Испытание электродвигателей переменного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Испытание электродвигателей переменного тока



Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
Это испытание производят только при приемо-сдаточных испытаниях отремонтированных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и только при ремонте или замене бандажей. Испытание производят для проверки прочности вращающихся частей под действием центробежных сил; в основном проверяют качество бандажей, стягивающих лобовые части обмотки ротора. Согласно ГОСТ 183-74 двигатели должны выдержать без повреждений и остаточных деформаций повышение частоты вращения на 20% сверх номинальной в течение 2 мин (специальные электродвигатели, крановые, металлургические подвергаются более серьезным испытаниям, предусмотренным в стандартах). Повышение частоты вращения двигателя можно осуществить разными способами; наиболее простой из них - от другого двигателя с помощью ременной передачи и шкивов нужного диаметра или с помощью редуктора. При испытании необходимо принять меры безопасности - удалить из опасной зоны всех людей и предметы, которые могут пострадать от разлетающихся обрывков бандажей ротора. Впрочем, для обычных конструкций закрытых и защищенных двигателей разрыв роторных бандажей локализуется внутри корпуса машины. Повышение частоты вращения следует производить плавно, плавно следует понижать и частоту до полной остановки по истечении срока испытания, что проще всего осуществить отключением питания приводного двигателя. Не следует измерять повышенную частоту вращения ручным тахометром непосредственно на валу испытуемого двигателя, так как это подвергает измеряющего опасности. Рекомендуется использовать всякого рода дистанционные измерители или вибрационные частотомеры, располагаемые на щите или укрепленные на корпусе испытуемого двигателя (показания таких частотомеров с помощью бинокля видны с большого расстояния).

После окончания испытания должен быть произведен тщательный осмотр машины, измерено биение контактных колец и т. д.

 

 

Расчет сечения кабеля

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
Для подвода электропитания к производственному оборудованию применяются все виды электропроводок. Они осуществляются в полу, фундаменте станка, в шкафах, пультах, нишах и каналах. Электропроводки к металлорежущим станкам должны быть защищены от механических повреждений, от разрушения изоляции агрессивной средой. Поэтому применяются преимущественно кабели с поливинилхлоридной изоляцией как наиболее стойкие к воздействию масла, керосина, эмульсии и др.
выбирается по расчетному току.
Для подключения электродвигателя используется кабель, сечение которого Расчетный ток определяется по формуле:

Где, Рном – номинальная мощность двигателя, Вт

Uном – номинальное напряжение, В

сosφ – средний коэффициент мощности двигателя

ղ – средний КПД двигателей,%

 

Техника безопасности

Требования безопасности:

  • К монтажу и обслуживанию электродвигателей должны допускаться лица, прошедшие технический инструктаж и имеющие допуск к работам в электроустановках.
  • Изм.  
    Лист  
    № докум.  
    Подпись
    Дата
    Лист
     
    140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
    Запрещается эксплуатация электродвигателей без надёжного заземления и крепления.
  • Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие устройства. Болт заземления во вводном устройстве можно использовать для зануления.
  • Запрещается монтаж, обслуживание и демонтаж электродвигателей под напряжением.
  • Запрещается работа электродвигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства.
  • Запрещается длительная работа однофазных электродвигателей без нагрузки, в режиме холостого хода.
  • Запрещается эксплуатация электродвигателя без токовой и тепловой защиты.

· При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.

· Строповку грузов при подъеме производят стропами — короткими кусками цепи или стального каната, снабженными крюками, петлями, коушами и т.д.

· Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196 Н (20 кг) следует не менее чем двум рабочим.

· При установке конструкций, закрепляемых в стенах, потолках или полах с помощью цементного раствора, нельзя удалять поддерживающие детали (подпорки, растяжки и т. д.) до полного затвердевания раствора.

· При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 мм.

· Работы по установке двигателей средней и большой мощности на фундаменты и конструкции производят только грузоподъемными механизмами, установленными или подвешенными на месте монтажа.

· Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах.

· Электродвигатели массой до 490 Н (50 кг) на низкие фундаменты можно устанавливать вручную, но не менее чем двумя рабочими.

·
Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
Запрещается проверять пальцами совмещение отверстий в собираемых панелях щитов или в полумуфтах (для этой цели используют специальные шаблоны).

· Запрещается перемещение и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.

· При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается: пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом; удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и т. д.; пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.

· Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных болтов и прочих элементов оборудования;

· отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.

 

 

Описание схемы

Запуск.

Для запуска двигателя нажимаем кнопку SB1. Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.

Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку SB1.

Теперь, отпуская кнопку SB1, питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.

Остановка.

Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку SB2. Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
После отпускания кнопки SB2 питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  

Заключение

За время выполнения курсового проекта, я научился: подбирать важную и нужную информацию и сокращению её до минимума, пользоваться программой «КОМПАС-3D». Построил чертеж в программе «КОМПАС-3D» «Нереверсивного пуска двигателя». Произвел расчет сечения кабеля.

 

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  

 

 


Список используемой литературы

http:// http://electricalschool.info/

http://model.exponenta.ru/

http://leg.co.ua/

 

Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий». Москва, ПрофОбрИздат, 2002

 

Е.М. Соколова «Электрическое и электромеханическое оборудование». Москва, издательский центр «Академия», 2014

 

Изм.  
Лист  
№ докум.  
Подпись
Дата
Лист
 
140448.51- КП. 2016.0452.00.00 ПЗ  
В.П. Шеховцев «Электрическое и электромеханическое оборудование». Москва, ФОРУМ – ИЗДАТ-М, 2008



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.012 с.)