Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизации погрузочно-разгрузочных работСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации и технико-экономических расчетов. В пояснительной записке к курсовой работе студенты приводят две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняют необходимые дополнительные технические расчеты, а затем определяют экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбирают оптимальный вариант.
3.2. Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования: краны или другие виды ПРМ ; склады К 2 = F CKJI × К СКЛ; автодороги К 3 =F A × K A; железнодорожный путь: для закрытых складов К 4 = (L СКЛ + L П - L pз ) × К ЖД; для открытых складов К 4= (L СКЛ + L П) × К ЖД; подкрановый путь К 5= L CKJI × К П.П; электросеть, водопровод, канализация К 6= L ОБ × К ЭВК. В выше приведенных формулах приняты следующие обозначения: К ПРМ - стоимость одного крана или других ПРМ, руб; j - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на перевозку и монтаж ПРМ; j = 1,15; К СКЛ - строительная стоимость склада, руб/м2; К А - строительная стоимость автодороги, руб/м2; К ЖД- строительная стоимость железнодорожного пути, руб/пог. м; К П.П - строительная стоимость подкранового пути, руб/пог. м; К ЭВК- строительная стоимость электросети, водопровода и канализации в сумме, руб/пог. м. Все единичные расходные ставки капиталовложений по рассмотренным статьям приведены в прил. 2 и 5. Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям ; i = 1¸ 6, а удельные капиталовложения (руб/т-oп, руб/конт-оп) по формуле: . 3.3. Эксплуатационные годовые расходы (руб/год) включают расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления: , где 3 - расходы по зарплате; Э ДВи Э ОС - расходы на энергию движения и освещения; М - расходы на смазочно-обтирочные материалы; А ОБ - общие амортизационные отчисления. Расходы на зарплату зависят от количества рабочих смен в год, необходимых для переработки заданного объема работы, и сменной тарифной ставки всех членов бригады: , где а - коэффициент, учитывающий увеличение зарплаты на различные социальные выплаты, страхование и накладные расходы, а = 1,6; Р СМ - число рабочих смен в год, составляет ; r i - количество рабочих i -той квалификации в бригаде, принимается по EHB или прил. 3; f i- сменная тарифная ставка одного рабочего i -той квалификации, руб/смену, принимается по прил. 6. Расходы на энергию движения (см. прил. 7) составляют для ПРМ имеющих: электродвигатель ; двигатель внутреннего сгорания , где h - коэффициент, учитывающий одновременность работы всех двигателей ПРМ, использование двигателей по мощности, а также потери в подводящих электрических сетях; для козловых и мостовых кранов h = 0,6; для аккумуляторных погрузчиков h = 0,75; Т - число часов работы двигателей ПРМ за год; составляет: , где k 0 - коэффициент внутрисменного использования погрузочно-разгрузочных машин по времени; k 0 = 0,7; N ДВ - суммарная мощность двигателей, кВт, (прил. 2); СЭ - стоимость электроэнергии, руб/кВт-ч, (прил. 6); К Т - норма расхода топлива на 1час работы ПРМ, кг/ч, (прил. 7); С Т - стоимость 1 кг топлива, руб/кг. (прил. 6). Расходы на смазочно-обтирочные материалы , где b1 и b2 - коэффициенты, учитывающие расходы на дополнительные материалы по уходу за ПРМ, имеющих соответственно электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания; b1 = 0,2; b2 =0,3. Расходы на освещение складских площадок рассчитываются с учетом общей площади склада, включая автодороги и железнодорожные пути, режимов работы складов и их географического расположения , где F ОБ - общая площадь склада, м2; t ОС - количество часов освещения складов в год; при размещении территории склада в средней полосе РФ продолжительность освещения в год принимается: при 3-х сменной работе - 4500 ч/год, при 2-х сменной - 2600 ч/год, а при односменной - 600 ч/год; w - норма расхода электроэнергии на освещение склада, Вт/ м2, зависит от типа склада: для открытых площадок w = 2 Вт/м2; для закрытых складов w= 3¸4 Вт/м; k С - коэффициент, учитывающий потери энергии в подводящей сети; k С = 1,03 ¸ 1,05. Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно по каждой статье капиталовложений (см п. 3.2.), а затем суммируются ; ; где i - число статей капиталовложений; К i - капиталовложения по статье i, руб; А ip - норма амортизационных отчислений на реновацию по статье i %; нормативные величины отчислений здесь и ниже принимаются по приложению 8; А iK - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт по статье i,%; P iT - норма отчислений на средние и текущие виды ремонтов, %. Удельные эксплуатационные затраты находятся на основе годовых эксплуатационных затрат и объема годовой переработки, руб/т-оп, руб/конт-оп. . Удельные эксплуатационные затраты - это себестоимость выполнения грузовых операций, которая является основой для расчета тарифа за погрузочно-разгрузочные работы. 3.4. Сравнение вариантов механизации производится следующим образом: если К ОБI > К ОБII и Э I > Э II,то выбирается второй вариант; если К ОБ1 > К ОБII, а ЭI < Э II,то сравнение производится по сроку окупаемости При этом, если срок окупаемости не превышает 5-6 лет, то выбирается вариант 1, в другом случае - вариант 2. Результаты расчетов по выбору оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ сводятся в табл. 4. Таблица 4
3.5. В итоге технико-экономических расчетов для выбранного варианта проводится анализ затрат, составляющих эксплуатационные расходы, определяется их доля (%) к общим эксплуатационным расходам, строится круговая диаграмма (рис. 4) и делаются выводы о возможности сокращения как отдельных затрат, так и расходов на эксплуатацию в целом для рассматриваемого объекта.
ФРАГМЕНТ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВНИЯ
4.1. Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки-выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки-выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции [5], а также с учетом дополнительных расчетов по определению: - числа передач (поездов), поступающих на станцию; - разложения этих передач по местам погрузки-выгрузки, по количеству вагонов; - продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.
4.2. Все вагоны с грузами прибывают и отправляются со станции в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются груженые вагоны с различными грузами, а также порожние вагоны. В маршрутных поездах поступают, как правило, массовые однородные грузы (уголь, руда). Назначение маршрутных поездов согласовывается с преподавателем. Число прибывающих поездов , где т СР - средний состав поезда в вагонах, задается преподавателем. Далее составляется таблица разложения (см. табл. 5) передаточных прибывающих и отправляющихся поездов, при этом считаем, что П ПР = П ОТ. Количество вагонов с каждым грузом в одном поезде определяется делением соответствующего суточного вагонопотока на число поездов , при этом полученное число должно быть целым, а сумма вагонов во всех передачах должна равняться суточному вагонопотоку с данным грузом. В табл. 5 и далее на чертеже фрагмента суточного плана-графика состав поезда обозначается дробью, где в числителе стоит число груженых вагонов, в знаменателе - порожних. 4.3. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами зависит от количества груза в подаче, числа ПРМ и их производительности, а также условий работы ПРМ на данном грузовом пункте. Таблица 5 Разложение передаточных поездов
4.3.1.На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств - вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами. В этих условиях время на погрузку или выгрузку вагонов составит , где т ПОД - число вагонов, одновременно поданных под грузовые операции, ваг; принимается по табл. 5; к ЖД - доля ПРМ, работающих на погрузке или выгрузке железнодорожных вагонов; зависит от числа смен обслуживания железнодорожного и автомобильного фронтов . При выполнении двух грузовых операций (выгрузка и погрузка) с контейнерами или тяжеловесными грузами на одной площадке без перестановки вагонов общая продолжительность таких операций определяется с учётом коэффициента совмещения, КСОВ = 0,85, . 4.3.2. Продолжительность грузовых операций на путях необщего пользования рассчитываются без коэффициента КЖД,так как вагоны ОАО «РЖД» имеют приоритет перед внутренним транспортом и обслуживаются в первую очередь .
Продолжительность выгрузки навалочных грузов на повышенных путях зависит в основном от количества вагонов в подаче и числа грузчиков, которые открывают, закрывают люки полувагонов и производят зачистку вагонов от остатка грузов, и составляет , где Н ВР - норма времени на выгрузку навалочных грузов, чел.ч/т; принимается по ЕНВ или прил. 3; п ГР - число грузчиков, занятых на выгрузке; в курсовой работе можно условно принять п ГР = т ПОД, или согласовать эту величину с преподавателем. Продолжительность слива, налива в курсовой работе можно принять 2ч на любую партию вагонов. Выполненные расчеты приводятся в табл. 6. 4.4. На основании выполненных расчетов студенты строят фрагмент суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования (рис. 5). График строится на бумаге с миллиметровой сеткой, временной масштаб 1ч=3см. На левом поле «элементы графика» приводится специализация путей приемо-отправочного парка (ПОП), сортировочного парка (СП), мест общего пользования (МОП) и путей необщего пользования (ПНП), а также указываются маневровые вытяжки, пути подачи вагонов на МОП и ПНП и отдельная строка для показа работы маневрового локомотива. На графике каждая технологическая операция показывается своим условным знаком (табл. 7), проекция которого на горизонтальную ось соответствует затратам времени на выполнение этой операции.
Таблица 6 Продолжительность грузовых операций с вагонами поездов №№ 3401/3402
Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения. Таблица 7 Условные обозначения и продолжительность операций
Рис. 6 Схема станции и путей необщего пользования Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгрузки или погрузки, или сдвоенных операций, которые выполнялись с перестановкой или без перестановки по грузовому фронту) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава. В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции (рис. 6) и показываться одной или двумя стрелками (например, вагоны с ПНП на МОП подаются через сортировочный парк и показываются на графике двумя стрелками). В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.
4.5. После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи: 1. Продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона) , где Т ОТ, Т ПР - соответственно время отправления и прибытия передачи, ч; принимается по фрагменту плана-графика.
2. Коэффициент сдвоенных операций для одной передачи , где N ВЫГР, N ПОГР - соответственно числовыгруженных и погруженных вагонов при обработке одной передачи; - число вагонов в прибывшем поезде, включая груженые и порожние. 3. Простой вагонов под одной грузовой операцией . 4. Коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи , где S t ЛОК - продолжительность работы локомотива, ч; принимается по графику.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ТАРИФОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ (индивидуальные задания)
За ряд дополнительных работ и услуг, представляемых предприятиями железнодорожного транспорта, устанавливаются свободные (договорные) тарифы. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок, сборов, плат и т.д. Ставки платы или сборов за дополнительные услуги и работы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения с учетом необходимого уровня рентабельности и в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными МПС [9]. Расчет договорных тарифов производится в курсовой работе по одной из ниже указанных тем в качестве индивидуального задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.43 (0.009 с.) |