Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор воздушного зазора и расчет ротораСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Величина воздушного зазора Величину Выбору числа пазов сердечника ротора Рекомендации по выбору Для выполняемых позже расчетов магнитной цепи, параметров схемы замещения двигателя, необходимо определить конструктивную длину и длину стали сердечников статора В сердечниках, длина которых не превышает 250÷300 мм, радиальные вентиляционные каналы не делают. Сердечники шихтуются в один пакет. Для такой конструкции Конструктивную длину сердечника ротора в двигателях с Сердечники роторов при Внутренний диаметр сердечника ротора Предварительное значение тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора Приближенное значение коэффициента Коэффициент приведения токов Коэффициент скоса Как правило, наибольший эффект снижения шума дает скос пазов на 0,8-1,5 зубцового деления. При этом в случае Предварительное значение площади поперечного сечения стержня обмотки ротора рассчитывается по формуле 9.68 [1, с. 375]. Плотность тока в стержнях Форма паза и конструкция обмотки короткозамкнутого ротора определяются требованиями к пусковым и рабочим характеристикам двигателя и его мощностью. Конфигурация паза ротора с Предварительное значение ширины зубца сердечника ротора рассчитывается по формуле 9.75 [1, с. 380], используя рекомендации по предельным значениям рекомендуемого и допустимого значений индукции Размеры паза ротора Так же, как при расчете зубцов сердечника статора, необходимо проверить параллельность граней зубцов сердечника ротора. При небольшом расхождении Уточненная площадь сечения стержня равна уточненному сечению паза ротора и рассчитывается по формуле 9.79 [1, с. 380]. Это позволяет уточнить плотность тока в стержне. Короткозамыкающие кольца литой обмотки отливают одновременно с заливкой пазов. Поперечное сечение колец – неправильная трапеция, прилегающая плотно своим большим основанием к торцу сердечника. Предварительная площадь поперечного сечения кольца рассчитывается по формуле 9.72 [1, с. 376]. Для этого определяют ток в кольце по формуле 9.70 [1], плотность тока выбирают в среднем на 15÷20 % меньше, чем в стержнях. Размеры короткозамыкающих колец рассчитывают приближенно, исходя из конфигурации их поперечного сечения. Высоту сечения кольца выбирают РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ Магнитная цепь асинхронного двигателя состоит из пяти участков (воздушный зазор, зубцовые зоны и ярма сердечников статора и ротора) и рассчитывается для режима холостого хода на два полюса. Магнитное напряжение воздушного зазора рассчитывается по формуле 9.103 [1, с. 386], используя уточненное значение индукции в воздушном зазоре Магнитное напряжение зубцовой зоны сердечника статора рассчитывается по формуле 9.104 [1, с. 387], принимая расчетную высоту зубца равной высоте паза В зубцах с параллельными гранями при индукции выше 1,8 Тл необходимо учесть ответвление части потока зубцового деления в паз. Это приводит к уменьшению действительной индукции в зубце по сравнению с расчетной. Коэффициент Если индукция в зубцах не превышает 1,8 Тл, то напряженность поля в зубце находится по приложению 1 [1, с. 698, 701] в зависимости от расчетной индукции Магнитное напряжение зубцовой зоны сердечника ротора рассчитывается по формуле 9.108 [1, с. 388], принимая расчетную высоту зубца Магнитное напряжение ярма сердечника статора рассчитывается по формуле 9.116 [1, с. 394]. Длина средней магнитной силовой линии в ярме и его высота определяются по формулам 9.119, 9.120 [1]. Напряженность поля ярма определяется по индукции Магнитное напряжение ярма сердечника ротора рассчитывается по формуле 9.121 [1, с. 395]. Длина средней магнитной силовой линии в ярме двигателей с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал при 2р = 2 определяется по формуле 9.125, при 2р > 2 по формуле 9.127 [1]. Индукция в ярме сердечника ротора рассчитывается по формуле 9.122 [1], принимая во внимание расчетную высоту ярма. В двигателях с непосредственной посадкой сердечника ротора на вал при На этом расчет магнитных напряжений участков магнитной цепи двигателя заканчивается. Предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных двигателя нужно следующим образом. Во-первых, рассчитывается коэффициент насыщения зубцовой зоны Во-вторых, рассчитывается намагничивающий ток Если же в аналогичном двигателе Необходимо учесть, что в двигателях номинальной мощностью менее 2÷3 кВт значение
ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО РЕЖИМА Параметрами асинхронного двигателя чаще всего называют параметры схемы замещения, рисунок 9.47 [1, с. 397]: активное Параметры схемы замещения не остаются неизменными как при пуске двигателя, так и при изменении нагрузки на валу. При расчете рабочих характеристик в пределах от холостого хода до номинальной нагрузки эти изменения незначительны и ими обычно пренебрегают. Активное сопротивление фазы обмотки статора рассчитывается по формуле 9.132 [1, с. 397], где Эффект вытеснения тока во всыпных обмотках проявляется незначительно, поэтому принимают Общую длину эффективных проводников фазы обмотки статора рассчитывают по формуле 9.134 [1, с. 398], где среднюю длину витка Длина вылета лобовой части катушки рассчитывается для всыпных обмоток по формуле 9.137 [1, с. 398]. Коэффициент Активное сопротивление фазы короткозамкнутой обмотки ротора рассчитывается по формуле 9.168 [1, с. 406]. За фазу короткозамкнутой обмотки принимают один стержень и два участка замыкающих колец, рисунок 9.35 [1, с. 372]. Токи в стержнях и замыкающих кольцах различны, поэтому их сопротивления при расчете активного сопротивления фазы должны быть приведены к одному току, что и сделано при получении расчетной формулы. Активные сопротивления стержня Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора рассчитывается по формуле 9.152 [1, с. 402]. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния Индуктивное сопротивление рассеяния фазы короткозамкнутой обмотки ротора рассчитывается по формуле 9.177 [1, с. 407]. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния Коэффициент проводимости скоса, учитывающий влияние на ЭДС обмотки ротора скоса пазов, определяется по формуле 9.182 [1], в знаменателе которой упущен, к сожалению, множитель Приведенные к числу витков фазы обмотки статора значения сопротивлений фазы короткозамкнутой обмотки ротора
РАСЧЕТ ПОТЕРЬ Потери в асинхронном двигателе подразделяют на потери в электротехнической стали (основные и добавочные), электрические, вентиляционные, механические и добавочные при нагрузке. Основные потери в электротехнической стали рассчитывают только в сердечнике статора по формуле 9.187 [1, с. 412], которую можно упростить, учитывая, что Потерями в сердечнике ротора, вследствие их малости, пренебрегают. Причина этого – незначительная частота перемагничивания сердечника ротора во всем диапазоне изменения нагрузки на валу, несмотря на довольно-таки близкие значения индукций в зубцах и ярме двух сердечников. Удельные потери в применяемых марках электротехнической стали толщиной 0,5 мм при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц представлены в таблице 9.28 [1, с. 412]. Для двигателей номинальной мощностью менее 250 кВт приближенно можно принять коэффициенты Добавочные потери в электротехнической стали подразделяют на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов сердечников статора и ротора от пульсаций индукции в воздушном зазоре) и пульсационные (потери в стали зубцов от пульсации в них индукции). Поверхностные и пульсационные потери в сердечниках статоров двигателей с короткозамкнутыми роторами обычно малы, т. к. в полузакрытых пазах таких роторов ширина шлица Поверхностные потери в зубцах сердечника ротора рассчитывают по формуле 9.194 [1, с. 414]. Удельные поверхностные потери – по формуле 9.192 [1, с. 413]. Амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре Пульсационные потери в зубцах сердечника ротора рассчитывают по формуле 9.200 [1, с. 414]. Амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов Механические потери асинхронных двигателей с внешним обдувом
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |