Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет потребных площадей складов станции

Поиск

 

2.4.1. Контейнеры среднетоннажные и крупнотоннажные хранятся на специальных контейнерных площадках, схемы планировки которых (рис. 1а, 1б) зависят от типа кранов, обслуживающих эти площадки, а их полезная площадь и линейные размеры – от потребной емкости.

Потребная емкость контейнерной площадки (количество контейнеро-мест) рассчитывается в зависимости от суточных контейнеропотоков (п. 1.1) и нормированных сроков хранения контейнеров на площадке из следующих соотношений:

емкость секций для хранения контейнеров с грузом

;

емкость секции для хранения порожних контейнеров

;

емкость секции для ремонта неисправных контейнеров

.

Общая емкость контейнерной площадки

,

где - продолжительность хранения контейнеров (или других видов груза) на складе соответственно по прибытию и по отправлению; принимается согласно ИПСУ [8] или по прил. 4;

- продолжительность хранения порожних контейнеров на площадке; =1 сут;

b - доля контейнеров, требующих ремонта; b = 0,03;

t p - средняя продолжительность ремонта; t p = 0,5 сут.

Потребная площадь склада для хранения рассчитанной емкости контейнерной площадки:

,

где К ПР - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта, а также зазоры между контейнерами; зависит от типа ПРМ и вида контейнеров (прил. 4);

f к - площадь контейнера; составляет для контейнеров массой брутто: 3тонны - 2,835 м2, 5 тонн - 5,670 м2, 20 тонн - 14,770 м2.

Длина склада для хранения контейнеров

,

где В ПОЛ - полезная ширина склада (см. рис. 1), м; зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожного пути:

для мостового крана В ПОЛ = L ПР – n жд × b жд- b Т;

для козлового крана В ПОЛ = L ПР – 2b Т;

для стрелового крана В ПОЛ= L MAX - L MIN,

где L ПР - пролет крана, м;

L MAX, L MIN - максимальный и минимальный вылет стрелы крана, м;

n жд, b жд - соответственно число железнодорожных путей под пролетом крана и ширина пути (габарит), м; b жд = 5,0 м;

b Т - габарит безопасности; b Т= 1,0 м;

L P3 - длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей; L P3= 15 м.

Длина склада здесь и далее в п. 2.4.2, 2.4.3 и 2.5 должна быть не более 300¸350 м, в необходимых случаях надо принимать кран с большим пролетом или устраивать два одинаковых параллельных склада.

Дополнительными характеристиками склада, подлежащими расчету при сравнении вариантов механизации, являются:

общая ширина ;

общая длина L ОБ = L CKJI + 1 П А;

общая площадь F ОБ = В ОБ × L ОБ;

площадь автодорог ,

где n А - число автодорог вдоль склада; принимается в соответствии со схемой планировки, n А = 1 ¸ 2;

В А - ширина автодороги, В А = 15 ¸ 20 м;

1 П - длина железнодорожного пути перед складом, относящаяся к складу; 1 П = 30 м;

Lоб
Lоб
Lскл
Lскл

 

Рис. 1.Схемы контейнерных площадок, оборудованных:

а) мостовым краном; 6) козловым краном; в) стреловым краном.

2.4.2. Тарно-штучные грузы, перевозимые повагонными или мелкими отправками в крытых вагонах, хранятся в закрытых складах, построенных по типовым проектам, и перерабатываются малогабаритными электро- и автопогрузчиками. Типовые проекты различаются, в основном, строительной шириной склада и расположением железнодорожных путей (снаружи или внутри склада). Примеры схем складов для тарно-штучных грузов представлены на рис. 2.

Наиболее распространенными складами для тарно-штучных грузов являются склады с вводом двух путей внутрь. Эти пути располагаются по центру склада. Справа и слева от путей имеются высокие платформы (высота платформ соответствует высоте пола вагона над уровнем головок рельсов). Как правило, одна платформа используется для хранения прибывших на станцию грузов до выдачи их получателю и погрузки на автомобили. Вторая платформа специализируется для приема груза от отправителя с автомобиля и хранения его до погрузки в вагоны.

Для удобства выполнения погрузки и выгрузки (для заездов на автомобиль погрузчиков) склады имеют специальные аппарели (рис. 2а, 2б).

 

Рис 2. Схемы складов для тарно-штучных грузов с вводом внутрь:

а) двух железнодорожных путей;

б) одного железнодорожного пути.

 

 

Рис. 3. Схема склада для навалочных грузов (повышенный путь и тракторный погрузчик марки Т-157)

 

Вторым типом закрытых складов для тарно-штучных грузов являются склады с вводом одного пути внутрь, эти склады используются для относительно небольших объемов переработки груза (рис.2б).

Полезная площадь складов для тарно-штучных грузов определяется по формуле:

где К пр – коэффициент, учитывающий увеличение площади склада на проезды ПРМ (прил.4);

- сроки хранения грузов по прибытию и отправлению, (прил. 4);

r - допустимая нагрузка, (прил. 4);

- коэффициенты непосредственной перегрузки.

Полезная ширина и длина склада в соответствии со схемой (рис.2) находятся из соотношений:

,

где - строительная ширина склада, м, принимается по типовым проектам и может составлять: , ,

(два пути внутри) и другие величины;

- резервная зона склада, м, .

Дополнительные характеристики склада:

общая ширина

общая длина

общая площадь

площадь автодорог

где n AП, b АП – число и ширина аппарелей у склада, принимается по схеме,

b АП = 1,5 - 1,7м.

2.4.3. Склады для хранения тяжеловесных грузов на станциях оснащаются козловыми, мостовыми и стреловыми кранами на железнодорожном ходу. Схемы планировки аналогичны рис.1. Полезная площадь составляет:

где величины t хр, К пр, r принимаются по прил.4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.169 (0.008 с.)