Оценка технического состояния ДВС с помощью субъективных методов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка технического состояния ДВС с помощью субъективных методов



Общую оценку технического состояния двигателя можно выполнить с помощью субъективных и объективных методов.

Оценка состояния двигателя субъективными методами делают по времени запуска и дымности выхлопа.

Время запуска технически исправного двигателя не должно превышать в летнее время 3, а в зимнее – 10 мин. Более длительное время запуска может свидетельствовать о пониженной частоте вращения двигателя, неисправности стартера, разряженности аккумулятора, неисправности топливной аппаратуры, пониженной компрессии в камере сгорания, попадания воды в цилиндры, неисправностях в механизме газораспределения.

Выхлопные газы исправного двигателя должны быть бесцветными.

Дымность выхлопа у прогретого двигателя свидетельствует о ненормальном сгорании топлива и оценивается дымомерами или на глаз. По цвету выхлопных газов определяют возможные неисправности, которые в процессе диагностирования инструментальным методом уточняют.

Черный выхлоп свидетельствует о неполном сгорании топлива вследствие недостаточной подачи воздуха, большой подачи топлива или нарушения угла опережения зажигания для карбюраторных двигателей и нарушения угла опережения подачи топлива – для дизельных.

Белый дым свидетельствует о недостаточном количестве подаваемого в цилиндр топлива, низкой компрессии, попадания воды в цилиндры (белые пары воды) или нарушения регулировки опережения зажигания (для карбюраторных двигателей) и нарушения подачи топлива (для дизельных двигателей).

Синий дым свидетельствует о большом угаре картерного масла вследствие его высокого уровня в картере, износа цилиндропоршневой группы, а также износа или неправильной регулировки клапанов двигателя. Износ или закоксовывание маслосъемных колец, большая овальность гильз.

Отсутствие или выход дыма редкими клубами при запуске свидетельствует о недостаточной подаче топлива и (или) воздуха. Недостаточная подача воздуха свидетельствует о засорении воздухоочистителя, а малая или большая подача топлива – о неисправностях в системе питания (подкачивающей помпы, насоса высокого давления форсунок или топливных фильтров).

Для диагностирования двигателя по дымности могут использоваться простейшее приспособление, состоящее из зажима и рукоятки.

Отпечаток снимают при максимальной частоте вращении вала двигателя на холостом ходу. Время снятие отпечатка зависит от модели двигателя.

На бумагу наносят три отпечатка. Сравнением полученных отпечатков с эталонным определяют степень дымления.

Пятна серо-желтого света указывают на наличие в выхлопных газах масла, то есть на большой угар картерного масла.

Пятна серо-бурого цвета – наличие в выхлопных газах топлива, что свидетельствует о пропусках вспышек из-за неисправности форсунок и низкой компрессии в цилиндрах.

Капли воды на отпечатках – признак наличия воды в камере сжатия (прогорела прокладка головки блоков, нарушено уплотнение гильз цилиндров).

Наличие крупных частиц сажи свидетельствует о большом угаре картерного масла, нарушении угла опережения начала подачи топлива, в сторону его увеличения или уменьшения, о снижении герметичности камеры сжатия, недопустимом износе клапанов, сдвиге фаз газораспределения, о повышенной подаче топлива в цилиндры, плохом распыле топлива форсунками, о засорении воздухоочистителя и выхлопной трубы.

При объективных методах оценки двигателя по дымности является оптическая плотность отработавших газов, проверяемая просвечиванием газов с помощью специальных приборов.

В настоящее время все более широкое распространение получили системы электронного управления работой дизельного двигателя, которые обеспечивают соответствие его самым жестким требованиям по токсичности отработанных газов при минимальном расходе топлива. Они обеспечивают подачу топлива в цилиндр по времени и количеству в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и масла, расхода воздуха, состава отработавших газов, положения акселератора и усилия на рабочем органе.

Оценка технического состояния ДВС в целом и его систем производится по параметрам, номенклатура которых приведена в ГОСТ 23435-79.

Диагностирование двигателя в целом проводят в стационарных условиях на роликовом стенде. Оценивают следующие параметры: тяговое усилие, частоту вращения коленчатого вала, удельный расход топлива и масла на угар, содержание оксида углерода и других вредных примесей в отработанных газах, общие уровни и спектры шума и вибрации.

Диагностирование систем и механизмов двигателя проводят как в стационарных, так и в полевых условиях, номенклатура параметров, для оценки которых приведена в тех же ГОСТах. При диагностировании двигателя необходимо проверить структурные прямые или соответствующие им (косвенные, функциональные связанные со структурными) параметры.

Оценка технического состояния двигателя в целом проводится в соответствии с маршрутной технологией диагностирования общего состояния двигателя.

После прогрева двигателя проверяют показания приборов, которые должны быть в пределах, установленных заводом – изготовителем. Затем проводят ослушивание двигателя в определенном порядке по зонам (рис.8.1), с использованием автостетоскопа. Ослушивание дает возможность определить состояние различных сочленений двигателя на слух по силе и тону звуков и шумов.

Рис. 8.1. Зоны прослушивания ДВС при диагностировании: 1 – цилиндропоршневая группа; 2 – поршневые кольца; 3 – поршневые пальцы; 4 – шатунные подшипники; 5 – коренные подшипники; 6 – подшипники распределительного вала; 7,8 – толкатели; 9 – втулки клапана; 10 – стержень клапана; 11 – клапан и днище поршня; 12 – распределительные шестерки; 13 – водяной насос.

Появление стуков обычно указывает на наличие неисправностей. Однако стуки могут возникнуть от детонации или раннего зажигания в карбюраторных двигателях или жесткой работы дизеля, непрочно закрепленных деталей.

Несмотря на широкое распространение этого метода диагностики, она носит весьма субъективный характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.007 с.)