Cписок использованной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Cписок использованной литературы



 

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. -- М.: «Просвещение», 1989 - 224 с.

2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - М., Форум, 2009. – 155 с.

3. Бабанского Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе - М., Педагогика, 1981. – 176 с.

4. Бабанский Ю.Н. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М., Просвещение, 1985. - 208 с.

5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989. - 190 с.

6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - СПб., Питер, 2000. - 304 с.

7. Волков И.П. Педагогические технологии. - М., Просвещение,1990. -381 с.

8. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». //Психология развития. СПб, Питер, 2011. С.56-79.

9. Граничина О.А. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2002. – с.48; ил.

 

10. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с

11. Еременко М. И. Развитие ключевых компетентностей старшеклассника в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций. – Волгоград, Панорама, 2006. – 64с.

12. Иванова Н.Г. Материалы курса «Использование игр на уроках биологии»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. – 72

13. Ильина Т.А., «Педагогика». - М., Просвещение, 1984. - 496 с.

14. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. – Волгоград., Перемена, 1999. - 195с

15. Кукушкина В.С. «Педагогические технологии» Ростов н/Д., Март, 2002. - 336 с.

16. Кукушин В.С., Теория и методика обучения. - М., Феникс, 2006. -202с.

17. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. Учебное пособие. - М., Прометей, 1992. - 528 с.

18. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.

19. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград., Перемена, 1995. - 152с.

20. Новиков Д.А. «Статистические методы в педагогический исследованиях (типовые случаи)». М.:МЗ-Пресс, 2004. – 67с.

21. Пидкасистый. П.И. Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого. - М., Роспедагентство, 1996, - 440с.

22. Пидкасистый П.И., Педагогика, Учебник, 2006.

23. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3.C. 44-53.,

24. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и термины./ Прутченков А.С. //ПЕДАГОГИКА. - 1999. - N3. - С. С.121-126

25. Прутченков А.С. Учимся и учим, играя. - М., МПА, 1997. - 320 с.

26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., «Питер», 2000.- 712 с.

27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., Народное образование, 1998. - 256 с.

28. Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного пространства (текст): моногр. / М.И. Ситникова. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 320 c.

29. Степановой О. А. «Профилактика школьных трудностей у детей» Профилактика школьных трудностей у детей: Метод. пособие/ О.А. Степанова.- М.: Сфера, 2003.

30. Усманова С.Х. Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики [Электронный ресурс]/ - С.Х. Усманова//Интернет и образование.-2008.-Т.2008,№2.-Режим доступа: openclass/io/2/igrovye, свободный. - Загл. с экрана.

31. Усова А.П. «Об организации обучения дошкольников» - раздел Педагогика, - 2005.

32. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов.- Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.

33. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. - М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992 – 464 с.

34. Шайхетдинова Л. Р. Игровые технологии как фактор познавательной деятельностии учащихся [Электронный ресурс]/-Л.Р. Шайхетдинова //ИД «Первое сентября»/ фестиваль педагогических идей «Открытый урок».-Режим доступа:festival.1september/articles/522077, свободный.- Загл. с экрана.

35. Шепель В.М. Особенности педагогической технологии. - М., ЮНИТИ, 1994. - 194 с.

36. Щурковой Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии (текст) под ред Н.Е. Щурковой – М.: Новая шк., 1998.- 207

37. Эльконин Д. Б. «Психология игры». - М., Педагогика, 1978. - 269 с.

Приложение

Урок - игра по теме: «Опорно-двигательный аппарат»

Цель урока: в игровой форме повторить знания по теме «Опорно-двигательная система».

Задачи урока:

1.обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.

2. формирование умения применять теоретические знания на практике; развивающая: выявить взаимосвязь костной и мышечной систем органов;

3.воспитание патриотизма на примере работ отечественных ученых; профилактика остеохондроза, сколиоза и других искривлений позвоночника.

Класс: 8

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Задание 1. «Значение скелета». Учащимся нужно перечислить как можно больше функций скелета.

Значение скелета:

а) опора телу; б) движение; в) форма тела; г) защита внутренних органов

д) участие в обмене веществ; е) место для крепления мышц; ж) защита головного спинного и костного мозга.

Задание № 2 «Немой диктант»

Немой биологический диктант (показываю кости, а ученики отвечают)

1.Ключица 2. Тазовая кость 3. Пяточная кость

4. Фаланги пальцев руки 5. Рёбра 6. Скуловая кость

7. Нижняя челюсть 8. Плечевая кость 9. Лопатки

Задание № 3«Лови ошибку!»

Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям.

1.У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.

2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.

3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.

4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.

5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.

6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.

7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.

8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.

9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.

10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.

11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.

12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

Задание 4. «Лицевой отдел». На макете черепа человека показать как можно больше костей лицевого отдела

Глазницы

Скуловая кость

Нижняя челюсть

Верхняя челюсть

Лобная кость

Носовая кость

Задание 5. «Сложная ситуация». Устные ответы (жетоны)

А теперь вам предстоит продемонстрировать свои умения и навыки.
Ситуация 1.

Играя в теннис, человек упал и сломал пальцы на руке. Как правильно оказать первую помощь?

Демонстрация: зажав мячик в кисте, забинтовать и подвесить на перевязь.

Ситуация 2.

Вешая шторы, домохозяйка упала и сломала кости предплечья. Какую помощь должны оказать ей соседи или домашние?

Демонстрация: используя подручные средства, надо зафиксировать лучезапястный сустав и место перелома; шину накладывают с 2-х сторон, прямо до кончиков пальцев от локтевого сгиба. Неподвижность плечевого сустава обеспечивают перевязью.

Ситуация 3.

Во время лыжной прогулки в овраге Коля получил перелом плечевой кости. Какую помощь должны оказать лыжники Коле?

(используя ветки, прибинтовать их к руке и зафиксировать руку перевязью.)
Задание 6 «Самый умный»

Вопрос 1: А почему так важно придать неподвижность конечности при переломах?
Ответ: Концы сломанной кости могут сместиться, и произойдёт неправильное их срастание. Причём при правильном наложении шины срастание произойдёт в 2 раза быстрее. Также возможно повреждение мягких тканей обломками и перелом будет открытым.

Вопрос 2: А чем отличается открытый перелом от закрытого?

Вопрос 3: Почему при падениях и ушибах кости пожилых людей подвергаются переломам гораздо чаще, чем у детей? С чем это связано?

Ответ: Химический состав костей с возрастом меняется: у детей относительно больше содержание органических веществ, а у взрослых и пожилых- неорганических веществ.

Вопрос 4: Как происходит рост костей в длину и толщину?

Ответ: Рост костей в длину происходит за счёт деления клеток хрящевой ткани, расположенной на эпифизах костей; Рост в толщину - за счёт деления клеток надкостницы. Опыт с кольцом.

Вопрос 5: До какого возраста происходит рост костей? Растут ли кости взрослого человека? Как это можно доказать?

Ответ: Рост костей в длину прекращается в 22 года, но деление клеток костной ткани происходит всю жизнь: старые клетки разрушаются, новые образуются, происходит замена костного вещества. Срастание костей после перелома доказывает факт деления клеток и у взрослых и у детей.

Задание 7 Игра «Кто лишний?»

1. Бедренная кость. Запястье. Лобная кость.

2. Локтевая. Пясть. Теменная.

3. Большая берцовая. Предплюсна. Височная.

4. Малая берцовая. Пальцы кисти. Верхнечелюстная.

Задание 8 «Под микроскопом»

Рассмотреть под микроскопом ткань. Дать название и перечислить функции.

 

 

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.016 с.)