «Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» и уровню развития детей. 2. Организация условий: гигиенических и педагогических для повышения воспитательного значения режимного момента. 3. Умение правильно распределять время и внимание на разные подгруппы детей. Выявить наиболее целесообразные приемы создания спокойной атмосферы в группе, обучающие приемы, приемы, направленные на воспитание у детей самостоятельности, вежливости, аккуратности. 4. Контроль и оценка детской деятельности (оценить правильность выбранных методов контроля и самоконтроля, выявить наиболее эффективные приемы стимулирования детского настроения и деятельности). 5. Уровень детских взаимоотношений, методы и приемы формирования положительных взаимоотношений детей.
Примерная схема анализа бытовой деятельности
1. Объект наблюдения (сон, питание, умывание…..). 2. Условия для организации бытовой деятельности (материальная среда, единство требований и др.). 3. Методика проведения бытовых процессов (показ, разъяснение, приучение, упражнение, игровые методы, дидактические игры, художественная литература, контроль, требования, оценка, опора на активность, учет индивидуальных особенностей, прием создания положительного отношения к процессам, переход от одного режимного момента к другому, соблюдение гигиенических требований, взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий и др.). 4. Использование бытовых процессов для решения воспитательных задач (воспитания активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и др.). 5. Отражение работы по формированию навыков бытовой деятельности в документации педагога (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксация недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности). Примерная схема анализа закаливания 1. Характер (вид) закаливания. 2. Организация условий (время проведения в режиме дня, учет сезона, климатических условий, температуры воды и воздуха, состояния здоровья детей, длительность, последовательность закаливания, отношения к нему детей). 3. Методические приемы воспитателя по приучению детей к определенному порядку в процедуре, воспитанию положительного отношения к закаливанию, формированию устойчивых привычек к разным видам закаливания. 4. Осуществление медицинского контроля за проведением закаливания, за выполнением противопоказаний врача. Дневник наблюдений Для успешного изучения детей и использования его данных в целях коррекционной работы очень важное значение имеет систематическое накопление материала, характеризующего облик каждого ученика, его развитие, личностные особенности. Учителя пользуются различными формами учета данных о развитии, продвижении учащихся. Одной из форм текущего учета таких данных являются дневники наблюдений. Остановимся на тех требованиях, которым должны удовлетворять дневники наблюдений. Главным требованием является содержательность. Записи, которые делает учитель в дневнике наблюдений, должны носить не случайный характер, а фиксировать наиболее важные и характерные данные, раскрывающие индивидуальность школьника, его развитие, свойственные ему особенности. Учителю, конечно, не следует записывать в дневник все подряд им наблюдаемое, а следует отбирать наиболее яркие факты. При этом надо прежде всего сосредоточить внимание на тех особенностях школьника, о которых говорит «программа изучения учащихся». Записи о каждом ученике будут делаться при этом примерно раз в одну-две недели. Не следует устанавливать строгую периодичность записей. Однако необходимо помнить одно безусловное требование: не запускать фиксацию наблюдений. В качестве оптимального варианта можно привести следующий пример периодичности записей. Дневниковые записи в отношении ученика 2-го класса Андрея 3. на протяжении октября были произведены 6, 15, 25 и 29 числа, а записи об ученице того же класса Тамаре П. — 2, 8, 14, 19 и 24 числа того же месяца. Делая записи в дневнике наблюдений, важно соблюдать точность. Следует записывать именно то, что фактически произошло, притом не в обобщенном виде, а во всей конкретности наблюдавшихся событий. Описывая проявления учащихся, необходимо отметить и ту обстановку, в которой они имели место. В дневниковых записях не следует увлекаться обобщенными оценками наблюдаемых фактов; это задача последующего этапа — составления педагогической характеристики. Дневниковые же записи должны обеспечить возможно более точный и объективный материал для последующего обобщения. Записи следует делать в дневнике по возможности сразу же после того, как что-то произошло, или во всяком случае в тот же день. Если учитель откладывает фиксацию наблюдений, ему приходится делать записи по памяти, а это чревато искажением фактов, появлением неточностей и т. п. В качестве примера приведем дневниковые записи о новой ученице Марине О., сделанные учительницей класса компенсирующего обучения на протяжении первых месяцев ее занятий в классе. 4.1Х. Марина с трудом осваивается в новой обстановке. Детей сторонится. Говорит мало. Руку на уроках не поднимает, даже когда разговор идет на близкие всем темы — как провели каникулы, где были летом, что нового узнали. Все дети хотят поделиться своими впечатлениями, а у Марины этого желания пока нет. 7.IX. Первые дни я не поднимала Марину для ответов, давала возможность девочке оглядеться, привыкнуть к новой обстановке. Сегодня вызвала ее прочитать отрывок нового текста. Читали рассказ Л.Воронцовой«Зеленый патруль». Марина читает с трудом, по слогам. Допускает много ошибок. 10.IX. После уроков побеседовала с Мариной. Спросила, какой предмет ей больше нравится, чем она любит заниматься, какое задание по классу выполняла прежде в школе. Какое поручение хотела бы иметь? Марина отвечала очень робко, неуверенно. О любимом предмете сказала — труд. На вопрос, что именно любила делать на этом уроке, ответила — лепить. Дома любит играть с младшей сестрой, а насчет задания, которое она раньше выполняла по классу, пожала плечами и ничего не ответила. В новом классе хотела бы поливать цветы. 14.1Х. На перемене Марина подошла ко мне и сказала, что Нина (ее соседка по парте) на уроке ела конфету, а Дима подставил ножку Славику, когда выходили на перемену. Объяснила девочке, что это нехорошо, — рассказывать по секрету о плохих поступках других. 18.1Х. Решали задачу: «На аэродроме было 27 самолетов, несколько из них улетело, после этого на аэродроме осталось 15 самолетов. Сколько самолетов улетело?» Вызвала Марину повторить условие задачи. Девочка растерянно молчит. В беседе выяснилось, что она не знает, что такое аэродром. Когда я объяснила слово, повторить условие смогла, но решение в тетрадь с доски переписала механически. Решить аналогичную задачу самостоятельно не смогла, нужна была помощь. Примеры девочка решает лучше, чем задачи. Трудность для нее представляет осмысление условия, уяснение отношений между данными. 23.1Х. Марина с трудом входит в коллектив класса. У нее пока еще нет подруги, на переменах она в большинстве случаев одна, стоит в стороне и наблюдает за ребятами или смотрит в окно. Когда вступает с кем-нибудь в разговор, то часто он носит конфликтный характер. Нина, девочка, рядом с которой я посадила Марину и которой поручила опекать ее на первых порах, старается избегать ее. Когда я спросила Нину: «Почему это происходит?» — та сказала: «Она подсматривает за всеми и ябедничает». 1.Х. Бросается в глаза очень сильная неуверенность девочки. Сегодня на уроке русского языка дети выполняли самостоятельное упражнение № 77. Нужно было списать текст (четыре предложения) и подчеркнуть слова с двойными согласными. Когда все уже закончили работу, Марина написала только два предложения. Списывала не словами, а чуть ли не побуквенно, каждый раз проверяя себя по учебнику. Не первый раз обращаю внимание девочки на технику списывания, а движения вперед пока нет. 5.Х. Марина снова пыталась мне сказать что-то о Диме. «А он (показывая на него пальцем)...». Но, увидев мое строгое выражение лица, вспомнила, очевидно, наш разговор и убежала. 10. X. Были на экскурсии в сквере. Со мной рядом шли Марина и Лена. Лена рассказывала, как они с папой встречали вчера маму у проходной завода. Спросила Марину: «А где работают твои родители?» Про маму сказала — в магазине, а про папу — на заводе. Когда я хотела уточнить, на каком заводе, что, на этом заводе делают, девочка не ответила. На вопрос: «Как зовут твою маму?» — сказала: «Тетя Зина». — «На какой улице живешь?» — показала только направление — «В той стороне». 16.Х. Марина старается очень строго выполнять все указания учителя. На парте у нее всегда образцовый порядок. Она никогда не забывает наказы учителя. Сегодня мы снова говорили об организованности, потому что многие ребята забыли принести угольник, цветные карандаши. Я поставила Марину в пример. Она была на седьмом небе от счастья. 20.Х. Приходил отец Марины. Интересовался, как она успевает. Открыл мне секрет: если ошибок в тетради много, а оценки нет (не ставлю в тетрадях отметок), то родители дома заставляют девочку все выполнять заново. Так вот откуда такая неуверенность Марины во время работы. Отсоветовала применять такие меры к девочке. Подчеркнула важность развития ее общего кругозора, наблюдательности. Как видим, в записях учительница стремилась разносторонне (насколько это возможно за относительно короткое время знакомства) отразить духовный облик новой ученицы: ее кругозор, состояние учебных умений и навыков, учебные возможности девочки, | интересы, отношения, складывающиеся с детьми, особенности поведения, отношение к оценке учителя. В записях обращается внимание как на трудности, которые испытывает девочка в обучении, так и на те стороны, которые учитель может использовать как опору в работе. Каждый раз, замечая то или иное проявление особенностей девочки, учительница обращала внимание и на ситуацию, в которой это происходило. Ценным в записях является и то, что наряду с особенностями школьницы в них отражены и те педагогические способы и приемы, которые использовала учительница в порядке индивидуального подхода к ней. Следует остановиться также на форме записей в дневнике наблюдений. Конечно, это вопрос не самый главный. Фиксация наблюдений может производиться по-разному, наиболее существенно обеспечение должного содержания и систематичности в записях. Большинство учителей используют для дневника наблюдений одну общую тетрадь, где на каждого учащегося отводится некоторое количество страниц. На первой странице раздела, выделенного для данного ученика, обозначаются его фамилия, имя. Последующие страницы заполняются записями наблюдений. Возможен такой способ ведения дневника, при котором в одной сплошной записи фиксируются наблюдаемые особенности учащихся и действия, предпринимаемые педагогом. Можно располагать записи и по-другому. В этом случае каждая страница делится на три графы: в первой проставляется дата наблюдения; вторая графа отводится для записей о данном учащемся; в третьей графе указываются те педагогические мероприятия, которые намечены или проведены учителем, их результат; Такая форма дневника наблюдений имеет то преимущество, что подчеркивает действенную педагогическую направленность работы учителя по изучению учащихся. Приведем пример такого способа записей.
Приложение 8 Формальные данные о ребенке
1.Фамилия, имя ______________________________________________________________________ 2.Дата рождения______________________________________________________________________ 3.Где находился до поступления в д/с (из семьи, детдома, д/с) ____________________________________________________________________________________ 4.Домашний адрес, № телефона________________________________________________________
Рекомендации к проведению индивидуального коррекционного занятия Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию тех или иных навыков у детей, который предполагает: 1. Диагностическое изучение ребенка на момент обследования его в группе для уточнения структуры дефекта, стартовых возможностей и планирование программы индивидуально-коррекционных занятий. 2. Взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья ребенка и оказания своевременной медицинской помощи. 3. Построение занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 4. Занятия интегративного характера, что предполагает возможность решения нескольких разноплановых задач в рамках одного занятия. 5. Индивидуально-дифференцированный подход: в рамках одного общего задания могут совпадать целевые установки, но способы выполнения задания каждым ребенком могут быть различными в зависимости от его нарушения, наиболее выраженных у каждого ребенка. 6. Построение программы осуществляется по спирали: на каждом следующем этапе усложняются задачи работы и в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются. 7. Использование игровой мотивации на всех занятиях. 8. Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от степени сложности занятия и от состояния ребенка в данный день, но не более 15-20 минут. 9. Необходимость преемственности в работе студента, воспитателя, логопеда (дефектолога): на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из педагогов решает общие и специфические задачи. Приложение 13 Познавательное развитие. А). Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие – двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки) при этом взрослый говорит с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки – это большая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; Закрывать крышками маленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой – маленький»; Опускать предметы в различные по форме коробки; Закрывать крышками круглые и квадратные коробки, затем заглядывать туда, что там спрятали, доставать предметы и снова прятать; Раскладывать предметы в две коробки: в одну – кубики, в другую – шарики; Раскладывать большие шарики в большие коробки, маленькие – в маленькие. Б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности выделять игрушки: «Вот наши игрушки – кукла «ляля», машинка «би-би-би», матрешка «топ-топ-топ», мячик «хлоп-хлоп», он катится, лови мячик»; выделять и действовать с предметами посуды: «Где ложка? Вот она – кушать будем ложкой. Где чашка? Пить будем из чашки. Где тарелка? В тарелку кашку будем класть, кашку кушать будем»; выделять предметы одежды: «Где ботиночки – сейчас наденем на ножки. Лена будет ходить - топ-топ. Ножки будут бегать по дорожке. Где колготки? Вот они, наденем на ножки, тепло будет ножкам. Где шапочка? Вот она, наденем Лене на головку. Лене будет тепло. Где шубка? Мы гулять идем. Там холодно, шубку надеть надо»; обращать внимание на предметы в окружающем: «Где телевизор? Где диван? Где стульчик? Там Лена сидит. Где горшок? Вот он. Вот кроватка, Лена бай-бай. Глазки закрывает Лена»; обращать внимание на животных и птиц: «Где собачка? Вот она побежала. Она лает: гав-гав. Где птичка? Вон ворона. Она кричит: кар-кар. Крылышками машет, полетела высоко-высоко»; обращать внимание ребенка на изменения в каждодневной жизни: «Вот пришла мама», «Мама уже ушла – нет мамы», «Вот кто-то идет. Посмотрим телевизор», «Сейчас выключим его, уже не работает телевизор». Обогащать представления ребенка об окружающей действительности: «Снег идет, вокруг много снега», «Машина едет, машина уехала». Развитие речи. А) Развитие понимания обращенной речи: Учить показывать некоторые действия: «Покажи, как Саша спит? (ребенок демонстрирует: закрывает глаза). Покажи, как играть на барабане? Покажи, где лена спит? Покажи, где мишка? Покажи, где собачка? Покажи, где зайка? Петь песенки Лене. Петь песенки зайке. Читать потешки А. Барто и других авторов и просить Лену выполнить какое-либо действие при чтении конкретного стиха: «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка». Б) Формирование активной речи: Вырабатывать воздушную струю - дуть в свирель, дудочку, на воздушный шарик, на бабочку, на уточку; Учить движениям губ: па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да, ма-ма-ма, ля-ля-ля; Использовать игру: «Вот он язычок – нет язычка»; Учить произносить звукоподражания и лепетные слова: «ам-ам», «би-би», «бай-бай», «пи-пи», «па-па», «ма-ма», «бах»; Учить произносить отдельные слова: мама, папа, Лена, кушать, спать, тетя, дай, на, гулять, петь, топать, пить, баба, деда, тетя, миша, зайка; Учить произносить элементарные фразы: «Дай пить; Дай ам-ам; Дай лялю; Дай би-би; на лялю; Дай сок; на, читай». Заключение по результатам первичного психолого-педагогического обследования развития ребенка дошкольного возраста (заполняется учителем-дефектологом)
Дата обследования: __________________________________________________________________ 1.Ф.И. ребенка_______________________________________________________________________ Дата рождения, возраст, адрес _________________________________________________________ 2. История развития ребенка. Жалобы родителей________________________________________________________________________ Данные о родителях (возраст, должность и место работы):_____________________________________ _______________________________________________________________________________________ Мать__________________________________________________________________________________ Отец __________________________________________________________________________________ Данные о других детях:___________________________________________________________________ Данные о ребенке: Беременность и роды: вес, рост: ____________________________________________________________________________ Перенесенные заболевания:
Когда заметили отклонения в развитии? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Раннее развитие ребенка:_______________________________________________________________ Когда начал держать головку ________________________, сидеть __________________________,
стоять ___________, ходить __________, схватывать _________ и доставать предметы ________, реагироватьна укачивание _____________________________________________________________
Была ли любимая игрушка? ______________________________________________________________________________________ Когда появился лепет? __________________________________________________________________ Первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым _____________________________________________________________________________________ Когда начал есть сам? __________________________________________________________________ Принимать твердую пищу? _____________________________________________________________ Участвовать в процессе одевания и раздевания_____________________________________________ Проситься на горшок? __________________________________________________________________ Есть ли интерес к игрушкам, книгам? ______________________________________________________________________________________ Какова реакция на радио, телевизор?_______________________________________________________ Каким ухом поворачивается к источнику звука?_____________________________________________ Умеет ли слушать музыку? __________________________________________________________________ Хорошо ли видит?______________________________________________________________________ Как ходит (спотыкается или нет)?_________________________________________________________ Имеются ли навязчивые движения?________________________________________________________ Отношение к сверстникам________________________________________________________________ Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей? _______________________________________________________________________________________ Где и кем воспитывается?_________________________________________________________________ 3.Соматическое состояние ________________________________________________________________ 4.Психолого-педагогическое обследование. Внешний вид ребенка __________________________________________________________________ Принятие заданий _____________________________________________________________________ Сотрудничество со взрослым (контактность) Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/ есть, какое)_______________________________________________________________________________ Познавательное развитие: ______________________________________________________________ Сенсорное развитие (уровень развития восприятия) Ориентировочно-познавательная деятельность: Характер действий: хаотические действия _______________________________________________, пробующие действия _________, примеривание ___________________________________________, зрительная ориентировка_______________________________________________________________ Состояние интеллектуального развития: Уровень развития наглядно-действенного мышления _____________________________________________________________________________________ Уровень развития наглядно-образного мышления _____________________________________________________________________________________ Уровень развития элементов логического мышления________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Уровень развития количественных представлений: Уровень сформированности представлений: об окружающем________________________________________________________________________________ о себе _________________________________________________________________________________________ о своей семье __________________________________________________________________________ о предметах ближайшего окружения_______________________________________________________
о явлениях и объектах природы____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ о причинно-следственных связях в природе _________________________________________________ Уровень развития игры __________________________________________________________________ Уровень сформированности продуктивных видов деятельности _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ конструирование по подражанию ______________________, пообразцу _________________________, рисование предметное ___________________________________________________________________ рисование сюжетное_____________________________________________________________________ Уровень развития речи: понимание речевой инструкции _______________________________________________________________________________________ способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)_________________________________________ Состояние артикуляционного аппарата_______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ Наличие фразовой речи___________________________________________________________________ Характер фразовой речи__________________________________________________________________ Сформированность грамматического строя речи _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Сформированность фонетической стороны речи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Заключение______________. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6.Рекомендации к коррекционно-педагогической работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Педагогический прогноз __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 14 Представление на ПМПК (Дефектологическое представление на учащегося - образец) Фамилия Имя Отчество _____________________________________________ Дата рождения ____________________________________________________ Школа ___________________________ класс __________________________ Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявление негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ________________________________________________________ __________________________________________________________________ Развитие общей и мелкой моторики __________________________________
_________________________________________________________________ Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Обучаемость: - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) ___________________________________________ ________________________________________________________________ - способность переноса на аналогичные задания ____________________ ________________________________________________________________ Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность / инертность действий, самоконтроль) __________________________________
Темп работы (на учебном и внеучебном материале) _____________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
Общая осведомленность и социально – бытовая ориентация _______________
Сформированность пространственно – временных представлений __________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо – моторная координация, стереогноз) ___________________________________________
Особенности внимания _____________________________________________ ________________________________________________________________ Особенности памяти _______________________________________________
Особенности мышления: - уровень развития наглядных форм мышления _________________________
- словесно – логическое мышление ____________________________________
Особенности конструктивной деятельности ____________________________ ________________________________________________________________ Общая характеристика речевого развития ______________________________ __________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков: Математика - сформированность понятий числа, числовой последовательности _________ - вычислительный навык ____________________________________________ - навык решения задач _____________________________________________ - характерные ошибки _____________________________________________ Русский язык - навык каллиграфического письма ___________________________________ - навык орфографического письма под диктовку ________________________ - списывание текста _______________________________________________ - выполнение грамматических заданий ________________________________ - характерные ошибки ______________________________________________ Чтение - темп чтения ______________________________________________________ - способ чтения _____________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.013 с.) |