Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сквозная программа педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
для студентов заочной формы обучения План 1. Введение 2. Цели и задачи практики 3. Содержание практики - Индивидуальные задания 4. Формы и методы контроля 5. Требования к отчету и подведение итогов практики Введение Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки учителя, так как обеспечивает фундамент для развития педагогических умений и навыков, углубляет и закрепляет теоретические знания, развивает профессионально значимые качества личности. Программа построена в соответствии с логикой теоретической и практической подготовки учителей начальных классов и учебными планами кафедры педагогики, дошкольного и начального образования Севастопольского городского гуманитарного университета. Сквозная программа включает следующие виды практик: ü учебную «Первые дни ребенка в школе»; ü производственную «Пробные уроки и занятия»; ü преддипломную практику. Сквозная программа раскрывает функции, компоненты, структуру, задачи и специфику педагогической деятельности учителя начальных классов как деятельности особого вида, овладеть которой возможно только в теснейшем взаимодействии теоретической и практической подготовки. Цели и задачи практики Практика проводится с целью развития у учителей начальных классов умений и навыков наблюдения, а также организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школе I ступени. В процессе практики решаются следующие задачи: ü углубление и закрепление теоретических знаний студентов; ü развитие и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста; ü развитие у учителей педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности; ü развитие профессиональной культуры; ü выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; ü обучение методам анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности; ü формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; ü профориентация и профвоспитание, развитие и закрепление интереса к педагогической деятельности и работе с детьми; ü выработка умений осуществлять дифференцированный подход к детям; ü овладение студентами методикой изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста и детского коллектива; ü развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании. Содержание практики В процессе прохождения педагогической практики учителя должны овладеть следующими видами деятельности: ü посещают и анализируют уроки учителя по предметам, внеклассному делу; ü проводят индивидуально-групповые занятия со слабоуспевающими учениками; ü разрабатывают и изготавливают наглядные пособия, дидактический материал к урокам и индивидуально-групповым занятиям; ü проводят уроки и занятия по предмету как по основной, так и дополнительной квалификации (специализации); Развитие профессиональных умений будущих педагогов в ходе практики – это целостный процесс, включающий в себя выполнение системы заданий: воплощающих суть и содержание деятельности учителя начальных классов, основанных на приобретенных теоретических знаниях и практических умениях, а также на анализе и коррекции осуществляемой педагогической деятельности. Система задач и заданий предполагает поэтапную организацию практики: I этап – учебная практика: II этап – производственная практика, обучающая определенным видам педагогической деятельности; III этап – преддипломная практика (педагогическая деятельность учителя начальной школы) График проведения практики
I этап педагогической практики Учебная практика Первый этап предполагает прохождение педагогами практики «Первые дни ребенка в школе», развивающую у слушателей умения и навыки наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса. Проведение данной практики особенно ценно для студентов заочного обучения, так как позволяет определить степень осуществления преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой. Задачи педагогической практики на I этапе: ü развитие у студентов умений и навыков анализа педагогической деятельности учителя начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса на основе знаний фундаментальных дисциплин; ü формирование у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед в подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям; ü ознакомление практикантов с основами владения педагогическими технологиями и педагогической техникой. Материалы учебной практики обобщаются, оформляются и представляются в комиссию по защите практики. Календарный план практики «Первые дни ребенка в школе»
II этап педагогической практики Производственная практика Практика второго этапа проводится после изучения методик начального обучения и осуществляется на 5 курсе в VI семестре. Задачи практики II этапа: ü развитие у студентов умений и навыков анализа педагогической деятельности учителя начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса на основе знаний методик школы I ступени; ü формирование у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед, занятий с младшими школьниками для написания статей, рефератов, курсовой работы; ü обучение практикантов владению основами педагогических технологий и педагогической техники.
Календарно-тематический план практики «Пробные уроки и занятия»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.008 с.) |