Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный маркетинг – философия современного бизнеса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Новый экономический порядок, который складывался и постоянно развивался на основе принципов либерализации и сотрудничества, способствовал появлению и практическому использованию международного маркетинга и его дальнейшему развитию.
Появление потребности в международном маркетинге связано с переходом от эпизодической деятельности отдельных фирм на зарубежных рынках к международной торговле, которая базируется на систематической и интенсивной обработке внешних рынков. Эта значимость международного маркетинга в настоящее время неизмеримо выросла, став важнейшей функцией менеджмента на мировом рынке. Выделению международного маркетинга в самостоятельное направление способствовали различные факторы: 1. Большая по сравнению с внутренним маркетингом потребность информации; 2. Сложность получения информации; 3. Нетрадиционные и более высокие риски.
Переход от традиционной внешнеэкономической деятельности к международному маркетингу является сложным процессом. Здесь можно выделить несколько ступеней(табл. 1.1): Таблица 1.1. Этапы развития международного маркетинга
При использовании международного маркетинга фирма реализует системный подход к управленческой деятельности с четко сформулированной целью и детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение. Поэтому международный маркетинг следует рассматривать как управленческую деятельность на мировом рынке, призванную обеспечить более полное удовлетворение конкретных нужд и потребностей в необходимых товарах, чем это делают конкуренты. Таким образом, предприятие, зная реальные нужды и потребности на отдельном внешнем рынке, располагает четырьмя инструментами, используя которые оно может обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, – это товар, цена, продвижение и место продажи (распределение). Указанные инструменты образуют комплекс международного маркетинга. Таким образом, международный маркетинг охватывает всю деятельность фирмы, обусловленную производством и продажей товаров и оказанием требуемых услуг (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. Концепция международного маркетинга Основными условиями международного маркетинга являются: - независимость стран; - наличие устойчивых национальных (межнациональных, например евро) валют; - развитость национального законодательства; надежность национальной политики; - языковые, культурные (обычаи и нравы) различия. Главной функцией международного маркетинга можно считать обоснование целевых позиций управления активностью предприятия на мировом рынке. Цели международного маркетинга могут быть: - краткосрочными, - оперативными, - долгосрочными. Цели международного маркетинга более динамичны по сравнению с целями маркетинга на национальных рынках, что определяется более высокой неопределенностью поведения международной окружающей среды. В качестве целей могут быть такие желаемые результаты, как увеличение объемов продаж; обеспечение более благоприятных условий для производственной и коммерческой деятельности; выход на новые рынки; уменьшение затрат на производство единицы товара; завоевание более высоких позиций на целевых рынках; обеспечение конкурентного превосходства; формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы. Основные задачи международного маркетинга: - обеспечение эффективной международной деятельности; - создание или расширение сети сбыта; - снижение затрат на заработную плату; - снижение транспортных расходов; - возможность устранения импортных ограничений; - повышение надежности предпринимательской деятельности в условиях неустойчивого валютного курса; - стимулирование, поощрение и продвижение иностранных инвестиций; - снижение затрат, связанных с налогами; - снижение затрат, связанных с приобретением земли и недвижимости; - снижение затрат по охране окружающей среды. Предприятию, планирующему заняться международным маркетингом, предстоит принять следующие основные решения: 1. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Определение целей международного маркетинга на основе общих целей предприятия. 2. Решение о том, на какие рынки выйти (исследование зарубежных рынков), включая определение приоритетных сфер деятельности, сегментирования зарубежных рынков и выбор их целевых сегментов. 3. Решение о методах и формах выхода на международный рынок. 4. Решение об адаптации или стандартизации комплекса международного маркетинга (товарная, логистическая, ценовая, коммуникативная политика). 5. Решение о создании структуры службы международного маркетинга на предприятии и осуществление контроля за достижением целей. Причины, побуждающие фирмы и/или физических лиц к международной деятельности, а значит, применению международного маркетинга, могут быть следующие: - Увеличение объемов продаж, а, следовательно, и производства обеспечивает повышение эффективности последнего за счет расширения его массовости. Подобные результаты работы фирмы могут быть достигнуты и за счет обеспечения более благоприятных условий для производственной и коммерческой деятельности; - Выход на новые рынки, когда товар на уже освоенных рынках находится на стадии насыщения или спада, позволяет продлить жизненный цикл товара; - При высоких затратах на единицу товара фирма может обеспечить их сокращение благодаря увеличению объемов продаж на новых рынках и соответственно уменьшению постоянных затрат на единицу товара; - обеспечение конкурентных преимуществ и формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы способствуют повышению эффективности производства; - относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может приносить соответствующую прибыль; - возможность приближения кризиса фирмы и необходимость распределения (уменьшения) предпринимательского риска путем создания дополнительных рынков и групп потребителей; - наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков; - благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках, характеризующаяся менее высокими затратами на оплату труда, приобретение материалов и использование транспортных средств, а также возможностью получения государственных льгот (кредиты, дотации и т.д.); - изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты; - конкурентная среда на международных рынках, благоприятная для работы на этих рынках; - возможность заключения привлекательных встречных сделок; - возможность доступа к определенным ноу-хау на зарубежных рынках. Прежде чем выйти на внешний рынок, фирма должна установить целесообразность и перспективы осуществления на нем предпринимательской деятельности. При этом необходимо выяснить как преимущества, которые может иметь фирма, работая на данном внешнем рынке, так и возможные негативные последствия. В качестве положительных сторон внешнеэкономической деятельности обычно рассматривают: - расширение рынка продаж и увеличение за счет этого величины получаемой прибыли; - уменьшение себестоимости единицы товара за счет увеличения массовости его производства (затраты на НИОКР распределяются на больший объём производства); - нестабильность национальной валюты; - заинтересованность в получении иностранной валюты; - нестабильность политической и экономической обстановки в стране происхождения товара; - несовершенство законодательной базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность предприятий; - получение доступа к дефицитным на национальном рынке ресурсам, которые к тому же могут быть более дешевыми; - уменьшение зависимости от внутреннего рынка и снижение тем самым риска потерь от возможных непредвиденных на нем обстоятельств (рассредоточение предпринимательского риска между внутренним и внешним рынком); - увеличение жизненного цикла товара благодаря выходу на новые рынки; - устранение сезонных колебаний в спросе за счет возможных продаж товаров в странах с различными климатическими условиями (падение спроса на товар внутри страны, которое может быть компенсировано его увеличением на внешнем рынке); - повышение имиджа фирмы благодаря ее выходу на внешние рынки. - более льготный инвестиционный режим для внешнеэкономической деятельности на избранном рынке; Одновременно следует принять во внимание и другие факторы, ставящие под сомнение необходимость выхода предприятия на внешний рынок. Так, что касается прибыли, то она может оказаться не столь высокой, как предполагается, из-за: - нестабильности национальной валюты импортера или политической и общей экономической ситуации для инвесторов за рубежом; - модификация товара для приспособления его к требованиям зарубежного рынка может оказаться весьма дорогостоящей; - проникновение и укрепление на искомом зарубежном рынке потребует значительных средств, которые будут не адекватны планируемым результатам и возможностям фирмы; - возможность применения нетарифных барьеров для экспортируемого товара вполне реальна, что поставит бизнес на этом рынке под угрозу. Иногда внешнеэкономическая деятельность выгодна стране, но не всегда оправданна для фирмы. Порой фирма в большей степени рискует получить негативные последствия своей предпринимательской деятельности, чем в своей стране. Подводя итоги, можно сделать вывод, что фирме целесообразно выходить на внешний рынок, если: - отсутствуют какие-либо возможности улучшить результаты своей предпринимательской деятельности на национальном рынке; - внешний рынок достаточно привлекателен с точки зрения получения дополнительной прибыли; - имеется достаточно ресурсов для реализации международного маркетинга.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.012 с.) |