Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формализация и реализация антикризисного проекта как основная задача антикризисной команды менеджеров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная задача команды менеджеров кризисной организации – формализация и реализация антикризисного проекта. При антикризисном управлении стоит учесть его специфику при применении проектного подхода путем формирования его алгоритма. В общем случае алгоритм применения проектного метода в антикризисном управлении может быть представлен следующим образом [7, с.20]. Этап 0. Идентификация кризиса, определение факторов формирования кризиса и принятие решения о переходе к антикризисному управлению. Этап 1. Постановка задач путем получения ответа на вопросы: Для чего? Определяется цель. Как? Ставятся задачи, выбираются и методы реализации. Кто? Назначаются руководители, исполнители и контролеры. Какие ресурсы? Определяются ресурсы: финансы, технологии, производственные мощности, сырье и комплектующие, положение предприятия на рынке (известность предприятия или его бренда и наработанные хозяйственные связи в контексте системы антикризисного управления можно рассматривать как ресурсы). Когда? Устанавливаются сроки начала и завершения антикризисного проекта, временные затраты на этапы реализации, приоритетные и второстепенные процессы реализации. Этап 2. Реализация: - поэтапное решение задач в соответствии с установленными сроками; - управление процессом реализации и контроль; - промежуточное измерение результатов, в том числе анализ показателей деятельности предприятия. Этап 3. Завершение: - тестирование результатов; - анализ показателей финансово-экономической устойчивости предприятия; - принятие решения о переходе к оперативному управлению. Проектный подход как инструмент совершенствования системы антикризисного управления организацией можно рассматривать с двух позиций: - создание, реализация и поддержание проектов (программ, портфелей проектов) предприятия для обеспечения устойчивого функционирования компании или приобретение организацией новых качеств или расширение сфер деятельности; - реализация системы антикризисного управления предприятием на основе проектных подходов, то есть организация управления деятельностью всей организации или какой-либо ее части, находящейся в кризисе, по проектному типу. Представленный алгоритм использования проектного подхода в антикризисном управлении требует формирования особой методологии его реализации. Такой алгоритм и методология применительно на рис. 1 и 2. Предполагается, что данный процесс должен состоять из двух стадий: 1) обнаружение угроз и проблем организации, их оценка, определение дальнейших действий (рис. 1) [7, с.21]; Рисунок 1 – Обнаружение угроз и проблем организации, их оценка, определение дальнейших действий 2) внедрение и использование проектного подхода в целях антикризисного управления предприятием (рис. 2) [7, с.22]. Рисунок 2 – Внедрение и использование проектного подхода На стадии 1 (рис. 1), соответствующей этапам 0 и 1 жизненного цикла проекта, ключевой организационной структурой данной схемы становится внутренняя группа диагностики и оценки (проектная группа), создаваемая высшим менеджментом при обнаружении кризиса на предприятии. В нее входят представители топ-менеджмента и различных подразделений организации. Возможно привлечение внешних специалистов в области антикризисного управления и проектного менеджмента. Проектная группа анализирует и оценивает информацию о сложившейся ситуации (причинах, факторах и др.), поступающую от подразделений организации и из внешней среды, разрабатывает план антикризисных действий и взаимодействует с высшим менеджментом, который на основании полученных данных принимает решение о введении системы антикризисного управления на предприятии. После принятия решения о введении системы антикризисного управления в организации деятельность фирмы строится согласно схеме стадии 2. Поскольку деятельность по преодолению кризиса должна быть оперативной, на стадии 2 (рис. 2), соответствующей этапам 3 и 4 жизненного цикла проекта, некоторые действия выполняются одновременно. Так, например, управление ликвидацией последствий кризиса с использованием проектного подхода представляет собой системный процесс при постоянном мониторинге текущей ситуации. При проведении антикризисных мероприятий имеют место оперативное взаимодействие, изменение бизнес-процессов и восстановление/формирование устойчивой корпоративной среды. Тем временем внутренняя группа оценки взаимодействует непосредственно с высшим менеджментом, периодически предоставляя отчетность и прогнозы, обеспечивает коммуникации в организации для корректировки текущих мер антикризисного управления [2, с.25]. Интеграцию проектной системы менеджмента могут осложнить следующие факторы: - противодействие антикризисным мерам, задержка или прерывание процесса реализации антикризисного проекта в силу недовольства и недостаточной мотивации персонала, ускоренной амортизации оборудования в случае форсированного производства, неустойчивости бизнес-процессов на стадии их реинжиниринга: - отсутствие практического опыта реализации антикризисных проектов, только теоретическое изучение стандартов и руководств; - нарушение отдельных элементов системы проектного управления, их замена на управление других типов или неполноценное исполнение, что имеет особое значение на стадиях планирования и моделирования инноваций на предприятии; - технические и управленческие ошибки менеджмента, связанные с недостаточной квалификацией и недопониманием проектного подхода; - отсутствие единства целей и задач предприятия, выраженное в отсутствии соответствующих документов и алгоритмов, регламентирующих коммуникации, иерархию и деятельность всех подразделений предприятия. В основном перечисленные факторы относятся к соблюдению требований квалификации и заинтересованности команды менеджеров и руководства организации предприятия в положительном результате [7, с.27]. Таким образом, проектный подход деятельности антикризисной команды менеджеров может быть применен в рамках проектного менеджмента как системы антикризисного управления. С одной стороны, такой подход обладает всеми признаками проекта: - направлен на достижение конкретной сформулированной цели; - действия всех подразделений предприятия взаимосвязаны и скоординированы (в том числе в рамках проектной структуры подчинения); - однозначно определено время начала и завершения; - определен бюджет; - заданы критерии качества выполнения работ (отклонения от оптимальных результатов, полученных в маркетинговом исследовании, заданная норма прибыли и финансовых показателей). С другой стороны, предлагаемый подход на основе инструментария проектного подхода имеет все признаки системы антикризисного управления: - сформирована команда специалистов-менеджеров, выполняющих задачи антикризисного управления; - разработаны стратегии повышения конкурентоспособности предприятия; - выработаны оптимальные способы (варианты) реализации системы антикризисных мер (например, разработка и реализация конкурентоспособной продукции) с целью повысить устойчивость функционирования предприятия. Результатом реализации данного подхода должно стать преодоление кризиса (с последующим переходом к оперативному управлению деятельностью организации), оценка эффективности антикризисных мер (действий, проектов) и, при необходимости, внедрение перманентной системы мониторинга за проявлением кризисных явлений в организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кризис в развитии любой организации – процесс закономерный и прогнозируемый. Кризис может идти малозаметно, долго, отвлекая на себя большие ресурсы. А может проходить крайне быстро, особенно, если собственники компании и менеджмент оценили или, по меткому выражению «проинвентаризировали имеющиеся ресурсы» и определили, что из ресурсов (финансовых, человеческих, производственных, сбытовых и так далее) необходимо изменить или добавить для успешного преодоления кризиса. Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях - не довести неплатежеспособную организацию до банкротства, обеспечить его выживание и развитие. Его основная задача - разработать и реализовать программу оздоровления и развития. Ни действующий руководитель, ни внешний управляющий не смогут этого сделать без участия специалистов – менеджеров. Антикризисная команда менеджеров – это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определённый состав менеджеров, объединённых единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия. При формировании эффективной команды менеджеров необходимо учитывать определенные факторы. Основные критерии высокоэффективной антикризисной команды менеджеров: имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды; отличаются высоким качеством конечных результатов своей деятельности; члены команды хорошо сотрудничают друг с другом; состав команды хорошо сбалансирован в зависимости от ролей, выполняемых членами команд; менеджеры команды пользуются большим уважением благодаря примеру, который они подают членам команд; имеют высокую степень автономности; способны быстро учиться на собственных ошибках; хорошо ориентированы на клиента; имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением; участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы и так далее. Команда менеджеров в процессе деятельности организации в разные временные периоды кризиса решает соответствующие задачи. Профилактика кризисных ситуаций – предусматривает организацию контроля показателей деятельности подразделения, мониторинг профессиональных и социальных проблем работников и обеспечение здорового морально-психологического климата в коллективе. Деятельность в кризисных ситуациях - предусматривает непосредственное реагирование на возникновение кризисной ситуации, то есть действия, направленные на ликвидацию кризисной ситуации и предотвращения убытков. Такая деятельность включает решения антикризисного штаба, сбор информации, проведение разъяснительной работы среди персонала и мобилизацию кадрового потенциала каждого подразделения организации. Посткризисная деятельность - направлена на смягчение и устранение последствий кризисной ситуации за счет компенсационных и воспроизводственных мероприятий и стабилизацию эффективной деятельности персонала. Формализация и реализация антикризисного проекта – разработка и применение алгоритма проектного метода в антикризисном управлении. Таким образом, сплоченная и высокоэффективная команда менеджеров должна стать основой выхода организации из кризиса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.007 с.) |