Окраска кузовов, незначительно поврежденных коррозией. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окраска кузовов, незначительно поврежденных коррозией.



 

После тщательной мойки и сушки кузова определяются места, поврежденные коррозией. Особое внимание обращается на края деталей, стыки панелей, места механических повреждений.

Противокоррозионная обработка нижних частей кузова про­изводится после механической очистки шлифовальной шкур­кой, скребками или стальными щетками. Затем поверхность протирается преобразователем коррозии Фоцитом или Фосолем и после этого кузов оставляется на сутки для химического вза­имодействия нанесенных растворов с остатками ржавчины, не удаленными механическим способом. Поверхности кузова, об­работанные химическим способом, необходимо вторично обра­ботать шлифовальной шкуркой № 180, а затем протереть ве­тошью, смоченной денатуратом.

Поврежденные места, очищенные до металла, необходимо обработать грунтовкой. Для этих целей используются [11]:

– алкидная сополимеризованная со стиролом краска 3329-281-820, пепельного цвета, токопроводящая. Наносится на края деталей, которые будут соединены точечной сваркой аппа­ратами большой мощности и высокого напряжения. Время суш­ки перед сваркой должно быть не менее 0,5 ч;

– эпоксидная цинковая краска Силькор 7424-288-950, серого цвета, токопроводящая. Наносится для противокоррозионной защиты на швы, соединяемые точечной сваркой аппаратами ма­лой мощности и низкого напряжения. Время сушки должно быть не менее 0,5 ч;

– эпоксидная цинковая противокоррозионная краска серого цвета. В своем составе содержит компонент А (7421-004-950 – 10 частей) и компонент Б (8222-897-000 – 1 часть). Применя­ется для грунтования после пескоструйной обработки таких деталей шасси, как пружины, балансиры, стабилизаторы, кор­пуса амортизаторов и др. Время сушки 48 ч при температуре 20 °С или 1 ч при температуре 100 °С;

– поливиниловая хроматная противокоррозионная краска 7722-001-110, реактивная. Используется для увеличения адгезии с металлом при последующем нанесении хлоркаучуковых грун­товок. Широко применяется при восстановлении деталей из цветных металлов, а также после обработки преобразователем ржавчины. Время сушки после обработки — не менее 1 ч;

-масляная противокоррозионная краска Пенетроль 2121-017-250, красного цвета, окисная. Наносится кистью даже на нека­чественно очищенные от ржавчины поверхности стальных дета­лей с последующей окраской алкидными, хлоркаучуковыми эмалями общего применения или битумными мастиками. Вре­мя сушки 48 ч. Перед нанесением второго и последующих сло­ев необходима естественная сушка в течение 2 недель;

– алкидная модифицированная хромом грунтовка Хромет 3231-008-250, красного цвета, оксидная. Наносится на тщательно очищенные до металлического блеска поверхности в два слоя. Время сушки каждого слоя не менее 24 ч;

– масляно-смоляная противокоррозионная цинковая краска 2221-004-950. Применяется для грунтования деталей шасси пе­ред нанесением мастики МА-2 или битумного лака. Время су­шки должно быть не менее 14 дней;

– алкидная противокоррозионная суриковая краска 3121-002-270. Используется в качестве грунтовки при нанесении кистью для деталей шасси автомобиля перед нанесением алкидных, хлоркаучуковых эмалей общего применения, битумного лака или мастики МА-2. Время сушки не менее 48 ч;

– хлоркаучуковая грунтовочная краска 7221-006-250, красного цвета, хроматная, оксидная. Наносится на реактивную грун­товку в два слоя. Время сушки не менее 24 ч.

После сушки грунтовочного слоя наносится покрытие из син­тетических или хлоркаучуковых водонепроницаемых эмалей. Второй слой эмали необходимо наносить после сушки первого в естественных условиях не раньше, чем через 2 сут. Дополни­тельной окраске подвергаются места, где выполнялись работы по устранению коррозионных повреждений. Для наружной ок­раски кузовов при ремонте применяются следующие материа­лы:

– хлоркаучуковая эмаль 7261-000-806 общего применения, се­рого цвета наносится на реактивное хлоркаучуковое или алкидное грунтовочное основание в два слоя. Время сушки покры­тия должно быть около 24 ч;

– алкидная модифицированная краска Эмаколь 3262-054-860, серого цвета. Наносится на любое грунтовочное покрытие;

– битумный лак 5311-059-990. Наносится на любое грунтовое основание. Время сушки не менее 12 ч.

Нижняя часть кузова после грунтования или окраски эма­лями покрывается восково-битумной композицией Битекс или мастиками:

– битумная противокоррозионная противошумная модифици­рованная мастика МА-2 (5243-468-990), черного цвета, нано­сится на любое грунтовочное основание. Время сушки 48 ч.;

– битумная модифицированная противокоррозионная противо­шумная мастика AS-777 (5243-559.-990). Наносится на покры­тое грунтом основание кистью или шпателем. Время сушки при температуре 20 °С составляет 48 ч. Дополнительно эта масти­ка может быть покрыта Битексом или хлоркаучуковой эмалью 7261-000-860.

Для защиты деталей выпускного тракта двигателя исполь­зуется силиконовая грунтовая термостойкая эмаль 7860-654-840. В своем составе она содержит алюминиевый порошок и имеет серебристый цвет. Наносится непосредственно на тщательно очищенную стальную поверхность. Время сушки 8 ч.

Окраска кузовов, сильно поврежденных коррозией. Удаление старого лакокрасочного покрытия с поврежденных мест произ­водится химическим способом. Перед нанесением препарата Ремосоль-АМ необходимо промыть кузов Эмульсолем-Sa, -М или -R (табл. 4.8).

После снятия старого лакокрасочного покрытия поврежден­ные места очищаются от ржавчины механическим или химиче­ским способом. Для удаления продуктов коррозии химическим способом применяются фосфорсодержащие средства Фосоль, Фоцит или Деоксид.

Таблица 66.

Основные технологические параметры эмульсионного обезжиривания поверхностей перед окраской

 

Наименование препарата Варианты применения Режимы
Температура, °С Время, мин
Эмульсоль-R Протирка Погружение Распыление (без ополаскивания)   20-40 60-80 60-80 – 3-5 1-2
Эмульсоль-М или -SA Распыление с после­дующим ополаскиванием водой 20-40 3-5

 

Фосоль используется для очистки от ржавчины и одновре­менно для обезжиривания поверхности деталей. Очистка мо­жет осуществляться погружением или нанесением препарата кистью. Температура процесса очистки составляет 14÷25 °С при незначительной площади повреждения коррозией и 70÷90°С при интенсивном разрушении металла. Продолжитель­ность действия композиции определяется характером коррози­онного разрушения. После очистки от ржавчины обрабатывае­мую поверхность следует ополоснуть.

Фоцит также применяется для очистки стальных деталей от ржавчины и обезжиривания. Препарат наносится на повреж­денное коррозией место и выдерживается в течение 6÷24 ч в зависимости от степени разрушения. После очистки от ржав­чины поверхность необходимо ополоснуть водой.

Деоксидом обрабатываются небольшие повреждения кор­розией. Поверхность стальных деталей обезжиривается протир­кой ветошью.

Места с нанесенными химическими средствами следует вы­держать в течение суток. После этого поверхность необходимо очистить щеткой, протереть смесью бензина и денатурата в со­отношении 1:1, затем можно приступать к грунтованию.

Грунтовки Автохрон-1, алкидные или хлоркаучуковые эмали лучше всего наносить распылением. Суриковую краску можно наносить только кистью, вследствие чего ею покрываются толь­ко легкодоступные места. Грунтовку следует наносить 2 раза при соответствующих режимах сушки.

После нанесения синтетической грунтовки кистью или рас­пылением покрытие сушится в течение 48 ч. После этого вре­мени наносится тонкий слой битумно-асбестовой мастики AS-777 или МА-2. На швы шпателем или кистью накладывается про­тивошумная мастика. Если эти мастики нанесены слишком толстым слоем или на невысохшую грунтовку, то растворите­ли, содержащиеся в них, размягчают ее и приводят к отслое­нию грунтовки от металла. Необходимо знать, что толстые по­крытия неэластичны и хрупки. Поэтому толщина слоя должна быть до 0,5 мм. Для обеспечения гладкости и водонепроницае­мости покрытия битумно-асбестовый слой покрывается хлоркаучуковой эмалью общего применения или битумным лаком.

Окраска кузовов при капитальном ремонте автомобиля. Ка­питальный ремонт кузова выполняется при значительном кор­розионном разрушении. Такие повреждения являются следстви­ем плохой защиты от коррозии во время эксплуатации авто­мобиля, некачественной противокоррозионной обработки кузо­ва после аварийного повреждения, попадания влаги в салон через различные неплотности и зазоры. Как правило, после 3÷5 лет эксплуатации автомобиля без выполнения профилакти­ческих работ по противокоррозионной защите кузову необхо­димо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт создает дополнительно возможность доступа (и тем самым защиты) к тем местам кузова, которые обычно труднодоступны, либо их коррозионная обработка во­обще невозможна из-за трудоемкости демонтажа и опасности повреждения демонтируемых элементов.

Опыт проведения капитального ремонта показывает, что су­ществует ряд технологических недостатков, которые независи­мо от среды создают дополнительную угрозу возникновения коррозии и быстрого ее распространения. Эти недостатки ча­ще всего связаны с тем, что не соблюдаются предписания, от­носящиеся к технологическому процессу, не используются эф­фективные методы удаления продуктов коррозии и поврежден­ных слоев краски, а также отсутствует эффективная противо­коррозионная защита всех элементов ремонтируемого кузова, в особенности скрытых труднодоступных мест и мест соедине­ний отдельных металлических частей. Отсюда применение средств временной защиты как дополнительного сезонного средства противокоррозионной защиты является обязательным и вполне обоснованным требованием.

Для проведения во время капитального ремонта эффектив­ной противокоррозионной обработки требуется следующее:

– тщательная проверка кузовов, а также выбор правильного метода ремонта изношенных и поврежденных элементов;

Если визуально нельзя устано­вить коррозионные повреждения, то применяются молоток (рис. 26), скребки или специальные иглы. Скребком снимаются верхние слои продуктов коррозии до металла. Ударяя иглой или скребком, можно исследовать устойчивость прокорродировавшего металла на пробивание.

Это не слишком точные методы, но в определенных услови­ях они дают необходимый результат. В зависимости от вели­чины поврежденного места элемент ремонтируется локально (установкой заплаты или куска нового профиля) либо полно­стью заменяется.

Существуют, однако, коррозионные повреждения, выявить которые такими методами невозможно. Речь идет о слоистых повреждениях в глубине металла.

    Рис. 26. Молоток для иссле­довании коррозии металличе­ских поверхностей кузова; дли­на рукоятки 16 см, масса молотка 135 г

– соответствующее состояние (сте­пень подготовки) поверхности ме­таллических элементов, оставлен­ных без ремонта, элементов, подле­жащих ремонту, и вновь устанав­ливаемых элементов;

– выбор метода, позволяющего тщательно удалить продукты кор­розии;

– выбор соответствующих (в зависимости от степени подготовки и условий эксплуатации автомобиля) лакокрасочных покрытий, а также методов окраски, позволяющих эф­фективно нанести покрытия на все поверхности кузова.

Слои продуктов коррозии оказываются в несколько раз более плотными, из-за чего эле­мент, исследуемый названными методами, кажется еще впол­не пригодным и поэтому оставляется без ремонта. При этом коррозия быстро прогрессирует и переходит на исправные эле­менты. В результате кузов быстро выходит из строя, межре­монтный пробег резко сокращается либо кузов вообще стано­вится непригодным к ремонту.

Наиболее интенсивно подвергаются коррозии элементы ос­нования кузова, внутренняя часть багажника, внутренние по­лости дверей и крылья. Коррозионные язвы часто трудно об­наружить вовремя, особенно, если они находятся на металли­ческих панелях, закрытых войлоком или резиной. В таких ме­стах противокоррозионная обработка затруднена, вследствие чего в кузове появляются сквозные коррозионные повреждения, которые можно устранить только постановкой новой или ремонтной детали.

При капитальном ремонте кузова старое лакокрасочное по­крытие полностью удаляется Ремосолем-АМ. Затем наносится слой шпатлевки, который после высыхания подвергается шли­фованию. Механическая обработка производится шлифоваль­ным кругом, щетками, скребками или шлифовальной шкуркой. После шлифования вся поверхность обрабатывается фосфор­содержащим средством – Фоцитом или Фосолем, ополаски­вается водой, вытирается насухо и протирается ветошью, смо­ченной смесью бензина и денатурата в соотношении 1:1, По­верхность металла, очищенного от коррозии, должна быть гладкой, серого цвета с легким блеском, без липкого слоя и белого налета от соли.

В больших ремонтных мастерских лучше всего проводить пескоструйную очистку или обработку дробью с помощью ап­парата АР-600. Однако пескоструйная обработка требует час­тичной разборки кузова: должны быть демонтированы топливо­проводы, тормозные шланги, электрооборудование и др.

Перед пескоструйной (дробеструйной) очисткой необходимо обезжи­рить шасси и нижние части кузова Эмульсолем-SA и смыть за­грязнения водой. На очень загрязненные поверхности Эмульсоль-SA можно наносить пистолетом или кистью, а затем смыть грязь водой. Если необходима механическая очистка только нижней части кузова или ниш крыльев, то можно применить беспылевой пескоструйный аппарат, При обработке этим ап­паратом плоских поверхностей кузова помещение не загрязня­ется абразивом, так как в этом случае оболочка головки до­статочно плотно прилегает к металлу и тем самым не дает воз­можности абразиву выйти наружу. Пескоструйная очистка обе­спечивает получение наилучшего качества стальной поверхнос­ти перед окраской и полностью устраняет всякие загрязнения.

Защитная противокоррозионная окраска автомобиля при капитальном ремонте выполняется аналогично окраске кузо­вов, сильно поврежденных коррозией. Однако распыление кра­сок требует соответствующей их подготовки. Рекомендуется применять суриковые краски, например Пенетроль, для мест­ной окраски внутренних ниш кузова. Недостаточно герметизи­рованные места следует зашпатлевать противошумной масти­кой или МА-2. При использовании сурика мастику следует на­носить только через 7 дней, так как возможно вспучивание грунтовки.

Защитно-декоративное покрытие наносится только после выполнения противокоррозионной окраски. В качестве верхних покрытий можно применять хлоркаучуковые или фталевые эмали, а также битумный лак в два слоя.

После нанесения лакокрасочного покрытия, монтажа обору­дования и проводки па нижнюю часть автомобиля и шасси наносится распылением препарат Битекс, который одновремен­но герметизирует стыки и места крепления узлов шасси.

Для уплотнения сварных швов, мест крепления агрегатов, и узлов шасси, а также для противокоррозионной защиты ниж­ней части кузова автомобиля используются следующие мате­риалы:

– битумная звукопоглощающая мастика А-777 (5243-559-990), предназначенная для нанесения пистолетом или кистью на за­грунтованное основание и сохнущая на воздухе;

– битумная звукопоглощающая противокоррозионная черная мастика MAS (5243-468-990) для нанесения шпателем или ки­стью. Модифицирована фталевой смолой с добавлением асбе­стовой пыли, наполнителей и алюминиевой пыли, сохнет на воздухе, применяется для загрунтованных поверхностей;

– битумная противошумная асбестовая паста (5343-572-990) для нанесения шпателем. Применяется для герметизации скры­тых соединений кузова, а также для снижения уровня шума;

– уплотнительная мастика для стыков — каучуковая масса с добавкой мела, окиси цинка, сажи и парафинового масла. Наносится шпателем;

– аутокит — каучуковая невысыхающая масса в виде вали­ков серого или черного цвета. Наносится в щели кузова;

– шпатлевочная полиэфирная двухкомпонентная замазка (7541-361-811) — быстросохнущая для внешнего уплотнения соединений;

– эпоксидная замазка Эпидиан-512 — самоотверждаемая за­мазка с отвердителем Т для ремонта кузовов;

– каучуковая растворимая герметизирующая замазка для на­несения шприцем на места точечной сварки металлических ча­стей кузова. В табл. 67 [11] даны рекомендации по выбору уплотняющих средств.

Таблица 67.

Уплотняющие средства для герметизации швов и стыков при различном расстоянии между поверхностями (в мм)

 

Типы уплотняющих средств Соединения
Сварное контактное Элетро­дуговое Резьбовое Заклепоч­ное Клее­вое
0,1 до 1 0,1 до1 1 1-2 0,1 до 1
Токопроводящие грунтовки + х х х х
Токопроводящие пасты + х
Разжимные пасты + + + х +
Пластичные уплотняющие ленты _. + + + _
Уплотняющие прокладки _ + + +
Невысыхающие мастики + + х +
Растворяемые уплотняющие мастики + + _ _
Нерастворяемые уплотняющие мастики + + + + + + + +

Условные обозначения: + рекомендуется; – не рекомендуется; X — воз­можно ограниченное действие уплотняющего средства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.03 с.)