Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Правила эксплуатация дорожных машин.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хранение и консервация машин Сохранность дорожных машин в периоды между производственной их эксплуатацией обеспечивается проведением комплекса работ, состав которых и объем зависит от времени и условий хранения. Основной задачей хранения и консервации машин является поддержание их работоспособности на уровне технических условий. В зависимости от продолжительности хранения различают: 1) межсменное хранение 8–16 часов; 2) кратковременное хранение на срок от 10 дней до 2–3 месяцев; 3) долговременное хранение (консервация) на срок один год и более. Межсменное хранение – обязательная мера эксплуатации. В этом случае машины должны хранится в закрытых помещениях, а при их отсутствии под навесами или на специально выделенных площадках. Для защиты от дождя и снега машины закрывают брезентом, а при больших габаритах закрывают брезентом силовую установку и открытые части трансмиссии. Кратковременное хранение (консервация) требует выполнения некоторых подготовительных работ, обязательных и при длительном хранении (консервации). Комплекс мероприятий для защиты деталей машины от порчи, причинами которой могут быть атмосферное влияние, свет, микроаргонизмы, нагрузки от собственной массы. Машина хранится комплектно, без снятия отдельных сборочных единиц и деталей. При кратковременном хранении проводится проверка технического состояния не реже одного раза в месяц. Хранение может осуществляться на рабочей площадке. Долговременно машины хранятся только на базах управления механизации и ставятся на хранение не позднее 10 дней с момента окончания работы с последующей проверкой её работоспособности раз в квартал. Консервируемую машину очищают и моют и вытирают насухо. Участки с поврежденной краской очищают от коррозии и заново красят. Все неокрашенные металлические части после мойки покрывают слоем антикоррозионной смазки. Деревянные части окрашивают. Колесные машины подвешивают на козлах, а гусеничные машины устанавливают на уложенные, на землю бруски или доски. Все поддерживаемые части машины тросами опускают на козлы и пружинные натяжные устройства разгружают. Ценные приборы, инструменты, часть электрооборудования (аккумуляторы, фары и тому подобное) снимают и хранят отдельно. После проведения подготовительных работ пломбируют кабины, крышки топливных резервуаров. Не допускается хранить машины и их сборочные единицы в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и (или) газов. Относительная влажность воздуха в процессе консервации не должна превышать 70%, а температура должна быть не ниже 15˚С. Перед нанесением защитной смазки её разогревают до 80-90˚С. Консервацию и расконсервацию машин производят в соответствии с эксплуатационной документацией, а приемку машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами. Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале, где указываются их названия, марка, инвентарный номер, комплектность, дата постановки и снятия с хранения. Сведения о хранении, консервации, провероках и их объеме и расконсервации заносятся, также в формуляр (паспорт) машины. Транспортирование СДМ В процессе эксплуатации машин возникает необходимость в их транспортировке. Затраты времени на транспортирование машин снижают уровень их использования. В связи, с чем выбор целесообразного способа транспортирования, определяемого конструкцией машины, дальностью перевозки, климатическими условиями, имеет большое значение. В зависимости от дальности и возможных условий доставки адресату транспортируют машины собственным ходом или различными видами транспорта. Способ транспортирования определяется габаритными размерами и весовыми характеристиками машин, а также ограничениями, связанными с техническими возможностями транспортных средств. Дорожные машины по автомобильным дорогам транспортируют собственным ходом, в кузове грузовых автомобилей, на трейлерных прицепах и волокушах. Своим ходом транспортируют машины, оборудованные колесными ходовыми устройствами или смонтированные на автомобильных шасси. Своим ходом машины на базе гусеничных тракторов можно транспортировать на расстояние не более 30 км, а гусеничные экскаваторы – не более чем на 10 км. Перед транспортировкой необходимо: · проверить техническое состояние и наличие ТСМ; · смазать гусеничный ход согласно таблице смазки; · изучить участок дороги, по которому предполагается движение машины; · при необходимости маршрут согласовать с органами ГАИ. После прохождения 5 км следует проверить нагрев редукторов, тормозов и опорных каиков. При транспортировании своим ходом машин на колесном ходу перед выездом необходимо проверить: · исправность работу рулевого управления; · тормозов колес; · давление гидросистеме; · состояние шин и давление в них; · работу электрооборудования. Выявленные дефекты следует полностью устранить. При буксировании машин на жесткой сцепке за автомобилем или за быстроходным тягачом скорость движения не должна превышать 20 км/ч для машин с неподрессоренной и 40 км/ч для машин с подрессоренной подвеской. При транспортировании СДМ на прицепах по сети дорог общего пользования следует руководствоваться «Правилами дорожного движения», устанавливающими следующие габариты автотранспортных средств: · по высоте 3,8 м от поверхности покрытия дороги; · по ширине 2,5 м; · по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом). Во время транспортирования необходимо выставить габаритные знаки: днем – красные флажки, а в ночное время – осветительные сигналы. Перевозят машины по железным дорогам при необходимости их доставки на расстояния более 200 км. Возможности использования железнодорожного транспорта ограничивается правилами технической эксплуатации железных дорог, которые определяют допустимые весовые показатели и габаритные размеры перевозимых грузов. Машины, предназначенные к транспортированию по железной дороге, подвергаются временной консервации и при необходимости частичной разборке для вписывания в заданные габариты погрузки. Погрузка машин с погрузочных площадок и эстакад может производиться самоходом или с использованием грузоподъемных средств. Способ погрузки на железнодорожные платформы определяется конструктивными особенностями транспортируемых машин. При отсутствии погрузочных площадок самоходные машины вкатывают на платформу по прочным наклонным въездам. Въезды сооружают с торцовой стороны платформы с уклоном не более 15˚. При погрузке на платформу несамоходных машин с помощью лебедок и канатно-полиспастных систем угол наклона въезда не должен превышать 30˚. Для предохранения от самоскатывания при погрузке на платформу под ходовые устройства машин подкладывают деревянные клинья. Машины на платформы устанавливают по специальным правилам, которые предусматривают надежное их закрепление при помощи упоров и колодок, препятствующих продольному и поперечному их перемещению, а также подкладок под опорные устройства, если нагрузка на основание платформы превышает 8,5 Мпа. При перевозке машин через ледяные переправы предварительно проверяют толщину льда. Безопасную толщину льда (в см) при –10˚С оценивают по соотношению (11-1) где Q – вес машины; k – эмпирический коэффициент, для гусеничных машин k=9 и для колесных машин k=11. Усиление переправы намораживанием льда допускается на толщину, не превышающую половину её первоначальной толщины. При недостаточной толщине льда усиливают несущую способность ледяной поверхности укладкой настилов и бревен. Необходимую глубину промерзания болот рассчитывают по (11-1) с уменьшением коэффициента k в 1,6 раза для лесистых и моховых, и в 2 раза для травяных болот. Дорожные машины водным и воздушным транспортом перевозят в том случае, когда это экономически оправдано или когда эти виды сообщений являются единственным средством доставки адресату. Доставка и перебазирование дорожных машин вертолетным транспортом и большегрузными самолетами возможна особенно при освоении новых районов и развитием строительства сети автомобильных дорог в труднодоступных районах. Проведенные работы по транспортированию машин отражают в журнале учета транспортирования по соответствующей форме. Монтаж и демонтаж машин Монтаж и демонтаж крупногабаритных машин обычно связан с их доставкой или перебазированием на новое место эксплуатации. Периодическому монтажу подвергают оборудование технологических комплексов и установки по производству асфальтобетона и бетона, камнедробильные и сортировочные установки, а также оборудование заводов и баз по производству дорожно-строительных материалов и сборных деталей инженерных сооружений. Монтажные и демонтажные работы проводят в точном соответствии с технической документацией, которая предусматривает рассредоточенные по времени несколько этапов: производство подготовительных работ, устройство фундаментов, непосредственный монтаж и сборку конструктивных элементов и оборудования, пусконаладочные работы. Подготовка к производству монтажных работ заключается в устройстве подъездных путей, открытых площадок и складов для оборудования и материалов; разгрузке и приемке пребывающих оборудования и материалов; разбивке осей монтируемых установок, машин и устройств; устройстве зданий, навесов и прочих сооружений, где монтируют машины. Фундаменты под машины устраивают по чертежам заранее, чтобы они до начала монтажа приобрели необходимую прочность и которые должны быть устроены раздельно от строительных конструкций. Монтируют оборудование в порядке, предусмотренном проектом монтажа. Монтажные работы заканчивают пробным пуском машины вхолостую и под нагрузкой, и её регулированием. После устранения выявленных дефектов машину испытывают под нагрузкой, постепенно доводя её до полной. Машину принимают в эксплуатацию только в том случае, если при её работе не обнаруживают никаких дефектов. Приемку проводит комиссия и оформляет актом приемки. Демонтаж машин проводят, как правило, в порядке, обратном монтажу, и он требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для обеспечения качественного проведения последующего монтажа трансмиссий необходима предварительная маркировка деталей, показывающая их первоначальное положение и учитывающая производственную приработку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.013 с.) |