Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика трансмиссионных маселСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трансмиссионные масла применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии. Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны: - обладать противозадирными, противоизносными, противопиттинговыми, вязкостно-температурными, антипенными свойствами; - иметь высокую антиокислительную стабильность; - не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии; - иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой; - обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями; - иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения. Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3÷0,5 %, потому что масло необходимо заменять через 60÷150 тыс. км пробега (при нерегулярной эксплуатации замена через 3÷7 лет независимо от пробега). Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 0,5 до 2 ГПа, а гипоидных – до 4 ГПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5÷25 м/с в зависимости от вида передачи. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, а в точках контакта зубьев – до 300 °С. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др. В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в их основу вводят присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др. Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Например, при изменении вязкости масла с 5 мм2/с при температуре 100 °С до 30 мм2/с в условиях городского режима движения автомобиля КПД трансмиссии снижается почти на 2 %, кроме того, по мере снижения температуры масла резко возрастает сила сопротивления вращению деталей трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения и равна 5 мм2/с. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках, что обеспечивает возможность трогания автомобиля без разогрева масла в агрегатах. При самой низкой рабочей температуре максимально допустимая вязкость составляет 300÷600 Па·с. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или полиметакрилат. Применение масел с оптимальными температурными значениями вязкости снижает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии автомобилей, что обеспечивает меньший расход топлива. В случаях, когда вязкость несколько больше, возможны повреждения деталей сцепления, коробки передач при трогании автомобиля, а при значительном превышении неизбежны поломки деталей и агрегатов. Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом. Благодаря наличию в трансмиссионном масле большого количества противоизносных, противозадирных и других присадок при добавлении в него 20 % дизельного топлива эксплуатационные свойства масла (в том числе и смазывающие) практически не ухудшаются. Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заклинивания, процесса контактной усталости (питтинга), коррозионно-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадирных и противоизносных присадок. В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азотосодержащие соединения; металлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам; сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов, например, серу, хлор, фосфор. Механизм действия присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование. Для оценки смазочных свойств трансмиссионных масел определяют: критическую нагрузку, нагрузку сваривания, показатель износа и индекс задира. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые. Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно-агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия. Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии. Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами. В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах. Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре зимних и три летних (таблица 31) [6]. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90. Классификация в соответствии с SAE. Таблица 31
Классификация API по эксплуатационным свойствам предусматривает деление масел на шесть групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой (таблица 33) [6]. Обозначение трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 включает в себя буквы ТМ, цифры, характеризующие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, и цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (при температуре 100 °С). Характеристики классов вязкости трансмиссионных масел приведены в таблице 1.19. Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам показано в таблице 32. Физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отечественного производства приведены в таблице 34 [2, 6, 7, 8,]. Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств Таблица 32
Классы вязкости трансмиссионных масел Таблица 33
Таблица 1.20 Характеристика трансмиссионных масел
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.007 с.) |