Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ІІ. Определение уровня адаптации ребенка к школе

Поиск

Высокий уровень адаптации:

а) Первоклассник положительно относится к школе.

б) Предъявляемые требования воспринимаются адекватно.

в) Учебный материал усваивает легко.

г) Глубоко и полно овладевает программным материалом.

д) Решает усложненные задания.

е) Прилежно. Внимательно слушает указания, объяснения учителя.

ж) Выполняет поручения без внешнего контроля.

з) Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе.

и) Готовится ко всем урокам.

к) Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

л) Занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации:

а) Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных реакций.

б) Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно.

в) Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи.

г) Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий поручений, указаний взрослого, но при его контроле.

д) Бывает сосредоточен только в процессе, когда занят чем-то для него интересным.

е) Готовиться к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда.

ж) Общественные поручения выполняет добросовестно.

з) Дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации

а) Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

б) Нередки жалобы на здоровье.

в) Доминирует подавленное настроение.

г) Наблюдаются нарушения дисциплины.

д) Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

е) Самостоятельная работа с учебником затруднена.

ж) При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интерес.

з) К урокам готовится не регулярно. Ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей.

и) Сохраняет работоспособность и внимательность при удлиненных паузах для отдыха.

к) Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей.

л) Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен.

м) Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Задание 3.3. На основании двух предыдущих заданий составьте характеристику личности первоклассника.

Схема характеристики личности первоклассника

1. Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья, внешний вид, посещал ли детский сад.

2. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик:

а) отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать, запас стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать;

б) знание букв, умение читать, качество чтения;

в) умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным или рукописным шрифтом, пишет карандашом ил ручкой;

г) умения: считать до 10, 20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать умножать, делить, различать и называть геометрические фигуры;

д) умение различать цвета;

е) умение рисовать.

3. Владение:

а) пространственными и временными представлениями: спереди, сзади, сегодня, завтра, вчера;

б) общественными представлениями: где ты живешь? Название улицы, города. Где работают папа и мама? Что они делают на работе? Что нравится в нашем городе (селе)? Зачем пришел в школу? Для чего нужно учиться? Что делают крестьяне? Что делают рабочие? Кто защищает Родину?

в) представлениями о природе: какое время года сейчас? Какое бывает перед этим? Какое будет потом? Какие цветы ты знаешь? Какие деревья знаешь? Каких животных знаешь? Покажи павлина, сокола и т.д.

г) навыками ручного труда6 что умеешь делать? Отношение к труду;

д) навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим. Одноклассникам, знание «волшебных» слов, умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой;

е) знание песен, танцев

4. Предложения и выводы о воспитании ребенка

Раздел ІV. Контроль и оценка знаний, умений, навыков студентов

Работа каждого студента в период практики контролируется и оценивается дифференцированно по следующим показателям:

1. Участие в работе установочной и итоговой конференций.

2. Ежедневные педагогические наблюдения в школе.

3. Качественное и своевременное выполнение заданий практики.

4. Участие под руководством учителя в подготовке учебных занятий.

5. Организация и проведение мероприятий с детьми.

6. Ведение дневника.

7. Своевременность сдачи отчетной документации, аккуратность в ее оформлении.

По итогам практики студенту выставляется зачет.

Критерии оценки работы студентов по итогам практики:

«Зачтено» выставляется за:

ü систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики;

ü интересный глубокий анализ учебно-воспитательной работы;

ü правильное и качественное выполнение заданий практики;

ü инициативная помощь учителю в осуществлении учебно-воспитательной работы;

ü предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями по ее содержанию и оформлению;

ü активное участие в подведении итогов каждого дня практики;

ü активное участие в защите отчетов по практике.

«Не зачтено» выставляется за:

ü отсутствие на базе практики без уважительных причин;

ü небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке);

ü предоставление отчетной документации с опозданием.

Раздел V. Требования к отчетной документации

После окончания практики студенты представляют на проверку руководителю практики от кафедры педагогики следующую отчетную документацию:

1. Дневник по педагогической практике «Первые дни ребенка в школе» по схеме:

Дата Содержание работ Выводы
     

 

2. Психолого-педагогическую характеристику готовности ребенка к школе (с материалами обследования).

3. Материалы по адаптации ребенка к школе.

4. Письменный отчет о выполнении плана и заданий практики.

Отчетная документация должна быть сдана в течение следующей после практики недели.

 

Раздел VI. Подведение итогов практики

Подведение итогов практики проводится на итоговой конференции не позднее, чем через 10 дней после окончания практики или в последний день практики в школе.

Зачеты по практике принимаются комиссией (не более 3-х человек), в состав которой входят руководители о университета. Кафедр, преподаватели кафедры педагогики, по возможности, руководители практики от баз.

Примерные темы для выступления на конференции

1. Характеристика 6-7-летних детей (опыт педагогических зарисовок).

2. Проявление эмоций у детей в 1-ые дни пребывания в школе.

3. Подготовка детей к школе в детском саду.

4. Запас представлений первоклассников по ознакомлению с окружающей средой.

5. Объем умений и навыков в области устной речи, чтения, письма, счета.

6. Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.

7. Первые уроки по различным предметам.

8. Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

9. Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.

10. Как я проведу первый день в первом классе.

11. Первое родительское собрание, особенности его проведения.

Вопросы для отчета

s Как прошел первый день в школе? Как бы провели его Вы?

s Как учитель провел родительское собрание? Каким вопросам уделял внимание? Какие вопросы интересовали родителей? Что хотелось бы сделать иначе?

s В чем трудности адаптации детей к школе?

s Каково поведение детей на уроках, переменах? В чем. На Ваш взгляд, причины неадекватного поведения?

s Как учитель способствовал адаптации детей к школе?

s Удалось ли учителю быстро наладить контакт с детьми? Каким образом он добился этого? Что бы предприняли Вы в той или иной конкретной ситуации?

s Какие различия заметны в организации первой учебной недели с детьми 6 и 7 лет?

s Дайте оценку организации детей в первые дни пребывания в школе. Удалось ли учителю создать эмоционально-положительный фон учебной деятельности для детей? Каким образом7

s Как провели бы Вы первую неделю детей в школе?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.011 с.)