Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под схемой механизациипогрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами. Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от величины грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями: – машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД (коэффициент полезного действия), безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу; – производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями; – должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ; – при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов; – тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов; – должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.
2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования
2.1.1Тарно-штучные грузы.
Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Тара, в которую упаковываются эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Грузы, которые заданы в исходных данных проекта, относятся к тарно-упаковочным. Их тара стандартная и грузовые места объединены в транспортные пакеты (укрупненное грузовое место, сформированное из тарных и штучных грузов с использованием различных пакетирующих средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, безопасность движения поездов). Для формирования транспортных пакетов применяются поддоны, средства скрепления пакетов, пакетоформирующие машины и устройства. Масса пакета 0,65 т, в вагоне погрузка осуществляется в 2 яруса. Погрузка будет осуществляться погрузчиками. Погрузчик - самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Большую группу составляют вилочные электроштабелеры. По устройству штабелеры близки к обычным электропогрузчикам и отличаются от них компактностью, большей высотой подъема, возможностью поворота и поперечного перемещения вил. Их используют в закрытых складах. ЭШ-182 (рис. 2.1)– грузоподъемностью 0,8-2,0 т (высота штабелирования 3,0 и 4,5 м, скорость подъема груза от 8 до 10 м/мин и скорость передвижения 6-7 км/ч). Грузоподъемник выдвижной, перемещается вперед и назад по направляющим вдоль балок шасси. При захвате или укладке груза вилы выдвигаются на выносные опоры и в этих условиях груз уравновешивается массой электроштабелера. Водитель управляет электроштабелером с подножки или сидения, расположенных в задней части, а некоторыми водитель управляет за рукоятку, находясь рядом. Электроштабелер ЭШ-182 отличается характерной конструкцией грузоподъемника, выполненного поворотно-выдвижным, что существенно повышает его маневренность в стесненных складских условиях. В работе со штабелерами есть ограничения. Например, фиксирование величины грузопотоков, а главное, высокие требования к качеству полов (особенно для штабелеров с высоким подъемом). Эксплуатация штабелера возможна только на складах с достаточно ровным полом. Рис 2.1 Вилочный электроштабелер ЭШ-182
2.1.3 Среднетоннажные контейнеры При перегрузке среднетоннажных контейнеровприменяются козловые, мостовые (последние при проектировании нового ТСК на станциях железнодорожного транспорта общего пользования не применяются), стреловые краны автопогрузчики грузоподъемностью от 5 до 10 тонн. Выбираем козловой кран КК-6. Технические характеристики козлового крана КК-6 приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Технические характеристики козлового крана КК-6
2.1.4 Тяжеловесные грузы
Специальные площадки для погрузки, выгрузки и хранения тяжеловесных грузов устраивают аналогично контейнерным и для переработки используют те же краны, т.е. автопогрузчики с безблочной крановой стрелой, козловые, мостовые (последние при проектировании нового ТСК не применяются), а также стреловые краны на железнодорожном, гусеничном и пневмоколесном ходу. Стреловые самоходные краны находят широкое применение на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, пневмоколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные. Каждый стреловой кран состоит из следующих основных частей: ходового устройства, поворотной платформы с приводной установкой и исполнительными механизмами и рабочего оборудования. Поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование для кранов (пневмоколесных и гусеничных) с одинаковой технической характеристикой могут быть унифицированы, т. е. иметь одинаковое конструктивное исполнение. В этом случае краны одинаковой грузоподъемности различаются между собой только ходовым устройством. Такая унификация дает большие выгоды, упрощая производство кранов, а главное удешевляет стоимость эксплуатации и ремонта. В зависимости от выполняемой работы стреловые краны оборудуются различными по конструкции стрелами: прямолинейными, изогнутыми стрелами с оголовком, телескопическими, стрелами с гуськом и башенно-стреловым оборудованием. Использование телескопических стрел позволяет увеличивать обслуживаемую зону с одной стоянки крана, а также улучшает условия перемещения крана в транспортном положении, так как при складывании стрелы уменьшаются: габариты крана и динамические нагрузки от толчков из-за неровности пути. Железнодорожный кран КДЭ-163 грузоподъемностью 25 т (рис.2.3). Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. Технические характеристики и особенности конструкции крана КДЭ-163 позволяют со сравнительно небольшими затратами оборудовать его для работы в любых климатических условиях. Таким образом, КДЭ-163 сочетает в себе сильные качества модельного ряда дизель-электрических кранов и ряд решений, снижающих затраты при использовании крана. Всё это делает КДЭ-163уникальным подъёмным краном, отвечающим всем современным требованиям.
Рис.2.3 Железнодорожный кран КДЭ-163
Основные параметры крана приведены в табл.2.2.
Таблица 2.2 – Технические характеристики крана КДЭ-163.
2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования
Картон(ПП №1) Картон прибывает в крытых вагонах, поэтому для выгрузки картона будем использовать электропогрузчик ЭП-1003, т.к. приблизительная масса одного рулона составляет 1 тонну. ЭП-1003– грузоподъемностью 1 т (высота подъема груза 3 м, скорость подъема груза от 12 м/мин и скорость передвижения 10 км/ч).
ЖБИ (ПП №2) Так как масса железобетонных изделий приблизительно равна 5-6 тоннам, то для выгрузки целесообразно выбрать козловой кран КК-6, грузоподъемность которого равна 6 т, технические характеристики которого приведены выше.
Камень гипсовый (ПП №2) Погрузка камня гипсового осуществляется преимущественно козловыми и стреловыми кранами. Для удобства можно так же выбрать козловой кран КК-6, используя в качестве грузозахватного устройства грейфер.
Щебень (ПП№2) Для выгрузки данного груза необходимо рассмотреть два варианта механизированной переработки груза. Рассмотрим повышенный путь (эстакада) и ковшовый разгрузчик. Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Б — служит в качестве средства механизации процесса выгрузки песка, гравия, щебня, шлака, каменного угля, торфа и других сыпучих материалов из открытого подвижного состава с отвалом разгружаемого материала в штабеля высотой до 9 м. и дальностью отброса от оси разгружаемого вагона до 30 м.
Таблица 2.3. Технические характеристики ковшового разгрузчика ТР-2Б
Рис. 2.4. Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Б
Повышенный путь будем использовать совместно с работающими ковшовыми погрузчиками.
Рис.2.5 Выгрузка сыпучих грузов на повышенном пути из полувагона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.) |