Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение зон работы механизмов

Поиск

Выбор монтажных механизмов для выполнения соответствующих работ зависит от конфигурации здания, местоположения всех монтируемых изделий, их массы и наличия грузоподъемных механизмов.

Необходимая грузоподъемность крана определяется по формуле:

, (3.1)

где – масса монтируемого (наиболее тяжелого) элемента, кг;

– масса оснастки, кг;

– масса строповочных элементов, кг;

– грузовой момент, кгм;

L – вылет стрелы, требуемый для установки элемента.

Технические характеристики монтажных кранов приведены в приложении (см таблицы П.1, П.2, П.3).

После подбора монтажного механизма необходимо осуществить поперечную и продольную привязку каждого крана (рис. 3.2 и 3.3).

Поперечная привязка – это размещение крана (кранов) с соблюдением безопасного расстояния между зданием и механизмом.

Рисунок 3.2 Минимально допустимые расстояния

Монтажных механизмов до строящегося здания

Рисунок 3.3 Опасные зоны при монтаже здания.

 

Привязку оси, подкрановых путей а, следовательно, и передвижение крана вдоль возводимой надземной части здания определяют по формуле:

, ( 3.2)

 

, (3.3)

где a – минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания (самой выступающей части), м;

– радиус наиболее выступающей части крана (поворотной платформы);

L – вылет крюка башенного крана, м;

– ширина надземной части здания с учетом выступающих частей, м;

– безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до выступающей части здания (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м).

При возведении подземной части вылет крюка и соответственно привязку оси подкрановых путей определяют по формуле:

, (3.4)

где a – расстояние от оси подкрановых путей до бровки котлована, м;

c – заполнение откоса плюс расстояние от его подошвы до оси стены, м;

– ширина подземной части здания, м.

, (3.5)

где k – ширина колеи принимается по таблицам (см. приложения);

– длина шпалы под рельс, м;

0.5 – расстояние от шпалы до начала призмы обрушения; м.

Продольная привязка осуществляется для определения длины подкрановых путей, количества звеньев, крайних стоянок монтажного механизма. Подробный расчет продольной привязки приведен в учебнике: Дикман Л.Г. «Организация и планирование строительного производства», М., 1988г., стр. 209-210.

Упрощенно длину подкрановых путей можно определить по следующей формуле:

, (3.6)

где – расстояние между крайними стоянками, м;

– база крана, определяемая по справочнику, м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют с учетом кратности длины полузвена, равной 6,25м.

Минимально допустимая длина путей для башенного крана составляет два звена или 25 м.

Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему требованию:

 

,(3.7)

где 6,25 длина полузвена;

количество полузвеньев.

После выбора и привязки монтажного механизма необходимо определить и показать на стройгенплане все зоны работы крана (рис. 3.4):

· монтажная зона;

· зона обслуживания краном (рабочая зона);

· зона перемещения груза;

· опасная зона работы крана;

· опасная зона монтажа.

 

Монтажная зона – это пространство, где возможно падение конструкций с высоты при установке их в проектное положение. Она равна контуру здания плюс 7 метров при его высоте до 20 метров или плюс 10 метров при высоте здания более 20 метров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.13 (0.007 с.)