ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСА



ВВЕДЕНИЕ

 

Кризис на предприятии – это процесс измене­ния, разрушения сложившейся структуры свя­зей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей и отношений, либо ликвидация предпри­ятия. Объективно кризис характеризуется мно­жеством взаимосвязанных ситуаций, повыша­ющих сложность и риск управления. Хотя кри­зисы не обязательно являются разрушительны­ми и могут протекать с определенной степенью остроты, в целом они крайне негативно воздей­ствуют на предприятие и снижают возможность эффективного управления им. Опасность кри­зиса существует, как правило, всегда и его не­обходимо предвидеть, прогнозировать.

В организациях, находящихся в кризисном состоянии, основной движущей силой по его пре­одолению является персонал. Это объясняется тем, что именно персонал организации представ­ляет собой целостное формирование, обладающее особым качеством, способностью к структуриро­ванным действиям по выполнению задач. Эффек­тивность участия в работе предприятия каждого сотрудника становится в таких условиях ключе­вым фактором, способным кардинально повли­ять на судьбу предприятия, а умелая кадровая по­литика – едва ли не решающим инструментом, позволяющим оптимальным образом соотнести силы и возможности для борьбы с кризисом.

Антикризисная кадровая политика – состав­ляющая стратегии вывода предприятия из кри­зиса. Целью антикризисной кадровой полити­ки является, прежде всего, возможное сохране­ние кадрового потенциала предприятия для обеспечения его функционирования в период кризиса и вывода из него. Вместе с тем антикри­зисная кадровая политика призвана не столько сохранять кадровый потенциал, сколько обес­печивать оптимальный баланс его сохранения и обновления в соответствии с текущими потреб­ностями предприятия, которые в кризисный период могут кардинально отличаться от по­требностей докризисного периода.

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Важнейшими из мероприятий антикризис­ной кадровой политики является формирова­ние команды менеджеров, способных работать и реализовать программу выживания и развития предприятия. Антикризисная команда – это определенный состав менеджеров и специалистов, объединен­ных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Менед­жеры должны уметь легко адаптироваться к из­менениям во внешней среде и нововведениям в организации; взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; возглавить, если понадобится, отдельные относительно самосто­ятельные подразделения, которые могут по­явиться в результате реструктуризации и орга­низационных преобразований. Кроме того, они должны уметь мобилизовать сотрудников на выполнение зачастую несвойственных задач кризисного периода, уметь снимать социально­психологическое напряжение в коллективе, ве­сти разъяснительную работу.

Наличие хорошо подготовленной опытной команды менеджеров уменьшает воздействие стрессовых факторов на руководителя, так как позволяет делегировать часть его полномочий членам ко­манды, выслушивать разные мнения по пробле­ме, обсуждать и согласовывать тактику поведе­ния при подготовке к кризису и во время его развертывания.

Объект исследования – антикризисная команда менеджеров.

Предмет исследования – деятельность антикризисной команды менеджеров по выводу предприятия из кризиса.

Цель исследования состоит в определении задач команды менеджеров в кризисные периоды развития организации.

Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- определить сущность кризиса в организации;

- раскрыть особенности формирования команды менеджеров в кризисной организации;

- рассмотреть принципы эффективности команды менеджеров кризисной организации;

- охарактеризовать общеорганизационные задачи антикризисной команды менеджеров;

- определить формализацию и реализацию антикризисного проекта как основную задачу антикризисной команды менеджеров.

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кризис в развитии любой организации – процесс закономерный и прогнозируемый. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению «проинвентаризировали имеющиеся ресурсы» и определили, что из ресурсов (финансовых, человеческих, производственных, сбытовых и так далее) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления кризиса.

Основная цель руководителя предприятия в кри­зисных условиях - не довести неплатежеспособную организацию до банкротства, обеспечить его выживание и развитие.

Его основная задача - разработать и реализовать программу оздоровления и развития. Ни действующий ру­ководитель, ни внешний управляющий не смогут этого сделать без участия специалистов – менеджеров.

Антикризисная команда менеджеров – это не от­дельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следу­ет понимать определённый состав менеджеров, объединённых единой целью и общими интереса­ми, связанными с выживанием и развитием предприятия. При формировании эффективной команды менеджеров необходимо учитывать определенные факторы.

Основные критерии высокоэффективной антикризисной команды менеджеров: имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды; отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности; члены команды хорошо сотрудничают друг с другом; состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд; менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд; имеют высокую степень автономности; способны быстро учиться на собственных ошибках; хорошо ориентированы на клиента; имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением; участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы и так далее.

Команда менеджеров в процессе деятельности организации в разные временные периоды кризиса решает соответствующие задачи.

Профилактика кризисных ситуаций – предусматривает органи­зацию контроля показателей деятельности подразделения, мониторинг про­фессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе.

Деятельность в кризисных ситуациях - предусматривает непосредственное реагирование на возникновение кризисной ситуации, то есть действия, направленные на ликвидацию кризисной ситуации и предот­вращения убытков. Такая деятельность включает решения антикризисного штаба, сбор информации, проведение разъяснительной работы среди персо­нала и мобилизацию кадрового потенциала каждого подразделения органи­зации.

Посткризисная деятельность - направлена на смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет компенсационных и воспроизводственных мероприятий и стабилизацию эффективной деятельно­сти персонала.

Формализация и реализация антикри­зисного проекта – разработка и применение алгоритма проектного метода в анти­кризисном управлении.

Таким образом, сплоченная и высокоэффективная команда менеджеров должна стать основой выхода организации из кризиса.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кризис на предприятии – это процесс измене­ния, разрушения сложившейся структуры свя­зей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей и отношений, либо ликвидация предпри­ятия. Объективно кризис характеризуется мно­жеством взаимосвязанных ситуаций, повыша­ющих сложность и риск управления. Хотя кри­зисы не обязательно являются разрушительны­ми и могут протекать с определенной степенью остроты, в целом они крайне негативно воздей­ствуют на предприятие и снижают возможность эффективного управления им. Опасность кри­зиса существует, как правило, всегда и его не­обходимо предвидеть, прогнозировать.

В организациях, находящихся в кризисном состоянии, основной движущей силой по его пре­одолению является персонал. Это объясняется тем, что именно персонал организации представ­ляет собой целостное формирование, обладающее особым качеством, способностью к структуриро­ванным действиям по выполнению задач. Эффек­тивность участия в работе предприятия каждого сотрудника становится в таких условиях ключе­вым фактором, способным кардинально повли­ять на судьбу предприятия, а умелая кадровая по­литика – едва ли не решающим инструментом, позволяющим оптимальным образом соотнести силы и возможности для борьбы с кризисом.

Антикризисная кадровая политика – состав­ляющая стратегии вывода предприятия из кри­зиса. Целью антикризисной кадровой полити­ки является, прежде всего, возможное сохране­ние кадрового потенциала предприятия для обеспечения его функционирования в период кризиса и вывода из него. Вместе с тем антикри­зисная кадровая политика призвана не столько сохранять кадровый потенциал, сколько обес­печивать оптимальный баланс его сохранения и обновления в соответствии с текущими потреб­ностями предприятия, которые в кризисный период могут кардинально отличаться от по­требностей докризисного периода.

Актуальность выбранной темы курсовой работы. Важнейшими из мероприятий антикризис­ной кадровой политики является формирова­ние команды менеджеров, способных работать и реализовать программу выживания и развития предприятия. Антикризисная команда – это определенный состав менеджеров и специалистов, объединен­ных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Менед­жеры должны уметь легко адаптироваться к из­менениям во внешней среде и нововведениям в организации; взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; возглавить, если понадобится, отдельные относительно самосто­ятельные подразделения, которые могут по­явиться в результате реструктуризации и орга­низационных преобразований. Кроме того, они должны уметь мобилизовать сотрудников на выполнение зачастую несвойственных задач кризисного периода, уметь снимать социально­психологическое напряжение в коллективе, ве­сти разъяснительную работу.

Наличие хорошо подготовленной опытной команды менеджеров уменьшает воздействие стрессовых факторов на руководителя, так как позволяет делегировать часть его полномочий членам ко­манды, выслушивать разные мнения по пробле­ме, обсуждать и согласовывать тактику поведе­ния при подготовке к кризису и во время его развертывания.

Объект исследования – антикризисная команда менеджеров.

Предмет исследования – деятельность антикризисной команды менеджеров по выводу предприятия из кризиса.

Цель исследования состоит в определении задач команды менеджеров в кризисные периоды развития организации.

Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

- определить сущность кризиса в организации;

- раскрыть особенности формирования команды менеджеров в кризисной организации;

- рассмотреть принципы эффективности команды менеджеров кризисной организации;

- охарактеризовать общеорганизационные задачи антикризисной команды менеджеров;

- определить формализацию и реализацию антикризисного проекта как основную задачу антикризисной команды менеджеров.

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСА





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.007 с.)