V. Роль и поведение учащихся и учителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Роль и поведение учащихся и учителя



Участие школьников в проведении мероприятия, формы их участия, массовость, отношение к поручению: самостоятельность, инициативность, ответственность, заинтересованность и дисциплинированность учащихся в процессе проведения мероприятия.

Организаторские умения учителя, стиль и тон в его работе; находчивость, решительность, эмоциональность, четкость, педагогический такт.

VI. Общие выводы

Достижение цели (реализация воспитательных и познавательных возможностей мероприятия). Степень подготовленности к проведению данной формы работы с учащимися. Предложения по усовершенствованию данной формы работы с учащимися в будущем.

Схема 2

1. Обоснование выбора темы.

2. Место проводимого дела в системе воспитательной работы с классом.

3. Реализация образовательных и воспитательных задач.

4. Удачно ли спланировано дело и правильно ли определены формы его проведения.

5. Связано ли содержание дела с учебной работой.

6. Участие учащихся в подготовке и проведении данного дела.

7. Оформление помещения, правильность использования наглядных средств.

8. Соответствие методов проведения поставленным задачам.

9. Формирование новых представлений и понятий учащихся в процессе проведения дела.

10. Элементы занимательности, способствующие проявлению интереса, активности, увлеченности учащихся.

11. Общий итог, значение, оценка.

Раздел VI. Рефлексия деятельности

Задание 1. Выполните рефлексию собственной деятельности в ходе педагогической практики. Для этого сформулируйте ответы на следующие вопросы:

ü Какие моменты практики вызвали наиболее яркие чувства, каков был при этом ход моих мыслей;

ü Какие обнаружились противоречия, несогласия, сомнения;

ü Какие проблемы остались после прохождения практики.

Задание 2. Сопоставьте свою деятельность во время практики с полученными знаниями и своей деятельностью во время изучения курса «Педагогика». Определите и запишите общие элементы этой деятельности и отличия.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ:

1. Выполнение заданий:

ü оформление результатов беседы с администрацией, председателем методического объединения;

ü дидактические анализы уроков (в том числе аспектные);

ü анализ внеклассного мероприятия;

ü психологический анализ урока.

2. Проведение наблюдений и их фиксация в соответствии с предложенными заданиями.

3. Отчет-самоанализ практики:

ü педагогическая рефлексия;

ü итоги практики.

4. Заключение и оценка учителя и руководителя результатов прохождения студентов практики (итоговый контроль – зачет; текущий контроль – наблюдение, анализ).

Критерии оценивания педагогической деятельности студентов на практике

 

Вид деятельности Кол-во баллов
Посещение практики (10 дней по 1 баллу)  
Заполнение документации  
Раздел I Знакомство со школой  
ü Полная фиксация ответов, грамотный вывод  
ü Неполная фиксация, наличие вывода 5-7
ü Фиксация ответов 1-4
Раздел II Знакомство с младшими школьниками. Педагогические наблюдения  
ü Творческий, исследовательский подход при выполнении заданий 18-20
ü Четко выполнены все задания 12-17
ü Задания выполнены частично 1-11
Раздел III Процесс обучения в школе I ступени  
ü Все задания выполнены верно, в выводах собственные, творческие рекомендации 18-20
ü Задания выполнены. Выводы сделаны верно 12-17
ü Задания выполнены 1-11
Раздел IV. Психология. Анализ урока  
ü Выполнен полностью, самостоятельно, выводы глубокие, полные  
ü Выводы зафиксированы 5-7
ü Выводы отсутствуют 1-4
Раздел V. Теория воспитания  
ü Полный глубокий анализ мероприятия. Участие в мероприятии.  
ü Полный глубокий анализ мероприятия 5-7
ü Рефлексия деятельности осуществлена 1-4
Раздел VI. Рефлексия деятельности  
ü Творческая, полная глубокая рефлексия, продуктивные выводы, рекомендации. анализ  
ü Полная, глубокая рефлексия, без рекомендаций 5-7
ü Рефлексия деятельности осуществлена 1-4
Выступление на конференции  
ü Глубокий, полный, творческий отчет о прохождении практики  
ü Полный отчет о прохождении практики 5-7
ü Отчет о прохождении практики сдан без выступления 1-4
Помощь учителю в учебно-воспитательной процессе  
ü Баллы выставляет учитель  

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

 

Вид деятельности Дата прохождения Кол-во баллов Сумма
1 неделя 2 неделя
Посещение практики Пон. Вт. Ср. Четв. Пятн. Пон. Вт. Ср. Четв. Пятн.  
Активность на практике (в баллах)                      
  Разделы  
Заполнение документации Раздел I Раздел II Раздел III Раздел IV. Раздел V. Раздел VI.  
             
Выступление на конференции              
Помощь учителю в учебно-воспитательном процессе              
                                 

 


ГЛАВА 4.

ПРАКТИКА «МЕТОДИКА РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Введение

Цели и задачи практики: практика «Методика работы в начальной школе» проводится с целью формирования у студентов умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов.

Задачи практики:

1. Овладение студентами навыками наблюдения и анализа уроков, умениями определять методы, приемы, средства их проведения, умениями и навыками отслеживания структурных элементов уроков русского языка, чтения, математики, природоведения, труда, изобразительного искусства, музыки, внеклассного занятия по предмету.

2. Обучение студентов работе со слабоуспевающими школьниками в процессе проведения индивидуальных и групповых занятий.

В процессе посещения и анализа уроков по предметам студенты выполняют следующие виды деятельности:

ü знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителя (изучают методический средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя;

ü посещают и анализируют уроки учителя по предметам, внеклассному делу;

ü проводят индивидуально-групповые занятия со слабоуспевающими учениками;

ü разрабатывают и изготавливают наглядные пособия, дидактический материал к урокам и индивидуально-групповым занятиям.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Раздел І. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе

В ходе наблюдения и беседы с классным руководителем выполните следующие задания:

Задание 1. Заполните схему расписания уроков

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Звонки
             
             
             
             
             
             

Проанализируйте соответствие расписания гигиеническим требованиям.

Задание 2. Заполните схему размещения учащихся в классе:

- Как часто и по какому принципу происходит перемещение учащихся по классу?

- Соответствует ли размещение и перемещение гигиеническим требованиям или воспитательным целям?

 

               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Задание 3. Составьте список класса

ФИ ученика Поручение Интересы, увлечения
       
       
       

Задание 4. Выясните основные направления в работе классного руководителя.

Задание 5. Заполните план воспитательной работы классного руководителя на период педагогической практики (форма записи определяется характером планирования в данной школе).

Задание 6. Поработайте со школьной документацией, классным журналом, дневниками, тетрадями учащихся. Определите контингент семей учащихся, интересы и уровень качества знаний школьников.

Задание 7. Проведите наблюдения на уроках и отметьте:

- общее впечатление о дисциплине и работоспособности учащихся;

- заинтересованность их в учебе (заинтересованные в учебе, незаинтересованные, активные, неактивные).

Раздел ІІ. Урок – основная форма обучения

Часть 1. Теоретическая страничка

Задание 1

Вспомните понятия:

ü Процесс обучения – это ……………………

ü Урок – это …………………………………..

Впишите недостающие этапы уроков в таблицу «Виды и структура уроков»

У Р О К

Сообщения новых знаний Закрепления Повторений. Обобщений Проверки знаний Комбинированный
Организационный момент
  Проверка домашнего задания   Тема. Цель. Задачи урока  
Тема. Цель. Задачи урока   Воспроизведение и коррекция ЗУН   Тема. Цель. Задачи урока
Объяснение Выполнение заданий под контролем учителя   Самостоятельная работа учащихся Объяснение нового материала
Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом Анализ и оценка выполненных заданий Закрепление
      Итоги урока. Задание на дом Итоги урока. Задание на дом

Задание 2. Ознакомьтесь с требованиями к современному уроку и недостатками, сложившимися в практике урока. Используйте данную таблицу в процессе анализа уроков по предметам.

 

Недостатки сложившейся практики урока в школе Требования к современному уроку
Увлечение планированием отдельного урока без достаточной связи с другими, слабое знание типологии уроков, а потому их однообразие; недооценка особенностей каждого урока; противопоставление творчества и программно-методической дисциплины. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока; его места в теме, разделе курса в системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.
Слабое знание личности школьника и классных коллективов и, как следствие, этого: невозможность опираться на особенности учащихся, необоснованность дифференциации в обучении, отсутствие направленной работы по ликвидации пробелов в знаниях. Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, уровня их воспитанности и развития, уровня сформированности классного коллектива; учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленная ликвидация пробелов в знаниях.
Недооценка специального продумывания задач урока. Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, специальных и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию), воспитания, (формирование мировоззрения, опыта правильного поведения и общения и готовности к самовоспитанию) и психического развития (развитие интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы) школьников; выделение важнейших доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей классного коллектива.
Шаблонная структура урока (комбинированный урок при одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие - преувеличение роли опроса Выбор структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и рациональное использование времени урока.
Недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования. Обеспечение практической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений.
Ограниченность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение одними методами в ущерб другим или же стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет активных, интенсивных; использование на уроке оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения, методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению, чувства долга, ответственности, дисциплины и других ценных мотивов учения.
Слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения, увлечение фронтальными формами даже в том случае, когда они неэффективны. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.
Односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественная дифференциация объема и степени сложности учебного материала). Осуществление на основе диагностики дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению.
Пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, их прилежания.
Слабый учет личностного фактора и благоприятных взаимоотношений учителя и учащихся в повышении качества обучения. Общение с учащимися на основе сотрудничества, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.
Гипертрофированное применение тех или иных средств обучения, их некомплексное и нецелесообразное применение. Целесообразное, рациональное и комплексное использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информатизации и ЭВТ и т.д.)
Недооценка гигиенических и эстетических условий обучения. Совершенствование благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.
Нерациональное использование времени на уроке, отсутствие установки на усвоение главного и как следствие – перегрузка учащихся домашними заданиями, не развивающими познавательную активность и творчество, слабая дифференциация заданий, отсутствие необходимых пояснений по их выполнению. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, без перегрузки учащихся, при необходимости комментирование смысла и рациональной методики выполнения задания, стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы по возможности сокращался.
Стремление любой ценой выполнить намеченный план полностью, независимо от возникших на уроке обстоятельств, и как следствие этого – формализм, слабый учет реальной обстановки, отсутствие запасных методических вариантов. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.
Эпизодический характер самоанализа, его упрощенный характер без выявления причин плохого усвоения материала. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (в системе урока) результатов образования, воспитания и развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, определение важнейших причин недостатков и успехов; учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.

 

Часть 2. Анализ уроков

Задание 1. Выполните анализ урока по схеме

Схема записи урока

Школа ……………………..

Предмет ……………………

Учитель …………………….

Класс ………………………..

Тема урока …………………

Дата «…» …………… 200… г.

Время (хронометраж) Содержание материала Примечание (соответствие этапов урока его типологии)
     

Вывод:

Задание 2. Выполните психолого-педагогический анализ урока по схеме.

1. Общие сведения об уроке: школа, класс, предмет, фамилия учителя.

2. Какими методами и способами вызывается внимание учащихся в начале урока: вход учителя в класс, его внешний вид, готовность учителя и класса к уроку, оформление и санитарно-гигиенические условия работы класса, умение учителя установить контакт с учениками, держать в поле зрения весь класс (распределение, переключение, объем внимания), требовательность учителя, педагогический такт.

3. Как учитель обеспечивает качественное восприятие учебного материала: чем обеспечивается чувственное восприятие нового материала, установление связи нового материала с ранее изучаемым (апперцепция), использование наглядности и технических средств обучения, четкость постановки цели урока, доступность материала, разнообразие методов изложения, умение выделять главное в материале, четкость и выразительность речи учителя, темп изложения, умение вызывать мотивированное восприятие учебного материала.

4. Какими способами активизируется познавательная деятельность учащихся на уроке: умение учителя поддерживать внимание учеников в течение урока, ориентация учащихся на трудности и мобилизация воли на их преодоление, организация проблемно-поисковой деятельности учеников, идейный и научный уровень материала, полнота и точность научных фактов, выводов; соответствие материала возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и знаний, логичность и аргументированность изложения, установка учащихся на самостоятельную работу и самостоятельное выведение правил и закономерностей; связь учебного материала с практикой и современностью; упражнение в использовании приобретенных знаний.

5. Какими способами учитель пробуждает у школьников пытливость и интерес, формирует потребность в знаниях: подготовкой к уроку, оригинальной наглядностью, разъяснением теоретической и практической значимости данного материала, практическими работами, эмоциональностью изложения и др.

6. Организация запоминания учащимися учебного материала: запись темы и плана урока, трудных слов, определений, повторений наиболее значимых моментов, установка на запоминание, разнообразие упражнений на закрепление и др.

7. Как учитель учитывает возрастные особенности учащихся, способствует развитию их активности и самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

8. Выводы и предложения.

Задание 3. Выполните анализ урока русского (украинского) языка по схеме.

1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют типу урока по грамматике и орфографии, основным этапам в формировании грамматического понятия, орфографического навыка в развитии речи учащегося, правильно ли подобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.

2. Умеет ли будущий учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, четко объяснить способ написания буквы, показать типы соединений с учетом характера написания буквы, показать типы соединений с учетом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связь упражнения в каллиграфии с темой и задачами урока.

3. Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какими видами знаний, способствующими лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, владеет будущий учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно-орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке.

4. Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал: позволяет ли максимально четко выявить признаки нового понятия, орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

5. Насколько полно учитываются при подборе упражнений специфика изучаемого материал, возможность опоры на различные виды восприятия материала, возрастающая доля самостоятельности детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи учащихся с повышением ее культуры. При проведении нового упражнения необходимо четко уметь разъяснить задание, вооружить учащихся необходимыми приемами его выполнения. Какие приемы использованы для проверки выполнения упражнения, как контролируется работа слабоуспевающих учащихся, какая помощь на уроке им оказывается.

6. Как организована работа с учебником на уроке для получения новых знаний, их обобщения и закрепления. Владеет ли будущий учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании.

7. Наличие, объем, характер домашних заданий и их целесообразность.

8. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе учащихся.

Задание 4. Выполните анализ урока чтения по схеме.

1. Насколько глубоко разбирается будущий учитель в особенностях изучаемого на уроке текста: в природе данного литературного материала (научно-познавательный текст или художественное произведение), в его жанровой специфике, в особенностях композиции, в языковой организации текста. В какой мере специфика данного текста соответствует избранным на уроке приемами первоначального чтения, системе вопросов учителя, видам пересказов и творческих заданий, характеру подготовительной работы.

2. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отдельных отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста.

3. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведений, вскрыть подтекст, понять идейный смысл, оценить художественные достоинства.

4. В какой мере на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используются наблюдения детей за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению.

5. Умеет ли будущий учитель работать с иллюстрациями учебника: владеет ли методикой работы с иллюстрацией на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при обобщении знаний учащихся; как использует иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.

6. Эффективно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.

7. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели.

8. Наличие, объем, характер домашних заданий и их целесообразность.

9. Выводы и предложения.

Задание 5. Выполните анализ урока математики по схеме.

1. Дата, школа, класс, учитель.

2. Тема и цели урока.

3. Тип урока (по основной дидактической цели) и структура (этапы урока).

4. Соответствие содержания учебного материала целям урока, его научность, доступность.

5. Организация урока:

а) готовность учителя и учеников к уроку: необходимые пособия, доска;

б) переходы от одного этапа урока к другому (постановка цели и подведение итога на каждом этапе);

в) приемы проверки математических знаний, умений и навыков учеников, использование средств быстрой обратной связи (сигнальные блокноты, карточки с цифрами, светофоры);

г) приемы проверки домашней работы и задание на дом (инструктаж, объем задания, доступность);

д) сочетание коллективных, индивидуальных и групповых форм работы на уроке, как осуществляется индивидуальный подход к ученикам;

е) культура речи и оформление записей на доске и в тетради (по отношению к учителю и ученику);

ж) дисциплина на уроке. Педагогический такт учителя;

з) соблюдение гигиенических требований (проветривание класса, проведение физминуток, осанка учеников при письме и др.), приемы снятия утомления, окончание урока строго по звонку.

6. Методы и приемы обучения. Направленность методов и приемов на активизацию познавательной деятельности учеников, использование дидактических элементов занимательности. Организация самостоятельной работы (число работ на уроке, инструктаж, проверка и самопроверка результатов). Развитие математического мышления у учащихся.

7. Оснащенность урока.

8. Воспитание учеников на уроке.

9. Выводы и предложения (оценить достигнутые результаты).

Задание 6. Выполните анализ урока природоведения по схеме.

1. Тип урока.

2. Цели и задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие.

3. Оборудование урока (для учителя, для ученика), его соответствие целям, задачам, содержанию урока.

4. Готовность класса к уроку.

5. Структура урока: основные этапы урока и время, выделенное для них, переход от одной части урока к другой.

6. Осуществление цели, задач урока по этапам:

а) проверка домашнего задания. Приемы проверки домашнего задания, постановка вопросов: уточнение, дополнение ответов учеников, использование наглядных пособий при проверке домашнего задания, контроль за работой по поведению «Дневника наблюдений», оценка ответов учащихся, ее обоснование.

б) изложение нового материала и организация познавательной деятельности учащихся на этом этапе. Переход к новой теме, запись на доске, содержание излагаемого материала – его доступность, систематичность, связь с жизнью и практикой, вопросы материалистического мировоззрения на уроке и воспитание бережного отношения к природе, использование наблюдений учащихся за природой при изучении нового материала;

в) качество и разнообразие методов и приемов, используемых на уроке, их соответствие содержанию и возрастным особенностям учащихся, сочетание беседы с элементами рассказа, формирование умений и навыков, формы работы, повышающие познавательную активность учащихся на уроке – включение ранее приобретенных знаний о природе в новые связи, использование ТСО на уроке, проблемные вопросы, элементы занимательности, сочетание коллективной и индивидуальной работы учеников;

г) приемы, способы, пути проверки усвоенного на уроке материала.

7. Деятельность учителя: владение материалом, культура речи, стиль общения с классом, увлеченность работой, красноречие, артистизм.

8. Деятельность учащихся: вовлеченность в работу, степень интереса, самостоятельность, активность, дисциплинированность.

9. Соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности и учащихся на уроке.

10. Результативность урока: достижение цели урока, качество знаний учащихся, сознательность и прочность усвоенного.

Задание 7. Выполните анализ урока труда по схеме.

1. Тема, цель, задачи урока. Место данного урока в системе уроков.

2. Подготовка рабочего места. (Наличие необходимого материала, инструментов, правил пользования инструментом, взаимный контроль в подготовке рабочего места, совместная подготовка рабочего места.)

3. Сообщение темы урока и постановка цели перед детьми.

а) что делать и для чего: общественно полезная значимость этого изделия;

б) какие знания и умения надо применить, чтобы справиться с задачей.

4. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий и составление плана изготовления образца, осуществление межпредметных связей и их целесообразность.

5. Исполнение намеченного плана, обработка материалов по предварительно выполненной разметке.

6. Проверка изделия в действии, исправление недостатков, их оценка. (Демонстрация изделия, самооценка, взаимный контроль).

7. Охрана труда детей и соблюдение правил работы с инструментами.

8. Организация совместной коллективной работы и взаимопомощи.

9. Подведение итогов. (Достигнута ли учебная цель? Результат труда детей. Какие знания, умения, навыки приобрели?)

Задание 8. Выполните анализ урока по изобразительному искусству по схеме.

Урок изобразительного искусства с практической работой (рисование с натуры, тематическое рисование, декоративно-прикладная деятельность):

1. Анализ вступительной беседы.

2. Характеристика методов подачи изобразительных техник и их освоения учащимися.

3. Межпредметные связи на уроке.

4. Использование иллюстративного материала и технических средств обучения.

5. Оценивание устных ответов и практических работ учащихся (рисунков, набросков, зарисовок, изделий).

6. Подведение итогов урока.

7. Характеристика культуры поведения и педагогического мастерства учителя.

8. Соответствие содержания проведенного урока учебной программе, конспекту.

9. Предложения.

Урок-беседа по изобразительному искусству:

1. Анализ изобразительного материала, который учитель предлагает для работы с детьми.

2. Характеристика художественной ценности, доступности для учащихся и воспитательной значимости рассматриваемых произведений искусства.

3. Анализ форм и методов, используемых учителем для развития у детей умений рассказывать о произведениях искусства, откликаясь на выразительные средства.

4. Характеристика процесса организованного восприятия искусства школьниками.

5. Анализ форм и методов, используемых учителем при обучении детей «графической речи», т.е. умение рассказывать и передавать собственные впечатления о произведении при помощи изображения (быстрые наброски по памяти карандашом, кистью, пастелью).

6. Использование технических средств обучения.

7. Характеристика культуры поведения и педагогического мастерства учителя.

8. Оценивание ответов учащихся.

9. Соответствие содержания проведенного урока учебной программе, конспекту.

10. Замечания, предложения.

Задание 9. Выполните анализ урока музыки по схеме.

1. Структура урока, ее целостность, эффективность использования разных видов музыкальной деятельности.

2. Методы и средства обучения, используемые на уроке, их эффективность.

3. Реализация основных дидактических принципов на уроке.

4. Художественная целостность урока музыки, как она достигается.

5. Достижение учебно-воспитательной цели урока.

6. Опрос и педагогическая оценка на урокею

7. Замечания, предложения.

Задание 10. Выполните по предметам наглядные пособия, дидактический материал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.11 с.)