Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нанесение защитных покрытий и способы защиты кузововСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коррозионные повреждения наружных металлических поверхностей, возникающие во время эксплуатации автомобилей, легко заметить и поэтому вовремя устранить. Коррозия кузова, развивающаяся с внутренней стороны, протекает скрытно и проявляется, когда коррозионные язвы проникают на всю толщину металла. Последствия сквозной коррозии устраняются заменой отдельных частей кузова с их последующей окраской. Разрушительное действие механических и коррозионных факторов на кузова автомобилей проявляется в трех основных направлениях: – влияние атмосферы на лакокрасочные и гальванические покрытия; – механическое воздействие песка и грязи, а также концентрированных растворов электролитов на нижние части кузова, крыльев порогов; – влияние влаги на внутренние металлические поверхности в труднодоступных и закрытых местах. Анализ повреждений кузовов вследствие механического и коррозионного износа позволяет определить методы борьбы с ним. Снижение затрат на противокоррозионную защиту автомобилей во время эксплуатации возможно путем: – применения конструкционных материалов, не подвергающихся коррозии (оцинкованная или алюминированная листовая сталь; синтетические материалы; коррозионностойкая сталь и др.); – уменьшения коррозионной агрессивности веществ, применяемых при борьбе с гололедицей на дорогах, путем добавления к противогололедным средствам ингибиторов коррозии; – применения эффективных средств для противокоррозионной защиты лакокрасочных и гальванических покрытий. Применение коррозионностойкой стали при массовом производстве автомобилей нецелесообразно ввиду значительного повышения технологической себестоимости изготовления кузова. Попытки уменьшить коррозионную агрессивность электролитов при введении в них ингибиторов пока не дали положительных результатов. Из всех известных способов предохранения кузова автомобиля от химических средств борьбы с гололедицей практическое применение имеет защита днища и скрытых полостей противокоррозионными мастиками. Впервые внутренняя защита или консервация закрытых пространств путем впрыскивания тонкопленочного защитного средства через специальные отверстия, расположенные в разных местах кузова, была применена в Швеции (метод МЛ). Обеспечение правильной внутренней защиты легкового, грузового автомобилей или автобуса возможно только при правильном расположении отверстий, через которые будет впрыскиваться защитное средство. Поэтому на каждый тип кузова должны быть известны места расположения имеющихся технологических отверстий, которые можно использовать для этих целей, а также дополнительные места, где необходимо их просверлить. Защита скрытых полостей кузова необходима как для замедления процесса старения лакокрасочных покрытий, так и для защиты поверхностей металла от коррозии в местах ее возможного появления. Особенно необходима обработка защитным раствором поверхностей металла, уже подверженных коррозии, с целью уменьшения интенсивности ее распространения. Однако необходимо знать, что защита частично прокорродировавшего кузова менее эффективна, чем кузова, не подверженного коррозии. Защита нижней части кузова и шасси автомобиля производится с помощью устройств для распыления композиций с высокой вязкостью. После испарения растворителя на деталях автомобиля остается толстый битумно-восковой слой, обладающий эластичностью и устойчивостью к действию песка, грязи и солей. В сочетании с заводским покрытием нанесенная мастика является хорошей защитой кузова от коррозии во время эксплуатации автомобиля. Защитные средства для шасси и низа кузова автомобиля получили широкое распространение, так как имеют небольшую стоимость, а технология их нанесения проста. Для обеспечения сохранности низа кузова и шасси особенно важным является совместное действие заводских покрытий и дополнительных для защиты от коррозии в период эксплуатации автомобиля. Эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Лакокрасочное и грунтовочное покрытия могут самостоятельно защищать шасси от коррозии, если они нанесены на заводе с полным учетом условий эксплуатации. Однако такая технология требует особых конструкций кузова и имеет высокую себестоимость. Лакокрасочные покрытия не могут использоваться для продолжительной защиты основания автомобиля во время эксплуатации. Защитные свойства грунтовочных покрытий основаны прежде всего на пассивирующем действии противокоррозионных пигментов, входящих в состав тонкого слоя грунтовки [11], подвергающегося повреждению. Адгезионная способность грунтовки обратно пропорциональна толщине покрытия и поэтому оно не может иметь большую толщину слоев, хотя имело бы гораздо лучшие защитные свойства. Лакокрасочные покрытия являются твердыми покрытиями, обладающими большой устойчивостью против эрозии, но плохой эластичностью, из-за чего они часто повреждаются от вибрации. Покрытия для основания автомобиля, применяемые при эксплуатации, являются очень эластичными даже при низких температурах. Они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, из-за чего их периодически обновляют. Однако процесс этот гораздо дешевле и доступнее, чем окраска. Материалы для противокоррозионной обработки кузова и шасси Автомобиля
Имеется широкая номенклатура материалов для защиты скрытых полостей кузова и шасси автомобиля. Средства, применяемые для консервации полостей кузова методом МЛ, должны иметь: – хорошую текучесть и способность проникать в глубь стыков панелей кузова; – способность вытеснять остатки влаги с металлической или окрашенной поверхности; – хорошие защитные свойства по отношению к металлу кузова; – устойчивость к эмульгированию и промывке водой; – нейтральность растворителя, содержащегося в защитном материале, по отношению к лакокрасочным покрытиям и грунтовке, пластмассам и резине. Разработанный Институтом точной механики препарат под названием Флюидол-ML получен из ланолина, синтетических восков и мыла жирных кислот. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей. Нанесенное тонкое покрытие получается однородным и эластичным, янтарного цвета. Ввиду того что ланолин в ПНР дефицитен, был разработан безланолиновый вариант этого средства. С 1977 г. Флюидол-ML выпускается польской промышленностью. Известно много зарубежных изготовителей таких препаратов. Шведский препарат Тектил-ML (141 В), выпускаемый фирмой «Вальволин Ойл», после нанесения на поверхность имеет однородное мягкое эластичное покрытие коричневого цвета. Шведская фирма «Астра-АБ-Тикамин» выпускает препарат Динитрол-ЗЗВ, который образует мягкое невысыхающее однородное покрытие светло-коричневого цвета. Свойства этих препаратов приведены в табл. 3.3; 3.4. [11]. Защитные средства, применяемые для предохранения основания кузова в период эксплуатации, изготавливаются из битумов, восков или их смесей. При нанесении кистью или при пневматическом распылении этих мастик они разбавляются органическими растворителями. Таблица 62. Характеристика препаратов для защиты скрытых полостей кузова
Защитные материалы для основания и покрытие после высыхания должны обладать следующими свойствами: – хорошая адгезионная способность к металлическому или окрашенному основанию; – малая гигроскопичность; – устойчивость к действию низких температур; – хорошие защитные свойства но отношению к.металлическим деталям; – устойчивость к ударным воздействиям; – способность сохраняться на неполностью высохшей поверхности; Таблица 63. Характеристика препаратов для защиты днища кузова
10.7. Оборудование и технология нанесения защитных покрытий Технология нанесения защитных покрытий на различные поверхности автомобиля зависит от конструкции узлов кузова, материала деталей и технологии защиты на заводе-изготовителе, условий хранения и эксплуатации автомобиля. На долговечность кузова влияют способ нанесения покрытий м правильность выбора противокоррозионных материалов. Правильно спроектированный технологический процесс противокоррозионной защиты автомобиля включает в себя следующие операции: снятие колес; мойка кузова и шасси для удаления грязи и масляных загрязнений; сушка сжатым воздухом; очистка металлических деталей от имеющейся коррозии и нанесение на поврежденные места грунтовки; подготовка отверстий для защиты скрытых полостей; нанесение в названные полости кузова тонкопленочного защитного вещества. Защита нижней части кузова, брызговиков, крыльев битумно-восковыми мастиками, образующими толстое эластичное покрытие; сушка нанесенного слоя мастики; установка колес и других демонтированных частей кузова; удаление с кузова излишков противокоррозионной мастики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.01 с.) |