Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схем механизации погрузки и выгрузки грузов

Поиск

Под схемой механизациипогрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от величины грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

– машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД (коэффициент полезного действия), безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

– производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми

операциями;

– должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

– при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ

должна обеспечиваться сохранность грузов;

– тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

– должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

 

2.1 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах общего пользования

 

2.1.1Тарно-штучные грузы.

 

Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием тары, массы, размеров, конфигурации отдельных мест. Тара, в которую упаковываются эти грузы, может быть жесткой, полужесткой или мягкой. Грузы, которые заданы в исходных данных проекта, относятся к тарно-упаковочным. Их тара стандартная и грузовые места объединены в транспортные пакеты (укрупненное грузовое место, сформированное из тарных и штучных грузов с использованием различных пакетирующих средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, безопасность движения поездов).

Для формирования транспортных пакетов применяются поддоны, средства скрепления пакетов, пакетоформирующие машины и устройства. Масса пакета 0,65 т, в вагоне погрузка осуществляется в 2 яруса. Погрузка будет осуществляться погрузчиками.

Погрузчик - самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель.

Большую группу составляют вилочные электроштабелеры. По устройству штабелеры близки к обычным электропогрузчикам и отличаются от них компактностью, большей высотой подъема, возможностью поворота и поперечного перемещения вил. Их используют в закрытых складах.

ЭШ-182 (рис. 2.1)– грузоподъемностью 0,8-2,0 т (высота штабелирования 3,0 и 4,5 м, скорость подъема груза от 8 до 10 м/мин и скорость передвижения 6-7 км/ч).

Грузоподъемник выдвижной, перемещается вперед и назад по направляющим вдоль балок шасси. При захвате или укладке груза вилы выдвигаются на выносные опоры и в этих условиях груз уравновешивается массой электроштабелера.

Водитель управляет электроштабелером с подножки или сидения, расположенных в задней части, а некоторыми водитель управляет за рукоятку, находясь рядом. Электроштабелер ЭШ-182 отличается характерной конструкцией грузоподъемника, выполненного поворотно-выдвижным, что существенно повышает его маневренность в стесненных складских условиях.

В работе со штабелерами есть ограничения. Например, фиксирование величины грузопотоков, а главное, высокие требования к качеству полов (особенно для штабелеров с высоким подъемом). Эксплуатация штабелера возможна только на складах с достаточно ровным полом.

Рис 2.1 Вилочный электроштабелер ЭШ-182

 

2.1.3 Среднетоннажные контейнеры

При перегрузке среднетоннажных контейнеровприменяются козловые, мостовые (последние при проектировании нового ТСК на станциях железнодорожного транспорта общего пользования не применяются), стреловые краны автопогрузчики грузоподъемностью от 5 до 10 тонн.

Выбираем козловой кран КК-6. Технические характеристики козлового крана КК-6 приведены в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 Технические характеристики козлового крана КК-6

 

Грузоподъемность, кг  
Длина пролета, м  
Вылет консоли, м 4,5
Максимальная высота подъёма крюка, м  
Скорость крана, м/мин  
Подъема груза, м/мин  
Мощность двигателя, КВт 14,3

 

 

2.1.4 Тяжеловесные грузы

 

Специальные площадки для погрузки, выгрузки и хранения тяжело­весных грузов устраивают аналогично контейнерным и для переработки ис­пользуют те же краны, т.е. автопогрузчики с безблочной крановой стрелой, козловые, мостовые (последние при проектировании нового ТСК не приме­няются), а также стреловые краны на железнодорожном, гусеничном и пневмоколесном ходу.

Стреловые самоходные краны находят широкое применение на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, пневмоколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные.

Каждый стреловой кран состоит из следующих основных частей: ходового устройства, поворотной платформы с приводной установкой и исполнительными механизмами и рабочего оборудования.

Поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование для кранов (пневмоколесных и гусеничных) с одинаковой технической характеристикой могут быть унифицированы, т. е. иметь одинаковое конструктивное исполнение. В этом случае краны одинаковой грузоподъемности различаются между собой только ходовым устройством. Такая унификация дает большие выгоды, упрощая производство кранов, а главное удешевляет стоимость эксплуатации и ремонта.

В зависимости от выполняемой работы стреловые краны оборудуются различными по конструкции стрелами: прямолинейными, изогнутыми стрелами с оголовком, телескопическими, стрелами с гуськом и башенно-стреловым оборудованием.

Использование телескопических стрел позволяет увеличивать обслуживаемую зону с одной стоянки крана, а также улучшает условия перемещения крана в транспортном положении, так как при складывании стрелы уменьшаются: габариты крана и динамические нагрузки от толчков из-за неровности пути.

Железнодорожный кран КДЭ-163 грузоподъемностью 25 т (рис.2.3). Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами.

Технические характеристики и особенности конструкции крана КДЭ-163 позволяют со сравнительно небольшими затратами

оборудовать его для работы в любых климатических условиях. Таким образом, КДЭ-163 сочетает в себе сильные качества модельного ряда дизель-электрических кранов и ряд решений, снижающих затраты при использовании крана. Всё это делает КДЭ-163уникальным подъёмным краном, отвечающим всем современным требованиям.

 

Рис.2.3 Железнодорожный кран КДЭ-163

 

Основные параметры крана приведены в табл.2.2.

 

Таблица 2.2 – Технические характеристики крана КДЭ-163.

Максимальная грузоподъёмность, т:  
Максимальный грузовой момент, тс м (кН м): 120,0 (1176,8)
Максимальная высота подъёма, м: 17,8
База, м 3,8
Скорость подъёма (опускания), м/мин 10,6
Вылет, м:  
Самоходом 133,3
Транспортная 1333,3
Скорость поворота, об/мин 1,5
Угол поворота град.  
Время полного изменения вылета, мин 1,02
Преодолеваемый краном уклон, град.  
С грузом 0°34'
Без груза 1°26'

 

 

2.2 Выбор и характеристика механизации погрузочно-выгрузочных работ на местах необщего пользования

 

Картон(ПП №1)

Картон прибывает в крытых вагонах, поэтому для выгрузки картона будем использовать электропогрузчик ЭП-1003, т.к. приблизительная масса одного рулона составляет 1 тонну. ЭП-1003– грузоподъемностью 1 т (высота подъема груза 3 м, скорость подъема груза от 12 м/мин и скорость передвижения 10 км/ч).

 

ЖБИ (ПП №2)

Так как масса железобетонных изделий приблизительно равна 5-6 тоннам, то для выгрузки целесообразно выбрать козловой кран КК-6, грузоподъемность которого равна 6 т, технические характеристики которого приведены выше.

 

Камень гипсовый (ПП №2)

Погрузка камня гипсового осуществляется преимущественно козловыми и стреловыми кранами. Для удобства можно так же выбрать козловой кран КК-6, используя в качестве грузозахватного устройства грейфер.

 

Щебень (ПП№2)

Для выгрузки данного груза необходимо рассмотреть два варианта механизированной переработки груза. Рассмотрим повышенный путь (эстакада) и ковшовый разгрузчик.

Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Б — служит в качестве средства механизации процесса выгрузки песка, гравия, щебня, шлака, каменного угля, торфа и других сыпучих материалов из открытого подвижного состава с отвалом разгружаемого материала в штабеля высотой до 9 м. и дальностью отброса от оси разгружаемого вагона до 30 м.

 

 

Таблица 2.3. Технические характеристики ковшового разгрузчика ТР-2Б

Наименование показателей ТР-2Б
Производительность техническая, м3/час  
Масса машины, кг: • без балласта • с балластом 34 000 37 500
Дальность отброса материала от оси разгружаемой платформы, м 20 (30)
Габаритные размеры, мм: • длина • ширина • высота 24 350 7 200 12 100
Ковшовый элеватор 1шт.
Отвальный конвейер: • ширина ленты, мм • длина конвейера, мм 1шт. 1 000 17 250
Передаточный конвейер: • ширина ленты, мм 1шт. 800
Лебедка подъема ковшового элеватора 1шт.
Портал с опорными балками и механизмами передвижения 1шт.
Лебедка изменения вылета отвального конвейера 1шт.
Общая мощность электродвигателей, кВт 112,50

 

 

Рис. 2.4. Разгрузчик нерудных материалов ТР-2Б

 

Повышенный путь будем использовать совместно с работающими ковшовыми погрузчиками.

 

Рис.2.5 Выгрузка сыпучих грузов на повышенном пути из полувагона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.)