Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасность погрузочно-разгрузочных работ

Поиск

Погрузочно-разгрузочные работы по степени опасности разделяются на четыре группы:

— малоопасные (металлы, лесо- и стройматериалы);

— опасные (с учетом больших габаритных размеров);

— пылящие и горючие (цемент, мел, известь, асфальт);


— опасные (предметы и вещества, которые при транспортировке,
погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут стать причиной
взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, зданий
и сооружений, гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или
заболевания людей или животных).

По массе одного места грузы разделяются на три категории:

— массой меньше 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные;

— массой от 80 до 500 кг;

— массой более 500 кг.

Особые меры безопасности следует соблюдать при транспор­тировке опасных веществ, которые могут вызывать пожары, взрывы, отравления работников. Опасные вещества разделяются на девять классов: 1 — взрывчатые вещества; 2 — газы; 3 и 4 — легко­воспламеняющиеся жидкости, вещества и материалы; 5 — окис­лительные вещества; 6 — ядовитые и инфекционные вещества; 7 — радиоактивные; 8 — едкие и коррозионно активные вещества; 9 — другие.

На упаковке с опасными грузами, кроме стандартной маркировки, должны быть соответствующие знаки опасности. Знак имеет форму квадрата, который окантован черной рамкой, повернутой на угол и разделенный на два одинаковых треугольника. В верхнем треугольнике наносят символ опасности. В нижнем углу нижнего треугольника делается надпись об опасности груза. Под квадратом могут быть нанесены надписи о мерах предосторожности.

Погрузочно-разгрузочные работы необходимо выполнять под руководством лица, которое назначается администрацией предприятия. Это лицо проверяет исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений и другого инвентаря, инструктирует рабочих, объясняя им их обязанности, последовательность выполнения операций и значение применяемых при этом сигналов. Эти работы следует выполнять с применением средств малой механизации (тележки, лебедки, вагонетки) и при помощи подъемно-транспортного оборудования. Проведению этих работ предшествует составление технологических карт и проектов выполнения работ. На месте выполнения работ вывешиваются знаки безопасности.

Площадки, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы, должны иметь ровное и твердое покрытие, иметь уклон не более 5", а также естественное и искусственное освещение.

 

16 Охі


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


Раздел 3


 


К работам с грузоподъемными механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медицинский осмотр и специальное обучение, сдали экзамены и получили удостоверение.

В случае, когда вес груза превышает 50 кг, а также при поднимании грузов на высоту более 3 м следует применять средства механизации.

Правила складирования грузов: высота штабеля не должна превышать 6 м для неразборной тары и 4,5 м — для складной тары; 3 м — для грузов в ящиках при ручной загрузке и 6 м — при механизированной; для барабанов с карбидом кальция — не более двух ярусов, для корзин с бутылями агрессивных веществ — в один ряд. Ширина главного прохода в закрытых складах должна быть не менее 3 м. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузами пылящими и опасными необходимо применять средства индивидуальной защиты.

3.3.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

К подъемно-транспортному оборудованию относятся транспортные и грузоподъемные машины. К грузоподъемным машинам относят подъемники и краны. Среди подъемников наиболее распространены лифты, электро- и автопогрузчики. Среди кранов широко используются башенные, козловые, мостовые краны, кран-балки и электротали. Анализ травматизма при эксплуатации подъемно-транспортных машин показывает, что большинство несчастных случаев с тяжелыми последствиями, приходится на работы, при выполнении которых используются грузоподъемные машины.

Рабочая зона грузоподъемных машин является опасной. Опасности, с которыми сталкиваются люди, связаны преимущественно с неумышленным контактом с подвижными частями оборудования и возможными ударами от перемещаемых предметов, а также при высыпании части груза и с падением самого оборудования. Это касается и самоходного оборудования, которое нередко перемещается с большой скоростью. В этом случае возникает опасность наезда или удара при столкновении.

Особенностью подъемно-транспортных машин является пере­мещение самих машин и грузов, которые они перемещают. Конструкция подъемно-транспортных машин содержит большое количество подвижных частей. Это предопределяет их потенциальную

242


травмоопасность. Вследствие обрыва канатов и цепей, за которые поднимается груз, возможны тяжелые последствия: разрушение крана, потеря устойчивости, „набегание" груза на элементы конструкции крана или его соскальзывание с грузозахватного приспособления.

Поэтому к кранам предъявляются повышенные требования по прочности и надежности их кинематических звеньев, а также их устойчивости. Краны должны быть оборудованы следующими предохранительными устройствами: сигнализацией, конечными выключателями для автоматической остановки механизмов пере­движения крана, ходовой тележки и поднятия грузозахватных органов; блокировкой для автоматического снятия напряжения с крана при выходе человека на галерею, блокировкой дверей кабины: звонка для сигнализации; противоугонными устройствами; анемометрами для определении скорости ветра при работе на открытом месте.

Ограничители грузоподъемности. Ограничитель грузо­подъемности (рис. 3.4) предназначенный для предотвращения поломок механизмов и падения крана в случае перегрузки. У кранов с электрическим и дизель-электрическим приводом ограничитель грузоподъемности включается в электрическую схему, а у кранов с механическим приводом — в схему специальных исполнительных механизмов. Принцип работы ограничителя: одно звено грузового каната в башенном кране опирается на блок ограничителя грузоподъемности, установленного на головке башни. Во время поднимания груза канат натягивается и через блок нагрузки усилие, перелается на рычаг. Рычаг возвращается, тяга деформирует упругое динамометрическое кольцо датчика усилий. Датчик усилий превращает усилие динамометрического кольца в электрический сигнал, пропорциональный прилагаемому усилию.

Ограни чите л ь и указатель высоты поднятия стрелы. Ограничитель и указатель высоты поднятия стрелы (рис. 3.5) служит для ограничения верхнего крайнего и нижнего ее положения. Регулированием ограничителя и указателя вылета стрелы можно достичь того, чтобы при установлении стрелы на минимальном и максимальном вылетах срабатывали конечные выключатели. Ограничитель-указатель должен проверяться ежемесячно при холостом включении стрелы и после каждого монтажа крана. Надежность срабатывания ограничителя проверяют трехкратным подниманием стрелы при минимальном вылете ч опусканием стпелы при максимальном.

16*

243


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


Раздел 3


 


Рис. 3.4. Ограничители и указатели грузоподъемности:

а — принципиальная электросхема ограничителя грузоподъемности ОГП-1: ДУС (датчик усилия); ДУГ (датчик угла); Т — тумблер; ПП — предохранитель; РН — реле нагрузки, R1, R2, R3, R4 — дополнительные сопротивления; FIC-l, ПС-2 — подстроенные сопротивления; PBO-l, РВО-2 — реле задержки времени; РП — промежуточное реле; ЛСК и ЛСЗ — красная и зеленая сигнальные лампы; ЗС — звуковой сигнал; ЦУ — цепи управления: 1 — контакт реле РН; 2 — переводной контакт; 3 — контакты реле PBO-l; 4, 5 —

контакта реле РВО-2; 7—10 — контакты реле РП; б — указатель грузоподъемности крана, оборудованного стрелой;

в — то же с башенно-стреловым оборудованием: 1,7 — винта; 2 шкала; 3 — метка; 4 — паз; 5 — стрелка; 6 — стрела; 8 — блок; 9 — тросик; 10 —пружина; 11 — башня

Ограничитель высоты поднятия крюка (рис.3.6) служит для предотвращения упора крюковой подвески в блок или стрелу и представляет собой устройство, которое автоматически выключает грузовую лебедку во время подхода крюка к блоку головки стрелы. Ограничитель устанавливается на головке стрелы. Принцип действия: в главной части стрелы установлен конечный выключатель, рычаг 2 который под действием упора / выключает ток. При этом цепь конечного выключателя замкнута. При поднятии крюка свыше допустимой высоты упор крюковой подвески поднимает рычаг и цепь размыкается.

244


т


Рис. 3.5. Ограничитель и указатель высоты подъема стрелы:

1 — стрела (башня); 2 — конечный выключатель; 3 — пята крепления стрелы (баііши);

4 — упор конечного выключателя; 5 — шкала указателя грузоподъемности; 6 — стрелка;

7 — упор от переброски назад стрелы (башни)

Принцип работы ограничителя, который устанавливается на барабанные лебедки, базируется на отсчете оборотов барабана во время навивки каната.

Рис. 3.6. Ограничитель высоты подъема крюка: 1 — упор; 2 — рычаг: 3 — выключатель; 4 — головка стрелы


ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


Раздел 3


 


Ог ранич ит ель поворота башни (рис. 3.7) служит для ограничения ѵтла закручивания *абеля в пределах двух оборотов. Он состоит из конечного шпиндельного выключателя /, установленного на специальном кронштейне 2 на внутренней обечайке поворотной платформы 3. Ограничитель приводится в действие при помощи шестерни, насаженной на ось выключателя и сцепленной с венцом опорно-поворотного круга 7. Во время работы крана контакты замкнуты и он может вращаться в обе стороны. При подходе к крайнему положению ролик размыкающей шайбы нажимает на выступ собачки и освобождает рычаг, который под действием пружин размыкает контакты. При этом вращение крана прекращается и поворот можно осуществить только в обратном направлении, поскольку вторая пара неподвижных контактов замкнута.

Рис. 3.7. Ограничитель поворота башни:

1 — конечный выключатель; 2 — кронштейн; 3 — поворотная платформа; 4 — опорно-поворотный круг

Ог раничитель передвижения крана (рис. 3.8). Он служит для отключения механизма передвижения в конечных участках подкранового пути. В его состав входит конечный выключатель /, установленный на раме одной из ведущих тележек, и упоры 2, установленные на конечных участках подкранового пути. При подходе к конечным участкам подкранового пути вилка конечного выключателя упирается:і специальный упор, прикрепленный к шпале, возвращается, размыкает ч.псктрчческую цепь; электродвигатели механизма передвижения ія.'-і-тюч^отся. Регулирование ограничителя передвижения заключается і-, правильной установке упоров конечных выключателей.


Рис. 3.8. Ограничитель перемещения крана на подкрановом пути: 1 — конечный выключатель; 2 — упор

Огра ничи тель вылета каретки. Он состоит из конечного выключателя ВУ-250А, который приводится в движение цепной передачей от барабана лебедки передвижением каретки.

Рис. 3.9. Клещевой противоугонный захват

Пр отивоугонные устройства. С целью предотвращения случайного передвижения и опрокидывания крана под действием сильного ветра, вследствие проседания подкранового пути в нижней части рамы ходовых тележек между колесами устанавливают клещевые захваты (рис. 3.9). Клещевые захваты башенных кранов серии КБ работают с губками, постоянно подведенными под головку рельса. Это повышает безопасность работы крана, поскольку при этом исключается возможность соскакивания тележек с рельсов и опрокидывания крана.


 


246



ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ


Раздел 3


 


                   
 
   
 
 
   
     
 
 
   

Используются также автоматические противоугонные захваты (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Автоматический противоугонный захват:

1 — мотор-редуктор; 2 — шарнирная муфта; 3 — конечный выключатель; 4 — винт;

5 — корпус захвата; 6 — гайка; 7 — пружина; 8 — ползун; 9 — рычаг;

10 — щека; П — направляющий каток

Указатель наклона (н акло номер). Это прибор, который показывает величину наклона крана относительно горизонта. При уклоне на 1° наконечник грузика приближается к меньшему кругу, на 2°—8° — к среднему и на 3° — к большому. При установке крана на выносные опоры уклон крана определяют по отклонению наконечника грузика наклономера. Наконечник грузика отклоняется в сторону наклона и указывает на его значение в градусах. При установке крана на выносные опоры положение крана определяется по положению воздушного пузырька. При наклоне воздушный пузырек отклоняется в сторону, противоположную наклону, и указывает его значение.

Анемометры. Они предназначены для измерения скорости ветра и автоматического включения сирены, которая предупреждает о силе ветра, при которой следует прекратить работу крана. Анемометр М95 состоит из датчика скорости ветра и указательного пульта, объединенных между собой кабелем. Анемометры на заводе-изготовителе наст­раиваются на заданную предельную скорость.ветра для рабочего положения крана. Анемометр сигнализирует, если скорость ветра достигает этого значения. Шкала прибора обеспечивает наблюдение за скоростями ветра от 2 до 25 или от 2 до 50 м/с.

248


Сигнализация. Для световой сигнализации предусмотрено включение ламп: зеленой — если скорость ветра меньше, чем предельная; желтой — если появляются порывы ветра, скорость которых достигает предельного значения; красного — когда скорость ветра и длительность его порывов опасны для работы крана. Для защиты датчика скорости ветра, который установлен на верхней части башни, предусмотрена молниезащита. Указательный пульт анемометра устанавливается в кабине машиниста.

Звуковой сигнализатор опасности приближения к ЛЕП. Стреловые самоходные краны оборудуются приборами, которые извещают звуковым сигналом о приближении стрелы крана к проводам электрической сети или к линии электропередач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.01 с.)