МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ



 

3.1. Сравнение конкурентоспособных вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ для заданного груза производится на основе анализа схем складских площадок, средств механизации и технико-экономических расчетов. В пояснительной записке к курсовой работе студенты приводят две схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ (в плане и разрезе), выполняют необходимые дополнительные технические расчеты, а затем определяют экономические показатели: капиталовложения, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, на основании которых выбирают оптимальный вариант.

 

3.2. Капиталовложения рассчитываются отдельно для каждого варианта по шести основным статьям затрат на приобретение, строительство и монтаж оборудования:

краны или другие виды ПРМ ;

склады К2 = FCKJI × КСКЛ;

автодороги К3 =FA × KA;

железнодорожный путь:

для закрытых складов К4 = (LСКЛ + LП - Lpз) × КЖД;

для открытых складов К4= (LСКЛ + LП) × КЖД;

подкрановый путь К5= LCKJI × КП.П;

электросеть, водопровод, канализация К6= LОБ × КЭВК.

В выше приведенных формулах приняты следующие обозначения:

КПРМ - стоимость одного крана или других ПРМ, руб;

j - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на перевозку и монтаж ПРМ; j = 1,15;

КСКЛ - строительная стоимость склада, руб/м2;

КА - строительная стоимость автодороги, руб/м2;

КЖД- строительная стоимость железнодорожного пути, руб/пог. м;

КП.П - строительная стоимость подкранового пути, руб/пог. м;

КЭВК- строительная стоимость электросети, водопровода и канализации в сумме, руб/пог. м.

Все единичные расходные ставки капиталовложений по рассмотренным статьям приведены в прил. 2 и 5.

Общие капиталовложения находятся путем суммирования расходов по отдельным статьям ; i = 1¸ 6, а удельные капиталовложения (руб/т-oп, руб/конт-оп) по формуле: .

3.3. Эксплуатационные годовые расходы (руб/год) включают расходы на заработную плату, энергию движения и освещения, а также амортизационные отчисления:

,

где 3 - расходы по зарплате;

ЭДВи ЭОС - расходы на энергию движения и освещения;

М - расходы на смазочно-обтирочные материалы;

АОБ - общие амортизационные отчисления.

Расходы на зарплату зависят от количества рабочих смен в год, необходимых для переработки заданного объема работы, и сменной тарифной ставки всех членов бригады:

,

где а - коэффициент, учитывающий увеличение зарплаты на различные социальные выплаты, страхование и накладные расходы, а = 1,6;

РСМ - число рабочих смен в год, составляет ;

ri - количество рабочих i-той квалификации в бригаде, принимается по EHB или прил. 3;

fi- сменная тарифная ставка одного рабочего i-той квалификации, руб/смену, принимается по прил. 6.

Расходы на энергию движения (см. прил. 7) составляют для ПРМ имеющих:

электродвигатель ;

двигатель внутреннего сгорания ,

где h - коэффициент, учитывающий одновременность работы всех двигателей ПРМ, использование двигателей по мощности, а также потери в подводящих электрических сетях; для козловых и мостовых кранов h = 0,6; для аккумуляторных погрузчиков h = 0,75;

Т - число часов работы двигателей ПРМ за год; составляет:

,

где k0 - коэффициент внутрисменного использования погрузочно-разгрузочных машин по времени; k0 = 0,7;

NДВ - суммарная мощность двигателей, кВт, (прил. 2);

СЭ - стоимость электроэнергии, руб/кВт-ч, (прил. 6);

КТ - норма расхода топлива на 1час работы ПРМ, кг/ч, (прил. 7);

СТ - стоимость 1 кг топлива, руб/кг. (прил. 6).

Расходы на смазочно-обтирочные материалы

,

где b1 и b2 - коэффициенты, учитывающие расходы на дополнительные материалы по уходу за ПРМ, имеющих соответственно электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания; b1 = 0,2; b2 =0,3.

Расходы на освещение складских площадок рассчитываются с учетом общей площади склада, включая автодороги и железнодорожные пути, режимов работы складов и их географического расположения

,

где FОБ - общая площадь склада, м2;

tОС - количество часов освещения складов в год; при размещении территории склада в средней полосе РФ продолжительность освещения в год принимается: при 3-х сменной работе - 4500 ч/год, при 2-х сменной - 2600 ч/год, а при односменной - 600 ч/год;

w - норма расхода электроэнергии на освещение склада, Вт/м2, зависит от типа склада: для открытых площадок w = 2 Вт/м2; для закрытых складов w=3¸4Вт/м;

kС - коэффициент, учитывающий потери энергии в подводящей сети; kС=1,03 ¸ 1,05.

Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно по каждой статье капиталовложений (см п. 3.2.), а затем суммируются

; ;

где i - число статей капиталовложений;

Кi - капиталовложения по статье i, руб;

Аip - норма амортизационных отчислений на реновацию по статье i%; нормативные величины отчислений здесь и ниже принимаются по приложению 8;

АiK - норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт по статье i,%;

PiT - норма отчислений на средние и текущие виды ремонтов, %.

Удельные эксплуатационные затраты находятся на основе годовых эксплуатационных затрат и объема годовой переработки, руб/т-оп, руб/конт-оп.

.

Удельные эксплуатационные затраты - это себестоимость выполнения грузовых операций, которая является основой для расчета тарифа за

погрузочно-разгрузочные работы.

3.4. Сравнение вариантов механизации производится следующим образом:

если КОБI > КОБII и ЭI > ЭII,то выбирается второй вариант;

если КОБ1 > КОБII, а ЭI < ЭII,то сравнение производится по сроку окупаемости

При этом, если срок окупаемости не превышает 5-6 лет, то выбирается вариант 1, в другом случае - вариант 2.

Результаты расчетов по выбору оптимального варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ сводятся в табл. 4.

Таблица 4

Статьи затрат Единица измерения I вариант II вариант
       
     
       
Вывод:

3.5. В итоге технико-экономических расчетов для выбранного варианта проводится анализ затрат, составляющих эксплуатацион­ные расходы, определяется их доля (%) к общим эксплуатационным расходам, строится круговая диаграмма (рис. 4) и делаются выводы о возможности сокращения как отдельных затрат, так и расходов на эксплуатацию в целом для рассматриваемого объекта.

 

ФРАГМЕНТ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВНИЯ

 

4.1. Целью построения фрагмента суточного плана-графика является представление в наглядной форме технологии обработки поездов и вагонов от момента прибытия их на станцию до отправления, с учетом работы мест погрузки-выгрузки и маневровых локомотивов. Фрагмент строится на основе выполненных расчетов по определению суточных груженых и порожних вагонопотоков, составленного плана обеспечения порожними вагонами мест погрузки-выгрузки, норм времени на маневровые операции и последовательности их выполнения в соответствии с типовым технологическим процессом работы грузовой станции [5], а также с учетом дополнительных расчетов по определению:

- числа передач (поездов), поступающих на станцию;

- разложения этих передач по местам погрузки-выгрузки, по количеству вагонов;

- продолжительности выполнения грузовых операций с каждой конкретной группой вагонов.

 

4.2. Все вагоны с грузами прибывают и отправляются со станции в передаточных и маршрутных поездах. В передаточные поезда включаются груженые вагоны с различными грузами, а также порожние вагоны. В маршрутных поездах поступают, как правило, массовые однородные грузы (уголь, руда). Назначение маршрутных поездов согласовывается с преподавателем.

Число прибывающих поездов

,

где тСР - средний состав поезда в вагонах, задается преподавателем.

Далее составляется таблица разложения (см. табл. 5) передаточных прибывающих и отправляющихся поездов, при этом считаем, что ППР = ПОТ. Количество вагонов с каждым грузом в одном поезде определяется делением соответствующего суточного вагонопотока на число поездов

,

при этом полученное число должно быть целым, а сумма вагонов во всех передачах должна равняться суточному вагонопотоку с данным грузом.

В табл. 5 и далее на чертеже фрагмента суточного плана-графика состав поезда обозначается дробью, где в числителе стоит число груженых вагонов, в знаменателе - порожних.

4.3. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами зависит от количества груза в подаче, числа ПРМ и их производительности, а также условий работы ПРМ на данном грузовом пункте.

Таблица 5

Разложение передаточных поездов

Род грузов и вагонов Выгруз­ка, ваг/сут Номера поездов и количество вагонов в составе Погрузка, ваг/сут
Прибытие Отправление
Груженые и порожние контейнеры
Тарно-штучные
Уголь - - - -
Лесные - - - -
Порожние вагоны:                
крытые - - - - 0/1 0/1 0/3 0/5
полувагоны 0/39 0/13 0/13 0/13 - - - -
платформы - - . - 0/3 0/3 0/3 0/9
Итого 96/39 32/13 32/13 32/13 41/4 41/4 39/6 121/14

 

 

4.3.1.На местах общего пользования станций ПРМ могут одновременно обслуживать два вида транспортных средств - вагоны и автомобили. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами. В этих условиях время на погрузку или выгрузку вагонов составит

,

где тПОД - число вагонов, одновременно поданных под грузовые операции, ваг; принимается по табл. 5;

кЖД - доля ПРМ, работающих на погрузке или выгрузке железнодорожных вагонов; зависит от числа смен обслуживания железнодорожного и автомобильного фронтов

.

При выполнении двух грузовых операций (выгрузка и погрузка) с контейнерами или тяжеловесными грузами на одной площадке без перестановки вагонов общая продолжительность таких операций определяется с учётом коэффициента совмещения, КСОВ = 0,85,

.

4.3.2. Продолжительность грузовых операций на путях необщего пользования рассчитываются без коэффициента КЖД,так как вагоны ОАО «РЖД» имеют приоритет перед внутренним транспортом и обслуживаются в первую очередь

.

 

Продолжительность выгрузки навалочных грузов на повышенных путях зависит в основном от количества вагонов в подаче и числа грузчиков, которые открывают, закрывают люки полувагонов и производят зачистку вагонов от остатка грузов, и составляет

,

где НВР - норма времени на выгрузку навалочных грузов, чел.ч/т; принимается по ЕНВ или прил. 3;

пГР - число грузчиков, занятых на выгрузке; в курсовой работе можно условно принять пГР = тПОД, или согласовать эту величину с преподавателем.

Продолжительность слива, налива в курсовой работе можно принять 2ч на любую партию вагонов.

Выполненные расчеты приводятся в табл. 6.

4.4. На основании выполненных расчетов студенты строят фрагмент суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования (рис. 5). График строится на бумаге с миллиметровой сеткой, временной масштаб 1ч=3см. На левом поле «элементы графика» приводится специализация путей приемо-отправочного парка (ПОП), сортировочного парка (СП), мест общего пользования (МОП) и путей необщего пользования (ПНП), а также указываются маневровые вытяжки, пути подачи вагонов на МОП и ПНП и отдельная строка для показа работы маневрового локомотива. На графике каждая технологическая операция показывается своим условным знаком (табл. 7), проекция которого на горизонтальную ось соответствует затратам времени на выполнение этой операции.

 

 

Таблица 6

Продолжительность грузовых операций с вагонами

поездов №№ 3401/3402

Наименова­ние груза Кол-во вагонов в подаче, ваг Средняя статическая нагрузка, конт/ваг, т/ваг Число ПРМ на складе, шт КЖД НСМ, конт/см, т/см tГР, ч
Места общего пользования
Тарно-штучн. грузы: выгрузка погрузка 38,2 38,2 0,5 0,5 126,6 126,6 2,10 1,85
Контейнеры: выгрузка погрузка совме­щённые операции   14+14   10,8 10,8 10,8     0,5 0,5 0,5     2,80 2,80 4,85
Пути необщего пользования
Лесные грузы (выгрузка) 46,8 - 2,80
Уголь (погрузка) 65,0 65,0 - - 3,00 1,60

 

 

 

Сначала показывается обработка прибывшего поезда на приемоотправочных путях, затем его расформирование на группы в соответствии с таблицей разложения.

Таблица 7

Условные обозначения и продолжительность операций

Операции Обозначение Время, мин
Операции по прибытию
Расформирование 20-25
Накопление групп вагонов 20-25
Прицепка, отцепка локомотива и расстановка вагонов 5-10
Подача, уборка вагонов на МОП или ПНП 5-10 на МОП 10-15 на ПНП
Выгрузка По расчету
Погрузка По расчету
Накопление перед отправлением По графику
Формирование поезда 20-30
Межоперационные простои По графику
Операции по отправлению
Работа маневрового локомотива По графику

 

 
 
МОП


Рис. 6 Схема станции и путей необщего пользования

Далее вагоны группами подаются на грузовые пункты, причем, рекомендуется первой подавать ту группу вагонов, которая требует максимального времени на выполнение грузовых операций. После выполнения грузовых операций (выгрузки или погрузки, или сдвоенных операций, которые выполнялись с перестановкой или без перестановки по грузовому фронту) вагоны выводятся в сортировочный парк на путь накопления. Когда все группы вагонов обработаны и выведены в сортировочный парк, происходит формирование состава, обработка его по отправлению и отправление состава.

В необходимых случаях, согласно балансовой таблице, порожние вагоны из-под выгрузки на одном пункте переставляются на другой пункт под погрузку. Маршруты перестановки должны устанавливаться по схеме станции (рис. 6) и показываться одной или двумя стрелками (например, вагоны с ПНП на МОП подаются через сортировочный парк и показываются на графике двумя стрелками).

В строке «работа маневрового локомотива» дублируются все передвижения локомотива, включая прицепку, отцепку, формирование, передвижение между грузовыми пунктами и т.д. В строке «накопление» поступление групп вагонов показывается ступеньками, поэтому эта строка должна быть шире других в два раза.

 

4.5. После построения фрагмента суточного плана-графика рассчитываются следующие показатели обработки одной передачи:

1. Продолжительность обработки одного состава от момента его прибытия до момента его отправления (простой местного вагона)

,

где ТОТ, ТПР - соответственно время отправления и прибытия передачи, ч; принимается по фрагменту плана-графика.

 

2. Коэффициент сдвоенных операций для одной передачи

,

где NВЫГР , NПОГР - соответственно числовыгруженных и погруженных вагонов при обработке одной передачи;

- число вагонов в прибывшем поезде, включая груженые и порожние.

3. Простой вагонов под одной грузовой операцией

.

4. Коэффициент использования локомотива по времени при обработке одной передачи

,

где StЛОК - продолжительность работы локомотива, ч; принимается по графику.

 

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ТАРИФОВ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РАБОТ И УСЛУГ (индивидуальные задания)

 

За ряд дополнительных работ и услуг, представляемых предприятиями железнодорожного транспорта, устанавливаются свободные (договорные) тарифы. Договорные тарифы могут устанавливаться в различных формах: в виде провозных плат, надбавок (коэффициентов) к прейскурантному тарифу, ставок, сборов, плат и т.д. Ставки платы или сборов за дополнительные услуги и работы определяются на основе экономически обоснованной себестоимости их выполнения с учетом необходимого уровня рентабельности и в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными МПС [9].

Расчет договорных тарифов производится в курсовой работе по одной из ниже указанных тем в качестве индивидуального задания.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.98.69 (0.02 с.)