Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущем ремонте электродвигателей

Поиск
Износы и повреждения Последовательность выполнения работ
Ремонт активной стали статора и ротора
Коррозия, сле­ды задевания ротора (якоря) за активную сталь статора.   Зачистить покрытые коррозией участки активной стали статора и ротора шлифовальной шкуркой до устранения следов коррозии и продуть сжатым воз­духом от компрессора. Зачищенные места покрыть лаком БТ-99 и просушить на воздухе в течение 3-4 ч
Вмятины на поверхности пакета активной стали Разъединить листы активной стали ножом или остро заточенной отверткой. Осмотреть место правки лис­тов и убедиться в отсутствии их замыкания. По­крыть место правки лаком БТ-99 и просушить на воздухе в течение 3-4 ч
Ремонт станины статора
Забоины на резьбе в отвер­стиях под болты и винты Резьбу прокалибровать метчиком
Забоины и за­усенцы на поса­дочных местах под подшипни­ковые щиты Зачистить выступающий над поверхностью поса­дочного места металл и заусенцы шабером или на­пильником с мелкой насечкой
Ремонт ротора
Износ, трещины или повреждения, коррозия на телах каче­ния, беговых дорожках и се­параторе под­шипников Снять с вала с помощью съемника подлежащий замене подшипник. Очистить новый подшипник от консервационной смазки в моечной ванне. Следует заметить, что у подшипников типа 180000 (закрытых), приме­няемых в электродвигателях серии 4А, консервационную смазку удаляют обтирочным материалом, смочен­ным в ацетоне. Установить на вал внутреннюю крыш­ку подшипника, смазать посадочное место на валу ма­шинным или дизельным маслом и молотком с настав­кой напрессовать подшипник на вал ротора. Перед напрессовкой подшипник нагреть, заполнить полость подшипника смазкой и заложить оставшуюся смазку в камеры подшипников. Полости подшипников электро­двигателей серии 4А с высотами вращения 112-280 мм заполняют смазкой ЛДС-2, серии 4А с высотами вра­щения 56-100 мм - смазкой ЦИАТИМ-221, а осталь­ных электродвигателей - смазкой 1-13
Шероховатости, пятна от подго­рания, мелкие царапины на поверхности контактных колец Устранить дефект при собранном электродвигателе и снятой крышке щеточного устройства, для чего провести следующие операции. Включить электродвигатель в сеть. Со стороны, про­тивоположной щеточному устройству, приложить поочередно к каждому контактному кольцу изоли­рованную планку с закрепленной на ней шлифо­вальной шкуркой и шлифовать поверхность колец до исчезновения следов пятен и мелких царапин и получения чистоты не ниже 8-го класса
Износ, наличие канавок, биение | поверхности контактных колец Прошлифовать поверхность контактных колец на токарном станке при помощи суппортно-шлифовального приспособления или деревянной колодки, под которую положена шлифовальная шкурка. Биение проточенных и прошлифованных колец в радиальном направлении не должно превы­шать 0,06 мм, а в осевом -0,1 мм
Повреждение изоляции кон­тактных шпилек Снять поврежденную изоляцию с контактной шпильки ножом. Обмотать шпильку кабельной или телефонной бумагой до получения размеров шпиль­ки с изоляцией электродвигателя 6-го габарита по ширине 12 и толщине 4 мм, а 7-го и 8-го габаритов -по ширине 16 и толщине 6 мм. При наматывании на шпильку первый и последний слои кабельной или телефонной бумаги смазать клеем БФ-2. По­верхность изоляции шпильки покрыть изоляционным лаком БТ-99 и просушить на воздухе.
Перекрытие изоляции между контактными кольцами дугой Зачистить место повреждения шлифовальной шкур­кой и протереть салфеткой, смоченной ацетоном. Покрыть зачищенную поверхность эмалью ГФ-92-ХС и просушить на воздухе. Допускается покрывать зачищенную поверхность слоем клея БФ-2
Ремонт обмотки
Незначитель­ные поврежде­ния изоляцион­ного покрытия лобовых частей обмотки стато­ра или фазного ротора Тщательно очистить место повреждения волосяной щеткой и обдуть сжатым воздухом. Покрыть место повреждения одним из лаков воздушной сушки (на­пример, БТ-99) и просушить на воздухе в течение 3 ч
Обрыв или ос­лабление бан­дажей лобовых частей обмотки Осторожно снять оборванную или ослабленную часть бандажей с лобовых частей обмотки. Бандажировать с помощью специального шила лобовую часть обмотки стеклянной лентой или стеклочулком через один паз. При бандажировании обмоток с изо­ляцией класса А допускается применять тафтяную ленту. Покрыть бандажи лаком воздушной сушки (БТ-89 или др.) и просушить на воздухе в течение 3 ч
Механические повреждения отдельных уча­стков изоляции выводных про­водов Изолировать поврежденные участки выводных про­водов вполнахлеста тремя слоями изоляционной ленты
Трещины или механические повреждения по всей длине выводных про­водов обмотки статора Снять бандаж с лобовой части обмотки на длине крепления заменяемого выводного провода. Отъеди­нить поврежденный выводной провод от обмотки катушечной группы. Отрезать новый выводной про­вод марки ПРГ, ПЭГ, РКНМ, ЛПЛФ длиной, равной длине отъединенного провода. Надеть на один конец отрезанного провода линоксиновую трубку длиной 10-15 мм для маркировки вывода. На этом же конце снять изоляцию с провода, зачистить токопроводящую жилу и залудить. При площади сечения провода 6 мм2 и более установить наконечник, обжать и про­паять припоем ПОС 30. При меньшей площади сече­ния провода залуженную часть скрутить в петлю и пропаять припоем ПОС 30. Зачистить второй конец выводного провода на длине 30-40 мм. Пропустить выводной провод через отверстия в коробке выводов и станины и надеть на него изоляционную трубку длиной 60-70 мм. Зачистить конец провода катушеч­ной группы. Соединить концы выводного провода и провода катушечной группы скруткой длиной не менее 20-25 мм и пропаять скрутки (можно сва­рить угольным электродом). Отогнуть скрутку к од­ному из проводников и надеть на нее изоляционную трубку. При отсутствии изоляционной трубки допуска­ется изолировать место соединения изоляционной лен­той внахлестку в три слоя. Забандажировать лобовую часть обмотки стеклянной лентой или стеклочулком.
Трещины или механические повреждения по всей длине выводных про­водов обмотки статора Допускается применять при бандажировании обмоток с изоляцией класса А тафтяную ленту. Покрыть бан­даж одним из лаков воздушной сушки (БТ-99 или др.) и просушить на воздухе в течение 3 ч. Нанести на линоксиновую трубку обозначение начала или конца фазы (С1, С2, СЗ, С4, С5, С6)
Увлажнение изоляции обмо­ток статора или фазного ротора В зависимости от места проведения текущего ремон­та электродвигателя применяются определенные способы сушки. При проведении ремонта электро­двигателя на пункте (участке) текущего ремонта электрооборудования обычно изоляцию обмоток сушат внешним нагревом в сушильном шкафу, а при проведении текущего ремонта на месте установки -нагревом током, пропускаемым через обмотки. Сушка внешним нагревом (в шкафу) заключается в следующем. Статор или фазный ротор помещают в шкаф и сушат при температуре 80-90 °С в течение 7-10 ч. После 5 ч сушки каждый час измеряют со­противление изоляции фаз обмоток статора относи­тельно корпуса и между обмотками, а у фазного ро­тора - сопротивление изоляции обмотки относи­тельно вала. Изоляция считается высушенной, если ее сопротивление при установившейся температуре не изменяется в течение 2-3 ч. Сопротивление изо­ляции должно быть не менее 4 МОм при температу­ре 15 °С
Ослабление пазовых клинь­ев в пазах ста­тора Выбить молотком с помощью оправки ослабленный пазовый клин. Забить новый пазовый клин. При уда­лении старых и установке новых пазовых клиньев необходимо соблюдать осторожность, чтобы не по­вредить пазовую изоляцию и изоляцию лобовых частей обмотки. Используемые для замены пазовые клинья из дерева должны быть пропитаны транс­форматорным или льняным маслом, нагретым до температуры 100-120 °С в течение 3—4 ч, а затем просушены в вертикальном положении при темпера­туре 100-110 °С в течение 5-6 ч
Ремонт щеточного механизма
Излом или ос­лабление пру­жин щеткодер­жателя Заменить пришедшую в негодность пружину но­вой. При замене пружины у электродвигателей типа АК и АОК2 4-го и 5-го габаритов поднять конец пружины, упирающийся в торец щетки, вывести в сторону за щеткодержатель и опустить. Вынуть второй конец пружины из паза в оси. Установить новую пружину
Пробой или механическое повреждение изоляции паль­ца щеткодержа­теля Снять поврежденную изоляцию с пальца щетко­держателя. Обмотать палец щеткодержателя ка­бельной или телефонной бумагой до получения диаметра щеткодержателя вместе с изоляцией 16 ± 0,15 мм для электродвигателей серии АОК2 4-го и 5-го габаритов и 20 ± 0,2 мм - для электро­двигателей серии АК. При наматывании на палец щеткодержателя первые и последние слои бумаги смазать клеем БФ-2. Покрыть поверхность изоля­ции лаком БТ-99 и просушить на воздухе в тече­ние 3 ч
Наплывы ме­талла на обойме щеткодержа­теля. Износ, сколы и трещины на рабочей поверхности щетки Удалить напильником или шабером наплывы ме­талла с обоймы щеткодержателя. Продуть обойму сжатым воздухом. Заменить щетку новой. Поло­жить на поверхность кольца шлифовальную шкур­ку рабочей поверхностью в сторону щетки и обес­печить нормальное давление щетки на кольцо пру­жиной щеткодержателя. Поворачивая вал электро­двигателя на пол-оборота вперед и назад, прити­рать щетку до тех пор, пока она не будет прилегать к кольцу всей рабочей поверхностью. Продуть сжатым воздухом контактные кольца в щеточное устройство, очистив их от графитовой пыли, обра­зовавшейся при притирке щеток
       

 

Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанав­ливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяй­ство предприятия, на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Ка­питальный ремонт, как правило, производят в условиях специализи­рованного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем работ при капитальном ре­монте входят работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также работы, приведенные в таблице. Разборку электродвигателя производят в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 747; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.008 с.)