Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профили: «Биология», «География», «Безопасность жизнедеятельности»
Степень выпускника: Бакалавр
Новосибирск 2011
СОСТАВИТЕЛЬ: Ряписова Алевтина Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН ___________________ А.Г. Ряписова
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ на заседании кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН (протокол № 1 от «30» августа 2011 г.)
СОГЛАСОВАНО Директор ИЕСЭН __________________ А.Е. Просенко
Начальник УМУ __________________ Е.В. Добровольская
Директор библиотеки __________________ Л.Н. Есина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профессиональная производственная психолого-педагогическая практика студентов регламентируется ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» и СТО НГПУ 7.5-05/03-2012. Ее содержание ориентировано на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цель практики – закрепление полученных психолого-педагогические знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в роли классного руководителя, направленных на закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Задачи психолого-педагогической практики определены ФГОС ВПО. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями); – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Место психолого-педагогической практики в структуре ООП бакалавриата. Психолого-педагогическая является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления подготовки «Педагогическое образование» и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью. Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях учебных дисциплин профессиональной подготовки «Педагогика» и «Психология». В соответствии с учебным планом производственная психолого-педагогическая практика на дневной форме обучения проводится в 5 семестре длительностью в две недели. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Учебная практика проводится в сторонних организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля Учебная практика предполагает отчет обучающегося об итогах практики и отзыв руководителя практики (приложение). Формой итогового контроля является зачет с дифференцированной отметкой (отлично, хорошо, удовлетворительно). По итогам практики проводится конференция, составляются письменные отчеты студентов, прилагаются характеристики-отзывы от классного руководителя. Требования к результатам обучения Содержание профессиональной производственной психолого-педагогической практики студентов ориентировано на формирование следующих компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4); способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7). После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений: - гностические – умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; - конструктивные – умение определять цели и задачи деятельности классного руководителя, умение составлять план деятельности на неделю, четверть с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, общего плана работы школы, организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.; организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; осуществлять рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий; эффективно взаимодействовать с педагогами школы и другими специалистами по вопросам воспитания и развития детей. - коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством школы. - организаторские – умение создавать оптимальные условия для воспитания и развития детей в условиях образовательной организации; умение организовать свой труд; умение организовать коллективно-творческое дело любой направленности, в зависимости от возраста детей, их интересов; умение организовать (спланировать и провести) мероприятия интеллектуального, развлекательного, спортивного характера. - информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования. Производственная педагогическая практика предоставляет студентам условия, максимально приближенные к профессиональным условиям работы. При прохождении этой практики студенты знакомятся с различными видами образовательных учреждений (гимназиями, лицеями, негосударственными образовательными учреждениями и др.). Она обеспечивает вовлеченность субъекта в образовательный процесс и дает возможность реализовать все функциональные обязанности. В процессе такой практики студенты приобретают также умения и навыки работы с нормативными документами, составления планов, конспектов, сценариев. На данном этапе студент выполняет серию производственных заданий; формирует умения практически решать выявленную профессиональную проблему; работает в качестве стажера. Таким образом, он нацелен на гармонизацию основных функций бакалавра. Именно способность будущего профессионала гармонизировать в своей работе все основные виды общепрофессиональной деятельности служит важным показателем сформированности основных умений и навыков.
Таким образом в рамках психолого-педагогической практики в конкретных образовательных учреждениях г. Новосибирска реализуются технология формирования умений и навыков бакалавра взаимодействовать ссубъектами образовательного процессаитехнология гармонизации общепрофессиональных умений и навыков будущего бакалавра в профессиональной деятельности [3, СТО НГПУ 7.5-05/02-2009 Организация и проведение профессиональных практик, приложение Е].
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В период производственной педагогической практики студент-практикант: – выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, становясь членом коллектива учреждения; – участвует в установочном и итоговом мероприятиях по практике на факультете/институте; – участвует в установочном и итоговом мероприятиях по практике в организации; – в период практики подчиняется правилам внутреннего распорядка организации (учреждения, предприятия), соблюдает правила техники безопасности, выполняет все распоряжения администрации организации и руководителей практики; – посещает мероприятия других студентов, участвует в их обсуждении; – изучает передовой опыт, овладевает передовыми технологиями, собирает практический материал для написания курсовой или дипломной работ; – ведет документацию (составлять индивидуальный план прохождения практики, дневник, отчет и т.д.) в соответствии с учебно-методическими материалами; – отчитывается о результатах своей работы на итоговых конференциях в учреждении и на факультете/институте, сдает групповому руководителю и преподавателям кафедр педагогики и психологии отчетную документацию [3, СТО НГПУ 7.5-05/02-2009 Организация и проведение профессиональных практик, приложение М].
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НА ПЕРИОД ПРАКТИКИ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Таблица
Приложение
ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Бланк организации Студент ГОУ ВПО НГПУ_____________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________факультета/института, ____курса, профиля обучения _______________________________ проходил (а) производственную педагогическую практику в ___________________ ____________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения)
Студент проявил себя ________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ____________________
Руководитель организации _________________ ________________ (подпись) (И.О.Ф.) МП
Руководители практики ___________________ ________________ (подпись) (И.О.Ф.)
___________________ ________________ (подпись) (И.О.Ф.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.033 с.) |