![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Кризис на предприятии – это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей и отношений, либо ликвидация предприятия. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. Хотя кризисы не обязательно являются разрушительными и могут протекать с определенной степенью остроты, в целом они крайне негативно воздействуют на предприятие и снижают возможность эффективного управления им. Опасность кризиса существует, как правило, всегда и его необходимо предвидеть, прогнозировать. В организациях, находящихся в кризисном состоянии, основной движущей силой по его преодолению является персонал. Это объясняется тем, что именно персонал организации представляет собой целостное формирование, обладающее особым качеством, способностью к структурированным действиям по выполнению задач. Эффективность участия в работе предприятия каждого сотрудника становится в таких условиях ключевым фактором, способным кардинально повлиять на судьбу предприятия, а умелая кадровая политика – едва ли не решающим инструментом, позволяющим оптимальным образом соотнести силы и возможности для борьбы с кризисом. Антикризисная кадровая политика – составляющая стратегии вывода предприятия из кризиса. Целью антикризисной кадровой политики является, прежде всего, возможное сохранение кадрового потенциала предприятия для обеспечения его функционирования в период кризиса и вывода из него. Вместе с тем антикризисная кадровая политика призвана не столько сохранять кадровый потенциал, сколько обеспечивать оптимальный баланс его сохранения и обновления в соответствии с текущими потребностями предприятия, которые в кризисный период могут кардинально отличаться от потребностей докризисного периода. Актуальность выбранной темы курсовой работы. Важнейшими из мероприятий антикризисной кадровой политики является формирование команды менеджеров, способных работать и реализовать программу выживания и развития предприятия. Антикризисная команда – это определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Менеджеры должны уметь легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации; взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения, которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразований. Кроме того, они должны уметь мобилизовать сотрудников на выполнение зачастую несвойственных задач кризисного периода, уметь снимать социальнопсихологическое напряжение в коллективе, вести разъяснительную работу. Наличие хорошо подготовленной опытной команды менеджеров уменьшает воздействие стрессовых факторов на руководителя, так как позволяет делегировать часть его полномочий членам команды, выслушивать разные мнения по проблеме, обсуждать и согласовывать тактику поведения при подготовке к кризису и во время его развертывания. Объект исследования – антикризисная команда менеджеров. Предмет исследования – деятельность антикризисной команды менеджеров по выводу предприятия из кризиса. Цель исследования состоит в определении задач команды менеджеров в кризисные периоды развития организации. Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: - определить сущность кризиса в организации; - раскрыть особенности формирования команды менеджеров в кризисной организации; - рассмотреть принципы эффективности команды менеджеров кризисной организации; - охарактеризовать общеорганизационные задачи антикризисной команды менеджеров; - определить формализацию и реализацию антикризисного проекта как основную задачу антикризисной команды менеджеров.
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСА ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис в развитии любой организации – процесс закономерный и прогнозируемый. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению «проинвентаризировали имеющиеся ресурсы» и определили, что из ресурсов (финансовых, человеческих, производственных, сбытовых и так далее) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления кризиса. Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях - не довести неплатежеспособную организацию до банкротства, обеспечить его выживание и развитие. Его основная задача - разработать и реализовать программу оздоровления и развития. Ни действующий руководитель, ни внешний управляющий не смогут этого сделать без участия специалистов – менеджеров. Антикризисная команда менеджеров – это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определённый состав менеджеров, объединённых единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. При формировании эффективной команды менеджеров необходимо учитывать определенные факторы. Основные критерии высокоэффективной антикризисной команды менеджеров: имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды; отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности; члены команды хорошо сотрудничают друг с другом; состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд; менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд; имеют высокую степень автономности; способны быстро учиться на собственных ошибках; хорошо ориентированы на клиента; имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением; участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы и так далее. Команда менеджеров в процессе деятельности организации в разные временные периоды кризиса решает соответствующие задачи. Профилактика кризисных ситуаций – предусматривает организацию контроля показателей деятельности подразделения, мониторинг профессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе. Деятельность в кризисных ситуациях - предусматривает непосредственное реагирование на возникновение кризисной ситуации, то есть действия, направленные на ликвидацию кризисной ситуации и предотвращения убытков. Такая деятельность включает решения антикризисного штаба, сбор информации, проведение разъяснительной работы среди персонала и мобилизацию кадрового потенциала каждого подразделения организации. Посткризисная деятельность - направлена на смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет компенсационных и воспроизводственных мероприятий и стабилизацию эффективной деятельности персонала. Формализация и реализация антикризисного проекта – разработка и применение алгоритма проектного метода в антикризисном управлении. Таким образом, сплоченная и высокоэффективная команда менеджеров должна стать основой выхода организации из кризиса.
ВВЕДЕНИЕ
Кризис на предприятии – это процесс изменения, разрушения сложившейся структуры связей, отношений, выходом из которого может стать либо заново сформированная структура связей и отношений, либо ликвидация предприятия. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. Хотя кризисы не обязательно являются разрушительными и могут протекать с определенной степенью остроты, в целом они крайне негативно воздействуют на предприятие и снижают возможность эффективного управления им. Опасность кризиса существует, как правило, всегда и его необходимо предвидеть, прогнозировать. В организациях, находящихся в кризисном состоянии, основной движущей силой по его преодолению является персонал. Это объясняется тем, что именно персонал организации представляет собой целостное формирование, обладающее особым качеством, способностью к структурированным действиям по выполнению задач. Эффективность участия в работе предприятия каждого сотрудника становится в таких условиях ключевым фактором, способным кардинально повлиять на судьбу предприятия, а умелая кадровая политика – едва ли не решающим инструментом, позволяющим оптимальным образом соотнести силы и возможности для борьбы с кризисом. Антикризисная кадровая политика – составляющая стратегии вывода предприятия из кризиса. Целью антикризисной кадровой политики является, прежде всего, возможное сохранение кадрового потенциала предприятия для обеспечения его функционирования в период кризиса и вывода из него. Вместе с тем антикризисная кадровая политика призвана не столько сохранять кадровый потенциал, сколько обеспечивать оптимальный баланс его сохранения и обновления в соответствии с текущими потребностями предприятия, которые в кризисный период могут кардинально отличаться от потребностей докризисного периода. Актуальность выбранной темы курсовой работы. Важнейшими из мероприятий антикризисной кадровой политики является формирование команды менеджеров, способных работать и реализовать программу выживания и развития предприятия. Антикризисная команда – это определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. Менеджеры должны уметь легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации; взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; возглавить, если понадобится, отдельные относительно самостоятельные подразделения, которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразований. Кроме того, они должны уметь мобилизовать сотрудников на выполнение зачастую несвойственных задач кризисного периода, уметь снимать социальнопсихологическое напряжение в коллективе, вести разъяснительную работу. Наличие хорошо подготовленной опытной команды менеджеров уменьшает воздействие стрессовых факторов на руководителя, так как позволяет делегировать часть его полномочий членам команды, выслушивать разные мнения по проблеме, обсуждать и согласовывать тактику поведения при подготовке к кризису и во время его развертывания. Объект исследования – антикризисная команда менеджеров. Предмет исследования – деятельность антикризисной команды менеджеров по выводу предприятия из кризиса. Цель исследования состоит в определении задач команды менеджеров в кризисные периоды развития организации. Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: - определить сущность кризиса в организации; - раскрыть особенности формирования команды менеджеров в кризисной организации; - рассмотреть принципы эффективности команды менеджеров кризисной организации; - охарактеризовать общеорганизационные задачи антикризисной команды менеджеров; - определить формализацию и реализацию антикризисного проекта как основную задачу антикризисной команды менеджеров.
ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ МЕНЕДЖЕРОВ КАК СПОСОБ ВЫВОДА ОРГАНИЗАЦИИ ИЗ КРИЗИСА |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.247.17 (0.007 с.) |