Технология нанесения средств временной защиты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология нанесения средств временной защиты



 

Свойства и область использования средств для кон­сервации автомобильных частей приведены в табл. 58, а тех­нологические процессы их нанесения — в табл. 59 [10]. Применяя технический вазелин и веретенное масло для временной за­щиты, необходимо помнить, что эти средства не оказывают такого полного противокоррозионного действия, как средства, содержащие ингибиторы коррозии.

Консервационные масла. Представляют собой смесь мине­рального масла с присадками, например с ингибиторами, кор­розии, с нейтрализующими средствами, а также с водовытесняющими веществами.

Защита деталей консервационными маслами с добавками ингибиторов не требует проведения последующих работ по рас­консервации, так как вязкость применяемого масла мала. В тех­нологическом отношении наиболее пригоден для нанесения масла метод холодного погружения, который позволяет эко­номить тепловую энергию и сокращает продолжительность кон­сервации.

Слой чистого минерального масла не защищает поверхность металла от проникновения пота рук рабочего. Только специ­альное консервационное масло хорошо смачивает поверхность металла, вытесняет воду, а также растворяет или эмульгирует электролиты и гидрофильные вещества. Пленка этого масла тормозит коррозию, вызванную потом и одновременно изоли­рует металл от действия внешних коррозионных факторов.

Консервационные смазки. В последние годы эти материалы применяются все реже. Они вытесняются консервационными маслами, а также композициями.

В ПНР производится широ­кий ассортимент консервационных смазок высокого качества. Применение этих средств ограничено вследствие образования толстого слоя покрытия и необходимости использования нагре­вательных устройств. Кроме того, процесс консервации харак­теризуется большой трудоемкостью и необходимостью длитель­ного охлаждения деталей перед упаковкой в тару.

 

Таблица 58.

Средства для временной, защиты частей и агрегатов автомобиля [10].

 

Название Номер стандарта или технических условий Характеристика Назначение
Консерва- ционная смазка TDM PN-64/C-96146 Температура каплепадения не ниже 61 °С, пенетрирующая способность 25 (при температуре 25 °С), кислотное число максимум 0,12 Консервация деталей, подвергаемых открытой транспортировке и хранению на воз- духе. Наносится окунанием в расплавленную смазку
Консерва- ционная смазка LTG PN-63/C-96147 Температура каплепадения не ниже 55 °С, пенетрирующая способ­ность 80÷120 (при температуре 25 °С) кислотное число максимум 0,10 Консервация подшипников качения окунанием в горячий расплав
Консервационные смазки Антикор-1,-2 PN-73/C-96079 Температура каплепадения не ниже 55 °С, кислотное число максимум 2,5 Консервация окунанием в горячий расплав дета- лей, подвергаемых открытой и частич­но закрытой транспортировке и хра­нению
Консервационное масло Антиколь-М PN-73/C-96077 Кинематическая вязкость, мм2/с 55—60 (при температуре 50°С), кислотное число максимум 1,5, максимальное содержание воды 0,03%, коррозионная стойкость 15 циклов Консервация запасных частей из стали, чугуна и цветных металлов, штамповок из листовой стали. Масло, разбавленное бензином (Антиколь-MR), может применяться для межоперацион­ной защиты
Концентрат W-68 WT-15-68/A Применяется как 5—10%-ная добавка к средству Антикор в качестве водовытесняющего компонента Для межоперационной защиты деталей и предохранения запасных частей при хранении в упаковке в кры­тых отапливаемых помещениях
Рабочекон- сервационное масло Атиколь-505     PN-73/C-96087 Кинематическая вязкость 50—65 мм2/с (при температуре 100 °С), индекс вязкости 100, температура застывания не ниже минус 25 °С Консервация узлов двигателей внутреннего сгорания напериод транспортировки и хранения, а также на время длительных перерывов в эксплу­атации. Возможна эксплуатация дви­гателя до 1500 км  
Консервационное масло Антиколь-LT   PN-70/C-96065 Кинематическая вязкость не ниже 60 мм2/с (при температуре 50 °С), кислотное число максимум 0,1 Консервация подшипников качения холодным способом  
Продолжение таблицы 58  
Название Номер стандарта или технических условий Характеристика Назначение  
Рабоче-кон- сервационное масло Антиколь-22 PN-73/C-96087 Кинематическая вязкость 22÷28 мм2/с (при температуре 50 °С), индекс вязкости 60, температура застывания не выше 30 °С Для консервации прецизионных частей двигателей внутреннего сгорания на период транспортировки и для хранения, а также для защиты двига­теля при продолжи­тельных перерывах в эксплуатации  
Рабоче-кон- сервационное масло Антиколь-50 PN-73/C-96087 Кинематическая вязкость 47—60 мм2/с (при температуре 50°С), индекс вязкости не ниже 70, температура застывания не выше минус 20 °С Консервация узлов двигателей внутреннего сгорания на период транспортировки и хранения, а также длительных перерывов в эксплуатации. Возможна работа двигателя на масле до 500 км  
Тектил-506/ 506ЕН (импортируется) MTL-C-16173D Вязкость по вискозиметру Форд № 4 около 100 с, температура воспламенения не ниже 41 °С, содержание твердого вещества не больше 58 %; время высыхания 1 ч, толщина по­крытия 35-65 мкм Консервация прецизионных деталей на время транспортировки или длительного хранения на открытом воздухе. Нанесение покрытия производится распылением или погружением  
Флюидол-ML ZN-80/CZSP/D-14/47C Вязкость по вискозиметру Форд № 4 — 12 с, температура воспламене­ния не ниже 26 °С содержание твердо­го вещества не ме­нее 35% Консервация скрытых полостей кузовов автомобилей  
Битекс   ZN-80/CZSP/D-14/471 Вязкость по вискозиметру Форд № 4 70 300 с, температура воспламенения не ниже 26°С, содержание твердого вещества не менее 40-60%, время высыхания 3—6 ч, толщина покрытия 100-250 мкм Для защиты нижних частей кузова, ходовой части и органов управления автомобиля от действия песка, камней, грязи, влаги, химических средств борьбы с гололедицей  
             

 

Консервационные композиции. Эти материалы (с раствори­телем и без растворителя) в последнее время применяются все чаще благодаря их небольшой стоимости и хорошему качеству покрытий.

К наиболее известным препаратам этой группы следует от­нести Антикор-2R и W-68, применяемые для защиты автомо­бильных частей. Ланолиновые или восковые композиции при­меняются в форме растворов в бензине (Ланолин) или три-хлорэтилене с добавкой ингибиторов и соединений, улучшающих адгезию покрытия, а также консистенцию смеси.

Консервационные композиции без растворителей, получае­мые из ланолина (Флюидол ОВ-2), дают более толстые по­крытия. Они наносятся кистью без подогрева композиции на небольшие поверхности, например на цапфы валов, резьбы, шлифованные сопрягаемые поверхности.

Процесс нанесения покрытий кистью имеет низкую произ­водительность и поэтому может использоваться только в труд­нодоступных местах и при выпуске небольшой серии изделий. При большом количестве запасных частей, а также в случаях, когда размеры изделий небольшие, а форма их разнообразная, рекомендуется защитные композиции наносить погружением в проволочных корзинах (рис. 9) или распылением. При кон­сервации частей, подлежащих длительному хранению на открытом воздухе, рекомендуется перед помещением их в транс­портировочную тару завернуть в парафинированную бумагу.

Рис. 9. Корзины для консервации окунанием: а — в масло; б — в расплавленную смазку

Рис. 10. Расконсервация де­талей, покрытых пленочными снимаемыми полимерными покрытиями

Во многих случаях при консервации деталей защитное по­крытие можно не удалять, как, например, у запасных частей и инструментов, законсервированных композицией W-68.

Таблица 59. Технология консервации запасных частей [10].

Операция Оборудование Используемые мате­риалы Продолжительность операции Особые указания Последовательность операций при различ­ных технологических вариантах
                I II III
Осмотр и ук­ладка на транспор­тер Транспортер роликовый Не регламентируется Детали нужно уло­жить так, чтобы раст­воры стекали с них      
Мойка в раст­ворителе Ванна с пере­мешиванием раство­ра, имеющая ско­шенное дно и спуск­ной кран Керосин, Анти­кор 5—10 мин Применяется при незначительном за­грязнении предметов эмульсионными масла­ми  
Щелочная мой­ка Ванна с нагре­вательной рубаш­кой или змеевиком или душевая моеч­ная машина Импурекс M-45S (температура 50–60 °С); добавка BF-2 (температура 50-60 °С) 2—5 мин погружением или 1 — 2 мин распылением Применяется при сильном загрязнении маслами деталей прос­той конфигурации  
Мойка в горя- чей воде Ванна или проходная моечная ус­тановка Вода 60-90 °С 0,5—2 мин  
Обезжириваю­щая мойка* Ванна для ок­раски со скошен­ным дном и спуск­ным краном Керосин, Анти­кор и 97 % ный концентрат W-68 (3%) 2—3 мин Для мокрых мало-загрязненных изделий простой формы приме­няется как единственная моечная операция    
Продолжение таблицы 59.
Консервация I   Ванна для оку­нания Масло Анти-коль-N или - LT ** 15-20 с Во время обработ­ки детали необходимо периодически погру­жать и вынимать      
Консервация If То же То же 10 °С То же      
Удаление из­лишков противокоррозионного сред­ства Желоб ванны, стол или центрифу­га Над ванной 1—2 мин, на столе 10 мин Если средство сте­кает плохо, консерва­цию надо проводить при 40 °С      
Непсредствен­ная упаковка дета­лей Стол для упа­ковки, стеллажи и подставки Бумага LIK; пленка ПЭ 10— 100 мкм; липкая лента Не регламенти­руется Упаковка должна быть плотной, но не герметичной      
Упаковка в об­щую тару Стенд для упа­ковки Картонные ко­робки, поддоны, контейнеры То же На упаковке сле­дует указать дату кон­сервации и ее харак­теристику      

Рис. 11. Последовательность расконсервации зубчатого колеса, покрытого

снимаемым пленочным покрытием: а – законсервированная деталь; б – рассечение пленки деревянным резцом; в – сня­тие покрытия; г – расконсервированная деталь и снятая пленка

 

Среди других композиций с растворителем следует назвать препараты, производимые в ПНР под названием Флюидол-N, – Т. Они находят применение для тонкопленочной консервации деталей с одновременным использованием для упаковки пара­финированных бумаг. Они образуют полусухое, тонкое, свет­лое и не портящее внешнего вида изделия покрытие. Бензин и трихлорэтилен являются растворителями этих препаратов.

Водовытесняющие противокоррозионные композиции (W-68 или Деватоль) являются ценными средствами для тонкопле­ночной консервации, особенно в соединении с летучими ингиби­торами коррозии.

Хорошим средством для временной противокоррозионной за­щиты автомобильных частей, имеющих острые кромки, явля­ются полимерные защитные средства.

В ПНР такие препараты не выпускаются из-за отсутствия необходимого сырья (этилцеллюлозы и ацетанобутирата). Полимерные покрытия наносят­ся погружением деталей в расплав препарата. На рис. 10 и 11 показаны детали двигателя, которые целесообразно защи­щать такими средствами.

Таблица 60. Методы консервации деталей с применением летучих ингибиторов коррозии

Обозначение метода Характеристика метода Тип летучего ин­гибитора Упаковка Примеры применения
I Введение порошкообразного ингибитора внутрь изделия засыпанием или методом аэрозолирования Нитрит дициклогексиламина в форме порошка или гранул Закрытие отверстий водостойким материалом (заглушками) Внутренние полости закрытых камер и баков
II После введения ра­створа летучего инги­битора коррозии внутрь изделия впрыскиванием или наполнением про­изводится выпаривание растворителя     Спиртовой раствор дициклогексиламина     То же То же
Продолжение таблицы 60.
III Летучий ингибитор коррозии наносится на ткань, в которую упа­ковываются детали. Способ применяется в сочетании с консер­вацией маслами и без нее Ингибитор органического происхождения То же Внутренние детали двигателя
IV Обертывание бумагой, покрытой слоем летучего ингибитора Ингибитор коррозии органического про­исхождения или смесь двух ингибиторов Без упаковки или с дополнительной упа­ковкой в пленку, микровощенную бумагу или кар­тонные коробки Запасные части автомоби- ля
V Погружение деталей в водные или спиртовые растворы ингибиторов Ингибиторы коррозии органического и неорганического происхождения Пленка, картонные коробки, выложен- ные внутри парафинированной бумагой Мелкие запасные части, для которых не предусмотрено обертывание бу­магой
VI Обертывание детали бумагой, покрытой летучим ингибитором коррозии с последую­щей упаковкой ее в от­дельную тару Ингибитор коррозии органического происхождения Плотная единичная упаковка, например, в деревянный или пластмассовый ящик Законсервированные прецизионные детали
VII Выкладывание ящика или коробки из гофрированного картона ингибированной бу­магой Ингибиторы коррозии оргаческого происхождения Мелкие металлические изделия (винты, шурупы и т. п.)

Летучие ингибиторы коррозии. Такие ингибиторы применя­ются для сухой консервации металлических изделий. Это сов­ременный метод противокоррозионной защиты, заменяющий кон­сервацию маслами и смазками. Применение для консервации ингибиторов коррозии, нанесенных на бумагу, позволяет объе­динить процессы консервации и упаковки в одну технологиче­скую операцию. Методы консервации ингибиторами коррозии приведены в табл. 64.

Летучие ингибиторы коррозии, выделяя пары в окружающее пространство, насыщают его и адсорбируются на поверхности металлов. При этом они образуют невидимую невооруженным глазом защитную пленку пассивирующего характера. Летучие ингибиторы успешно применяются для защиты деталей при транспортировке и хранении в контейнерах при повышенной температуре.

Действие летучих ингибиторов коррозии в закрытых упа­ковках, как правило, не требует герметизации внутренних по­лостей изделий и упаковки. Это объясняется тем, что концент­рация паров ингибиторов в атмосфере в состоянии насыщения значительно превышает концентрацию, необходимую для защи­ты металла. Консервация с помощью летучих ингибиторов позволяет исключить трудоемкие и дорогостоящие операции уда­ления защитных средств, а также предохраняет металл в недо­ступных с помощью смазки местах сложных механизмов. Од­нако иногда бывает целесообразно слегка смазать изделия маслом Антиколь-2 или -MR, содержащим растворитель.

Примеры применения летучих ингибиторов коррозии пока­заны на рис. 12.

Рис. 12. Упаковка автомобильных деталей в ингибированную бумагу

 

Широкое распространение получил летучий ингибитор кор­розии, являющийся смесью нитрита натрия и уротропина в ве­совом отношении 1:1. Этот ингибитор вырабатывается в ПНР под названием ЛИК. Этим ингибитором защищают от атмосфер­ной коррозии изделия из стали и чугуна. Его нельзя применять для защиты цветных металлов (цинка, кадмия, меди, олова), а также некоторых алюминиевых сплавов. Эти металлы, имею­щиеся в агрегатах, подлежащих консервации летучими ингибиторами, необходимо защитить от вредного действия шин битора коррозии контактным средством, например лаком или Флюидолами-N или – Т.

Упаковка запасных частей

Чаще всего для упаковки запчастей из металла применяется парафинированная бумага (рис.12), которая защищает закон­сервированные изделия от пыли и влаги. Бумага дополняет консервацию и является важным фактором защитной системы.

Запасные части, завернутые в бумагу, часто помещают и специальную тару. Для транспортировки в тяжелых условиях коробки можно покрыть защитным средством путем окунания их в расплавленный воск или парафино-церезиновую массу.

Деревянная транспортировочная тара является также за­щитной упаковкой. Для обеспечения водостойкости такой упа­ковки необходимо крышку обить водостойким материалом. В настоящее время часто применяются вентилированные упа­ковки, которые предотвращают скопление внутри тары влаж­ного воздуха.

При выборе упаковки необходимо применять бумагу и кар­тон с небольшим содержанием хлоридов и сульфатов, а также бескислотную. Запрещается применять материалы, выделяющие вредные пары, например клееную фанеру, сырую древесину, древесноволокнистую плиту и др.

Кроме бумаги, для упаковки запасных частей применяют полиэтиленовую пленку, которая имеет хорошую водонепрони­цаемость и исключает появление коррозии в случае попадания упаковки в воду. Кроме того, упаковка имеет красивый внеш­ний вид. Полиэтиленовая пленка применяется в виде мешков, в которых, кроме защищаемого изделия, находится силикагель в виде белых гранул. Он обладает свойством поглощать влагу вследствие чего коррозионные процессы внутри упаковки, требующие присутствия воды, затрудняются.

Вследствие невозможности консервации большинства элект­ротехнических изделий автомобиля маслами и смазками, плот­ная упаковка их в пленку является хорошей защитой от кор­розии на длительный период хранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.027 с.)