Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел І. Знакомство со школой, классом

Поиск

Изучение внешнесредовых условий в школе

Задание 1. Ознакомьтесь:

ü с типом школы (по наполняемости, специализации учебного процесса);

ü с устройством пришкольного участка и его функциями: учебная, гигиеническая, эстетическая;

ü с функциями медицинской службы школы.

Задание 2. Проведите наблюдение за состоянием здоровья, работоспособностью, двигательной активностью учащихся на уроках, выявить их утомляемость, эмоциональное напряжение в разных ситуациях;

Задание 3. Охарактеризуйте состояние внешнесредовых факторов:

ü естественное освещение: ориентация здания относительно стороны света, конфигурация классной комнаты (кабинета), расположение мебели по отношению к окнам, отражающая поверхность мебели, окраска стен, чистота и качество стекол;

ü искусственное освещение: количество и тип светильников, мощность ламп, местная подсветка классной доски;

ü воздушно-тепловой режим: проветривание классного помещения, естественная вентиляция, искусственная вентиляция, температурный режим, системы отопления;

В дневнике фиксируется информация во время собеседований, данные осмотра, наблюдений и результаты изучения санитарно-гигиенических условий по указанным параметрам.

Задания по школьной гигиене

Задание 1. Проведите собеседование с администрацией школы, учителями о функциях по санитарно-гигиеническому обеспечению деятельности учащихся.

Директор: функции директора школы по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, предъявляемых к школьному зданию, оборудованию и оснащению школы, пришкольному участку, связь с органами здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службой района.

Завуч: учет санитарно-гигиенических рекомендаций по организации учебного процесса: составление расписания уроков, организация перемен, организация питания учащихся, организация профилактики заболеваний и контроль за состоянием здоровья учащихся со стороны педагогического коллектива.

Учитель: учет физического развития и состояния здоровья учащихся своего класса, взаимосвязь с медицинским персоналом школы, организационные обязанности по профилактике заболеваний, гигиеническое воспитание учащихся, выполнение родителями гигиенических рекомендаций по организации домашнего режима учащихся; обязанности учителя по контролю за внешнесредовыми условиями класса (кабинета): воздушно-тепловой режим, освещение, рассаживание учащихся, выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по организации урока, контроль за рабочей позой, работоспособностью и самочувствием учащихся во время урока, проведение физкультминуток.

Результаты беседы зафиксируйте.

Задание 2. Изучение физического развития, состояния здоровья и режима дня учащихся

Ознакомьтесь с показателями физического развития школьников и состоянием их здоровья по данным медкабинета.

Проанализируйте режим дня школьника (бюджет времени на школьные и домашние занятия, пребывание на воздухе, внеучебная деятельность, прием пищи, сон).

Задание 3. Оказание помощи учителю в работе с учащимися, испытывающими затруднения в учении

Осуществите индивидуальную работу по оказанию помощи учащимися, испытывающим затруднения в учении.

Побеседуйте с учителем об особенностях учения, причинах затруднений, о времени, содержании и формах оказания помощи учащимися, испытывающим затруднения в учении.

Организуйте индивидуальную помощь учащимся. Контролируйте выполнение заданий. Побуждайте стремление к учению. Выявите внеучебные интересы, склонности слабых учеников зафиксируйте процесс и результат своей работы..

 

Раздел ІІ. Педагогические наблюдения

Задание 1. Проанализируйте стиль педагогической деятельности учителя Вашего класса.

Формальная сторона Содержательная сторона
Авторитарный стиль
Деловые, краткие распоряжения Дела в классе планируются заранее (во всем объеме)
Запреты без снисхождения, с угрозой Определяются лишь непосредственные цели, дальние – не известны
Эмоции не принимаются в расчет  
Позиция лидера – вне группы  
Демократический стиль
Инструкция в форме предложений Мероприятия планируются не заранее, а в классе
Не сухая речь, а товарищеский тон За реализацию предложений отвечают все
Похвала и порицание – с советами Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются
Распоряжения и запреты с дискуссиями  
Позиция лидера – внутри группы  
Попустительский стиль
Тон – конвенциональный Дела в группе идут сами собой
Отсутствие похвалы, порицаний Лидер не дает указаний
Никакого сотрудничества Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера
Позиция лидера – незаметно в стороне от группы  

 

Когда допустим авторитарный стиль педагогической деятельности?

Задание 2. ПЗЛК – профессионально-значимые личностные качества в профессиональном саморазвитии учителя.

ПЗЛК Ярко Слабо
а) эрудиция (общепедагогическая)    
б) целеустремленность    
в) самообладание    
г) педагогическая тактичность    
д) социальная активность    
е) общительность    
ж) требовательность к себе, самокритичность    

 

Дайте оценку ПЗЛК личности учителя и своей личности, оценив как у Вас проявляются (ярко, средне, слабо) следующие из них. Какой вывод Вы сделали из анализа таблицы? Как Вы собираетесь развивать в себе профессионально-значимые качества личности (пути, средства.

Задание 3.

1. Осуществите анализ действующего в начальной школе расписания уроков, определите степень его соответствия установленным психо-гигиеническим нормам.

Схема анализа расписания уроков

Класс Что анализируется Характер предъявляемого требования (норма, факт, вывод)
  Кол-во уроков по дням недели  
  Последовательность учебных предметов  
  Распределение учебной нагрузки по дням недели  
  Роль, место и целесообразность использования индивидуально-групповых занятий в системе учебно-воспитательного процесса в школе.  
  Затраты времени на перерывы (перемены) между уроками.  

 

Краткое заключение (форма свободная)

2. Предложите свой вариант расписания уроков

Задание 4. Проведите анализ домашних заданий учащихся своего класса.

1. Определите на основе опроса родителей затраты времени детей на выполнение домашних заданий (сильных, средних и слабых учащихся).

2. Совокупные затраты времени на учебную деятельность с учетом классной, домашней работы и индивидуально-групповых занятий.

3. Соотношение затрат времени на домашнюю и классную учебную работу.

4. Наличие домашних заданий, не имеющих непосредственного отношения к учебным предметам.

5. Соотношение продуктивных и непродуктивных заданий на дом.

6. Дифференциация домашних заданий

Задание 5.. В ходе посещения уроков проведите наблюдения за учащимися.

  Наиболее дисциплиниро. Недисцип-линиров. Наиболее эрудированные Самост., ответств. Лидер класса
Уроки, перемены          
1 день          
2 день          
3 день          
4 день          
5 день          
Мнение клас. руковод.          
Наиболее отличившиеся          

 

Отличившиеся подопечные Адекватное поведение в ситуациях Неадекватное поведение в ситуациях
     

 

Сделайте вывод о контингенте учащихся класса.

 

Задание 6. Заполните анкету:

1. Прокомментируйте поведение учащихся (см. задание 5). Постарайтесь найти мотивы их поведения и предложить возможные варианты воздействия на них, если это необходимо.

а) в процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить уровень дисциплины и работоспособности.

б) заинтересованность в учебе.

в) наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики

г) наиболее эрудированные

д) самые ответственные

е) лидеры класса

2. В процессе наблюдения за детьми в разных ситуациях я выяснил(а)

а) свои наблюдения я сопоставил(а) с мнением классного руководителя.

б) мои выводы об основных направлениях учебно-воспитательной работы в классе:

Раздел ІІІ. Урок – основная форма учебной работы в начальной школе

Задание 1.

Схема 1

Анализ

Школа № …………… Класс …………… Дата ……………

Место урока в расписании ………………………………………….………….……………

Продолжительность урока ………………… мин.

Тема: …………………………………………………………………………………………..…

Цель: ……………………………………………………………………………………………

Число учащихся в классе ………………..

Число присутствующих …………………

Готовность учителя к уроку ………………………………………………………………

Готовность к уроку учащихся ……………………………………………………………

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценка успешности достижения цели урока или его этапа
         

 

Схема 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.007 с.)