Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к курсовой работе↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация грузовой и коммерческой работы»
Москва - 2006
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) _____________________________________________________________ Кафедра «Логистика, грузовая и коммерческая работа»
Т.В. Демянкова, И.В. Щелкунова, Н.К. Бянкина
Организация грузовой и коммерческой работы на станции
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методического указания к курсовой работе по дисциплине «Организация грузовой и коммерческой работы» для студентов института экономики и финансов
Москва - 2006 УДК 656.212 Д-32
Демянкова Т.В., Щелкунова И.В., Бянкина Н.К. Организация грузовой и коммерческой работы на станции: Методические указания к курсовой работе. Издание 3-е, переработанное и дополненное- М: МИИТ, 2006, - 59 с.
Методические указания содержат методику и примеры расчетов для выполнения курсовой работы на тему «Организация грузовой и коммерческой работы на станции». В методических указаниях рассмотрены вопросы выбора технического оснащения грузовых пунктов станции, расчета потребного количества погрузочно-разгрузочных машин и необходимых складских площадей, технико-экономического обоснования выбранных вариантов механизации, организации обработки вагонов на станции и грузовых пунктах, расчета договорных (свободных) тарифов на дополнительные виды работ и услуг.
Ил. 6,библиогр. 9 назв.
© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2006 ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания студентов, привить им навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования студент должен произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное количество. Для одного из грузов предложить два исходных варианта механизации погрузочно-разгрузочных работ и на основе технико-экономических расчетов выбрать наиболее экономичный. В заключении курсовой работы должен быть построен фрагментсуточного плана-графика работы станции и определены основные его показатели. В качестве индивидуального задания студент рассчитывает размер договорного (свободного) тарифа на один из видов дополнительных работ или услуг, предоставляемых предприятиями железнодорожного транспорта. Приступая к выполнению проекта, студент должен изучить по рекомендуемой литературе [1,2,3] свойства заданных грузов, способы их погрузки и перевозки железнодорожным транспортом, познакомиться с типовыми схемами складов для различных видов грузов и типами погрузочно-разгрузочных машин для их переработки. При составлении данной работы были использованы методические разработки д.т.н. А.А.Смехова и д.т.н., проф. Х.М.Лазарева.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Основными показателями работы грузовой станции и путей необщего пользования промышленных предприятий, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные грузопотоки (груженые и порожние). Эти показатели в свою очередь зависят от количества и рода грузов, прибывающих и отправляющихся со станции, типа подвижного состава, порядка обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами и ряда других факторов. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ СКЛАДОВ СТАНЦИЙ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Общие положения. Основными параметрами технического оснащения грузовых складов станции и путей необщего пользования являются типы и количество погрузо-разгрузочных машин (ПРМ), а также полезная площадь и линейные размеры складов. Эти показатели рассчитываются в курсовой работе для всех грузов, указанных в задании. Для одного из грузов, по указанию преподавателя, необходимо предложить два варианта технического оснащения склада и выбрать более рациональный на основе технико-экономических расчетов. В этом случае рассчитываются не только основные параметры технического оснащения грузовых фронтов, но и ряд дополнительных экономических показателей, которые и определяют лучший вариант.
Основные грузы и типы погрузо-разгрузочных машин На складах станции. На складах железнодорожных станций наиболее часто перерабатываются следующие виды грузов: - контейнеры среднетоннажные массой брутто 3 и 5 тонн; - контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10, 20, 24 и 30 тонн; -тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками в крытых вагонах; - тяжеловесные грузы с массой одного места более 2т, перевозимые на открытом подвижном составе. Род груза, его масса, упаковка и тип подвижного состава для его пере возки определяют техническое оснащение складов и площадок, то есть тип и количество погрузо-разгрузочных машин (прил. 2), а также тип и площадь складов. Для перегрузки контейнеров как среднетоннажных, так и крупнотоннажных могут использоваться козловые и мостовые краны разной грузоподъемности, а в отдельных случаях, при небольших объемах работы – стреловые дизельэлектрические краны. В настоящее время на приватных контейнерных площадках используются автопогрузчики грузоподъемностью 30т и более. Двухконсольные козловые краны грузоподъемностью от 5 до 30т передвигаются по рельсовой колее, уложенной на уровне земли. Расстояние между подкрановыми рельсами называется пролетом крана и может быть равно 16,20,25 или 32м. Мостовые краны перемещаются вдоль склада по рельсам, уложенным на эстакаде над складом. Пролет мостовых кранов имеет более широкий диапазон размеров (с шагом 3м) между подкрановыми рельсами. Грузозахватное устройство для среднетоннажных контейнеров – автостроп, для крупнотоннажных – спредер. Крупногабаритные автопогрузчики имеют спредер с изменяющейся длиной захвата. Тяжеловесные грузы, массой одного грузового места более 2х тонн, перевозимые на открытом подвижном составе, могут перегружаться козловыми или мостовыми кранами соответствующей грузоподъемности при использовании четырехстропного захвата, а также стреловыми дизельэлектрическими (КДЭ) кранами. Эти краны, в отличие от козловых и мостовых, имеют четыре вида движения: вдоль склада, по стандартной железнодорожной колее; поворотное движение вокруг своей оси; изменение вылета стрелы (максимальный вылет – 15м, а минимальный – 4,5м, разница между этими величинами определяет ширину склада), а также вертикальное движение крюка со стропами, что позволяет поднять груз из полувагона и установить его на складе или в кузове автомашины. Тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками хранятся в закрытых складах и перегружаются малогабаритными погрузчиками (марки ЭП-103, ЕВ-641 и др.) или автопогрузчиками (марки Тойота, ТСМ и др.). Грузоподъемность погрузчиков изменяется от 0,6 до 2,0т. Малогабаритные погрузчики имеют различные грузоподъемные устройства, основными из которых являются вилы для пакетированных грузов. Эти погрузчики могут иметь и другие специальные захваты для непакетированных грузов.
На складах станции. Погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) на станционных складах обслуживают два потока транспорта: вагоны и автомобили. При этом возможна перегрузка груза непосредственно из вагона в автомобиль для доставки получателю, или с автомобиля сразу в вагон. Однако большая часть грузов храниться на складах определенное время до вывоза со станции или погрузки в вагоны. Количество ПРМ рассчитывается на основе годового объема переработки, который для всех грузов, кроме контейнеров, составляет: , где - годовой объем переработки, ; к Д – коэффициент дополнительных операций, выполняемых с грузами на складах, (к д = 1,1 – 1,2); 2 – количество операций с каждой единицей груза; - коэффициенты непосредственной перегрузки по схеме «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон» по прибытию и отправлению, (). Годовой объем переработки контейнеров рассчитывается с учетом контейнеров в порожнем состоянии: , где - коэффициент непосредственной перегрузки порожних контейнеров, (). Количество ПРМ для каждого грузового склада станции рассчитывается на основе сменной нормы выработки, числа смен работы склада в сутки и продолжительности простоев ПРМ во всех видах осмотров, поверок и ремонтов за один год эксплуатации. где z – число ПРМ, шт; Т р – средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видах ремонтов за год, Т р = 15 - 25сут.; - число смен работы ПРМ за сутки соответственно по обработке вагонов и автомобилей, принимается в пределах от 1 до 3, по согласованию с преподавателем; Н см – сменная норма выработки, принимается в зависимости от вида груза и типа ПРМ по ЕНВ [6] или прил. 3. Результаты расчетов заносятся в табл.3.
Таблица 3
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ ФРАГМЕНТ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВНИЯ
4.1. Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки-выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки-выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции [5], а также с учетом дополнительных расчетов по определению: - числа передач (поездов), поступающих на станцию; - разложения этих передач по местам погрузки-выгрузки, по количеству вагонов; - продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.
4.2. Все вагоны с грузами прибывают и отправляются со станции в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются груженые вагоны с различными грузами, а также порожние вагоны. В маршрутных поездах поступают, как правило, массовые однородные грузы (уголь, руда). Назначение маршрутных поездов согласовывается с преподавателем. Число прибывающих поездов , где т СР - средний состав поезда в вагонах, задается преподавателем. Далее составляется таблица разложения (см. табл. 5) передаточных прибывающих и отправляющихся поездов, при этом считаем, что П ПР = П ОТ. Количество вагонов с каждым грузом в одном поезде определяется делением соответствующего суточного вагонопотока на число поездов , при этом полученное число должно быть целым, а сумма вагонов во всех передачах должна равняться суточному вагонопотоку с данным грузом. В табл. 5 и далее на чертеже фрагмента суточного плана-графика состав поезда обозначается дробью, где в числителе стоит число груженых вагонов, в знаменателе - порожних. 4.3. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами зависит от количества груза в подаче, числа ПРМ и их производительности, а также условий работы ПРМ на данном грузовом пункте. Таблица 5 Разложение передаточных поездов
4.3.1.На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств - вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами. В этих условиях время на погрузку или выгрузку вагонов составит , где т ПОД - число вагонов, одновременно поданных под грузовые операции, ваг; принимается по табл. 5; к ЖД - доля ПРМ, работающих на погрузке или выгрузке железнодорожных вагонов; зависит от числа смен обслуживания железнодорожного и автомобильного фронтов . При выполнении двух грузовых операций (выгрузка и погрузка) с контейнерами или тяжеловесными грузами на одной площадке без перестановки вагонов общая продолжительность таких операций определяется с учётом коэффициента совмещения, КСОВ = 0,85, . 4.3.2. Продолжительность грузовых операций на путях необщего пользования рассчитываются без коэффициента КЖД,так как вагоны ОАО «РЖД» имеют приоритет перед внутренним транспортом и обслуживаются в первую очередь .
Продолжительность выгрузки навалочных грузов на повышенных путях зависит в основном от количества вагонов в подаче и числа грузчиков, которые открывают, закрывают люки полувагонов и производят зачистку вагонов от остатка грузов, и составляет , где Н ВР - норма времени на выгрузку навалочных грузов, чел.ч/т; принимается по ЕНВ или прил. 3; п ГР - число грузчиков, занятых на выгрузке; в курсовой работе можно условно принять п ГР = т ПОД, или согласовать эту величину с преподавателем. Продолжительность слива, налива в курсовой работе можно принять 2ч на любую партию вагонов. Выполненные расчеты приводятся в табл. 6. 4.4. На основании выполненных расчетов студенты строят фрагмент суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования (рис. 5). График строится на бумаге с миллиметровой сеткой, временной масштаб 1ч=3см. На левом поле «элементы графика» приводится специализация путей приемо-отправочного парка (ПОП), сортировочного парка (СП), мест общего пользования (МОП) и путей необщего пользования (ПНП), а также указываются маневровые вытяжки, пути подачи вагонов на МОП и ПНП и отдельная строка для показа работы маневрового локомотива. На графике каждая технологическая операция показывается своим условным знаком (табл. 7), проекция которого на горизонтальную ось соответствует затратам времени на выполнение этой операции.
Таблица 6 Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов №№ 3401/3402
Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения. Таблица 7 Условные обозначения и продолжительность операций
Рис. 6 Схема станции и путей необщего пользования Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгрузки или погрузки, или сдвоенных операций, которые выполнялись с перестановкой или без перестановки по грузовому фронту) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава. В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции (рис. 6) и показываться одной или двумя стрелками (например, вагоны с ПНП на МОП подаются через сортировочный парк и показываются на графике двумя стрелками). В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.
4.5. После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи: 1. Продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона) , где Т ОТ, Т ПР - соответственно время отправления и прибытия передачи, ч; принимается по фрагменту плана-графика.
2. Коэффициент сдвоенных операций для одной передачи , где N ВЫГР, N ПОГР - соответственно числовыгруженных и погруженных вагонов при обработке одной передачи; - число вагонов в прибывшем поезде, включая груженые и порожние. 3. Простой вагонов под одной грузовой операцией . 4. Коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи , где S t ЛОК - продолжительность работы локомотива, ч; принимается по графику.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ТАРИФОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ (индивидуальные задания)
За ряд дополнительных работ и услуг, представляемых предприятиями железнодорожного транспорта, устанавливаются свободные (договорные) тарифы. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок, сборов, плат и т.д. Ставки платы или сборов за дополнительные услуги и работы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения с учетом необходимого уровня рентабельности и в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными МПС [9]. Расчет договорных тарифов производится в курсовой работе по одной из ниже указанных тем в качестве индивидуального задания.
Крупнотоннажных контейнеров Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа-контейнеровоза. При наличии на станции или у других предприятий железнодорожного транспорта (например, у механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ) собственного парка таких автопоездов, указанные предприятия могут предоставлять грузовладельцам свои услуги по перевозке крупнотоннажных контейнеров. Тариф за использование автопоезда определяется на основе себестоимости эксплуатации автопоездов с учетом необходимого уровня рентабельности и существующих налогов. Себестоимость работы автопоезда в расчете на день (рабочую смену) составляет , где a - коэффициент, учитывающий увеличение расходов на социальное страхование, a = 1,6; С В - сменная зарплата водителя автопоезда, в условно-сопоставимых ценах; С В = 850 руб/см; С Т - расходы на топливо; А М - амортизационные отчисления; А Ш - расход на износ шин автопоезда; К ДОП - коэффициент, учитывающий расходы на дополнительные материалы, сырье, запчасти; К ДОП=1,15. Расходы на топливо зависят от пробега автопоезда в груженом и порожнем состоянии и нормы расхода топлива на 100 км пробега для данного типа автопоезда , где L - пробег автотранспорта за рабочую смену, км; в пределах Москвы средний пробег составляет 150 км (в пределах МКД); к Т - норма расхода топлива на 100 км пробега, для автопоезда-контейнеровоза к Т= 45л; к С - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зависимости от условий движения, к С = 1,1; ц Т- стоимость топлива, руб/л, ц Т = 15 py6/л. Амортизационные отчисления на автопоезд-контейнеровоз в расчете на рабочую смену (день) составляют , где ц АТ, ц ПП - стоимость автотягача и стоимость полуприцепа; ц АТ = 350000руб, ц ПП = 86000руб; А АТ, А ПП - норма амортизационных отчислений в год, %; А АТ = 15,5%, А ПП = 12,2%; Т ГОД - число рабочих смен (дней) в год с учетом простоя в ремонтах и осмотрах; Т ГОД= 252. Расходы на износ автомобильных шин , где 1,1 - коэффициент, учитывающий условия движения в городских условиях; , - соответственно число шин у автотягача и у полуприцепа; =10, =12; ц Ш - цена шины; ц Ш = 4200 руб/ед; Н - норма пробега шины до ее замены, Н = 65000 км. С учетом выше указанных расходов тариф за использование автопоезда за рабочую смену (день) составит , где к ОХ - коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы (содержание гаража, ремонтной базы и т.п.); к ОХ = 1,4; R - коэффициент рентабельности; R = 1,35. Клиент может использовать автопоезд целую смену (рабочий день) или по договоренности определенное число часов, в зависимости от числа контейнеров массой брутто 20 т, которые необходимо перевезти. Преподаватель может задать другие характеристики автопоезда и расстояние (среднее) перевозки за рабочую смену.
Приложение 1 Наименование грузов, типы вагонов и их средняя загрузка (при погрузке на грузовых складах станции)
Продолжение приложения 1 Наименование грузов, рекомендуемые типы вагонов и их технические нормы загрузки (на подъездных путях промышленных предприятий)
Приложение 2 Основные группы грузов и погрузочно-разгрузочные машины
Продолжение приложения 2
Продолжение приложения 2
Приложение 3 Основные виды ПРМ, сменные нормы выработки и состав бригад
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.42 (0.011 с.) |