Вопрос 9. Адаптация предприятия и воздействие на внешнюю среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 9. Адаптация предприятия и воздействие на внешнюю среду



Существуют две базовые стратегии работы в условиях высокой неопределенности среды:

-адаптация организации к изменениям

-влияние на среду,с целью сделать ее более благоприятной для функционирования компании

1) если организация сталкивается с повышением уровня неопределенности в плане конкуренции, государственного регулирования отношений с покупателями,поставщиками, менеджеры могут воспользоваться различными стратегиями:

-введение должностей наблюдателей за внешней средой(создаются отделы с сотрудниками, исполняющий роли наблюдателей за изменением внешней среды. Будут собирать информацию о происходящих за пределами организации переменах и представлять интересы организации во внешней среде. Например маркетологи, промышленный шпионаж)

-более тщательное планирование и прогнозирования(планирование- обязательный план для компании- это план на случай кризисной ситуации, так же текущий,краткосрочный,долгосрочный. Прогнозирования-выявляет тенденции развития внешней среды и на их основе предсказать будущие условия и и возможные события во внешней среде)

-Повышение гибкости структур(структура организации должна позволить ей эффективно реагировать на изменения,происходящие во внешней среде.

-слияние и создание совместных предприятий

Пример: пищевая компания приобретает розничную торговую сеть, в которой будут продаваться ее мясные продукты. Тем самым снизится уровень неопределенности в промышленном секторе.

2) к широко распространенным способам воздействия на окружающую среду относятся:реклама и пиар,политическая деятельность и членство в торговых ассоциациях.

Реклама и пиар являются весьма эффективными методами управления спросом на продукцию и имидж компании. Компания расходует большие суммы денежных средств, чтобы оказать воздействие на предпочтение потребителя.

Методы пиара весьма сходны с рекламой, но их цель-это формирование общественного мнения не столько о товарах, сколько о компании. Многие фирмы чрезвычайно озабочены своим имидж ем. Связи с общественностью формируются за счет рекламы,выступлений официальных лиц,статей в газетах,журналах и изданий. Пример: табачные компании разверстывают активные общественные компании за права курящих, за право выбора.

-политическая деятельность

Попытки организации повлиять на зак-во и государственное регулирование. Организации нужно искать тех депутатов,которым можно было бы дать дерюжку,чтобы депутаты сказали,что именно эта продукция лучше! Деятельность предприятия выражается через политическую деятельность.

-торговые ассоциации

Многие компании, имеющие схожие интересы объединяются в торговые союзы,члены которых совместными усилиями предпринимает попытки оказать влияние на внешнюю среду.

Например обществе защиты потребителей, шанхайская организация с Китаем и Казахстаном, чтобы снизить таможенную политику.

 

Вопрос 10. Корпоративная культура видимый и невидимый уровень.

Символы,предания,герои,девизы, церемонии.

Корпоративная культура-это набор основных ценностей,убеждений, соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации.

Верхний(видимый) уровень корп. Культуры составляют видимые объекты, артефакты культуры:

Манера одеваться,правила поведения,физические символы,организационные церемонии, архитектура и расположение офисов. Все это можно увидеть, услышать и понять, наблюдая за другими членами организации.

Невидимые уровни

-выраженный в словах и делах сотрудников организации общие ценности и убеждения, сознательно разделяемые и культивируемые членами организации,проявляющиеся в их рассказах,языке, используемых символах. Эти основополаающие предложения и убеждения и есть сущность корпоративной культуры.

Символы-это объекты действия или события, имеющие смысл для окружающих. Символы,связанные с корпоративной культурой, доносят до людей важнейшие ценности организации.

Например: офиснные помещения многих компаний за рубежом делают стекленными, чтобы менеджер мог видеть работу сотрудников.

Предания -это основанные часто повторяемые повествования, известные всем сотрудникам организации. Обычно они выражают в неявной форме основные ценности организации.

Пример:в торговой компании покупателю вернули деньги за некачественную автомобильную по крышку, хотя в этом магазине данная по крышка не приобреталась.

Герой-человек, олицетворявший собой дела, характер и атрибуты корп. Культуры. Это модель, образец личности,по дрожать которому стремиться большинство сотрудников организации.

Молодоженам, которые слишком поздно заказали кольца, работники работали сверхурочно, и доставили кольца прямо во дворец бракосочетания.

Девиз-это предложения, в которых кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры.

Корпоративные церемонии-это особые плановые мероприятия,проводимые ради всех присутствующих. Это особые мероприятия, призванные укрепить веру работников в ценности компании, способствовать их объединению, предоставить сотрудникам возможность принять участие в важном событии, приветствование поощрение и корпоративных героев.

 

Вопрос 11. Типология корпоративных культур

При классификации корпоративных культур можно выделить 4 типа

-спортивная команда

-клуб

-академия

-крепость

Спортивная команда:формируется в условиях, когда внешняя среда требует быстрой обратной связи и принятия решений, связанных с высокой степенью риска. Принижающие решения сотрудники оперативно получают информацию об их эффективности. Ценятся и вознаграждаются талант, новаторство, производительный труд. Культура спортивной команды формируется в компаниях,работающих в динамичных отраслях, уровень риска которых велик.

Клуб: для клубной культуры характерно верность, переданность и принадлежность работников к группе. Ценится возраст и опыт. Сотрудники,имеющие большой стаж работы получают большое вознаграждение,чем новички. Работник приходит в фирму молодым, и остается в ей если не навсегда, то на долго. От работников ожидают медленный рост, постоянный прогресс.

Пример:в коммерческих банках высшие руководителя начинают с должности кассира.

Академия: так же нанимаются молодые рекруты, заинтересованные в долгосрочной сотрудничестве и медленном, стабильным продвижения вверх по служебной лестнице. Но в отличие от клуба, работники редко переходят из одного отдела в другой. Каждый становится экспертом в своей сфере.

Пример: возрастные компании,кока кола, ford

Культура крепости:обычно формируется в кризисной для организации ситуации, когда речь идет о выживания компании. Пример:финансово-кредитные организации, ранее до минирующие на рынке, а нынче борющиеся за существование.

 

Вопрос 12. Международный менеджмент. Четыре этапа глобализации. Требования к международным менеджерам.

Многие компании значительную часть своих доходов получают от международных операций. Если менеджер не умеет мыслить в международном масштабе, тот он ничего не понимает в менеджменте.

Как правило в процессе глобализации компания проходит ряд этапов;

1) внутренний этап(рыночной потенциал ограничивается страной происхождения компании, производство и маркетинг ведутся в пределах его внутреннего рынка. Менеджеры подготавливают свой продукт для выхода на международный рынок и рассматривают варианты выхода на рынок.

2)международный этап(возрастает доля экспорта компании, которая как правило переходит к мультирегиональной стратегии. Про движением ее продуктов в некоих зарубежных странах могут заниматься маркетинговые агентства.

3)мультинациональный(маркетинговые и производственные мощности компании размещаются в разных странах. Более 30% объема продаж приходится на поставки в другие гос-ва.

4) глобальный этап(компания не привязана ник одной стране. Такие компании(корпорации)могут работать в глобальном масштабе, покупаю товары и закупаю ресурсы в странах,которые предлагают наиболее выгодные условия. На этом этапе собственность, контроль, и высшее руководство компанией распределяются по нескольким странам мира

Требования к международным менеджерам:

-получить высшее образование

-иметь опыт международной работы

-хорошо знать один, а лучше два иностранных языка

-коммуникабелен.

 

Вопрос 13. Экономические факторы международной среды. Примеры.

- уровень экономического развития

-рынки ресурсов и товаров

-доход на душу населения

-инфраструктура

-курсы валют

-экономические условия

Все страны можно разделить На две группы: развивающиеся и развитые. В качестве критерия отнесения страны к той или иной группе используется показатель доход на душу населения.

К развитым относятся: страны Европы, Канада, Сша, Японии. Штаб- квартиры международных фирм располагаются в развитых странах, а рынок продукции в развивающихся странах,так как там основная масса покупателей,растущий спрос на продукцию и выгодные цены.

Инфраструктуру страны составляют ее физические структуры, поддерживающие экономическую деятельность:

-транспортные системы(аэропорты,автомобильные и железные дороги)

-энергетические системы(электростанции, электросети)

-системы коммуникаций(телефонные линии,радиостанции, телевидение)

Неразвитость инфраструктуры сама по себе предоставляет неплохие возможности для фирм производителей соответствующего оборудования.

Например:в мексике на установку телефона может потребоваться целый год.

 

Рынки ресурсов и готовых продуктов

Менеджеры оперирующей за рубежом компании обязаны оценивать спрос на предлагаемые товары и услуги. Если его уровень достаточно высок компания может принять решение от начале или продолжении экспорта. Однако для осуществления прямых инвестиций необходимо проанализировать доступность ресурсов:сырья и рабочей силы.

Пример:основная проблема макдоналдс состоит в закупки на месте всех необходимых компонентов, от булочек до пластиковых трубочек.

Обменные курсы валют

Выражают пропорции обмена денежной единицы одной страны на валюту другой. Изменение этих курсов может серьезно сказаться на прибыльности международных операций, ежедневный объем которых очень велик.

Пример:если американский доллар по отношению к рублю растет, то американские товары в России станут более дорогими, экспортировать товары из сша в Россию будет сложнее,поэтому прибыль американских производителей снизится.

 

Вопрос 14. Законодательно-политические факторы международной среды. Примеры

Выходя на рынки других стран компании сталкиваются с ранее не знакомыми политическими системами, а так же усиленным контролем и регулированием со стороны местных властей.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются международные фирмы:

1) политический риск компании(определяется как вероятность утраты активов, управленческого контроля или снижения прибыльности в связи с политическими событиями или действиями местного правительства. Сюда можно отнести национализацию. Поэтому у фирмы должны быть специальные планы и программы действий в случае негативного развития политической ситуации)

пример:некоторые компании страхуются в стабильных страховых компаниях, таких как английский Ллойд и норвежский веритас

2)политическая нестабильность(забастовки,революции, гражданские беспорядки, частые смены правительства. Высоким уровнем политической нестабильности отличаются страны бывшего советского блока(Украина, Грузия, Молдова)

3) законы и ограничения(в каждом государстве законы о правилах честной конкуренции,защите прав потребителей,информации и маркировки товара, от труде и безопасности имеют определенную специфику,что должны учитывать компании)

Пример: в Великобритании отпуск по беременности может длиться 40 недель, работодателя обязан оплатить хотя бы 18.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.027 с.)