Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы для ремонта кузовов, повреждённых коррозиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Устранение коррозионных повреждений автомобильных кузовов должно выполняться быстро, качественно и с наименьшими затратами. Выбор рационального способа ремонта кузовов определяется характером коррозионного повреждения, имеющимся оборудованием и материалами. В настоящей главе описаны методы восстановления кузовов с использованием ремонтных деталей, припоя и синтетических смол. Устранение коррозионных повреждений. Для обеспечения высокой коррозионной стойкости соединений, образуемых при ремонте, а также металлических ремонтных деталей, применяемых при ремонте кузовов, необходимо придерживаться следующих положений: – соединение деталей должно осуществляться точечной сваркой в защитной среде, которая образуется из электропроводных грунтовок или паст, содержащих цинк. В случае отсутствия таких грунтовок необходимо применять точечную сварку под давлением. При этом места сварки нужно покрывать грунтовкой снаружи, а стыки - заделывать герметикой, например, массой MAS или противошумной пастой. Противокоррозионная защита сварочных швов должна быть выполнена в обязательном порядке с двух сторон пневматическим распылением или кистью; при необходимости восстановления сварочных швов их необходимо очищать электрическими щетками с двух сторон. Ручная очистка восстанавливаемого сварочного шва малоэффективна, трудоемка и не исключает возможности образования коррозионной нары сталь окалина, в которой корродирующим анодом является сталь. Поверхностная обработка металлических стыков шлифовальным кругом ослабляет шов и не обеспечивает полной очистки от окалины углублений в местах сварки, ввиду чего коррозионные пары остаются в ремонтируемых местах под лакокрасочным покрытием; – пайку (лужение) небольших коррозионных повреждений следует применять только в исключительных случаях, так как с коррозионной точки зрения образуется пара олово — сталь, причем корродирующим анодом является сталь. Место, где выполняется пайка, подвергается интенсивной коррозии из-за наличия в порах слоя и стыках коррозионно-активных кислот, которые образуются из хлористого цинка, применяемого в качестве флюса. Кроме того, происходят окисление соседних поверхностей деталей и ускоренная коррозия стали в стыках и под слоем краски в результате вымывания хлористого цинка. Этот способ может применяться для устранения коррозионных повреждений в легкодоступных с двух сторон местах при тщательном удалении водой хлористого цинка и последующем нанесении на место пайки химических грунтовок (реактивная грунтовка, полиэфирная шпатлевка). Соединения, полученные пайкой, дают плохую адгезию масляных и нитроцеллюлозных шпатлевок, синтетических алкидных грунтовок и эмалей горячей сушки; – синтетические эпоксидные и полиэфирные смолы наносятся на коррозионные повреждения после тщательной очистки поверхности механическим способом до металлического блеска. Противокоррозионная обработка стыков должна выполняться также с двух сторон. После отвердения композиции с внутренней стороны восстановленной поверхности наносится противокоррозионная грунтовка, а затем противошумная или противокоррозионная мастика. Наиболее часто на автомобильных кузовах встречаются следующие виды коррозионных повреждений: – коррозия с небольшим числом сквозных очагов, имеющих локальный характер; сквозная коррозия с большим числом очагов, приводящая к образованию повреждений на больших площадях кузова; – трещины в металле несущих элементов основания кузова вследствие его значительного коррозионного разрушения; – коррозия швов в местах соединения деталей, а также в углах и нишах кузова; – повреждения соединений, получаемых сваркой под давлением и плохо защищенных от коррозии. Сквозная коррозия местного характера с небольшим числом сквозных очагов устраняется пайкой либо заполнением дефектов эпоксидной или полиэфирной смолой. Сквозная коррозия на больших площадях устраняется постановкой ремонтных деталей или панелей после удаления поврежденных частей кузова. Эти дефекты кузова могут быть устранены также эпоксидной или эфирной смолой, армированной стеклотканью. Выбор способа устранения коррозионных повреждений определяется размерами дефекта, местом его расположения на кузове, способностями исполнителя. Нельзя, например, устранять повреждения синтетическими смолами несущих панелей, так как произойдут ослабление действующего профиля и его разрушение. Коррозионные трещины в кузове устраняются сваркой или пайкой только в том случае, когда их мало и они не слишком ослабляют элементы кузова, на которых находятся. При большом числе трещин, особенно если они располагаются на частях, которые должны обладать определенной жесткостью, необходимо эти элементы кузова заменить на новые или поставить ремонтную деталь. Коррозионное повреждение швов устраняется повторной сваркой в месте трещины. Если трещина велика, в сварочном шве устанавливается усилительная накладка из металла, которая соединяется с основным металлом сваркой или заклепками. Форма и размеры накладки должны как можно точнее соответствовать форме реконструируемой части кузова. Повреждения сварных соединений устраняются приваркой новых панелей или повторной точечной сваркой деталей, имеющих незначительное коррозионное повреждение. При ремонте металлических кузовов применяются различные материалы, однако наибольшее распространение получили листовой металл, различные присадки и синтетические материалы. Листовой металл. Для ремонта автомобильных кузовов, поврежденных коррозией, применяется такой же металл, как и при устранении механических повреждений кузова. Листовая сталь для автомобильных кузовов может быть с цинковым или оловянным покрытием и без него. Кроме того, листовая сталь делится на толстую, тонкую и универсальную. Широко используются при ремонте кузовов следующие стали: листовая углеродистая конструкционная сталь обыкновенного качества; листовая углеродистая качественная конструкционная сталь; листовая холоднокатаная сталь и др. В автомобилестроении для кузовов используется тонкая листовая непокрытая сталь толщиной до 2 мм. Для устранения коррозионных повреждений кузовов применяются в большинстве случаев листы толщиной до 1 мм. Для изготовления металлических ремонтных деталей сложной формы используется тонкая холоднокатаная листовая сталь, предназначенная для штамповки. Поверхность такой стали протравлена раствором серной кислоты. Декопированная листовая сталь, которая 2 раза обрабатывается серной кислотой, рекомендуется для изготовления несущих элементов кузова, так как имеет хорошую прочность сварочного шва. Кроме того, применяется для панелей, которые подвергаются последующей декоративной окраске. Алюминиевые листы широко используются в автомобилестроении для обшивки каркасов автобусов, фургонов и прицепов. Присадки. При ремонте прокорродировавших автомобильных кузовов присадки применяются для соединения деталей и выравнивания неровностей. Присадки бывают мягкие и твердые. Мягкие присадки – это свинцово-оловянистые, свинцово-кадмиевые сплавы. Последние сплавы применяются реже. Твердые присадки – это сплавы меди и цинка (латуни), а также сплавы серебра, меди и цинка. Плавятся они при температуре 720÷875 °С. Прочность шва, паяного твердыми присадками, выше, чем при использовании мягких присадок. При пайке твердыми присадками необходимо иметь флюс, который служит для: защиты паяемых деталей и присадок от окисления, растворения окислов, находящихся на паяемой поверхности; для уменьшения поверхностного натяжения присадки. Часто в качестве флюсов употребляется бура с борной кислотой, смесь буры, борной кислоты и фторидов натрия, калия и лития. Синтетические материалы. По химическому составу эти ремонтные средства бывают двух видов: эпоксидные смолы и полиэфирные композиции. Польские эпоксидные смолы Эпидиан – 410 в виде пасты, Эпидиан –51, – 52 в жидком виде употребляются в соединении с отвердителем Z1, который добавляется в смолу непосредственно перед ее нанесением. В полиэфирные смолы Полималь –109, –151 и –162 для приготовления мастики добавляются компоненты: стирол, тальк, цинковые белила, паста НСН, содержащая нафтенат кобальта. Для придания прочности покрытию в качестве армирующего вещества используются стеклоткани St -30 и St -19.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |