Способы и средства облегчения пуска двигателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и средства облегчения пуска двигателей.



ТЭА в особых условиях

-=1,2,3=-

Способы и средства облегчения пуска двигателей.

Наиболее распространённым явл-ся водо и парообогрев

2 способа использ-я горячей воды:

1) Подогрев, с помощью гор воды – вода циркулирует по замкнутому контуру

2) Вода заливается в в сист. Охл-я

V=Q*(1-0.1*t0)

V-кол-во воды Q-объ1м сист охл-я t0-t-ра окр-его воздуха.

Парообогрев – теплоотдача больше чем у воды.

Обогрев паром возможен как с возвратом конденсата так и без возврата (стекает на площадку)

Недостатки: возможность образования трещины блока из-за местных перегревов; образования большого кол-ва накипи и образование наледи.

Обогрев воздухом и газовоздушной смесью.

Для получения горячего воздуха используются спец. установки:

1) устройства для прогрева и подачи воздуха, (колорительные агрегаты)

воздуховоды

2) соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам

3) система контроля и сигнализации

Наибольшее распространение получили огневые калориферы.

2 типа калориферов

1-подаёт чистый воздух КПД-0,65

2-использование смеси атмосферного воздуха с продуктами сгорания КПД-0,95

Воздухоотводы:

1)наземные (самые дешёвые) 2) надземные 3)подземные

Преимущества воздухообогрева:

1) практически полная безопасность теплоносителя

2) широкий выбор источника тепла

3) комплексность тепловой подготовки а/м

4) отсутствие необходимости дооборудования а/м

Недостатки:

1) низкое использование тепла

Для снижения потерь горячего воздуха используется рециркуляционный обогрев.

 

ИНФРАКРАСНЫЙ ГАЗОВЫЙ ОБОГРЕВ

ИНФРАКРАСНЫЙ ГАЗОВЫЙ ОБОГРЕВ – основан на инфракрасные лучи не поглащаются воздухом, а металл поглощает излучение и нагревается.

Горелки бывают: стационарные и передвижные.

Преимущества: дешёвое топливо

Недостатки: низкая ветроустойчивость, возможность поражения неметаллических частей.

 

-=4,5,6,7=-

Средства подогрева двигателя и а/м в целом

Средства подогрева дв-ля и а/м.

Групповые:

– Стационарные (теплосеть, электросеть, газовая сеть, газогенераторы для подогрева (воздух, масло, газы, вода) и разогрева (воздух, масло, газы, вода) сост. системы порожняя заполненная)

– Передвижные (теплосеть, электросеть, газовая сеть, газогенераторы для подогрева (воздух, масло, газы, вода) и разогрева (воздух, масло, газы, вода) сост системы порожняя заполненная).

Индивидуальные: (утеплители, подогреватели, средства холодного пуска).

По режиму использования теплоты сохранение, подогрев (вода, масло, газы) и разогрев.

 

Индивидуальные подогреватели. Классификация.

Индивидуальные подогреватели.

Классификация подогревателей:

1. По теплопроводности и назначению (общего назначения, северного исполнения, многоцелевые).

2. По роду теплоносителя (жидкостные и воздушные).

3. По принципу транспортировки тепла (термосифонные и принудительные).

4. По виду топлива (дизельное топливо, бензин).

Пуск двигателя без предварительного разогрева.

 

Особенности безгаражного хранения автомобилей при низких температурах.

1.Затруднение пуска двигателя.

2.Снижение экономичности.

3. Снижение показателей надежности.

4.Затруднение обслуживания автомобиля.

1. Возникает из-за сложности создаваемой вращением вала.

Ухудшение условий смесеобразования и воспламенения.

Стартер должен развивать суммарный момент:

МС=МК+МJ+MR

МК- момент затрачиваемый на сжатие рабочей смеси.

МJ- момент на преодоление сил инерции. MR- момент на преодоление сил трения.

2.Снижение экономичности.

3.Снижение показателей надежности.

-Увеличение частоты пусковых отказов.

- Увеличение потока рабочих отказов.

- Снижение долговечных элементов.

-Ухудшение ремонтопригодности.

Воздухообогрев

Обогрев воздухом и газовоздушной смесью.

Для получения горячего воздуха используются специальные установки в состав которых входит:

1. Устройство для прогрева и подачи воздуха (калориферный агрегат).

2. Воздуховоды (труба).

3. Соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам.

4. Система контроля и сигнализации

Калориферный агрегат- это водовоздушный или паровоздушный, или огневой теплообменник. Основные части калорифер и теплообменник.

Огневые калориферы бывают двух типов:

1. Подает чистый воздух КПД=0,65

2. Использование смеси воздуха с продуктами сгорания КПД=0,95

Воздуховоды могут быть трех исполнений:

1. Наземное

2. Надземное

3. Подземное

Приемущества воздухообогрева:

1. Практически полная безопасность теплоносителя.

2. Широкий выбор источников тепла.

3. Комплексность тепловой подготовки автомобиля.

4. Отсутствие необходимости в дооборудовании автомобиля.

Недостатки воздухообогрева:

1. Низкое использование тепла.

Для снижения потерь горячего воздуха используется рециркуляционный подогрев.

Электрообогрев.

Для преобразование электроэнергии в тепло исп-ся нагревательные элементы с твёрдым проводником и жидкостные.

Нагреватели с твёрдым проводником: (нихром) – применяют с открытой и закрытой спиралью

Жидкостные электронагреватели – проводником явл-ся тосол, антифриз, вода.

Достоинства электрообогрева: высокий КПД, возможность автоматизации, высокая экологичность.

Недостатки: возможность поражения Эл-им током.

ИНФРАКРАСНЫЙ ГАЗОВЫЙ ОБОГРЕВ – основан на инфракрасные лучи не поглащаются воздухом, а металл поглощает излучение и нагревается.

Горелки бывают: стационарные и передвижные.

Преимущества: дешёвое топливо

Недостатки: низкая ветроустойчивость, возможность поражения неметаллических частей.

2. Средства и технология пуска двигателя без предварительного

Разогрева.

Большое количество исследований показывает, что кроме описанных выше существуют и другие способы пуска, к которымотносится так называемый холодный пуск. Наиболее эффектив­ным способом пуска двигателей без предварительного разогреваявляется разработанное и исследованное в НИИАТ и НАМИ комплексное использование пусковых жидкостей, специальной регулировки карбюраторов и загущенного моторного масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой.

Пусковые жидкости подаются во всасывающий тракт двигателя с помощью специальных несложных приспособлений или в виде аэрозоля. Основой пусковой жидкости для дизелей явля­ется обычный диэтиловый эфир, обладающий низкой температу­рой воспламенения (около 130—140° С) и очень большой лету­честью (температура кипения 34,5°С).

Этиловый эфир, введенный в камеру сгорания двигателя,

воспламеняется при температуре сжатия (190—200°С), более

низкой, чем температура воспламенения основного топлива. Это

позволяет снизить минимальную температуру пуска дизеля до

50° С. При температуре ниже минимальной пуск двигателя считается невозможным.

Применение для пуска чистого эфира недопустимо, так как в этом случае скорость нарастания давления в цилиндрах (же­сткость) очень велика, что может вызвать поломки кривошип­ного механизма. Для уменьшения жесткости работы двигателя

Для карбюраторных двигателей применяют пусковую жид­кость, несколько отличную от жидкости «Холод-Д-40». В ее состав также входит этиловый эфир. Он улучшает и облегчает воспламенение рабочей смеси от электрической искры, расширяя пределы воспламеняемости главным образом в сторону бедной смеси, которая при отсутствии этилового эфира воспламеняется плохо.

В состав пусковых жидкостей для карбюраторных двигателей входит также газовый бензин. За счет некоторого уменьшения в составе жидкости доли этилового эфира (его роль в данном случае менее ответственна, чем в жидкости для дизелей) соответственно увеличивается доля газового бензина. Считается, что включение в состав пусковой жидкости для карбюраторных двигателей масел недопустимо, так как масло, попадая на свечи, замасливает их и воспламенение затрудняется. Вместо масла в состав жидкостей для карбюраторных двигателей включают противоизносные и противозадирные присадки. Для повышения надежности подготовки рабочей смеси карбюраторного двигателя включают некоторые промежуточные продукты окисления.

Пусковые жидкости для карбюраторных двигателей и дизелей выпускаются в металлических ампулах. Возможно также использование жидкости, выпускаемой в аэрозольной упаковке.

Применение пусковых жидкостей обеспечивает надежный
пуск карбюраторных двигателей при температуре окружающего
воздуха до—40°С.
В НАМИ разработаны специальные приспособления 5ПП-40
6ПП-40 для подачи пусковой жидкости во всасывающий кол­
лектор двигателя, пригодные для дизелей и карбюраторных
двигателей. Одно из них предназначено для пуска двигателей
рабочим объемом цилиндров до 14 л, второе —с рабочим объемом 14—40 л.

При подготовке двигателя к пуску в резервуар приспособле­ния устанавливают ампулу с пусковой жидкостью, резервуар закрывают крышкой, одновременно прокалывая ампулу. Руч­ным насосом в резервуар нагнетают воздух, который поступает через жиклер в смеситель. В то же время сюда поступает жид­кость, которая смешивается с воздухом и подводится к распы­лителям, а оттуда во впускной тракт двигателя.

Для улучшения смесеобразования в цилиндрах двигателя и
облегчения пуска на пусковой жидкости карбюратор двигателя
должен обеспечивать оптимальное обогащение смеси при пу­ске.

Одной из основных причин, затрудняющих пуск двигателей при низких температурах, является повышение вязкости масла и увеличение момента сопротивления прокручивания коленчатого вала. Поэтому при холодном пуске необходимо использовать масла с пологой вязкостно-температурной характеристикой.

Вопросы по дисциплине «ТЭА в особых условиях»

1 Способы и средства облегчения пуска двигателей.

2 Средства и технология пуска двигателя без предварительного разогрева.

3 Инфракрасный газовый обогрев.

4 Способы расстановки автомобилей на открытых площадках.

5 Воздухообогрев.

5 Индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей.

7 Электрообогрев.

8 Групповые средства и способы безгаражного хранения автомобилей.

9 Причины затрудненного пуска автомобильных двигателей при низких температурах.

10 Средства подогрева двигателей и автомобиля в целом.

11 Групповые средства подогрева.

12 Индивидуальные подогреватели. Классификация.

13 езгаражное хранение и обслуживание автомобилей при низких температурах.

14 Особенности безгаражного хранения автомобилей при низких температурах.

15 Влияние низких температур на надежность и нормативы ТО и ремонта.

 

или вырабатываемых в самом подогревателе (индивидуальные подогреватели),поэтому представляет интерес расчет количества теплоты, затрачазаемой в том или ином случае.

ванием тепла или энергии, поступающих от внешнего источника

или вырабатываемых в самом подогревателе (индивидуальные подогреватели),поэтому представляет интерес расчет количества теплоты, затрачазаемой в том или ином случае.

 

ТЭА в особых условиях

-=1,2,3=-

Способы и средства облегчения пуска двигателей.

Наиболее распространённым явл-ся водо и парообогрев

2 способа использ-я горячей воды:

1) Подогрев, с помощью гор воды – вода циркулирует по замкнутому контуру

2) Вода заливается в в сист. Охл-я

V=Q*(1-0.1*t0)

V-кол-во воды Q-объ1м сист охл-я t0-t-ра окр-его воздуха.

Парообогрев – теплоотдача больше чем у воды.

Обогрев паром возможен как с возвратом конденсата так и без возврата (стекает на площадку)

Недостатки: возможность образования трещины блока из-за местных перегревов; образования большого кол-ва накипи и образование наледи.

Обогрев воздухом и газовоздушной смесью.

Для получения горячего воздуха используются спец. установки:

1) устройства для прогрева и подачи воздуха, (колорительные агрегаты)

воздуховоды

2) соединительные рукава для подвода воздуха к агрегатам

3) система контроля и сигнализации

Наибольшее распространение получили огневые калориферы.

2 типа калориферов

1-подаёт чистый воздух КПД-0,65

2-использование смеси атмосферного воздуха с продуктами сгорания КПД-0,95

Воздухоотводы:

1)наземные (самые дешёвые) 2) надземные 3)подземные

Преимущества воздухообогрева:

1) практически полная безопасность теплоносителя

2) широкий выбор источника тепла

3) комплексность тепловой подготовки а/м

4) отсутствие необходимости дооборудования а/м

Недостатки:

1) низкое использование тепла

Для снижения потерь горячего воздуха используется рециркуляционный обогрев.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.043 с.)