Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел ІІ. «его величество – урок»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Анализируя уроки, ответьте на следующие вопросы: 1. Прогнозируются ли образовательные, развивающие и воспитательные цели урока и каким образом? 2. Соотносятся ли цели урока с путями их достижения, со способами организации учебной работы? 3. Определен ли ожидаемый результат? 4. Учитываются ли возрастные особенности шестилетних учеников? 5. Что еще необходимо иметь в виду при подготовке к уроку? Задание 2. При проведении анализа уроков используйте предлагаемые схемы Схема 1
Схема 2 Дата: ……………………….. Класс: ……………. Предмет: ………………………………………………….. Кол-во учащихся по списку: …….. Присутствующих Какой урок по счету …………..
Схема 3 1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет. Оборудование и ТСО. 2. Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание первоклассников на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе. 3. Тема и основные цели урока. Объяснение ученикам темы и образовательной, развивающей, воспитательной цели. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом. 4. Организационные стороны урока. Структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке: а) эффективность использования ранее приобретенных ЗУН; б) воспитание в процессе обучения; в) эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности 6. Соответствие примененных методов изучения нового материала: целям, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития самостоятельности и активности учащихся в процессе усвоения знаний. 7. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, прописей, наглядности, характер вопросов и заданий. 8. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активности восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока. Использование игр, физкультминуток. 9. Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием, если таковое имеет место. Объем и характер домашних заданий. 10. Индивидуальный подход в процессе воспитания: ü стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение держаться и руководить классом; ü оценка знаний и деятельности учащихся на уроке; ü соблюдение гигиенических правил, условий поддержки работоспособности первоклассников на уроке. 11. Выводы и предложения: а) структура урока, ее целостность, эффективность использования разных видов деятельности; б) методы и средства обучения, используемые на уроке, их эффективность; в) реализация основных дидактических принципов на уроке; г) целостность урока, как она достигается; д) достижение целей урока; е) опрос и педагогическая оценка на уроке; ж) замечания, предложения. Задание.3. Изучи систему и индивидуальный стиль работы учителя-мастера и собери соответствующие материалы.
Задание 4. Составь свой график проведения уроков (не менее 10), предоставь конспект.
Задание 5. При самоанализе урока используй следующую схему: 1. Место данного урока в теме. 2. Воспитательные функции урока. 3. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся. 4. Соответствие методов преподавания целям урока. 5. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся. 6. Использование групповых, коллективных и иных форм работы на уроке. 7. Дифференцированный подход в обучении. 8. Соблюдение дозировки времени на уроке. 9. Уровень подачи домашнего задания. Его наличие. 10. Психологический и эмоциональный климат в течение урока. 11. Оценка результатов обучения и подведение итогов. Раздел ІІІ. Буду «классным» классным! Задание 1. В процессе наблюдения и беседы с классным руководителем, выяви трудновоспитуемых школьников. Заполни следующую схему. Изучение трудновоспитуемых школьников 1. Фамилия, имя, возраст, класс. 2. Состав семьи, образование, специальность, должность родителей. 3. Краткая характеристика педагогической обстановки в семье, характер взаимоотношений, положение ребенка. 4. Краткая характеристика педагогической запущенности, ее проявлений в учебе, общении, поведении. 5. Определить положение ученика в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними (путем наблюдений и анкетирования). 6. Изучить интересы, способности и склонности ученика. 7. Установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании, объединения сверстников в школе и за ее пределами, изучить характер влияния данного окружения. Задание 2. Организуй педагогическую помощь трудновоспитуемому первокласснику. Опиши, удалось ли тебе это? Памятка Организация педагогической помощи 1. Наметить пути и способы ликвидации пробелов в учебной работе трудновоспитуемого школьника. 2. Повысить и укрепить интерес детей к учению, уверенность в свои силы и возможности. 3. Проявить к таким детям уважение, доброжелательность, приветливость, дружелюбие, такт. 4. По мере возможности установить и поддерживать с родителями детей группы риска доброжелательные отношения, повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей, привлекать к общественной работе в школе. 5. Вовлекать трудновоспитуемых школьников в общественно-полезную деятельность, культурно-массовую и спортивную работу с учетом их интересов и возможностей, стимулировать и поощрять их участие в этой работе. Особое внимание уделять воспитанию читательских интересов и вкусов. 6. Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем учащихся, их участием в деятельности групп свободного общения по месту жительства. Помните! Без внутренней глубокой симпатии к этим детям трудно пробиться через их внешние отрицательные, неприятные проявления и особенности и увидеть за ними прекрасную и неповторимую детскую душу! Задание 3. Изучи семью первоклассника по схеме и наметь пути воспитательной дальнейшей работы с учеником и его родителями. Схема изучения семьи Общие сведения о семье: структура семьи, возраст, профессии родителей, бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальное положение. Данные о семейном воспитании. 1. Воспитательная активность родителей: основные цели воспитания, наличие конкретных воспитательных задач, единство и согласованность требований взрослых в семье к детям, общение с детьми, осведомленность о жизни ребенка; связь с учителями, классным руководителем; сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями; участие в воспитательной работе школы. 2. Общественная направленность семейного коллектива: отношение взрослых к труду, своему городу, деревне, предприятию, семье; степень активности взрослых в общественной жизни, нацеленность родителей на развитие духовных потребностей детей. 3. Психология семейных отношений. Гармоничные отношения: уважение, дружба, любовь, теплота, взаимная забота, помощь. Неустойчивые, но положительные семейные отношения: непродолжительные устраняемые конфликты. Отношения внешне благоприятные, урегулированные, но внутренне неблагополучные: внешняя благопристойность держится на угрозах и страхе; родители подрывают авторитет друг друга, нередко самоустраняются от воспитания детей. Резко конфликтные отношения: частые конфликты, психологическая несовместимость родителей, алкоголизм одного из них или обоих, атмосфера грубости, оскорбления, недоверия. 1. Наличие личного места у ребенка в доме. 2. Выполнение ребенком режима дня. 3. Распределение трудовых обязанностей в семье. 4. Организация свободного времени, культура досуга семьи. 5. Отношение родителей к школе. Задание 4. Вместе с классным руководителем подготовь и проведи индивидуальную беседу с родителями ученика. Задание 5. Познакомься с правилами ведения классного журнала, возьми на себя на период практики функцию заполнения журнала. Задание 6. Проводи работу с дневниками учащихся: а) помоги первокласснику аккуратно и правильно вести дневник; б) выставляй оценки, поощрения в дневник; в) проанализируй необходимость дневника первоклассника как его школьного документа. Задание 7. При проведении воспитательного дела воспользуйся следующей схемой: 1. Тема внеклассного занятия. 2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий. 3. План проведения воспитательного дела. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список используемой литературы. Раздел IV. Рефлексия Выполни рефлексию собственной педагогической деятельности в период прохождения практики в 1 классе. Примерный календарно-тематический план практики «Педагогическая деятельность в 1 классе»
Оформление документации по итогам практики 1. Выполнение заданий: ü протоколы анализа уроков; ü протоколы самоанализа уроков; ü Рекомендации родителям. 2. Подготовка и проведение уроков, внеклассного дела: ü Конспекты проведенных уроков; ü Конспекты внеклассного дела. 3. Отчет – самоанализ практики. 4. Заключение и оценка учителя, руководителя практики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.006 с.) |