Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта субъективных оценок социально - психологического климата классного коллектива.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление психологического климата классного коллектива. Инструкция: Оцените следующие утверждения о вашем классе по 4х балльной шкале: Всегда — 4 Часто — 3 Иногда — 2 Никогда — 1
1. В нашем классе бодрое, радостное настроение. 2. В отношениях между ребятами существует одобрение и поддержка. 3. В классе ребята дружные. 4. Ребятам нравится вместе проводить свободное время. 5. Ссоры и конфликты в классе ребята справедливо разрешают сами. 6. В классе осуждают нарушителей дисциплины. 7. Ребята критикуют друг друга по-доброму, необидно, искренне желая помочь. 8. Достижения и неудачи класса горячо переживаются большинством. 9. В актив избираются ребята, пользующиеся авторитетом. 10. Ребята в классе сочувствуют друг другу, неудачи одного огорчают многих. 11. В классе осуждают ребят, недобросовестно относящихся к учебе. 12. У ребят проявляется чувство гордости за свой класс, если его хвалят. 13. Активисты способны организовать коллектив и повести его за собой. 14. Общественные поручения выполняются ребятами охотно. 15. Ребята знают и чувствуют, что товарищи придут на помощь, если попал в беду. 16. Коллектив дружно осуждает тех, кто не любит трудиться. 17. Ребята в классе чувствуют себя уютно, уверенно, спокойно. 18. В классе часто звучит добрая шутка, юмор. 19. На все события класс реагирует бурно, коллектив обсуждает их. 20. Ребята ценят свой класс, дорожат его честью.
Обработка данных. Подсчитывается общее количество баллов по всему тесту, затем эта сумма делится на количество вопросов (20 вопросов) и вычисляется средний балл. Для оценки степени благоприятности психологического климата класса используется следующая шкала градаций: 4, 0 — оптимальный психологический климат; 3, 9- 3, 6 — положительный психологический климат; 3, 5 – 2, 6 — ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик; 2, 5 -1, 6 — ситуативно - отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик; 1,5 -1, 0 — негативный психологический климат коллектива После диагностики следует сделать соответствующие выводы и наметить работу с классным коллективом. Определение индекса групповой сплоченности Сишора Назначение и инструкция: Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
1. Как бы ты оценил свою принадлежность к классу? а) Чувствую себя членом, частью класса (5) б) Участвую в большинстве дел класса (4) в) Участвую в одних делах класса и не участвую в других (3) г) Не чувствую, что являюсь членом класса (2) д) Живу и существую отдельно от класса (-1) е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1) 2. Перешел бы ты в другой класс, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? а) Да, очень хотел бы перейти (-1) б) Скорее перешел бы, чем остался (2) в) Не вижу никакой разницы (3) г) Скорее всего остался бы в своем классе (4) д) Очень хотел бы остаться в своем классе (5) е) Не знаю, трудно сказать (1) 3. Каковы взаимоотношения между ребятами вашего класса? а) Лучше, чем в большинстве других классов (3) б) Примерно такие же, как и в большинстве классов школы (2) в) Хуже, чем в большинстве классов (-1) г) Не знаю, трудно сказать (1) 4. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем? а) Лучше, чем в большинстве классов школы (3) б) Примерно такие же, как и в большинстве классов школы (2) в) Хуже, чем в большинстве классов школы (-1) г) Не знаю (1) 5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем классе? а) Лучше, чем в большинстве классов школы (3) б) Примерно такое же, как и в большинстве классов школы (2) в) Хуже, чем в большинстве классов школы (-1) г) Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности рассчитывается как среднее значение баллов всех отвечавших членов коллектива:
Приложение Определение стиля поведения в ситуации конфликта по методу Томаса - Килманна Инструкция Подумайте о ситуациях, в которых Ваши желания отличаются от желаний другого человека. Как Вы обычно ведете себя в таких ситуациях? Ниже приведены 30 пар высказываний, описывающих варианты возможного поведения в конфликтных ситуациях. В каждой из пар обведите кружком вариант А или В, более характерный для Вашего поведения. Во многих случаях оба из предложенных вариантов могут оказаться для Вас нетипичными; если это так, обведите тот из них, которым бы Вы воспользовались с большей вероятностью. Опросник 1. А. Иногда я представляю право решать проблему другим. В. Я стараюсь подчеркнуть общее в наших позициях, а не обсуждать спорные моменты. 2. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь учесть все интересы, как свои, так и оппонента. 3. А. Обычно я твердо стою на своем. В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. 4. А. Я пытаюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов противоположной стороны. 5. А. При выработке решения ищу помощи со стороны других. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 6. А. Я пытаюсь не создавать себе репутацию неприятного человека. В. Я пытаюсь навязать другим свою позицию. 7. А. Я пытаюсь отложить решение вопроса, чтобы иметь время тщательно его обдумать. В. Я жертвую одними выгодами, чтобы получить взамен другие. 8. А. Обычно я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы.
9. А. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться. В. Я прилагаю некоторые усилия, чтобы повернуть дело на свой лад. 10. А. Я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Я пытаюсь сразу же открыто обсудить все интересы и спорные вопросы. В. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. 12. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации. В. Я готов кое в чем уступить оппоненту, если он тоже мне уступит. 13. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я настаиваю на принятии моих условий. 14. А. Я излагаю оппоненту мои соображения и интересуюсь его идеями. В. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий. 15. А. Иногда я могу утешать других и пытаться сохранить с ними отношения. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 16. А. Я стараюсь щадить чувства других. В. Я пытаюсь убедить оппонента в выгодности принятия моих условий. 17. А. Обычно я твердо настаиваю на своем. В. Я пытаюсь сделать все возможное, чтобы избежать ненужного обострения в отношениях. 18. А. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше В. Я согласен кое в чем уступить оппоненту, если он тоже кое в чем мне уступит. 19. А. Я пытаюсь сразу же, открыто, обсудить все интересы и спорные вопросы. В. Я пытаюсь отложить принятие решения, чтобы иметь время тщательно его обдумать.
20. А. Я пытаюсь сразу же обсудить противоречия. В. Я пытаюсь найти справедливое сочетание из выгод и уступок для каждого из нас. 21. А. При подготовке к переговорам я стараюсь учитывать интересы оппонента. В. Я больше склонен к непосредственному и открытому обсуждению проблемы. 22. А. Я стараюсь найти позицию, находящуюся между позицией оппонента и моей. В. Я настаиваю на своих интересах. 23. А. Очень часто я стараюсь удовлетворить все интересы, свои и оппонента. В. Иногда я предоставляю право решать проблему другим. 24. А. Я стараюсь пойти навстречу оппоненту, если его условия слишком для него много значат. В. Я пытаюсь склонить оппонента к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь продемонстрировать оппоненту логичность и выгоду принятия моих условий. В. При подготовке к переговорам я пытаюсь учитывать интересы оппонента. 26. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я почти всегда пытаюсь удовлетворить все пожелания, как свои, так и оппонента. 27. А. Иногда я избегаю занимать позицию, ведущую к конфронтации. В. Я позволяю оппоненту придерживаться своего мнения, если ему от этого лучше. 28. А. Обычно я твердо стою на своем. В. При выработке решения я постоянно ищу помощи со стороны других. 29. А. Я предлагаю вариант «ни вам, ни нам». В. Я чувствую, что различия в позициях не всегда стоят того, чтобы о них беспокоиться. 30. А. Я стараюсь щадить чувства других. В. Я всегда стараюсь найти решение проблемы совместно с оппонентом. Подсчет баллов для определения стиля поведения в ситуации конфликта по методу Томаса - Климанна Таблица 1. Обведите буквы, которые вы обвели, отвечая на соответствующие вопросы.
Таблица 2. Подсчитайте количество букв, обведенных в каждой колонке:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.008 с.) |