СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ



для студентов заочной формы обучения

План

1. Введение

2. Цели и задачи практики

3. Содержание практики

- Индивидуальные задания

4. Формы и методы контроля

5. Требования к отчету и подведение итогов практики

Введение

Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки учителя, так как обеспечивает фундамент для развития педагогических умений и навыков, углубляет и закрепляет теоретические знания, развивает профессионально значимые качества личности.

Программа построена в соответствии с логикой теоретической и практической подготовки учителей начальных классов и учебными планами кафедры педагогики, дошкольного и начального образования Севастопольского городского гуманитарного университета. Сквозная программа включает следующие виды практик:

ü учебную «Первые дни ребенка в школе»;

ü производственную «Пробные уроки и занятия»;

ü преддипломную практику.

Сквозная программа раскрывает функции, компоненты, структуру, задачи и специфику педагогической деятельности учителя начальных классов как деятельности особого вида, овладеть которой возможно только в теснейшем взаимодействии теоретической и практической подготовки.

Цели и задачи практики

Практика проводится с целью развития у учителей начальных классов умений и навыков наблюдения, а также организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школе I ступени.

В процессе практики решаются следующие задачи:

ü углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

ü развитие и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов высшего педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста;

ü развитие у учителей педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности;

ü развитие профессиональной культуры;

ü выработка основ владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;

ü обучение методам анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности;

ü формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

ü профориентация и профвоспитание, развитие и закрепление интереса к педагогической деятельности и работе с детьми;

ü выработка умений осуществлять дифференцированный подход к детям;

ü овладение студентами методикой изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста и детского коллектива;

ü развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самоусовершенствовании.

Содержание практики

В процессе прохождения педагогической практики учителя должны овладеть следующими видами деятельности:

ü посещают и анализируют уроки учителя по предметам, внеклассному делу;

ü проводят индивидуально-групповые занятия со слабоуспевающими учениками;

ü разрабатывают и изготавливают наглядные пособия, дидактический материал к урокам и индивидуально-групповым занятиям;

ü проводят уроки и занятия по предмету как по основной, так и дополнительной квалификации (специализации);

Развитие профессиональных умений будущих педагогов в ходе практики – это целостный процесс, включающий в себя выполнение системы заданий: воплощающих суть и содержание деятельности учителя начальных классов, основанных на приобретенных теоретических знаниях и практических умениях, а также на анализе и коррекции осуществляемой педагогической деятельности.

Система задач и заданий предполагает поэтапную организацию практики:

I этап – учебная практика:

II этап – производственная практика, обучающая определенным видам педагогической деятельности;

III этап – преддипломная практика (педагогическая деятельность учителя начальной школы)

График проведения практики

 

Этапы I этап II этап III этап
курсы семестр 5 курс 5 курс 6 курс
I семестр первые дни ребенка в школе    
II семестр   пробные уроки и занятия преддипломная практика (4 недели)

I этап педагогической практики

Учебная практика

Первый этап предполагает прохождение педагогами практики «Первые дни ребенка в школе», развивающую у слушателей умения и навыки наблюдения и анализа учебно-воспитательного процесса. Проведение данной практики особенно ценно для студентов заочного обучения, так как позволяет определить степень осуществления преемственности между дошкольными учреждениями и начальной школой.

Задачи педагогической практики на I этапе:

ü развитие у студентов умений и навыков анализа педагогической деятельности учителя начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса на основе знаний фундаментальных дисциплин;

ü формирование у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед в подготовке к семинарским, практическим и лабораторным занятиям;

ü ознакомление практикантов с основами владения педагогическими технологиями и педагогической техникой.

Материалы учебной практики обобщаются, оформляются и представляются в комиссию по защите практики.

Календарный план практики «Первые дни ребенка в школе»

Период практики Основные направления и содержание деятельности
  Ознакомление с задачами, содержанием и организацией педагогической практики
  I неделя
1 день Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе.
2 день Анализ уроков. Индивидуальная работа с младшими школьниками.
3 день Анализ уроков. Проведение игр. Индивидуальная работа с младшими школьниками.
4 день Анализ уроков. Проведение игр.
5 день Анализ уроков. Проведение игр. Подготовка наглядных пособий

II этап педагогической практики

Производственная практика

Практика второго этапа проводится после изучения методик начального обучения и осуществляется на 5 курсе в VI семестре.

Задачи практики II этапа:

ü развитие у студентов умений и навыков анализа педагогической деятельности учителя начальных классов в организации учебно-воспитательного процесса на основе знаний методик школы I ступени;

ü формирование у педагогов исследовательского подхода к профессиональной деятельности, использование результатов наблюдений, бесед, занятий с младшими школьниками для написания статей, рефератов, курсовой работы;

ü обучение практикантов владению основами педагогических технологий и педагогической техники.

 

Календарно-тематический план практики «Пробные уроки и занятия»

Период практики Основные направления и содержание деятельности
Ознакомление с задачами, содержанием, организацией педагогической практики
1 неделя
1 день Знакомство со школой, деятельностью классного руководителя. Знакомство с младшими школьниками.
2 день Знакомство с учащимися класса. Проведение фрагментарных наблюдений
3 день Знакомство с младшими школьниками. Проведение педагогических наблюдений
4 день Знакомство с младшими школьниками. Проведение педагогических наблюдений
5 день Знакомство с младшими школьниками. Оформление психолого-педагогической характеристики. Проведение педагогических наблюдений
2 неделя
1 день Проведение педагогических наблюдений. Проведение фрагментов уроков по предметам. Анализ и самоанализ фрагментов уроков.
2 день Осуществление анализа работы учителя на уроке. Проведение фрагмента урока.
3 день Проведение пробного урока. Оформление самоанализа урока
4 день Посещение пробного урока сокурсницы. Анализ урока по схеме.
5 день Проведение внеклассного дела, этической беседы, самоподготовка в группе продленного дня (на выбор)
Оформление документации по практике. Подготовка к студенческой конференции

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.006 с.)