Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ІІ. Определение уровня адаптации ребенка к школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Высокий уровень адаптации: а) Первоклассник положительно относится к школе. б) Предъявляемые требования воспринимаются адекватно. в) Учебный материал усваивает легко. г) Глубоко и полно овладевает программным материалом. д) Решает усложненные задания. е) Прилежно. Внимательно слушает указания, объяснения учителя. ж) Выполняет поручения без внешнего контроля. з) Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе. и) Готовится ко всем урокам. к) Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. л) Занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень адаптации: а) Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных реакций. б) Понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно. в) Усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи. г) Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий поручений, указаний взрослого, но при его контроле. д) Бывает сосредоточен только в процессе, когда занят чем-то для него интересным. е) Готовиться к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда. ж) Общественные поручения выполняет добросовестно. з) Дружит со многими одноклассниками. Низкий уровень адаптации а) Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. б) Нередки жалобы на здоровье. в) Доминирует подавленное настроение. г) Наблюдаются нарушения дисциплины. д) Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. е) Самостоятельная работа с учебником затруднена. ж) При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интерес. з) К урокам готовится не регулярно. Ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей. и) Сохраняет работоспособность и внимательность при удлиненных паузах для отдыха. к) Для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей. л) Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен. м) Близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников. Задание 3.3. На основании двух предыдущих заданий составьте характеристику личности первоклассника. Схема характеристики личности первоклассника 1. Общие сведения об ученике: возраст, состав семьи, материальная обеспеченность и бытовые условия, состояние здоровья, внешний вид, посещал ли детский сад. 2. Характеристика знаний и умений, с которыми пришел ученик: а) отсутствие или наличие недостатков речи, умение рассказывать, запас стихотворений, сказок, умение их пересказывать и декламировать; б) знание букв, умение читать, качество чтения; в) умение писать буквы, слова, предложения, владение печатным или рукописным шрифтом, пишет карандашом ил ручкой; г) умения: считать до 10, 20, 100 и обратно, решать примеры и задачи, сравнивать множество предметов, вычислять, складывать, отнимать умножать, делить, различать и называть геометрические фигуры; д) умение различать цвета; е) умение рисовать. 3. Владение: а) пространственными и временными представлениями: спереди, сзади, сегодня, завтра, вчера; б) общественными представлениями: где ты живешь? Название улицы, города. Где работают папа и мама? Что они делают на работе? Что нравится в нашем городе (селе)? Зачем пришел в школу? Для чего нужно учиться? Что делают крестьяне? Что делают рабочие? Кто защищает Родину? в) представлениями о природе: какое время года сейчас? Какое бывает перед этим? Какое будет потом? Какие цветы ты знаешь? Какие деревья знаешь? Каких животных знаешь? Покажи павлина, сокола и т.д. г) навыками ручного труда6 что умеешь делать? Отношение к труду; д) навыками культурного поведения: отношение к старшим, младшим. Одноклассникам, знание «волшебных» слов, умение ими пользоваться, умение пользоваться носовым платком, салфеткой, столовыми приборами, поведение за столом в столовой; е) знание песен, танцев 4. Предложения и выводы о воспитании ребенка Раздел ІV. Контроль и оценка знаний, умений, навыков студентов Работа каждого студента в период практики контролируется и оценивается дифференцированно по следующим показателям: 1. Участие в работе установочной и итоговой конференций. 2. Ежедневные педагогические наблюдения в школе. 3. Качественное и своевременное выполнение заданий практики. 4. Участие под руководством учителя в подготовке учебных занятий. 5. Организация и проведение мероприятий с детьми. 6. Ведение дневника. 7. Своевременность сдачи отчетной документации, аккуратность в ее оформлении. По итогам практики студенту выставляется зачет. Критерии оценки работы студентов по итогам практики: «Зачтено» выставляется за: ü систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики; ü интересный глубокий анализ учебно-воспитательной работы; ü правильное и качественное выполнение заданий практики; ü инициативная помощь учителю в осуществлении учебно-воспитательной работы; ü предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями по ее содержанию и оформлению; ü активное участие в подведении итогов каждого дня практики; ü активное участие в защите отчетов по практике. «Не зачтено» выставляется за: ü отсутствие на базе практики без уважительных причин; ü небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке); ü предоставление отчетной документации с опозданием. Раздел V. Требования к отчетной документации После окончания практики студенты представляют на проверку руководителю практики от кафедры педагогики следующую отчетную документацию: 1. Дневник по педагогической практике «Первые дни ребенка в школе» по схеме:
2. Психолого-педагогическую характеристику готовности ребенка к школе (с материалами обследования). 3. Материалы по адаптации ребенка к школе. 4. Письменный отчет о выполнении плана и заданий практики. Отчетная документация должна быть сдана в течение следующей после практики недели.
Раздел VI. Подведение итогов практики Подведение итогов практики проводится на итоговой конференции не позднее, чем через 10 дней после окончания практики или в последний день практики в школе. Зачеты по практике принимаются комиссией (не более 3-х человек), в состав которой входят руководители о университета. Кафедр, преподаватели кафедры педагогики, по возможности, руководители практики от баз. Примерные темы для выступления на конференции 1. Характеристика 6-7-летних детей (опыт педагогических зарисовок). 2. Проявление эмоций у детей в 1-ые дни пребывания в школе. 3. Подготовка детей к школе в детском саду. 4. Запас представлений первоклассников по ознакомлению с окружающей средой. 5. Объем умений и навыков в области устной речи, чтения, письма, счета. 6. Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни. 7. Первые уроки по различным предметам. 8. Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе. 9. Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни. 10. Как я проведу первый день в первом классе. 11. Первое родительское собрание, особенности его проведения. Вопросы для отчета s Как прошел первый день в школе? Как бы провели его Вы? s Как учитель провел родительское собрание? Каким вопросам уделял внимание? Какие вопросы интересовали родителей? Что хотелось бы сделать иначе? s В чем трудности адаптации детей к школе? s Каково поведение детей на уроках, переменах? В чем. На Ваш взгляд, причины неадекватного поведения? s Как учитель способствовал адаптации детей к школе? s Удалось ли учителю быстро наладить контакт с детьми? Каким образом он добился этого? Что бы предприняли Вы в той или иной конкретной ситуации? s Какие различия заметны в организации первой учебной недели с детьми 6 и 7 лет? s Дайте оценку организации детей в первые дни пребывания в школе. Удалось ли учителю создать эмоционально-положительный фон учебной деятельности для детей? Каким образом7 s Как провели бы Вы первую неделю детей в школе?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.144 (0.011 с.) |