Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды, формы и методы контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Текущий контроль – наблюдение. Письменный контроль (систематическое оформление документации) Примерные критерии оценки пробных уроков студентов: Отличная отметка ставится при условии, если: ü урок имеет определенную, последовательно реализованную дидактическую цель, характеризуется логическим, психологическим и организационным единством; ü на уроке сочетаются коллективная и индивидуальная работа учащихся, осуществляется дифференцированный подход; ü на уроке применяется поисковая или частично-поисковая ситуация, которая моделируется с учетом возраста и уровня развития учащихся, применяются разнообразные методы и приемы обучения; ü практикант соблюдает педагогическую этику, обладает грамотной речью, умеет использовать ТСО; ü практикант умеет правильно распределять время урока. Хорошая отметка ставится, если урок отвечает основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но имеет некоторые недостатки, например: 1) студент не проявил необходимого умения в управлении классом; 2) в процессе ведения урока допущена несоразмерность, нарушены пропорции его основных компонентов; 3) недостаточно стимулировалась и использовалась активность учащихся; 4) построение урока не соответствовало его теме и типу. Удовлетворительная отметка ставится, если: ü студент затрудняется самостоятельно провести урок, но основная дидактическая цель и план урока реализуются без существенных изменений; ü на уроке применяются технические средства обучения, но студент не владеет ими достаточно свободно, нарушает требования к применению технических и наглядных средств обучения, не умеет работать с доской; ü практикант испытывает затруднения при демонстрации опытов, не проявляет методической инициативы в процессе ведения урока и не может выйти за рамки конспекта урока; ü имеют место речевые ошибки, не всегда поправляет учащихся, допускающих ошибки. Неудовлетворительная отметка ставится, если: ü практикант допускает ошибки в изложении учебного материла, не достигается намеченная дидактическая цель; ü на уроке не решаются воспитательные задачи; ü студент не умеет управлять классом, поддерживать рабочую атмосферу, дисциплину и порядок; ü практикант не готов к проведению урока. Оценка урока студента на преддипломной практике Уроки практиканта оцениваются по 4-х балльной системе. Оценка «5» ставится за урок, на котором: полностью решены все задачи (учебно-воспитательные); использованы оптимальные методы и приемы работы; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; у них сформировались умения и навыки по теме; максимально активизировалась самостоятельная работа; использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства; объективно выставлены и убедительно прокомментированы оценки; практикант не допустил ни одной фактической, методической, психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую педагогическую и речевую культуру. Оценка «4» ставится за урок, на котором: полностью решены учебно-воспитательные задачи; ученики в основном усвоили теорию и научились ее применять; повторялся ранее пройденный материал; активизировалась самостоятельная работа учеников, но практикант все же допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведены итоги урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки). Отметка «3» ставится за урок, на котором: основные учебно-воспитательные задачи решены, цель урока достигнута; ученики поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержана соразмерность частей урока; в основном правильно выставлены и прокомментированы оценки; применялись наглядные пособия и технические средства; повторялся ранее пройденный материал; практикант допускал негрубые фактические ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог. Отметка «2» ставится за урок, на котором: поставленные перед уроком учебно-воспитательные задачи не решены; практикант допускал грубые фактические, методические и другие ошибки; не повторялся ранее изученный материал; не активизировалась работа класса, была нарушена соразмерность частей урока, а также допускались другие ошибки, отрицательно повлиявшие на ход урока. Оценка «2» ставится также за неявку на урок без уважительной причины и без предупреждения, за непредоставление конспекта или неудовлетворительный конспект. При оценке каждого урока учитывается весь комплекс знаний, умений и навыков, эрудиция практиканта, уровень его педагогической, речевой, общей культуры. Критерии оценивания педагогической деятельности студентов на примере психолого-педагогической практики
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Требования к отчету и подведение итогов практики Рефлексия деятельности Задание 1. Выполните рефлексию собственной деятельности в ходе педагогической практики. Для этого сформулируйте ответы на следующие вопросы: ü какие моменты практики вызвали наиболее яркие чувства, каков был при этом ход моих мыслей; ü какие обнаружились противоречия, несогласия, сомнения; ü какие проблемы остались после прохождения практики. Задание 2. Сопоставьте свою деятельность во время практики с полученными знаниями и своей деятельностью во время изучения курса «Педагогика» и методик начального обучения. Определите и запишите общие элементы этой деятельности и отличия. Оформление документации по итогам практики: 1. Выполнение заданий: ü оформление результатов беседы с администрацией, председателем методического объединения; ü дидактические анализы уроков (в том числе аспектные); ü анализ внеклассного мероприятия; ü психологический анализ урока; ü предоставление конспектов проведенных уроков и внеклассных дел; ü создание педагогической копилки. 2. Проведение наблюдений и их фиксация в соответствии с предложенными заданиями. 3. Самоанализ проведенных уроков: Самоанализ студента по итогам практики Ф.И.О. студента …………………………………. Группа ……………………………………………. Школа ………………….. класс …………………. Ф.И.О. учителя …………………………………… Специализация …………………………………… 1. Уровень подготовки класса ……………………………………………… 2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому предмету: ü русский язык …………………………………………………………………….. ü чтение ………………………………………………………………..…………… ü математика …………………………………………………………………..…… ü природоведение ……………………………………………………………..…… ü труд …………………………………………………………………………...…… ü работа по специализации ……………………………………………………..… 3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся? 4. Как осуществляли дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)? 5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время? 6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке? 7. Какие уроки проводились интереснее? Почему? 8. Как часто использовалась наглядность, ТСО? 9. Самые интересные творческие дела 10. Готовы ли Вы работать по специализации? 11. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике? 12. Чему новому научились на практике? 13. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы 14. Какие трудности возникали при работе с родителями? 15. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что бы Вы хотели изменить? 16. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.177 (0.008 с.) |