Тур «Жизнь замечательных людей»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тур «Жизнь замечательных людей»



На слайде представлены 3 портрета известных ученых (биологов и химиков). На столе лежат три листа бумаги, на которых указаны номера(1-3), которые соответствуют номеру портрета, капитаны должны подойти к ведущим и вытянуть номер с портретом. Игроки должны узнать, кто из ученых изображен на портрете. За правильный ответ без подсказки – 5 баллов, после первой подсказки – 3 балла после второй-2, после третьей-1 балл.

Первый портрет.

1 подсказка: великий русский ученый-энциклопедист, первый русский академик.

2 подсказка: он и поэт, и художник, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, и талантливый инженер.

3 подсказка: сформулировал закон сохранения массы вещества в химических реакциях, автор корпускулярной теории.

Ответ: Ломоносов Михаил Васильевич

Второй портрет.

 

1 подсказка: один из создателей современной геологии, палеонтолог, зоолог.

2 подсказка: Вскрыл основные факторы эволюции органического мира.

3 подсказка: Обосновал гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка основоположник дарвинизма, создал теорию эволюции (исторического развития) органического мира Земли.

Ответ: Чарльз Дарвин

Третий портрет

.

1 подсказка: великий русский учёный, химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель,

приборостроитель.

2 подсказка: заложил основы теории растворов, изобрел вид бездымного пороха.

3 подсказка: открыл периодический закон химических элементов.

Ответ: Менделеев Дмитрий Иванович

Тур «Музыкальный»

Звучит минусовка песни и вопрос для каждой команды. После верного ответа звучит фрагмент зашифрованной мелодии.

№1. «Лучшие друзья девушек – это бриллианты», - утверждается в одной из современных песен. Назовите формулу бриллианта. (С)

№2. Напойте фрагмент песни группы «Сплин» о нарушении функционирования жизненноважного, кровенагнетающего органа. (Моё сердце остановилось, моё сердце замерло).

№3. В очень известном шлягере В.Добрынина герой просит не посыпать его рану этим химическим соединением. Назовите формулу вещества. («Не сыпь мне соль на рану». NaCl)

№4. «Иванушки – Интернешенал» в одной из своих песен утверждали, что скопления данного жидкого оксида «как люди», да к тому же ещё и «одиноки». Назовите формулу оксида. (H2O).

№5. Песня в исполнении Ф.Киркорова о родственнице вороны. («Галки»)

№6. Песня о видовом составе дендрария в исполнении группы с одноимённым названием вегетативного органа растения. («Корни» - «Плакала берёза»)

Тур «Мир растений»

Назвать растение и дать биологическое описание. На рассуждение дается 5 минут.

 

Ответ:редька полевая

Ответ:клевер луговой

Тур «Финальный»

Каждой команде дается карточка с текстом. На обсуждение дается пять минут.

1. Если верить древнему историку, то во времена похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда – разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров?

Ответ: Серебро.

2. По легенде, в древние времена, соцветия этого растения использовались степными гномами в качестве зонтиков. А в настоящее время отвар из соцветий этого растения используется в качестве противовоспалительного средства.

Ответ: Ромашка

3. Какая фраза является более точной с точки зрения химика: «Ты мой золотой» или «Ты моя золотая»? Почему?

Ответ: Содержание золота в организме женщины больше, чем в организме мужчины

Рефлексия.

Ведущий:- Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. А пока жюри подводит итоги мероприятия. Мы хотим спросить, понравилось ли Вам? Вы узнали сегодня что-то новое? И т.д.

Итоговый этап.

Ведущий:- Итак, наше жюри подвело итоги….

Ведущий: - Ребята теперь мы можем быть уверенными в том ,что вы поняли взаимосвязь биологии и химии с окружающим миром. Спасибо всем!

Выводы по II главе

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по биологии;

- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения;

-выбор игры зависит от того, каких результатов хочет добиться педагог;

- проведение игр на занятиях по биологии позволяет реализовать воспитательные цели обучения. Одна из задач учителя - научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения на разных этапах обучения биологии;

-игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы, но только в том случае, если проводит ее толковый организатор.

 

Глава 3

Педагогический эксперимент

Существует множество определений понятия «педагогический эксперимент».

  • Педагогический эксперимент – это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт [М.Н. Скаткин].
  • Педагогический эксперимент – это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащихся с целью проверки и обоснования заранее разработанных теоретических предположений, или гипотез [И.Ф. Харламов].
  • Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях [И.П. Подласый].
  • Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики [Ю.З. Кушнер].

Все эти определения понятия «педагогический эксперимент» имеют право на существование, так как в них утверждается общая мысль о том, что педагогический эксперимент – это научно обоснованная и хорошо продуманная система организации педагогического процесса, направленная на открытие нового педагогического знания, проверки и обоснования заранее разработанных научных предположений, гипотез.

Для того, чтобы судить об эффективности тех или иных педагогических взаимодействий или ценности методических находок, сделанных практическими работниками, а тем более для того, чтобы давать какие-либо рекомендации относительно применения тех или иных нововведений в массовой практике, рассмотренных методов недостаточно, так как они улавливают в основном лишь чисто внешние связи между отдельными сторонами изучаемого педагогического явления.

Поэтому значительное внимание уделяется педагогическому эксперименту - специальным образом организованной проверке того или иного метода или приема для определения его эффективности. В отличие от изучения реально сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть предполагаемое и проверяемое нововведение.

Необходимость в эксперименте возникает тогда, когда учеными выдвигается какая-либо новая идея или предположение, требующее проверки, или же тогда, когда необходимо научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователем, дать им объективную оценку. Эксперимент необходим и тогда, когда нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления или метода, уже подвергавшегося проверке, сопоставить их результаты и сделать выводы о том, какие из них более доказательны. Нужен от и тогда, когда необходимо найти наиболее рациональные и эффективные пути внедрения в практику обязательного или признанного положения, указания, постановления.

Одно из основных условий применения педагогического эксперимента в школе - проведение его без нарушения нормального хода учебного процесса, когда есть достаточно оснований полагать, что проверяемое нововведение может способствовать повышению эффективности обучения и воспитания или хотя бы не вызовет нежелательных последствий. Такой эксперимент называется естественным экспериментом.

 

Научно обоснованное предположение о возможной эффективности того или иного проверяемого экспериментально нововведения называется научной гипотезой. Таким образом, ясно, что в основе педагогического эксперимента всегда лежит научная гипотеза, а сам эксперимент проводится с целью ее проверки. Если она выведена лишь на основании теоретического анализа и рассуждений и не имеет пока опоры в реальном опыте, то создание этого опыта в соответствии с выдвигаемым теоретическим положением может быть названо созидающим экспериментом.

Первый этап эксперимента, когда изучается лишь общая реакция обучаемых на нововведение, а также выявляется отношение к исследованию преподавателя, называется поисковым или разведывательным экспериментом. Иногда его еще называют констатирующим экспериментом. В ходе констатирующего эксперимента исследователь также выявляет уровень овладения обучаемыми теми разделами программы, на которые он будет опираться в ходе проведения экспериментальной работы.

По получении предварительных данных, подтверждающих вероятность и обоснованность выдвигаемой гипотезы, возможно проведение сравнительного эксперимента, т.е. такого эксперимента, когда в одном классе ( или с одной группой обучаемых) работа проводится с применением нового метода, а в другом - при прочих примерно равных условиях- работа ведется как обычно.

Данные сравнительного эксперимента могут считаться надежными лишь тогда, когда обеспечена максимальная эквивалентность условий работы с обучаемыми обеих групп. Например, занятия ведутся одним преподавателем, в ту же смену, класс или группа примерно одинакового состава по успеваемости и другим показателем, характеризующим познавательные процессы и т.п. Различными должны быть лишь сравниваемые методы или приемы работы.

Существенную часть эксперимента составляет наблюдение, проводимое по специально разработанной программе, а также сбор определенных данных, для чего применяются контрольные работы, анкеты, беседа и т.д. В последнее время невозможно себе представить педагогическое исследование без привлечения технических средств, особое место среди которых занимает компьютер.

Очень важен в научном отношении этап анализа собранных данных, их теоретического осмысления и обобщения. На этом этапе экспериментатор старается отделить случайное и частное от необходимого и существенного, стремясь обнаружить регулярность или порядок, которому следует целая масса индивидуальных случаев, вскрыть внутренние связи между ними, установить некоторую закономерность. При проведении такого анализа исследователь задумывается, прежде всего, о том, какова причинно-следственная зависимость между применяемыми методами или приемами воздействия и получаемыми результатами. В ходе анализа данных экспериментатор также ищет причины, объясняющие появление некоторых неожиданных, непредвиденных результатов, определяет условия, при которых наступало то или иное явление, стремится отделить то специфическое, что могло оказать влияние лишь в данном конкретном случае и что нетипично для других и т.п. Для проведения анализа данных и их интерпретации составляются таблицы, вычерчиваются диаграммы, графики, кривые зависимостей [О.А. Граничина ].

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.006 с.)