Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента».↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента». Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Если управление - это воздействие, значит существуют объект и субъект управления. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. ___________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Ключевые слова курса «Основы менеджмента» и их взаимосвязь». Теорию менеджмента как научную дисциплину отличает ее задача – аккумулировать и упорядочивать знания, являющие собой систему принципов, методов и технологий управления, основанных на информации, полученной как из практики, так и в результате исследований в разных отраслях науки. Теорию менеджмента отличают следующие особенности: • ориентация на решение практических задач; • междисциплинарный характер теории; • международный масштаб. Менеджмент имеет цель решения практических задач. Цель менеджмента как научной дисциплины – исследование и разработка системы эффективного управления для достижения высоких результатов. Результаты деятельности предприятия являются единственным объективным критерием оценки эффективности менеджмента. Отсюда следуют требования к теории менеджмента: · теория должна предоставлять знания для повышения уровня управления; · способствовать повышению уровня квалификации менеджеров, · определять области и проблемы для дальнейшего изучения и разработки теоретической базы. Теория менеджмента – относительно молодая дисциплина. В связи с потребностью общества теория разрабатывалась стремительно и одновременно во многих направлениях. Тем не менее, до сих пор существует множество нерешенных проблем. Некоторые утверждения имеют слишком общий характер и подчас недостаточно точны. Однако достижения теории менеджмента способны в значительной степени помочь практике управления. Менеджмент - междисциплинарная отрасль науки.
________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 3. Понятие и значение термина «менеджмент» Особенности менеджмента: универсальность, а также сочетание науки и искусства. Главное достоинство хорошего менеджера. В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.. Кроме того, менеджмент - • это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей; • это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления; • это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению. По мнению Короткова Э.М. менеджмент - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление по его мнению - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Функции современного менеджмента включают в себя необходимость развития способностей, позволяющих быстро изменять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз; развитие личной конкурентоспособности, продвигающей личностный рост и позволяющий повысит конкурентоспособность своего подразделения; расширение межличностных и сетевых коммуникаций посредством личного общения и с помощью современных компьютерных информационных сетей, позволяющих экономить время; постоянное самообучение и обучение новым методам и технологиям управления; осознание своей социальной ответственности и роли оказываемого влияния на подчиненных, необходимость придерживаться общечеловеческих ценностей при принятии любых управленческих решений, создания «теплой» дружественной атмосферы внутри подразделения, к примеру, организуя праздники и поздравления для подчиненных, различные корпоративные мероприятия, можно еще больше сплотить коллектив подразделения; необходимость комплексного обеспечения подчиненных всем необходимым в процессе труда – материалами, информацией, средствами труда; необходимость участия менеджера в различных проектах, основанных на применении новых интеллектуальных методов и технологиях, составляющих наиболее ценный нематериальный актив любой компании; включение в деятельность менеджера задачи по формированию положительного имиджа компании на рынке и своего собственного имиджа внутри компании, по совершенствованию взаимодействия с клиентами фирмы и по увеличению отдачи вложенных в деятельность компании инвестиций.
_________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 9. Административная или классическая школа, её основные концепции. ФАЙОЛЬ сформулировал принципы управления, основанные на науке администрирования. Ее классический вариант ориентирован прежде всего на построение организационных структур и систем. Опираясь на опыт управления большими войсковыми соединениями, разработал свою стройную систему управления промышленными предприятиями. Основная книга Файоля – "Общее промышленное управление". В этой книге нашли отражение основные управленческие концепции или взгляды. Основные принципы управления являются универсальными и, следовательно, если придерживаться их, то это приведет организацию к успеху: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархические уровни, справедливость, стабильность рабочего места для персонала и др. 1. теория управления включает в себя комплекс знаний, которые можно и нужно изучать. 2. Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Файоль дал четкую классификацию управленческих функций выполняемых на предприятии.
Вопрос 17. Три наиболее интересные тенденции в развитии современной теории и практики менеджмента Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Вопрос. Понятие мотивации. Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Вопрос 23 а. Цели деятельности организации закреплены в учредительных документах,уставах. Препятствия изменениям Препятствия изменениям могут возникать на двух уровнях: на уровне самого работника и на уровне организации в целом. Препятствия со стороны работника возникают вследствие страхов, нежелания менять устоявшиеся привычки, селективного восприятия (преувеличение негативных и недооценка позитивных последствий изменений). На уровне же организации препятствия возникают по причине того, что изменение работы какого-либо одного подразделения повлечет корректировку прежней системы управления организацией. Изменения в организации представляют угрозу власти не только отдельных работников, но и целых подразделений, функции которых могут быть упразднены или переданы на сторону. Управленческое решение Управленческие решения являются связующим звеном между управляющей и управляемой подсистемами. Управленческое решение - это выбор определенного курса действий из возможных вариантов. Управленческие решения классифицируются по следующим признакам: ● По уровню масштаба. ● По содержанию. ● По времени действия. ● По форме.. ● По степени структурированности. ● По степени уникальности. Любое управленческое решение проходит через 3 стадии: 1.уяснение проблемы (сбор информации, выяснение актуальности, определение условий, при которых эта проблема будет решена). 2.составление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения, сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составление детального плана решения). 3.выполнение решения (доведение решений до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений). Вопрос 1. Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента». Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Если управление - это воздействие, значит существуют объект и субъект управления. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. ___________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.219.131 (0.007 с.) |