![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формализация и реализация антикризисного проекта как основная задача антикризисной команды менеджеров ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основная задача команды менеджеров кризисной организации – формализация и реализация антикризисного проекта. При антикризисном управлении стоит учесть его специфику при применении проектного подхода путем формирования его алгоритма. В общем случае алгоритм применения проектного метода в антикризисном управлении может быть представлен следующим образом [7, с.20]. Этап 0. Идентификация кризиса, определение факторов формирования кризиса и принятие решения о переходе к антикризисному управлению. Этап 1. Постановка задач путем получения ответа на вопросы: Для чего? Определяется цель. Как? Ставятся задачи, выбираются и методы реализации. Кто? Назначаются руководители, исполнители и контролеры. Какие ресурсы? Определяются ресурсы: финансы, технологии, производственные мощности, сырье и комплектующие, положение предприятия на рынке (известность предприятия или его бренда и наработанные хозяйственные связи в контексте системы антикризисного управления можно рассматривать как ресурсы). Когда? Устанавливаются сроки начала и завершения антикризисного проекта, временные затраты на этапы реализации, приоритетные и второстепенные процессы реализации. Этап 2. Реализация: - поэтапное решение задач в соответствии с установленными сроками; - управление процессом реализации и контроль; - промежуточное измерение результатов, в том числе анализ показателей деятельности предприятия. Этап 3. Завершение: - тестирование результатов; - анализ показателей финансово-экономической устойчивости предприятия; - принятие решения о переходе к оперативному управлению. Проектный подход как инструмент совершенствования системы антикризисного управления организацией можно рассматривать с двух позиций: - создание, реализация и поддержание проектов (программ, портфелей проектов) предприятия для обеспечения устойчивого функционирования компании или приобретение организацией новых качеств или расширение сфер деятельности; - реализация системы антикризисного управления предприятием на основе проектных подходов, то есть организация управления деятельностью всей организации или какой-либо ее части, находящейся в кризисе, по проектному типу. Представленный алгоритм использования проектного подхода в антикризисном управлении требует формирования особой методологии его реализации. Такой алгоритм и методология применительно на рис. 1 и 2. Предполагается, что данный процесс должен состоять из двух стадий: 1) обнаружение угроз и проблем организации, их оценка, определение дальнейших действий (рис. 1) [7, с.21]; Рисунок 1 – Обнаружение угроз и проблем организации, их оценка, определение дальнейших действий 2) внедрение и использование проектного подхода в целях антикризисного управления предприятием (рис. 2) [7, с.22]. Рисунок 2 – Внедрение и использование проектного подхода На стадии 1 (рис. 1), соответствующей этапам 0 и 1 жизненного цикла проекта, ключевой организационной структурой данной схемы становится внутренняя группа диагностики и оценки (проектная группа), создаваемая высшим менеджментом при обнаружении кризиса на предприятии. В нее входят представители топ-менеджмента и различных подразделений организации. Возможно привлечение внешних специалистов в области антикризисного управления и проектного менеджмента. Проектная группа анализирует и оценивает информацию о сложившейся ситуации (причинах, факторах и др.), поступающую от подразделений организации и из внешней среды, разрабатывает план антикризисных действий и взаимодействует с высшим менеджментом, который на основании полученных данных принимает решение о введении системы антикризисного управления на предприятии. После принятия решения о введении системы антикризисного управления в организации деятельность фирмы строится согласно схеме стадии 2. Поскольку деятельность по преодолению кризиса должна быть оперативной, на стадии 2 (рис. 2), соответствующей этапам 3 и 4 жизненного цикла проекта, некоторые действия выполняются одновременно. Так, например, управление ликвидацией последствий кризиса с использованием проектного подхода представляет собой системный процесс при постоянном мониторинге текущей ситуации. При проведении антикризисных мероприятий имеют место оперативное взаимодействие, изменение бизнес-процессов и восстановление/формирование устойчивой корпоративной среды. Тем временем внутренняя группа оценки взаимодействует непосредственно с высшим менеджментом, периодически предоставляя отчетность и прогнозы, обеспечивает коммуникации в организации для корректировки текущих мер антикризисного управления [2, с.25]. Интеграцию проектной системы менеджмента могут осложнить следующие факторы: - противодействие антикризисным мерам, задержка или прерывание процесса реализации антикризисного проекта в силу недовольства и недостаточной мотивации персонала, ускоренной амортизации оборудования в случае форсированного производства, неустойчивости бизнес-процессов на стадии их реинжиниринга: - отсутствие практического опыта реализации антикризисных проектов, только теоретическое изучение стандартов и руководств; - нарушение отдельных элементов системы проектного управления, их замена на управление других типов или неполноценное исполнение, что имеет особое значение на стадиях планирования и моделирования инноваций на предприятии; - технические и управленческие ошибки менеджмента, связанные с недостаточной квалификацией и недопониманием проектного подхода; - отсутствие единства целей и задач предприятия, выраженное в отсутствии соответствующих документов и алгоритмов, регламентирующих коммуникации, иерархию и деятельность всех подразделений предприятия. В основном перечисленные факторы относятся к соблюдению требований квалификации и заинтересованности команды менеджеров и руководства организации предприятия в положительном результате [7, с.27]. Таким образом, проектный подход деятельности антикризисной команды менеджеров может быть применен в рамках проектного менеджмента как системы антикризисного управления. С одной стороны, такой подход обладает всеми признаками проекта: - направлен на достижение конкретной сформулированной цели; - действия всех подразделений предприятия взаимосвязаны и скоординированы (в том числе в рамках проектной структуры подчинения); - однозначно определено время начала и завершения; - определен бюджет; - заданы критерии качества выполнения работ (отклонения от оптимальных результатов, полученных в маркетинговом исследовании, заданная норма прибыли и финансовых показателей). С другой стороны, предлагаемый подход на основе инструментария проектного подхода имеет все признаки системы антикризисного управления: - сформирована команда специалистов-менеджеров, выполняющих задачи антикризисного управления; - разработаны стратегии повышения конкурентоспособности предприятия; - выработаны оптимальные способы (варианты) реализации системы антикризисных мер (например, разработка и реализация конкурентоспособной продукции) с целью повысить устойчивость функционирования предприятия. Результатом реализации данного подхода должно стать преодоление кризиса (с последующим переходом к оперативному управлению деятельностью организации), оценка эффективности антикризисных мер (действий, проектов) и, при необходимости, внедрение перманентной системы мониторинга за проявлением кризисных явлений в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис в развитии любой организации – процесс закономерный и прогнозируемый. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению «проинвентаризировали имеющиеся ресурсы» и определили, что из ресурсов (финансовых, человеческих, производственных, сбытовых и так далее) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления кризиса. Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях - не довести неплатежеспособную организацию до банкротства, обеспечить его выживание и развитие. Его основная задача - разработать и реализовать программу оздоровления и развития. Ни действующий руководитель, ни внешний управляющий не смогут этого сделать без участия специалистов – менеджеров. Антикризисная команда менеджеров – это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определённый состав менеджеров, объединённых единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. При формировании эффективной команды менеджеров необходимо учитывать определенные факторы. Основные критерии высокоэффективной антикризисной команды менеджеров: имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды; отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности; члены команды хорошо сотрудничают друг с другом; состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд; менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд; имеют высокую степень автономности; способны быстро учиться на собственных ошибках; хорошо ориентированы на клиента; имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением; участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы и так далее. Команда менеджеров в процессе деятельности организации в разные временные периоды кризиса решает соответствующие задачи. Профилактика кризисных ситуаций – предусматривает организацию контроля показателей деятельности подразделения, мониторинг профессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе. Деятельность в кризисных ситуациях - предусматривает непосредственное реагирование на возникновение кризисной ситуации, то есть действия, направленные на ликвидацию кризисной ситуации и предотвращения убытков. Такая деятельность включает решения антикризисного штаба, сбор информации, проведение разъяснительной работы среди персонала и мобилизацию кадрового потенциала каждого подразделения организации. Посткризисная деятельность - направлена на смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет компенсационных и воспроизводственных мероприятий и стабилизацию эффективной деятельности персонала. Формализация и реализация антикризисного проекта – разработка и применение алгоритма проектного метода в антикризисном управлении. Таким образом, сплоченная и высокоэффективная команда менеджеров должна стать основой выхода организации из кризиса.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.007 с.) |