Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые схемы управления приводамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (к.з. ротором). Пуск асинхронных двигателей с к.з. ротором малой и средней мощности производится чаще всего путем непосредственного включения статора двигателя в электрическую сеть. Для управления асинхронными двигателями как при местном, так и при дистанционном управлении преимущественно пользуются магнитными пускателями или отдельными контакторами.
Пуск двигателя начинается с включения автомата SF1, что приводит к подключению схемы управления электрическим двигателем и силовую часть электрического двигателя к питающей сети. Далее нажимают кнопку S2 (кнопка пуск), вследствие чего катушка контактора К получает питание, контактор срабатывает и перекидывает свои контакты, главные контакты в силовой цепи (К) замыкаются и статор двигателя через силовые контакты контактора (К) присоединяется к сети. Ротор электрического двигателя (М) начинает вращаться. Одновременно в цепи управления замыкается замыкающий блок-контакт К, блокирующий кнопку S2. Остановку двигателя осуществляют нажатием на кнопку S1 (стоп). В случае недопустимой перегрузки он останавливается, так как контакты тепловых реле FЗ и F4 в цепи управления размыкаются. Двигатель также автоматически отключается от сети, если напряжение, подводимое к схеме, снизится до величины менее 0,8 В. Защита двигателя от коротких замыканий осуществляется автоматом SF1. Для повторного включения двигателя необходимо вновь нажать на кнопку S2. Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с реверсивным пускателем. Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух контакторов,
включаемых по очереди в зависимости от необходимого направления вращения ротора двигателя, контакторы переключают две фазы на зажимах электродвигателя, чем и обеспечивают нужный режим работы. Схема управления электродвигателем посредством реверсивного магнитного пускателя сложнее, чем схема с нереверсивным пускателем. Некоторая сложность схемы вызвана тем, что во избежание короткого замыкания исключается возможность одновременного включения обоих контакторов кнопками управления. После включения автомата SF1 цепь управления получает питание. При нажатии на кнопку SВ катушка контактора В получает питание и замыкающие главные контакты В в силовой цепи присоединяют двигатель к сети.
Для включения двигателя на противоположное направление вращения необходимо нажать кнопку S, а затем кнопку SН, что приводит к отключению контактора В и включению контактора Н с главными контактами Н силовой цепи. Как видно из схемы, две фазы на статоре двигателя переключаются, что необходимо для его реверсирования. Во избежание короткого замыкания в статорной цепи вследствие ошибочного одновременного нажатия на обе кнопки SВ и S Н реверсивные магнитные пускатели снабжены механической блокировкой, осуществляемой рычажной системой, препятствующей втягиванию одного контактора, если включен другой. Для большей надежности кроме механической блокировки в схеме предусмотрена электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов В и H, что также исключает возможность одновременного включения контакторов SВ и SН. Как видно из схемы, защита двигателя осуществляется автоматом SF 1 и тепловыми реле FЗ и F4. Двигатель также защищен от чрезмерного снижения напряжения в питающей сети контакторами В и Н. Схема управления пуском трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором в функции времени. В этой схеме управления в процессе пуска двигателя последовательно происходит замыкание трех ступеней пускового резистора R1, R2 и RЗ. Замыкание происходит через определенные промежутки времени при помощи механических маятниковых реле времени, пристроенных к контактору К1 и к контакторам ускорения У1 и У2. При нажатии на кнопку S2 включается катушка контактора К1 и своими контактами К1 присоединяет обмотку статора двигателя к сети.
При включении контактора К1 начинает работать пристроенное к нему реле времени К2. По истечении времени t1, реле времени К2 срабатывает и замыкает свои контакты в цепи катушки первого контактора ускорения У1. Силовые контакты этого контактора замыкают накоротко сопротивление R1 первой ступени пускового резистора. При втягивании первого контактора ускорения У1 начинает работать пристроенное к нему маятниковое реле времени КЗ, которое через определенный промежуток времени замыкает свой контакт КЗ, находящийся в цепи катушки второго контактора ускорения У2. Контактор ускорения У2 срабатывает и своими силовыми контактами замыкает вторую ступень пускового резистора R2. Одновременно с этим реле времени К4, пристроенное ко второму контактору ускорения У2, начинает отсчитывать время, по истечении которого замкнет свои замыкающие контакты К4, находящиеся в цепи катушки контактора ускорения УЗ, и замыкает оставшееся сопротивление пускового резистора RЗ. На этом пуск двигателя заканчивается, и он работает по естественной механической характеристике. При нажатии на кнопку S1 контакторы ускорения и реле выдержки времени приходят в исходное положение.
Вопросы для самоконтроля: 1. Как осуществляется управление пуском двигателя. 2. Объясните работу схемы пуска двигателя. 3. Как обеспечивается защита двигателя от перегрузок? 4. Для чего используют два магнитных пускателя для запуска электрического двигателя. 5. Для чего в цепях пуска электрического двигателя ставят блок – контакты. 6. Для чего в схемах пуска используют пусковые реостаты?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.011 с.) |