![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1.Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента».
Вопрос 1.Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента». Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Если управление - это воздействие, значит существуют объект и субъект управления. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. ___________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. Ключевые слова курса «Основы менеджмента» и их взаимосвязь». Теорию менеджмента как научную дисциплину отличает ее задача – аккумулировать и упорядочивать знания, являющие собой систему принципов, методов и технологий управления, основанных на информации, полученной как из практики, так и в результате исследований в разных отраслях науки. Теорию менеджмента отличают следующие особенности: • ориентация на решение практических задач; • междисциплинарный характер теории; • международный масштаб. Менеджмент имеет цель решения практических задач. Цель менеджмента как научной дисциплины – исследование и разработка системы эффективного управления для достижения высоких результатов. Результаты деятельности предприятия являются единственным объективным критерием оценки эффективности менеджмента. Отсюда следуют требования к теории менеджмента: · теория должна предоставлять знания для повышения уровня управления; · способствовать повышению уровня квалификации менеджеров, · определять области и проблемы для дальнейшего изучения и разработки теоретической базы. Теория менеджмента – относительно молодая дисциплина. В связи с потребностью общества теория разрабатывалась стремительно и одновременно во многих направлениях. Тем не менее, до сих пор существует множество нерешенных проблем. Некоторые утверждения имеют слишком общий характер и подчас недостаточно точны. Однако достижения теории менеджмента способны в значительной степени помочь практике управления. Менеджмент - междисциплинарная отрасль науки.
________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 3. Понятие и значение термина «менеджмент» Особенности менеджмента: универсальность, а также сочетание науки и искусства. Главное достоинство хорошего менеджера. В словаре иностранных языков менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, с целью повышения его эффективности и прибыльности. Менеджмент можно понимать как интеграционный процесс, поскольку менеджмент призван рассматривать разнообразные задачи, необходимость решения которых в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.. Кроме того, менеджмент - • это умение использовать опыт, навыки, знания, интеллект для достижения целей; • это область человеческого знания, способствующая приобретению навыков управления; • это подготовка определенной категории людей для выполнения работ по управлению. По мнению Короткова Э.М. менеджмент - это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. Управление по его мнению - это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий. Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Функции современного менеджмента включают в себя необходимость развития способностей, позволяющих быстро изменять стратегию в случае возникновения внешних или внутренних угроз; развитие личной конкурентоспособности, продвигающей личностный рост и позволяющий повысит конкурентоспособность своего подразделения; расширение межличностных и сетевых коммуникаций посредством личного общения и с помощью современных компьютерных информационных сетей, позволяющих экономить время; постоянное самообучение и обучение новым методам и технологиям управления; осознание своей социальной ответственности и роли оказываемого влияния на подчиненных, необходимость придерживаться общечеловеческих ценностей при принятии любых управленческих решений, создания «теплой» дружественной атмосферы внутри подразделения, к примеру, организуя праздники и поздравления для подчиненных, различные корпоративные мероприятия, можно еще больше сплотить коллектив подразделения; необходимость комплексного обеспечения подчиненных всем необходимым в процессе труда – материалами, информацией, средствами труда; необходимость участия менеджера в различных проектах, основанных на применении новых интеллектуальных методов и технологиях, составляющих наиболее ценный нематериальный актив любой компании; включение в деятельность менеджера задачи по формированию положительного имиджа компании на рынке и своего собственного имиджа внутри компании, по совершенствованию взаимодействия с клиентами фирмы и по увеличению отдачи вложенных в деятельность компании инвестиций.
_________________________________________________________________________________________________________________ Вопрос 8. Школа научного управления, её основные положения. Главная заслуга Тейлора состоит в том, что он разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы в расстановке и стимулировании труда рабочих.1911 г. Основные положения книги: создание нового ф-та вместо старых сложившихся методов. Исследование каждого отдельного элемента, отбор рабочих на основе научных критериев их тренировки и обучение. Человек – придаток производства и важно синхронизировать труд человека и машины. Создать механизм "человек - машина". Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле научного обоснования системной организации труда. Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими. Использование прогрессивной системы оплаты труда. Для стимулирования большей производительности.
Вопрос 17. Три наиболее интересные тенденции в развитии современной теории и практики менеджмента Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Вопрос.Понятие мотивации. Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета,а следовательно, и методов мотивации. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Вопрос 23 а. Цели деятельности организации закреплены в учредительных документах,уставах. Препятствия изменениям Препятствия изменениям могут возникать на двух уровнях: на уровне самого работника и на уровне организации в целом. Препятствия со стороны работника возникают вследствие страхов, нежелания менять устоявшиеся привычки, селективного восприятия (преувеличение негативных и недооценка позитивных последствий изменений). На уровне же организации препятствия возникают по причине того, что изменение работы какого-либо одного подразделения повлечет корректировку прежней системы управления организацией. Изменения в организации представляют угрозу власти не только отдельных работников, но и целых подразделений, функции которых могут быть упразднены или переданы на сторону. Управленческое решение Управленческие решения являются связующим звеном между управляющей и управляемой подсистемами. Управленческое решение - это выбор определенного курса действий из возможных вариантов. Управленческие решения классифицируются по следующим признакам: ● По уровню масштаба. ● По содержанию. ● По времени действия. ● По форме.. ● По степени структурированности. ● По степени уникальности. Любое управленческое решение проходит через 3 стадии: 1.уяснение проблемы (сбор информации, выяснение актуальности, определение условий, при которых эта проблема будет решена). 2.составление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения, сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям, оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности, составление программ решения, разработка и составление детального плана решения). 3.выполнение решения (доведение решений до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений). Вопрос 1.Сущность управления и его роль в обществе. Структура курса «Основы менеджмента». Под управлением понимают совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий. Если управление - это воздействие, значит существуют объект и субъект управления. Объектом управления - могут быть отрасли (промышленность, сельское хозяйство, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, сбыт, снабжение, НИОКР), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие и др.), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости). Субъекты управления - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные полномочиями в области принятия решения в определенных сферах деятельности (директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие люди или группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления). Главная задача людей в аппарате управления - это эффективное использование и координация всех ресурсов организации (капитала, зданий, оборудования, материалов, труда, информации) для достижения ее целей. ___________________________________________________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.011 с.) |