Раздел ІІІ. Анализ внеклассного мероприятия 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел ІІІ. Анализ внеклассного мероприятия



Часть 1. Теоретическая страничка

Задание 1. Заполните схему:

Воспитание – это в широком смысле  
в узком смысле

 

Вспомните понятия:

ü Принципы воспитания – ....................................................

ü Методы воспитания – .......................................................

ü Приемы воспитания – .......................................................

Перечислите:

ü Методы: ................................................................................

ü Принципы ............................................................................

ü Приемы .................................................................................

Часть 2. Анализ внеклассного мероприятия

Задание 1. Во время посещения уроков внеклассных дел выявите наиболее часто применяющиеся учителем методы и принципы воспитания. Приведите при меры, их подтверждающие, по схемам:

Схема А

Методы воспитания Факты, подтвержадющие их применение
   

Схема Б

Принципы воспитания Факты, подтвержадющие их применение
   

 

Задание 2. Сделайте подборку игр и физминуток. Попробуйте провести их на уроке, на перемене.

Задание 3. Посетите внеклассное воспитательное дело, проанализируйте его следующей схеме.

Класс: …………….

Тема: ………………

Форма проведения: …………………

Критерии анализа Наблюдения и впечатления
ü Соответствие данного дела воспитательным задачам ü Оформление ü Ценность содержания ü Соотнесение теории и практики ü Методы и приемы воспитания, их состав, целесообразность выбора и эффективность

Задание 4. Подготовьте наглядное пособие или материал для воспитательного дела.

Задание 5. Проведите анализ внеклассного занятия по предмету по схеме.

1. Класс, предмет, по которому проводится занятие.

2. Тема занятия.

3. Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимися.

4. Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

5. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.

6. Оптимальность объема предлагаемого учащимися материала, его доступность.

7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

8. Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.

9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

10. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.п. Насколько удачно это было сделано?

11. Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятия.

12. Оценка поведения и речи ведущего занятие.

13. Общие выводы, рекомендации и предложения.

Раздел ІV. Индивидуальная работа с младшими школьниками

Задание 1. Ознакомьтесь с памяткой по индивидуальному подходу к слабоуспевающим школьникам.

В работе с этой группой детей необходимо прежде всего положить начало формированию положительного отношения к учению и интереса к знаниям, далее предложить выполнить систему заданий для ликвидации пробелов, оказать помощь в выработке умений и навыков учебного труда.

Временно облегченные задания используются с целью повышения уверенности учащихся в своих силах, интереса к учению. Можно предложить «карточки помощи», в которых наличествуют:

- разбивка текста или упражнения изучаемого материала на самостоятельные порции, каждая из которых содержит законченную мысль;

- задание с письменной инструкцией, указывающей, в какой последовательности изучать материал, решать задачу, проводить наблюдение, писать сочинение и т.д.;

- проблемные задания с подсказкой в виде схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Облегчить задание можно, сократив его объем по сравнению с общим заданием для класса, отвести более длительный срок для его выполнения.

Задания по ликвидации пробелов в знаниях используются только после тщательного изучения причин их возникновения. При этом нельзя допускать перегрузки учащихся (по каждому уроку выполнять не более одного задания). Можно предложить образец выполнения аналогичного задания и показать приемы членения основного задания на элементы.

Поисковые задания имеют целью подготовить учеников к усвоению нового материала, к сравнению и сопоставлению его с ранее изученным. Можно предложить задания по актуализации знаний, учебно-логические задания, проблемные задания с «подсказкой».

Творческие задания должны способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся. Можно предложить задания исследовательского характера.

Задание 2. По заданию учителя проведите занятие со слабоуспевающими учащимися (в группе или индивидуально). Отрефлексируйте свою деятельность (занятие дало результаты ..., мне было сложно ... и т.д.). используйте в работе десять правил работы со слабоуспевающими (Н.А. Палтышева):

1. Верьте в способности любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.

2. Помните, что для ученика необходим период «вживания» в материал.

3. Не торопите его, научитесь ждать.

4. Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.

5. Вселяйте слабым веру в то, что они все запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.

6. Не воспринимайте работу со слабоуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.

7. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.

8. Обобщение – главная составляющая любой методики.

9. Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.

10. Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.

Раздел V.

Задание 1. Осуществите саморефлексию:

- Педагогическая практика оказалась для меня ...

- Для меня стало открытием ...

- Моя самостоятельность проявилась в ...

- Самым интересным было ...

- Я научилась ...

- Мои предложения ...

Примерный календарно-тематический план практики

«Методика работы в начальной школе»

Дата Основные направления и содержание деятельности Приемы и методы организации практики
  Ознакомление с задачами, содержанием и организацией педагогической практики Установочная конференция
  I неделя  
1 день Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе. Раздел I. Задания 1-7
2 день Анализ уроков. Раздел II. Часть I. Задания 1,2 Часть II. Задания 1,2
3 день Анализ уроков Раздел II. Часть II. Задания 1,3,4
4 день Анализ уроков. Анализ внеклассных дел. Раздел II. Часть II. Задания 1,3,4 Раздел III. Часть I. Часть II. Задание 1
5 день Анализ уроков. Анализ внеклассных дел. Раздел II. Часть II. Задания 1,5,6 Раздел III. Часть II. Задания 4,5
  II неделя  
1 день Анализ уроков. Индивидуальная работа с младшими школьниками. Раздел II. Часть II. Задания 1,5,6 Раздел III. Часть III. Задания 1,2
2 день Анализ уроков. Проведение игр.Индивидуальная работа с младшими школьниками. Раздел II. Часть II. Задания 1,7,8 Раздел III. Часть II. Задание 2 Раздел IV. Задания 1,2
3 день Анализ уроков. Проведение игр.   Раздел II. Часть II. Задания 1,7,8 Раздел III. Часть II. Задание 2
4,5 день Анализ уроков. Проведение игр. Подготовка наглядных пособий. Раздел II. Часть II. Задания 1,9,10 Раздел III. Часть II. Задание 2

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

1. Выполнение заданий:

ü протоколы записи уроков (Раздел II. Часть II. Задание 1). Не менее 20.

ü схемы-анализы уроков по предметам (Раздел II.Часть II. Задания 2-9). Не менее двух схем по каждому предмету.

ü схемы-анализы внеклассных мероприятий. Не менее двух.

2. Подготовка и проведение игр и физминуток на уроках и переменах.

3. Отчет-самоанализ практики.

4. Заключение и оценка результатов прохождения практики учителем и руководителем.

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль– наблюдение. Письменный контроль (систематическое оформление документации). Практический контроль, самоконтроль.

Итоговый контроль – зачет.

 


ГЛАВА 5

ПРАКТИКА «ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»

Введение

Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школе І ступени

Задачи практики пробных уроков и занятий:

1. Формирование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

2. Овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, занятий, а также навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

3. Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

1. Знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей (изучают методический фонд класса, школы, технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

2. Проводят пробные уроки и занятия по предмету как по основной, так и дополнительной квалификации (специализации);

3. Посещают и анализируют пробные уроки, внеклассные и воспитательные занятия других практикантов.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

1. Планировать уроки и внеклассные занятия по предмету, разрабатывать конспекты уроков, внеклассных и воспитательных занятий;

2. Работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и тсо к урокам и занятиям;

3. Выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

4. Проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предмету, общеучебных умений и навыков;

5. Выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

6. Разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;

7. Осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать пробные уроки и внеклассные занятия других практикантов.

Содержание практики





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.007 с.)