Выбор и обоснование схем механизации погрузки и выгрузки грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование схем механизации погрузки и выгрузки грузов



Под схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

· машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД, безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

· производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

· должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

· при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов;

· тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

· должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

 

Выбор и характеристика механизации поргузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования

Повагонные отправки

Комплексная механизация, автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами. Для производства погрузочно-разгрузочных работ я предлагаю использовать следующие механизмы:

1. Электропогрузчик ЭП-103КАС;

2. Кран-штабелер стеллажный опирающийся на напольный рельс, опирающийся на стеллаж и подвесной г/п 0,25...12,5 т

Для погрузки и выгрузки повагонных отправок я выбрал электропогрузчик ЭП-103КАС;

Электропогрузчик – это машина циклического действия для подъема и перемещения штучных грузов совершают необходимый для этого рабочий ход, чередующийся с обратным холостым ходом, период действия их чередуется с паузами на захват и отдачу груза.

 

 

Технические характеристики:

данные Изготовитель ОАО «МЗиК» (Россия)  
Модель ЭП-103КАС  
Электропривод, электрическая сеть Электрический  
Управление: ручное, поводковое, стоя, сидя Сидя  
Грузоподъемность    
Расстояние до центра тяжести груза    
Расстояние от спинки вил до оси переднего моста    
Колесная база    
Масса Собственная масса (включая батарею строка 6.5)    
Нагрузка на ось с грузом спереди    
Нагрузка на ось с грузом сзади    
Нагрузка на ось без груза спереди    
Нагрузка на ось без груза сзади    
Колёса и шины    
Размеры шин спереди 6.00-9 SE  
Размеры шин сзади 4.00-8 SE  
Колеса, количество спереди (х = приводные) 2x  
Колеса, количество сзади    
Ширина колеи спереди    
Ширина колеи сзади    
Размеры Угол наклона мачты/каретки вил вперед    
Угол наклона мачты/каретки вил назад    
Высота мачты, в задвинутом положении 2130 (2020**)  
Высота свободного подъема вил 0 (1500**)  
Высота подъема вил 3300 (2000, 2900, 3200, 4500)**  
Высота мачты, в выдвинутом положении 3770 (3370**)  
Высота по ограждению 2145 (2065**)  
Общая длина, включая вилы    
Длина, включая спинку вил    
Общая ширина    
   
Ширина вил    
Длина вил    
Дорожный просвет под мачтой    
Дорожный просвет по центру колесной базы    
Ширина прохода с поддоном 1000х 1200 (l6х b12), расположенного поперёк вил    
Ширина прохода с поддоном 800 х1200 (l6х b12), расположенного вдоль вил    
Минимальный радиус поворота    
Расстояние до центра поворота    

Для производства погрузочно-разгрузочных работ предлагается:

Стеллажный кран – штабелер.

Для обслуживания складов тарно-штучных грузов применяют мостовые канны – штабелеры, которые являются одной из разновидностей мостовых кранов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват. Это обеспечивает жесткий подвес груза и возможность полной автоматизации перегрузочных и складских работ при переработке тарно-штучных грузов на складах. Применяют мостовые краны-штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов. Разновидностью мостовых кранов-штабелеров являются стеллажные краны-штабелеры, обслуживающие преимущественно высотные склады. По конструкции бывают:

– по числу вертикальных колонн – с одной или двумя колоннами;

– по способу управления – с ручным управлением из подъемной кабины, полуавтоматическим, автоматическим;

– по числу грузозахватов – с одним или двумя;

– по типу грузозахвата – с телескопическим грузозахватом; с поворотно-выдвижными вилами.

Грузоподъемность стеллажных кранов находится в пределах 0,25-12,5 т, наибольшая высота подъема 18 м, скорость подъема 0,1-0,5 м/с, скорость передвижения 1,0-2,5 м/с, скорость выдвижения грузозахвата 0,13-0,26 м/с, высота нижнего (первого) яруса над полом 0,4-0,75 м; ширина межстеллажного прохода 0,8-1,4 м (на 150-300 мм шире перемещаемого груза).

Достоинства стеллажных кранов-штабелеров: хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного прохода и большой высоты подъема); высокая производительность; возможность полной автоматизации складских работ.

Недостатки: узкая специализация по функциям (только обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (определенные размеры пакетов); обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.

 

Рисунок 2.1 – Стеллажные краны-штабелеры:

а – подвесной; б – опирающийся на напольный рельс: в – опирающийся на стеллаж;

1 – механизм подъема; 2 – ходовая часть; 3 – шкаф с электроаппаратурой; 4 – горизонтальные ролики; 5 – выдвижной поворотный захват; 6 –подвижной телескопический захват; 7– стол.

 

 

Среднетоннажные контейнеры

 

Для производства погрузочно-разгрузочных работ я предлагаю использовать:

 

1. Козловой кран КК-6, грузозахват – автостроп ЦНИИ-ХИИТ. Наиболее производительная и рациональная схема при суточном вагонопотоке до 20 ваг/сут. Схема на рисунке 2.3 – А.

2. Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн. Грузозахват – автостроп ЦНИИ-ХИИТ. Схема на рисунке 2.3 – Б.

 

3. Электропогрузчик ЭП-103КО. Наименее рациональная схема, т.к. имеет большой коэффициент проездов для погрузчика. Схема на рисунке 2.3 – В.

 

А )

Б)

В)

 

Рис. 2.3 – Схемы комплексной механизации и автоматизации при переработке СТК

 

Для погрузки и выгрузки грузов в среднетоннажных контейнерах мною был выбран кран козловой КК-6.

 

 

Технические параметры козлового крана КК-6

 

Параметры Значение
Грузоподъёмность, тс  
Длина пролёта, м  
Число консолей Рабочий вылет консолей, м 4,5 и 4,5
Длина базы крана, м  
Наибольшая высота подъёма груза, м  
Скорость подъёма груза, м/с 0,33
Скорость передвижения тележки, м/с 0,616
Скорость передвижения крана, м/с 1,6
Суммарная мощность электродвигателей, кВт  

 

Тяжеловесные грузы

Для производства погрузочно-разгрузочных работ я предлагаю использовать:

1. Стреловой железнодорожный кран КДЭ-161

2. Автопогрузчик СРСD140- W2

 

КДЭ-161 – железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами.

В основном исполнении он изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20.

Технические характеристики стрелового крана КДЭ-161

 

Показатель Значение
Грузоподъемность, т 16,0
Длина нормальной стрелы, м 15,0
Вылет нормальной стрелы, м: минимальный максимальный   2,5 13,0
Максимальная скорость подъема, м/мин 17,6
Скорость крана, м/мин  
Частота вращения стрелы крана, об/мин 1,96
Мощность двигателя, кВт 52,4

Идеальным для работы с грузами тяжелого веса и больших габаритов является автопогрузчик марки CPCD140-W2 имеющий грузоподъемность 14 тонн. Эту машину можно с успехом использовать при проведении погрузочно-разгрузочных работ высокой интенсивности, например на больших предприятиях. Технические характеристики автопогрузчика приведены ниже.

 

Эксплуатационные характеристики погрузчиков

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ CPCD140-W2
Тип двигателя Дизельный
Номинальная грузоподъемность, кг  
Центр тяжести груза, мм  
Собственный вес, кг  
Высота подъема вил, мм  
Свободный ход вил, мм  
Размер вил (длина/ширина/толщина),мм 1820х200х105
Наклон мачты (вперед/назад) град 6/12
Радиус поворот, мм  
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ  
Длина до спинки вил, мм  
Ширина, мм  
Высота опущенной мачты,мм  
Высота поднятой мачты, мм  
Высота защитной крыши, мм  
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  
Скорость движения без груза, км/ч  
Подъем (с грузом), мм/с  
Опускание (с грузом), мм/с  
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ  
В самой нижней точке, мм  
По центру колесной базы, мм  
Колесная база, мм  
Объем топливного бака, л  

 

 

Результаты выбранных погрузочно-разгрузочных механизмов сведены в табл.2.1.

 

Таблица 2.1 — Выбор ПРМ

 

Грузовой пункт Род груза Род ПС Вид гр. Операции Тип ПРМ Грузозахват. Приспособления
ГР ВО КР погр. Выгр. Электропогрузчик ЭП-103КАС Вилы
СТК ПВ погр. Выгр. Козловой кран КК-6 Крюк
ТГ ПЛ погр. Выгр. Стреловой кран КДЭ-161 Крюк

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.229 (0.041 с.)