Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Определение менеджмента и основные функции

Поиск

Вопрос 1. Определение менеджмента и основные функции

Менеджмент-это эффективное и производительное достижение цели предприятия,путем планирования организации, мотивации и контроля за результатами и ресурсами. Главное в менеджере- это ответственность. Главное в менеджменте- это эффективность и производительность.

Эффективность -это отношение эффекта к затратам.

Производительность -это кол-во продукции в единицу времени.

Рентабельность -отношение прибыли к затратам.

Менеджмент-это значит успешно управлять.

Функции:

-постановка целей

-анализ ситуации

-прогнозирования

-планирование

-принятие решений

-мотивация труда

-руководство,коммуникация, распределение обязанностей и полномочий.

-управление персоналом и разрешение конфликтов

-контроль,учет,мониторинг

-формирование корпоративной культуры

Основные функции

1) планирование(определяет место, в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда маршрут. недостаточное распространение планирования чревато низкой эффективностью деятельности организации.

2)организация(принятие решения о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. Например было бы неплохо,если бы обязанности исполнительного директора компании поочередно выполняли скажем несколько менеджеров. Сотрудники могли бы самостоятельно разрабатывать рабочие графики, в случае необходимости объединяет усилия для выполнения тех или иных задач)

3)лидерство(влияние менеджера для мотивации работников к достижению целей организации.

Каждый человек,работающий в компании должен быть лидером,должен в нужный момент уметь взять на себя ответственность.

4)контроль(означает наблюдения за действиями работников,точным следованиям организации по выборочному курсу и достижением поставленных целей. Сам мониторинг работников-исправления ими допущенных ошибок, не дожидаясь указания менеджера. Недостаток внимания к выполнению функции контроля может привести к возникновению серьезных проблем.

 

Вопрос 2. Школы менеджмента

- научный менеджмент

Тейлор высказал предположение о том, что основным фактором препятствующим росту производительности труда рабочих, является низкий уровень менеджмента. Тейлор утверждал, что на смену решениям,основанным на практике и традициях, должны прийти точные,разработанные после тщательного изучения конкретных ситуаций процедуры. Основная цель- добиться повышение производительности.

Так же Тейлор предложил ввести симулирующую оплату труда.

Общий подход:

-разрабатываются стандартных методы выполнения рабочих заданий

-проводится отбор работников,обладающих способностями для выполнения конкретных заданий

-использование материальных стимулов способствует увеличению производительности труда

-были проведены научные исследования процессов выполнения различных работы задач

-была продемонстрирована важность отбора и обучения работников

-не вчитывались возрастающие потребности рабочих

-не признавались различия между индивидами

-менеджеры низко оценивали уровень профессионализма рабочих

Бюрократический менеджмент

Основатель этой школы Макс вебер

Он считал,что компании должны управляться на безличной, сугубо национальной основе, обязательно четкое распределение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальный отчетности,разделение собственности и управления.

элементы бюрократии

-отбор и продвижение сотрудников осуществляется по проведенным экзаменам

-структурно-организационные подразделения

-все административные решения оформляются письменно

-менеджеры не являются собственниками организации, они наемные,которые работают по правилам этой организации.

Вебер считал,что такая организация отличается более высокой эффективностью и гибкостью,так как в меньшей степени зависит от воли и желаний конкретных людей.

Пример:студенты успевают учиться и работать,получают полный комплект инструкции и перечень должностных обязанностей, определяющих основные правила поведения на предприятии и производственные функции.

Административный менеджмент

Анри Файоль выделил 14 базисных принципов менеджмента

-единовластие

-разделение труда(специализация)

-единый план работы

-скалярная цепочка управления(действует по уровню должностей)

-дисциплина

-порядок

-справедливость

-устойчивость персонала

-иерархия

-централизация

-инициатива

Именно поэтому его называют отцом менеджмента.

Менеджмент человеческих отношений

Человеческие отношения наилучшим образом объясняют увеличение производительности труда, и важным фактором является позитивное отношение менеджеров к потребности работников.

Суть этой концепции: разработка рабочих заданий в соответствии с теориями мотивации, когда работник, как основной объект внимания получает возможность полностью реализовать свой потенциал.

Наиболее известные представители:Абрахам маслоу и Дугласа макгрегера

Пирамида маслоу

1)физиологические потребности (еда,сон,)

2)потребность в безопасности(личная безопасность, здоровье,стабильность)

3)потребности в принадлежности(любовь, дружба)

4)потребность в признании(уважение)

5)потребность в самовыражении(постоянное развитие)

Теория х и y макгрегера

Предположения теории х:

-средний человек обладает врожденной не приязнью к труду и по возможности избегает его

-поскольку большинство людей относятся к работе с антипатией, менеджмент вынужден принуждать их, контролировать и направлять их действия

-средний человек предпочитает, чтобы им управляли, он не желает брать на себя ответственность.

Предположения теории y

-физические и умственные усилия индивидов так же естественны как игра и отдых

-контроль и принуждение не единственный выход

-большинство работников способны проявлять высокие уровни воображения, изобретательности и мастерства

Поведенческий подход

Эта область менеджмента предполагает использование научных методов и исследований для изучения поведения людей. Главная задача: идентификация и анализ движущих мотивов поведения работника и его взаимодействия с другими людьми в организационной среде.

Пример:когда компания выбирает какие тесты,виды интервью, и характеристики личности использовать при найме новых работников, она опирается на методы науки о поведении.

 

Вопрос 4. Современные концепции менеджмента.

1) системный подход к управлению(нужно все развивать комплексно. Управлять всеми под системами.

-энтропия-если система не подписывается, то она быстро рухнет

-принцип субортимальности-оптимизация какой-то отдельной под системы может привести к гибели системы

2) ситуационный подход(социальная жизнь меняется очень быстро, один метод не получится применять очень долго. Метод управления нужно выбирать По ситуации,нужно уметь адаптировался к изменениям. Например ели поменялись налоги и правительство)

3) управление тотальным качеством

-все участвуют

-следим за конкурентами

-все время обновляются

-удовлетворить запросы потребителей

4) открытая организация- организация должна быть открыта для мира, все свои достижения и недостатки, не скрывать прибыль и расходы

5) обучающая оргазация-она должна всегда совершенствоваться, обучаться, обязательно обучение своих сотрудников.

 

Вопрос 10. Корпоративная культура видимый и невидимый уровень.

Вопрос 12. Международный менеджмент. Четыре этапа глобализации. Требования к международным менеджерам.

Многие компании значительную часть своих доходов получают от международных операций. Если менеджер не умеет мыслить в международном масштабе, тот он ничего не понимает в менеджменте.

Как правило в процессе глобализации компания проходит ряд этапов;

1) внутренний этап(рыночной потенциал ограничивается страной происхождения компании, производство и маркетинг ведутся в пределах его внутреннего рынка. Менеджеры подготавливают свой продукт для выхода на международный рынок и рассматривают варианты выхода на рынок.

2)международный этап(возрастает доля экспорта компании, которая как правило переходит к мультирегиональной стратегии. Про движением ее продуктов в некоих зарубежных странах могут заниматься маркетинговые агентства.

3)мультинациональный(маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах. Более 30% объема продаж приходится на поставки в другие гос-ва.

4) глобальный этап(компания не привязана ник одной стране. Такие компании(корпорации)могут работать в глобальном масштабе, покупаю товары и закупаю ресурсы в странах,которые предлагают наиболее выгодные условия. На этом этапе собственность, контроль, и высшее руководство компанией распределяются по нескольким странам мира

Требования к международным менеджерам:

-получить высшее образование

-иметь опыт международной работы

-хорошо знать один, а лучше два иностранных языка

-коммуникабелен.

 

Вопрос 13. Экономические факторы международной среды. Примеры.

- уровень экономического развития

-рынки ресурсов и товаров

-доход на душу населения

-инфраструктура

-курсы валют

-экономические условия

Все страны можно разделить На две группы: развивающиеся и развитые. В качестве критерия отнесения страны к той или иной группе используется показатель доход на душу населения.

К развитым относятся: страны Европы, Канада, Сша, Японии. Штаб- квартиры международных фирм располагаются в развитых странах, а рынок продукции в развивающихся странах,так как там основная масса покупателей,растущий спрос на продукцию и выгодные цены.

Инфраструктуру страны составляют ее физические структуры, поддерживающие экономическую деятельность:

-транспортные системы(аэропорты,автомобильные и железные дороги)

-энергетические системы(электростанции, электросети)

-системы коммуникаций(телефонные линии,радиостанции, телевидение)

Неразвитость инфраструктуры сама по себе предоставляет неплохие возможности для фирм производителей соответствующего оборудования.

Например:в мексике на установку телефона может потребоваться целый год.

 

Рынки ресурсов и готовых продуктов

Менеджеры оперирующей за рубежом компании обязаны оценивать спрос на предлагаемые товары и услуги. Если его уровень достаточно высок компания может принять решение от начале или продолжении экспорта. Однако для осуществления прямых инвестиций необходимо проанализировать доступность ресурсов:сырья и рабочей силы.

Пример:основная проблема макдоналдс состоит в закупки на месте всех необходимых компонентов, от булочек до пластиковых трубочек.

Обменные курсы валют

Выражают пропорции обмена денежной единицы одной страны на валюту другой. Изменение этих курсов может серьезно сказаться на прибыльности международных операций, ежедневный объем которых очень велик.

Пример:если американский доллар по отношению к рублю растет, то американские товары в России станут более дорогими, экспортировать товары из сша в Россию будет сложнее,поэтому прибыль американских производителей снизится.

 

Вопрос 14. Законодательно-политические факторы международной среды. Примеры

Выходя на рынки других стран компании сталкиваются с ранее не знакомыми политическими системами, а так же усиленным контролем и регулированием со стороны местных властей.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются международные фирмы:

1) политический риск компании(определяется как вероятность утраты активов, управленческого контроля или снижения прибыльности в связи с политическими событиями или действиями местного правительства. Сюда можно отнести национализацию. Поэтому у фирмы должны быть специальные планы и программы действий в случае негативного развития политической ситуации)

пример:некоторые компании страхуются в стабильных страховых компаниях, таких как английский Ллойд и норвежский веритас

2)политическая нестабильность(забастовки,революции, гражданские беспорядки, частые смены правительства. Высоким уровнем политической нестабильности отличаются страны бывшего советского блока(Украина, Грузия, Молдова)

3) законы и ограничения(в каждом государстве законы о правилах честной конкуренции,защите прав потребителей,информации и маркировки товара, от труде и безопасности имеют определенную специфику,что должны учитывать компании)

Пример: в Великобритании отпуск по беременности может длиться 40 недель, работодателя обязан оплатить хотя бы 18.

 

Вопрос 1. Определение менеджмента и основные функции

Менеджмент-это эффективное и производительное достижение цели предприятия,путем планирования организации, мотивации и контроля за результатами и ресурсами. Главное в менеджере- это ответственность. Главное в менеджменте- это эффективность и производительность.

Эффективность -это отношение эффекта к затратам.

Производительность -это кол-во продукции в единицу времени.

Рентабельность -отношение прибыли к затратам.

Менеджмент-это значит успешно управлять.

Функции:

-постановка целей

-анализ ситуации

-прогнозирования

-планирование

-принятие решений

-мотивация труда

-руководство,коммуникация, распределение обязанностей и полномочий.

-управление персоналом и разрешение конфликтов

-контроль,учет,мониторинг

-формирование корпоративной культуры

Основные функции

1) планирование(определяет место, в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда маршрут. недостаточное распространение планирования чревато низкой эффективностью деятельности организации.

2)организация(принятие решения о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. Например было бы неплохо,если бы обязанности исполнительного директора компании поочередно выполняли скажем несколько менеджеров. Сотрудники могли бы самостоятельно разрабатывать рабочие графики, в случае необходимости объединяет усилия для выполнения тех или иных задач)

3)лидерство(влияние менеджера для мотивации работников к достижению целей организации.

Каждый человек,работающий в компании должен быть лидером,должен в нужный момент уметь взять на себя ответственность.

4)контроль(означает наблюдения за действиями работников,точным следованиям организации по выборочному курсу и достижением поставленных целей. Сам мониторинг работников-исправления ими допущенных ошибок, не дожидаясь указания менеджера. Недостаток внимания к выполнению функции контроля может привести к возникновению серьезных проблем.

 

Вопрос 2. Школы менеджмента

- научный менеджмент

Тейлор высказал предположение о том, что основным фактором препятствующим росту производительности труда рабочих, является низкий уровень менеджмента. Тейлор утверждал, что на смену решениям,основанным на практике и традициях, должны прийти точные,разработанные после тщательного изучения конкретных ситуаций процедуры. Основная цель- добиться повышение производительности.

Так же Тейлор предложил ввести симулирующую оплату труда.

Общий подход:

-разрабатываются стандартных методы выполнения рабочих заданий

-проводится отбор работников,обладающих способностями для выполнения конкретных заданий

-использование материальных стимулов способствует увеличению производительности труда

-были проведены научные исследования процессов выполнения различных работы задач

-была продемонстрирована важность отбора и обучения работников

-не вчитывались возрастающие потребности рабочих

-не признавались различия между индивидами

-менеджеры низко оценивали уровень профессионализма рабочих

Бюрократический менеджмент

Основатель этой школы Макс вебер

Он считал,что компании должны управляться на безличной, сугубо национальной основе, обязательно четкое распределение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальный отчетности,разделение собственности и управления.

элементы бюрократии

-отбор и продвижение сотрудников осуществляется по проведенным экзаменам

-структурно-организационные подразделения

-все административные решения оформляются письменно

-менеджеры не являются собственниками организации, они наемные,которые работают по правилам этой организации.

Вебер считал,что такая организация отличается более высокой эффективностью и гибкостью,так как в меньшей степени зависит от воли и желаний конкретных людей.

Пример:студенты успевают учиться и работать,получают полный комплект инструкции и перечень должностных обязанностей, определяющих основные правила поведения на предприятии и производственные функции.

Административный менеджмент

Анри Файоль выделил 14 базисных принципов менеджмента

-единовластие

-разделение труда(специализация)

-единый план работы

-скалярная цепочка управления(действует по уровню должностей)

-дисциплина

-порядок

-справедливость

-устойчивость персонала

-иерархия

-централизация

-инициатива

Именно поэтому его называют отцом менеджмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.008 с.)