Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет намагничивающего тока.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.5.1. Индукция в зубцах статора Bz1.
;
2.5.2. Индукция в зубцах ротора Bz2 ;
2.5.3. Индукция в ярме статора Ва: ;
2.5.4. Расчетная высота ярма ротора h´j. При посадке сердечника непосредственно на вал, в двигателях с 2p=2 и 2p=4, имеем: ;
2.5.5. Индукция в ярме ротора Вj: ;
2.5.6. Коэффициент воздушного зазора kδ: ; где γ рассчитывается по следующей формуле: ;
2.5.7. Магнитное напряжение воздушного зазора Fδ: ;
2.5.8. Значения напряженности поля в зубцах HZ. Находят, в соответствии с индукциями BZ для принятой марки стали. По табл. 37, для стали 2013: - при значении индукции статора BZ1=1,9 Тл значение напряженности поля в зубцах статора HZ1=2070 А/м; - при значении индукции ротора BZ2=1,8 Тл значение напряженности поля в зубцах ротора HZ2=1520 А/м; - расчетная высота зубца статора hz1= hп1; - расчетная высота зубца ротора hz2=hп2-0,1·b2p.
2.5.9. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора Fz1 и ротора Fz2: , ; где hz1 - расчетная высота зубца статора; hz2 - расчетная высота зубца ротора;
2.5.10. Коэффициент насыщения зубцовой зоны kZ: ;
Полученное значение kZ позволяет предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных проектируемой машины. Если kZ>1,5 - 1,6, имеет место чрезмерное насыщение зубцовой зоны; если kZ<1,2, то зубцовая зона мало использована или воздушный зазор взят слишком большим. В обоих случаях в расчет должны быть внесены соответствующие коррективы.
2.5.11. Значения напряженности поля в ярме HZ. Находят, в соответствии с индукциями BZ для принятой марки стали. По табл. 38, для стали 2013: - при значении индукции в ярме статора Ba=1,6 Тл, значение напряженности поля На=750 А/м, - при значении индукции в ярме ротора Вj=0,605 Тл, значение напряженности поля Нj=89 A/м.
2.5.12. Длина средней магнитной линии ярма статора La: ;
2.5.13. Высота спинки ротора hj: ;
2.5.14. Длина средней магнитной линии потока в ярме ротора Lj. Для всех двигателей, кроме двухполюсных с непосредственной посадкой на вал: ;
Для двигателей, с 2р=2, сердечник ротора которых непосредственно насажен на вал, длина средней магнитной линии определяется по формуле: Lj=2·hj. 2.5.15. Магнитное напряжение ярма статора Fa и ярма ротора Fj:
Fa=La·Ha, Fj=Lj·Hj;
2.5.16. Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов): Fц= Fδ+ Fz1+ Fz2+ Fa+ Fj;
2.5.17. Коэффициент насыщения магнитной цепи kμ: ;
2.5.18. Намагничивающий ток Iμ: ;
2.5.19. Относительное значение намагничивающего тока I´μ. ;
Относительное значение I´μ служит определенным критерием правильности проведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании четырехполюсного двигателя средней мощности расчет показал, что I´μ<0,2 - 0,18, то это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны завышенными и активные материалы недоиспользованы. Если же в аналогичном двигателе I´μ>0,3 - 0,35, то это означает, что либо его габариты взяты меньшими, чем следовало, либо неправильно выбраны размерные соотношения участков магнитопровода. В небольших двигателях мощностью менее 2-3 кВт I´μ может достигать значения 0,5-0,6,несмотря на правильно выбранные размеры и малое насыщение магнитопровода. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, характерным для двигателей малой мощности.
2.6. Параметры рабочего режима. Параметрами асинхронной машины называют активные и индуктивные сопротивления обмоток статора r1, x1, ротора r2, x2, сопротивление взаимной индуктивности x12 и расчетное сопротивление r12, введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя. Для определения активного сопротивления фазы обмотки статора предварительно необходимо определить: bкт - среднюю ширину катушки, lвыл - длину вылета лобовой части катушки, lп1- длину пазовой части, lл1- длину лобовой части, lср1 - среднюю длину витка, L1 - общую длину проводников фазы обмотки. 2.6.1. Средняя ширина катушки bкт: ; где β1 - относительное укорочение шага обмотки статора;
2.6.2. Длина вылета лобовой части катушки lвыл: ; где kвыл - коэффициент, значение которого берут из табл. 39 в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях. В - длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части. Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус, принимаем В=0,01 м.
2.6.3. Длина пазовой части lп1. Равна конструктивной длине сердечников машины: lп1= lcт1.
2.6.4. Длина лобовой части: lл1=kл·bкт+2·В; где kл - коэффициент, значение которого берут из табл. 39 в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях. bкт – средняя ширина катушки;
2.6.5. Средняя длина витка lср1: lср1=2·(lп1+ lл1).
2.6.6. Общая длина проводников фазы обмотки L1: L1=lср1·ω1;
Для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура υрасч=1150 С. Для меди удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре: Ом·м; 2.6.7. Активное сопротивление фазы обмотки статора:
Для удобства сопоставления параметров отдельных машин и упрощения расчета характеристик параметры асинхронной машины выражают в относительных единицах, принимая за базисные значения номинальное фазное напряжение и номинальный фазный ток статора. 2.6.8.Относительное значение R1: ;
Относительные значения одних и тех же параметров схемы замещения различных асинхронных двигателей нормального исполнения незначительно отличаются друг от друга. 2.6.9. Активное сопротивление фазы обмотки ротора r2. Находим как сумму потерь в стержне и участках замыкающих колец. Для литой алюминиевой обмотки ротора удельное сопротивление материала при расчетной температуре: Ом·м; определяем сопротивление стержня rc: ;
2.6.10. Сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями rкл:
2.6.11. Активное сопротивление фазы обмотки ротора: ;
2.6.12. Сопротивление r2 для дальнейших расчетов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки статора: ;
2.6.13. Относительное значение R2: ;
Для определения индуктивного сопротивления фазы обмотки статора необходимо определить коэффициенты магнитной проводимости.
2.6.14. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния: ;
2.6.15. Коэффициент ξ. Для определения магнитной проводимости дифференциального рассеяния при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов: ; где для βск=0, т.к. отсутствует скос пазов и =1,256 по табл. 38, 39 определяем k´ск;
2.6.16. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния для обмоток статора λд1: ;
2.6.17. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния для обмоток статора λп1. Определяется в зависимости от конфигурации пазов по формулам табл. 39: h3=h1c; h2=0; ; ;
2.6.18. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора: ;
2.6.19. Относительное значение х´1: ;
Для определения индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора х2 необходимо определить коэффициенты магнитной проводимости. 2.6.20. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора λп2. Рассчитывают по приведенным в табл. 43 формулам в зависимости от конфигурации паза ротора на рис. 17. ; где .
Для рабочего режима kд=1.
2.6.21. Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора λл2. В роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора: ;
2.6.22.Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора λд2. Находим с учетом коэффициента ξ: ; Δz – находят по кривым рис. 18.
Тогда: ;
2.6.23.Суммарное значение коэффициентов магнитной проводимости обмоток и короткозамкнутого ротора Σλ2: ;
2.6.24.Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора х2: ;
2.6.25. Сопротивление х2 для дальнейших расчетов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки статора:
;
2.6.26. Относительное значение Х2: ;
Расчет потерь.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1805; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.122 (0.013 с.) |