Расчет суточных порожних вагонопотоков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет суточных порожних вагонопотоков



Порожние вагонопотоки определяются на основе анализа количества и типов вагонов, прибывающих на станцию с грузом, и возможности использования этих типов вагонов после выгрузки под погрузку аналогичных или других видов грузов. Для определения величины порожних вагонопотоков составляется балансовая таблица (см. табл. 2). В графы табл. 2 «выгрузка» и «погрузка» заносят величины суточных вагонопотоков из табл. 1 соответственно прибытие и отправление с разбивкой по типам вагонов и производят сравнение этих величин.

Если на данном грузовом фронте выгрузка (ваг/сут) больше погрузки, то образуется избыток порожних вагонов, в противном случае имеет место недостаток порожних вагонов в целом или по отдельным типам. Недостаток порожних вагонов для погрузки можно компенсировать порожними вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых фронтах или запланировать их поступление с ближайшей сортировочной станции, избыток порожних вагонов отправляется на сортировочную станцию.

План обеспечения порожними вагонами приводится в балансовой таблице (табл. 2).

На основе проведенных расчетов и составления балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции и подъездных путей (ваг/сут):

общая выгрузка ;

общая погрузка ;

общее прибытие вагонов ;

общее отправление вагонов .

 

 

Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции

.

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1,0 до 2,0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

Таблица 2

Балансовая таблица вагонопотокв

Грузы Типы вагонов и их количество, Ni План обеспечения погрузки порожними вагонами
Выгрузка Погрузка Избыток Недостаток
Платформы Полувагоны Крытые Платформы Полувагоны Крытые Платформы Полувагоны Крытые Платформы Полувагоны Крытые
Груженые + порожние контейнеры - - - - - - - -  
Тарно-штучные (ПО) - - - - - - - - - 5 кр на СС
Уголь - - - - - - - - - - 21 ПВ из-под лесных, 39 ПВ с СС
Лесные грузы - - - - - - - - 9 пл на СС
Итого по типам - - -  
Всего по станции  

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВЫХ

СКЛАДОВ СТАНЦИЙ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Общие положения.

Основными параметрами технического оснащения грузовых складов станции и путей необщего пользования являются типы и количество погрузо-разгрузочных машин (ПРМ), а также полезная площадь и линейные размеры складов.

Эти показатели рассчитываются в курсовой работе для всех грузов, указанных в задании.

Для одного из грузов, по указанию преподавателя, необходимо предложить два варианта технического оснащения склада и выбрать более рациональный на основе технико-экономических расчетов. В этом случае рассчитываются не только основные параметры технического оснащения грузовых фронтов, но и ряд дополнительных экономических показателей, которые и определяют лучший вариант.

 

Основные грузы и типы погрузо-разгрузочных машин

На складах станции.

На складах железнодорожных станций наиболее часто перерабатываются следующие виды грузов:

- контейнеры среднетоннажные массой брутто 3 и 5 тонн;

- контейнеры крупнотоннажные массой брутто 10, 20, 24 и 30 тонн;

-тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками в крытых вагонах;

- тяжеловесные грузы с массой одного места более 2т, перевозимые на открытом подвижном составе.

Род груза, его масса, упаковка и тип подвижного состава для его пере

возки определяют техническое оснащение складов и площадок, то есть тип и количество погрузо-разгрузочных машин (прил. 2), а также тип и площадь складов.

Для перегрузки контейнеров как среднетоннажных, так и крупнотоннажных могут использоваться козловые и мостовые краны разной грузоподъемности, а в отдельных случаях, при небольших объемах работы – стреловые дизельэлектрические краны. В настоящее время на приватных контейнерных площадках используются автопогрузчики грузоподъемностью 30т и более.

Двухконсольные козловые краны грузоподъемностью от 5 до 30т передвигаются по рельсовой колее, уложенной на уровне земли. Расстояние между подкрановыми рельсами называется пролетом крана и может быть равно 16,20,25 или 32м.

Мостовые краны перемещаются вдоль склада по рельсам, уложенным на эстакаде над складом. Пролет мостовых кранов имеет более широкий диапазон размеров (с шагом 3м) между подкрановыми рельсами.

Грузозахватное устройство для среднетоннажных контейнеров – автостроп, для крупнотоннажных – спредер. Крупногабаритные автопогрузчики имеют спредер с изменяющейся длиной захвата.

Тяжеловесные грузы, массой одного грузового места более 2х тонн, перевозимые на открытом подвижном составе, могут перегружаться козловыми или мостовыми кранами соответствующей грузоподъемности при использовании четырехстропного захвата, а также стреловыми дизельэлектрическими (КДЭ) кранами. Эти краны, в отличие от козловых и мостовых, имеют четыре вида движения: вдоль склада, по стандартной железнодорожной колее; поворотное движение вокруг своей оси; изменение вылета стрелы (максимальный вылет – 15м, а минимальный – 4,5м, разница

между этими величинами определяет ширину склада), а также вертикальное движение крюка со стропами, что позволяет поднять груз из полувагона и

установить его на складе или в кузове автомашины.

Тарно-штучные грузы, перевозимые мелкими и повагонными отправками хранятся в закрытых складах и перегружаются малогабаритными погрузчиками (марки ЭП-103, ЕВ-641 и др.) или автопогрузчиками (марки Тойота, ТСМ и др.). Грузоподъемность погрузчиков изменяется от 0,6 до 2,0т. Малогабаритные погрузчики имеют различные грузоподъемные устройства, основными из которых являются вилы для пакетированных грузов. Эти погрузчики могут иметь и другие специальные захваты для непакетированных грузов.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.005 с.)