Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные различия в учебной деятельности

Поиск
Параметр сравнения Позитивный тип Негативный тип
Скорость ü Легко, без труда ü Прочно, устойчиво во времени ü Обладает гибкостью ü Легко переучивается ü С трудом, напряженно, тяжело ü Поверхностно, мимолетно, быстро забывает ü С трудом переучивается ü Характеризуется ригидностью, застылостью.
Тщательность ü Добросовестно ü Аккуратно ü Основательно ü Халатно ü Небрежно, неряшливо ü Поверхностно
Мотивация ü Охотно ü Добровольно ü По собственному убеждению ü Активно, включено, изо всех сил ü Старательно, усердно ü Неохотно ü По обязанности ü Под давлением ü Пассивно, вяло ü Нерадиво, лениво
Регуляция действия ü Самостоятельно ü Автономно ü Независимо ü Планомерно, целенаправленно ü Настойчиво, постоянно ü Бесцельно ü Несамостоятельно ü Подражая ü Хаотично ü Ненастойчиво, эпизодически
Когнитивная организация ü Осознанно, с пониманием ü Направленно ü Предвидя последствия ü Рационально, экономно ü Механически, не понимая ü Методом проб и ошибок ü Случайно, непреднамеренно ü Нерационально, неэффективно
Общая оценка Хорошо Плохо

Задание 5. Изучите общие способы стимулирования творческой активности. Что удалось Вам конкретно, что не получилось и почему?

Общие способы стимулирования творческой активности

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка.

2. Обогащение окружающей среды ребенка.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Метод самообучения, или метод открытий

(для стимулирования активной исследовательской деятельности ученика)

Рекомендации практикантам:

а) не давать наставлений, прямых инструкций, помогайте детям действовать независимо;

б) не делайте скоропалительных выводов, только на основе тщательного наблюдения и оценки возможно определить сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками знаниями;

в) не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;

г) не торопитесь с вынесением суждений;

д) научите детей прослеживать межпредметные связи;

е) приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций;

ж) используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач;

з) помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний;

и) подходите ко всему творчески.

Задание 6. Осуществите анализ контрольных работ по русскому, украинскому, английскому языкам и математике.

Примерная схема анализа контрольных работ по русскому языку и математике

1. Класс, школа.

2. Тема контрольной работы и дата ее проведения.

3. Цели контрольной работы.

4. Содержание по вариантам.

5. Результаты выполнения оформляются в виде таблиц: фамилия, имя ученика, все задания контрольной работы выписываются по порядку и отмечаются: выполнено (+), не выполнено (-), ошибка (выписывается), отметка за работу.

6. Подсчитывается: сколько всего учеников выполнило работу правильно, выполнили неправильно, не выполнили совсем – по каждому заданию, сколько и каких отметок выставлено.

7. Анализ результатов: указать. Какие вопросы усвоены хорошо, какие недостаточно, типичные ошибки, причины их появления, возможные пути устранения.

Задание 7. Проверьте технику чтения в классе и подведите итоги (способ чтения, классификация ошибок) и др.)

Проверка техники чтения учащихся

Таблица учета навыков чтения

Ф.И. Читал до школы Совсем не читает на время проверки Понимает, не понимает (да, нет) Соблюдает или не соблюдает правильность интонации Способ чтения 1, 2, 3, 4, 5 Ошибки при чтении Темп чтения Оценка
                 

 

Способ чтения: 1) побуквенное; 2) слоговое; 3) слоговое, частично целыми словами; 4) словами, частично слогами; 5) словами.   Ошибки при чтении: 1) слова с мягкими согласными; 2) слова со стечением согласных; 3) слова с Ь и Ъ знаками; 4) замена букв. Слогов, слов; 5) искажение окончаний слов; 6) повторение слога, слова; 7) неправильное ударение в слове.

 

Оценка скорости чтения

Класс «5» «4» «3» «2»
  40-35 30-25   ниже 20
  70-65 60-55   ниже 50
  90-85 80-75   ниже 70

 

Скорость чтения на конец года, 1-й класс – семилетки)

Формы подведения итогов:

1. Общие данные.

2. Количество проверенных учащихся.

3. Количество учащихся, не читавших до школы.

4. Количество учащихся, читавших до школы.

5. Количество учащихся, не читавших во время проверки.

6. Не понимают прочитанное:

ü не ответил на вопросы по содержанию;

ü ответили на вопросы с помощью.

7. Способ чтения:

а) читают целыми словами ……………………..

б) читают …………………………………………

8. Классификация ошибок:

а) слова с мягкими согласными …………………

б) слова ……………………………………………

9. Качество чтения:

а) читают правильно, без ошибок ………………

б) читают выразительно: соблюдают верную интонацию, паузы (с 1-го класса), логические ударения (со 2-го класса), читают соответственно нормам литературного языка (с 3-го класса)

10. Количество учащихся, допустивших ошибки

11. Всего ошибок в классе

12. Темп чтения (в минуту):

а) до 20 слов - ………………………..

б) до 30 слов - ………………………..

Задание 8. Исследовательское задание по проблеме «Проверка и оценка знаний учащихся»

1. Выпишите из действующей программы требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по данному предмету.

2. Выпишите из нормативного документа критерии оценки ответов учащихся по видам знаний, умений и навыков.

3. Сопоставьте эти требования с их практической реализацией в работе учителя класса.

4. Проанализируйте полученный материал, сделайте выводы.

Задание 9. Исследовательское задание по проблеме «Формы организации обучения».

1. Выпишите типологию уроков в начальной школе из учебных пособий по дидактике и по частным методикам (русский язык, математика и т.д.).

2. Сопоставьте эти типологии и сделайте вывод.

3. Пронаблюдайте серию (6-10) уроков у одного учителя и выявите, какой типологией он пользуется. Какой тип урока преобладает в его работе, постарайтесь объяснить полученные результаты.

4. Проделайте такую же работу в параллельном классе. сделайте выводы.

Задание 10. Исследовательское задание по проблеме «Конфликт в педагогическом взаимодействии».

1. Проработайте литературу о конфликтах, их причинах, видах, значимости для воспитания и развития ребенка, группы детей или детского коллектива; пути развития конфликтной ситуации и выхода з нее.

2. Путем наблюдения выделите в учебно-воспитательном процессе ряд конфликтных ситуаций.

3. Дайте характеристику всех участников конфликта: учитель(я), ученик, группа детей, детский коллектив; раскройте возможные взаимосвязи между участгиками конфликта и причины его возникновения.

4. Определите характер конфликта и его место в педагогическом взаимодействии учителя и детей.

5. Укажите ошибки или находки воспитателя в возникновении той или иной конфликтной ситуации.

6. Оцените действия, предпринятые воспитателем, дайте им оценку. Предложите свой вариант решения.

Задание 11.. Проведите два воспитательных дела, отобразив в них общешкольные и коллективные задачи воспитательной работы.

Самоанализ студента по итогам практики

Ф.И.О. студента ………………………………….

Группа …………………………………………….

Школа ………………….. класс ………………….

Ф.И.О. учителя ……………………………………

Специализация ……………………………………

1. Уровень подготовки класса

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по каждому предмету: русский язык чтение математика природоведение труд работа по специализации

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?

4. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)?

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?

7. Какие уроки проводились интереснее? Почему?

8. Как часто использовалась наглядность, ТСО?

9. Самые интересные творческие дела

10. готовы ли Вы работать по специализации?

11. На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к преддипломной практике?

12. Чему новому научились на практике?

13. Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы

14. Какие трудности возникали при работе с родителями?

15. С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что бы Вы хотели изменить?

16. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов к самостоятельной работе ………………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.007 с.)