Расчет мощности двигателя передвижения моста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет мощности двигателя передвижения моста.



Определим статическую мощность на валу двигателя:

Pспг= ([4] стр. 26 формула 1.55)

G – грузоподъемность (кг)……………………………….......10000 кг

G - вес крана(кг)……………………………..........................30500 кг

V – скорость передвижения (м/мин)………………..............2,2 м/мин

k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ([4] стр. 23 таб. 11)………….1,2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ([4] стр. 23)…………………………………………..0,015

r – радиус шейки оси ходового колеса……………………………0,035 м

f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам ([4] стр. 24)……………………………………………..............0,0003

Rк – радиус колес………………………………………………....0,35 м

η – КПД механизма передвижения ([4] стр. 20 таб. 10)……………………..0,98

Рспг = * =19,5 кВт

В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента ([4] стр. 37 таб. 12) kт = 0, 95

kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.

Рп = ([4] стр. 37 формула 1.56)

Рп= = 20,5 кВт

 

 

Из таб. выбираем два электродвигателя:

Тип МТF 411-6

об/мин I,А при 380В cosψ кпд % Jр кг м2 Масса, кг
        0.73 83,5 0.5  

 

Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:

GD пр = 1,15 ∙ GpDp + 4 ([4] стр. 26 формула 1.28)

где GpDp - маховый момент электродвигателя

GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ J

J – момент инерции двигателя, кг ∙ м …………………………...0,115

GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ 0,5 = 19,62 Н ∙ м

Q – грузоподъемность, кг ∙ м ……………………………...….10000

V – скорость передвижения м/мин………………………...............2,2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
n – номинальные обороты двигателя, об/мин…………………...965

GD пр = 1,15 ∙ 39,24 + 4 = 45,2 Н ∙ м

Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима

Мmax>kзм (Мс.max + Мдин)([4] стр. 40 формула 1.59)

kзм – коэффициент запаса по моменту

Мс.max – максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.

Мс.max = 9550 Рс.н./ nн

nн – обороты двигателя……………………………………..965 об/мин

Рс.н. – мощность статистическая…………………………….19,5 кВт

Мс.max = 9550 * = 192,9 Н∙ м

Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения

Мдин= ∙ а

= = 101 рад/с

а – ускорение механизма 0,3

Мдин= ∙ 0,3 = 93,2 Н ∙ м

 

 

Мmax> 1,2 ∙ (96 + 93,2) = 227 Н ∙ м

382 Н ∙ м > 227 Н ∙ м

Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
2.5 Расчет и выбор тормозов и их приводов для крановых механизмов.

Основным параметром тормозов является гарантированно развиваемый или тормозной момент. Тормозной момент с усилием действует на измерительный рычаг, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза.

Согласно правилам Госгортехнадзора каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке с помощью только того тормоза.

С учетом того, что коэффициент трения асбестовых материалов может измениться в зависимости от температуры поверхности до 30% тормоз в номинального, т.е. коэффициент запаса тормозного момента должен быть не менее 1,5 для тормозов, установленных на механизм подъема.

Сначала определяем тормозной момент:

для механизма подъема, формула имеет вид

 

Мтр = ([3] стр. 134 таб. 4.1)

где Qном – грузоподъемность, кг

Vном - скорость подъема, м/с

nдв – обороты двигателя, об/мин

η – КПД для номинальной нагрузки механизма

для механизма горизонтального перемещения формула имеет вид

Мтр = ([3] стр. 135 таб. 4.2)

где F – коэффициент трения, в помещении F = 0,2

α – отношение числа тормозящихся колес к общему числу колес

 

η – КПД механизма

G – грузоподъемность, кг

- скорость передвижения механизма, м/сек

nн – обороты двигателя, об/мин

- число механизмов с тормозом

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
- расчетная частота вращения электродвигателя, об/мин

Для механизма подъема тормозной момент умножают на коэффициент запаса kз ([3] стр. 135)

Мтз = kз ∙ Мтр([3] стр. 135)

Исходя из полученных значений Мтр, Мтз, по таб. выбирают тормоз.

Расчет и выбор тормоза механизма подъема

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП.270843.12-1.16.ПЗ  
Определяем тормозной момент для механизма подъема:

Мтр = ([3] стр. 134 таб. 4.1)

 

 

где Qном – грузоподъемность, кг ∙ с………………………….10000

Vном - скорость подъема, м/мин……………………………0,2

nдв – обороты двигателя, об/мин……………………………...705

η – КПД для номинальной нагрузки механизма…………0,8

Мтр= = 213,3 Н ∙ м

Определяем тормозной момент с учетом коэффициента запаса kз = 2

Мтз = Мтр ∙ kз([3] стр. 135)

Мтз = 213,3 ∙ 3 = 639,9 Н ∙ м

Выбираем тормоз ТКТГ-80тормозной момент 785 Н ∙ м,, тип гидротолкателя ТГ 160.([3] стр. 149 таб. 4.13)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.169.83 (0.009 с.)