Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нанесение защитных покрытий и способы защиты кузовов

Поиск

 

Коррозионные повреждения наружных металличе­ских поверхностей, возникающие во время эксплуатации авто­мобилей, легко заметить и поэтому вовремя устранить. Коррозия кузова, развивающаяся с внутренней стороны, проте­кает скрытно и проявляется, когда коррозионные язвы прони­кают на всю толщину металла. Последствия сквозной корро­зии устраняются заменой отдельных частей кузова с их последующей окраской.

Разрушительное действие механических и коррозионных факторов на кузова автомобилей проявляется в трех основных направлениях:

– влияние атмосферы на лакокрасочные и гальванические покрытия;

– механическое воздействие песка и грязи, а также концент­рированных растворов электролитов на нижние части кузова, крыльев порогов;

– влияние влаги на внутренние металлические поверхности в труднодоступных и закрытых местах.

Анализ повреждений кузовов вследствие механического и коррозионного износа позволяет определить методы борьбы с ним.

Снижение затрат на противокоррозионную защиту автомо­билей во время эксплуатации возможно путем:

– применения конструкционных материалов, не подвергаю­щихся коррозии (оцинкованная или алюминированная листо­вая сталь; синтетические материалы; коррозионностойкая сталь и др.);

– уменьшения коррозионной агрессивности веществ, применя­емых при борьбе с гололедицей на дорогах, путем добавления к противогололедным средствам ингибиторов коррозии;

– применения эффективных средств для противокоррозион­ной защиты лакокрасочных и гальванических покрытий.

Применение коррозионностойкой стали при массовом про­изводстве автомобилей нецелесообразно ввиду значительного повышения технологической себестоимости изготовления ку­зова. Попытки уменьшить коррозионную агрессивность элект­ролитов при введении в них ингибиторов пока не дали поло­жительных результатов. Из всех известных способов предо­хранения кузова автомобиля от химических средств борьбы с гололедицей практическое применение имеет защита днища и скрытых полостей противокоррозионными мастиками.

Впервые внутренняя защита или консервация закрытых пространств путем впрыскивания тонкопленочного защитного средства через специальные отверстия, расположенные в разных местах кузова, была применена в Швеции (метод МЛ). Обеспечение правильной внутренней защиты легкового, грузо­вого автомобилей или автобуса возможно только при правиль­ном расположении отверстий, через которые будет впрыс­киваться защитное средство. Поэтому на каждый тип кузова должны быть известны места расположения имеющихся тех­нологических отверстий, которые можно использовать для этих целей, а также дополнительные места, где необходимо их просверлить.

Защита скрытых полостей кузова необходима как для замедления процесса старения лакокрасочных покрытий, так и для защиты поверхностей металла от коррозии в местах ее возможного появления. Особенно необходима обработка защитным раствором поверхностей металла, уже подвержен­ных коррозии, с целью уменьшения интенсивности ее распро­странения. Однако необходимо знать, что защита частично прокорродировавшего кузова менее эффективна, чем кузова, не подверженного коррозии.

Защита нижней части кузова и шасси автомобиля произ­водится с помощью устройств для распыления композиций с высокой вязкостью. После испарения растворителя на дета­лях автомобиля остается толстый битумно-восковой слой, обладающий эластичностью и устойчивостью к действию пе­ска, грязи и солей. В сочетании с заводским покрытием нане­сенная мастика является хорошей защитой кузова от корро­зии во время эксплуатации автомобиля. Защитные средства для шасси и низа кузова автомобиля получили широкое рас­пространение, так как имеют небольшую стоимость, а техно­логия их нанесения проста.

Для обеспечения сохранности низа кузова и шасси особен­но важным является совместное действие заводских покрытий и дополнительных для защиты от коррозии в период эксплу­атации автомобиля. Эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Лакокрасочное и грунтовочное покрытия могут самостоятельно защищать шасси от коррозии, если они нане­сены на заводе с полным учетом условий эксплуатации. Одна­ко такая технология требует особых конструкций кузова и имеет высокую себестоимость.

Лакокрасочные покрытия не могут использоваться для продолжительной защиты основания автомобиля во время эксплуатации. Защитные свойства грунтовочных покрытий основаны прежде всего на пассивирующем действии противо­коррозионных пигментов, входящих в состав тонкого слоя грунтовки [11], подвергающегося повреждению.

Адгезионная спо­собность грунтовки обратно пропорциональна толщине по­крытия и поэтому оно не может иметь большую толщину слоев, хотя имело бы гораздо лучшие защитные свойства.

Лакокрасочные покрытия являются твердыми покрытиями, обладающими большой устойчивостью против эрозии, но пло­хой эластичностью, из-за чего они часто повреждаются от вибрации. Покрытия для основания автомобиля, применяемые при эксплуатации, являются очень эластичными даже при низ­ких температурах. Они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, из-за чего их периодически обновляют. Однако процесс этот гораздо дешевле и доступнее, чем окраска.

Материалы для противокоррозионной обработки кузова и шасси

Автомобиля

 

Имеется широкая номенклатура материалов для защиты скрытых полостей кузова и шасси автомобиля. Сред­ства, применяемые для консервации полостей кузова методом МЛ, должны иметь:

– хорошую текучесть и способность проникать в глубь сты­ков панелей кузова;

– способность вытеснять остатки влаги с металлической или окрашенной поверхности;

– хорошие защитные свойства по отношению к металлу кузова;

– устойчивость к эмульгированию и промывке водой;

– нейтральность растворителя, содержащегося в защитном материале, по отношению к лакокрасочным покрытиям и грунтовке, пластмассам и резине.

Разработанный Институтом точной механики препарат под названием Флюидол-ML получен из ланолина, синтети­ческих восков и мыла жирных кислот. Кроме того, он содер­жит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокра­шенных поверхностей. Нанесенное тонкое покрытие получа­ется однородным и эластичным, янтарного цвета. Ввиду того что ланолин в ПНР дефицитен, был разработан безланолино­вый вариант этого средства. С 1977 г. Флюидол-ML выпуска­ется польской промышленностью.

Известно много зарубежных изготовителей таких препара­тов. Шведский препарат Тектил-ML (141 В), выпускаемый фирмой «Вальволин Ойл», после нанесения на поверхность имеет однородное мягкое эластичное покрытие коричневого цвета.

Шведская фирма «Астра-АБ-Тикамин» выпускает пре­парат Динитрол-ЗЗВ, который образует мягкое невысыхаю­щее однородное покрытие светло-коричневого цвета. Свойства этих препаратов приведены в табл. 3.3; 3.4. [11].

Защитные средства, применяемые для предохранения ос­нования кузова в период эксплуатации, изготавливаются из битумов, восков или их смесей. При нанесении кистью или при пневматическом распылении этих мастик они разбавля­ются органическими растворителями.

Таблица 62.

Характеристика препаратов для защиты скрытых полостей кузова

 

Параметры Флюидол-МL. Тектил-МL, (141В) Динитрол-33В
Плотность при температуре 150С 0,815- 0,825 0,854 0,852
Содержание сухого остатка, %      
Толщина покрытия, мкм 20 35    
Температура каплепадения, 0С      
Время высыхания, ч   0,5  
Испытание на водоотталкинание Выдерживает
Противокоррозионная устойчивость защищаемых образцов, сут: во влагокамере в солевой камере        
  Не регламентируется
     
Вязкость но вискозиметру Форд № 4, с 18-20 18 20 20 -22
Срок службы, мес.      

 

Защитные материалы для основания и покрытие после высыхания должны обладать следующими свойствами:

– хорошая адгезионная способность к металлическому или окрашенному основанию;

– малая гигроскопичность;

– устойчивость к действию низких температур;

– хорошие защитные свойства но отношению к.металличес­ким деталям;

– устойчивость к ударным воздействиям;

– способность сохраняться на неполностью высохшей поверх­ности;

Таблица 63.

Характеристика препаратов для защиты днища кузова

Параметры Битекс Гектил-Шасси Динитрол-Кар
Плотность при температуре 15"С 0,89-0,95 0,95 1,05
Содержание сухого остатка, % Не менее 50 Не менее 70
Толщина покрытия при одноразовом нанесении, мкм Не менее 500        
Время высыхания, ч   1,5  
Противокоррозионная устойчивость защищаемых образцов в солевой камере, сут       Нет данных
Эластичность покрытия при изменениях температуры в интервалах,0С +70... – 30 + 90... – 24 +50... – 40
Расход, кг/ч 0,7 ÷ 1,0 0,3 ÷ 0,5 0,3 ÷ 0,5
Смываемость бензином Хорошая
Срок службы, мес.      

10.7. Оборудование и технология нанесения защитных покрытий

Технология нанесения защитных покрытий на раз­личные поверхности автомобиля зависит от конструкции узлов кузова, материала деталей и технологии защиты на заводе-изготовителе, условий хранения и эксплуатации автомобиля. На долговечность кузова влияют способ нанесения покрытий м правильность выбора противокоррозионных материалов. Правильно спроектированный технологический процесс противокоррозионной защиты автомобиля включает в себя следующие операции: снятие колес; мойка кузова и шасси для удаления грязи и масляных загрязнений; сушка сжатым воздухом; очистка металлических деталей от имеющейся кор­розии и нанесение на поврежденные места грунтовки; подго­товка отверстий для защиты скрытых полостей; нанесение в названные полости кузова тонкопленочного защитного вещест­ва. Защита нижней части кузова, брызговиков, крыльев битумно-восковыми мастиками, образующими толстое эластичное покрытие; сушка нанесенного слоя мастики; установка колес и других демонтированных частей кузова; удаление с кузова излишков противокоррозионной мастики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.007 с.)