Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Содержание: Раздел I. Конспект лекций Тема 1. Понятие, сущность и цели маркетинга 1.1. Рынок как экономическая основа маркетинга 1.2. Сущность маркетинга 1.3. Роль маркетинга в экономическом развитии страны Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга 2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса 2.2. Развитие концепции маркетинга 2.3. Принципы маркетинга 2.4. Функции маркетинга 2.5. Управленческие функции Тема 3. Виды и назначение маркетинговых исследований 3.1. Основные направления исследования в маркетинге 3.2. Методологические основы исследований 3.3. Процедура маркетинговых исследований Тема 4. Сегментация рынка 4.1. Главная цель сегментации рынка 4.2. Выбор целевого сегмента рынка 4.3. Сегментация рынков товаров потребительского и производственного назначения 4.4. Классификация товарных рынков 4.5. Определение емкости рынка. Понятие конъюнктуры Тема 5. Разработка продукции 5.1. Спрос на товар и его характеристики 5.2. Предложение товара и его кривая Тема 6. Среда маркетинга 6.1. Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга 6.2. Анализ внешней среды Тема 7. Анализ конкурентов 7.1. Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция 7.2. Понятие монополии. Несовершенная конкуренция Тема 8. Покупательское поведение 8.1. Принципы и методы изучения поведения покупателей 8.2. Моделирование поведения потребителей Тема 9. Товарная и марочная политика 9.1. Классификация товаров 9.2. Марки товаров 9.3. Упаковка и товарный ассортимент, товарная номенклатура Тема 10. Виды и выбор каналов распределения 10.1. Каналы распределения товаров 10.2. Товародвижение 10.3. Розничная торговля 10.4. Оптовая торговля Тема 11. Виды ценовых решений в маркетинге 11.1. Внешние факторы ценообразования 11.2. Постановка целей ценообразования 11.3. Выбор метода ценообразования 11.4. Разработка ценовой стратегии предприятия 11.5. Скидки с цены Тема 12. Маркетинговые коммуникации. Реклама 12.1. Методы маркетинговой коммуникации 12.2. Формирование комплекса стимулирования 12.3. Реклама Тема 13. Информационное обеспечение маркетинга 13.1. Значение и классификация маркетинговой информации 13.2. Система маркетинговой информации Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом 12.2. Маркетинговый контроль Тема 15. Международный маркетинг 15.1. Концепция международного маркетинга 15.2. Маркетинговые исследования международного рынка 15.3. Основные проблемы в сфере международного маркетинга Тема 16. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 16.1. Технология маркетинговой деятельности 16.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга Раздел III. Маркетинг-тесты Тест 1. Сущность и общие категории маркетинга Тест 2. Маркетинговая стратегия Тест 3. Ценовая политика
Литература
Раздел I. Конспект лекций Тема 1. Понятие, сущность и цепи маркетинга Рынок как экономическая основа маркетинга При командной плановой системе хозяйства вся экономическая деятельность планируется центральными органами настолько детально, насколько это возможно. На долю потребителя остается незначительная свобода выбора, так как все решения основываются на макропоказателях, а информация, получаемая от потребителя, учитывается лишь в малой степени. Потребности человека определяются в основном планирующими органами, при этом они не рассматриваются как главная составляющая в процессе планирования. При свободной рыночной системе, что должно производиться, в каком количестве, и по какой цене, определяет рынок. Рынок голосует своими деньгами за выбор того продукта, который в наибольшей степени удовлетворяет спрос и имеет наиболее низкую цену. Производитель должен неустанно заботиться о производстве как можно более качественного продукта и по как можно более низкой цене. Основная функция рынка, условно говоря, заключается в том, что он является местом, где встречаются покупатели и продавцы, где представляют продукты и договариваются о цене на них. Отсюда вытекает одно из наиболее интенсивных действий маркетинга - постоянное стремление усилить представление о ценности продукта. Сущность маркетинга Маркетинг - это анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив организации в области исследований и приспособления производства к возникающим или ожидаемым ситуациям. Маркетинг показал, что прибыль предприятия зависит не только и не столько от снижения издержек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется исследованию рынка и конкурентов, качеству товара и организации его успешного продвижения на рынок. Значение современного маркетинга состоит в следующем. Во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием — попытку оптимально использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия с учетом требований рынка. Во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия, раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. В-третьих, складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: · совершенствование функций товара; · стимулирование потребителя; · гибкая ценовая политика; · реклама; · эффективность каналов товародвижения и т.д. Роль маркетинга в экономическом развитии страны Возможности развития маркетинга в современных условиях экономического состояния Российской Федерации связаны с рядом обстоятельств. Предприятия выходят на рынок, а это требует знания специфических методов и приемов и умения их применять. Маркетинг связан не только с состоянием насыщенного рынка — стратегия и тактика маркетинга должны приспосабливаться к различным состояниям рынка. Использование маркетинга все больше связывается не только с внешнеэкономической деятельностью предприятий, но и с деятельностью на внутреннем рынке. Маркетинг широко применяется в различных сферах предпринимательства: · на рынках товаров производственного назначения; · потребительских товаров; · разного рода услуг и др. Поскольку рыночная деятельность в России только начинает развиваться, внедрение маркетинговой методологии также должно носить поэтапный характер. На начальном этапе становления и развития маркетинга в России его могут воспринимать преимущественно как торговую деятельность в широком смысле слова, т.е. как своего рода систему рыночного распределения. На следующем этапе понимание маркетинга углубится: это будет уже не только чисто сбытовая, но и организационно-коммерческая функция предприятия. По мере развития рыночных отношений и нормализации самого рынка маркетинг превратится в рыночную концепцию управления предприятием, в систему, при которой в основе принятия практически всех решений будет лежать информация, поступающая с рынка. Сегодня, в условиях рынка продавца, производитель еще может как-то игнорировать маркетинг, поскольку на это требуются большие расходы, а результат заранее известен - потребитель все равно приобретает данный товар, так как отсутствуют возможности выбора. В условиях же рынка покупателя, когда предложение превышает спрос, а у покупателя появляется выбор, производитель ставится перед необходимостью обеспечивать реализацию своих товаров. Маркетинг станет активно развиваться не только во всех областях экономики (промышленность, торговля, финансы, услуги и т.п.), но и в различных некоммерческих сферах (образование, культура, здравоохранение и др.).
Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга Принципы маркетинга Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем. 1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. 2. Комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, реклама, стимулирование сбыта и т. д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него. 4. Долговременный «горизонт видения» целей, что проявляется в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами. 5. Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среды. Функции маркетинга Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции маркетинга принято делить на четыре группы: · аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов; · производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов; · распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама; · управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Аналитические функции Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Изучение рынка проводится по следующим критериям: * географическое положение; * емкость; * спецификация; * количество конкурентов; * состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить и предложить к продаже. Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей. Структура потребителей изучается по: · количеству, если это отдельные покупатели; · величине, если это фирмы; · возрасту и полу; · образовательному цензу; · социальному положению. Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях: · объем закупок; · реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Изучение товарной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты: · товарное предложение и спрос на их продукцию; · система сбыта; · прогноз на будущее в плане конкуренции продукции. Производственные функции Производственные функции, маркетинга нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, при которой предприятие выпускало бы продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать: · производственные ресурсы; · финансовые возможности; · квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований осуществляется: 1) приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка; 2) планирование разработки новых товаров; 3) определение рентабельности и себестоимости продукции. В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие задачи, тесно связанные между собой: · внедрение научно-технических достижений; · повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.
Распределительно-сбытовые функции Данные функции маркетинга охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров - совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Каналы подразделяются на: прямые и непрямые. Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую - через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке, под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к потребителю. Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен. Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: * безопасность; * надежность; * экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. В сбытовые функции маркетинга входит также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации. Важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов). Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т. е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена - один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной кампании, а главное — правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: · реклама в прессе (газеты, журналы); · печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки и т.д.); · реклама в средствах вещания (радио и телевидение); · наружная реклама (плакаты, газетные установки); · реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки). Управленческие функции Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи. При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование: 1) ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; 2) сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание; 3) рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов; 4) финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий; 5) кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий. При стратегическом планировании решаются такие задачи, как: 1) обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу; 2) эффективное развитие производственных мощностей; 3) развитие планов по улучшению ассортимента; 4) изыскание новых рынков сбыта; 5) выход на мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).
Тема 4. Сегментация рынка Тема 6. Среда маркетинга Анализ внешней среды Внешняя среда в маркетинге рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: · макросреда, или макроокружение; · непосредственное окружение. Макросреда определяется факторами общего плана. 1. Демографические факторы. Численность населения. Размещение на территории страны (региона). Плотность населения. Миграционные тенденции. Возрастная структура. Рождаемость. Смертность. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения. 2. Экономические факторы. Покупательная способность населения. Уровень инфляции. Финансово-кредитное положение в стране. Общехозяйственная конъюнктура. Система налогообложения. Изменения в структуре потребления граждан. Эластичность потребления. 3. Природные факторы. Состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов. Уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния государственных органов на интенсивность ресурсопотребления. 4. Научно-технические факторы. Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение требований к безопасности технологических нововведений. 5. Политико-правовые факторы. Состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Последствия влияния внешнеполитических акций на развитие рынка сбыта. Влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами. 6. Социально-культурные факторы. Особенности культурных и нравственных ценностей сообществ потребителей. Формы культур. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов. Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. 1. Покупатели. Главное для предпринимателя заключается в том, что маркетинг в состоянии чутко реагировать на перемены покупательского поведения, анализировать причины, вызывающие изменения, и предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности фирмы. 2. Конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни на минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Изучать их необходимо, поскольку именно они задают критерии, которые предприятию предстоит достичь или превзойти. 3. Поставщики. При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: - стоимость поставляемой продукции; - гарантии качества поставляемой продукции; - соблюдение требуемых объемов и сроков поставки; - пунктуальность и обязательность выполнения договорных обязательств. 4. Посредники, обеспечивающие: - физическое перемещение товаров от мест их производства к пунктам потребления или покупки, накопление и предпродажную подготовку изделий; - кредитную поддержку и страхование рисков случайной порчи или потери товаров; - помощь в поиске покупателя, рекламы, стимулировании сбыта, послепродажном обслуживании. 5. Контактные аудитории, под которыми понимается всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес или влияние на способность организации достичь стоящих перед ней целей. Принято выделять следующие группы контактных аудиторий: - финансовая общественность - банки, инвестиционные фонды, финансовые компании и другие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятельность фирмы финансовыми ресурсами; - средства массовой информации - пресса, радио, телевидение, распространяющие сведения о деятельности различных предпринимательских структур; - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, лица, проживающие в непосредственной близости от предприятия), под пристальным вниманием которой находится деятельность фирмы; - персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение работников к выполняемым обязанностям.
Тема 7. Анализ конкурентов Классификация товаров Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарная единица - это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Следует различать понятия: товар по замыслу, реальный товар и товар с подкреплением. Товар по замыслу - это, по существу, любой товар - средство или способ решения какой-то проблемы. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в реальный товар. Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и характерной упаковкой. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Современная конкуренция касается преимущественно не того, что произведено фирмами на заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию: упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансовых льгот, особенностей поставки, услуг по складированию. При выборе стратегий маркетинга полезно классифицировать товары по различным основаниям. 1. Товары длительного и кратковременного пользования, услуги. По степени долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы: · товары длительного пользования - материальные изделия, которые выдерживают обычно многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда; · товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль; · услуги - объекты продажи в виде действий, выгод и т.п. Примерами подобных товаров могут служить обучение или ремонтные работы. В современном обществе услуги имеют первостепенное значение. 2. Потребительские товары подразделяются на следующие группы: · товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой; · товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель перед покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления; · товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. 3. Товары промышленного (производственного) назначения подразделяются следующим образом: · материалы и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты; · капитальное имущество - товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование; · вспомогательные материалы и услуги не используются непосредственно в производстве продукции. Вспомогательные услуги подразделяются на информационные, в том числе услуги консультативного характера, и услуги по техническому обслуживанию. Марки товаров Марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации и выделения товаров или услуг одного продавца или группы продавцов среди товаров и услуг конкурентов. Марочное название - произносимая часть марки, например «КамАЗ». Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение или специфическое шрифтовое оформление). Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права фирмы на пользование марочным названием или марочным знаком. Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы художественного произведения, включая товарные знаки и промышленные образцы товаров. Маркетинговые решения относительно марочных обозначений Решение о хозяине марки. Перед производителем, принявшим решение о переводе своего товара в разряд марочных, открыто три пути: 1) товар можно выпустить на рынок под маркой самого производителя; 2) производитель может продавать товар посреднику, который присвоит ему свою марку; 3) производитель может продавать часть товаров под своей собственной маркой, а остальные - под марками дилеров. Решение о качестве марочного товара. Качество - это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Решение о семейственности марки. Производитель, выпускающий свое изделие в виде марочного товара, должен будет принять еще несколько решений. Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий: * индивидуальные названия; * единое фирменное название для всех товаров; * коллективные марочные названия для товарных семейств; * название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров. Решение о расширении границ использования марки. Границы использования завоевавшего успех марочного названия можно расширить. Стратегия расширения границ марки - это попытка использовать имеющее успех марочное название при выведении на рынок модификаций товара или новинок. Решение о многомарочном подходе. Это использование продавцом двух и более марок в одной товарной категории. Товародвижение Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования. 1. Основные издержки товародвижения складываются из следующих расходов: · по транспортировке; · по складированию товаров; · по поддержанию товарно-материальных запасов; · по получению, отгрузке, упаковке товаров; · административных; · по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения - до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для продавцов. 2. Цели товародвижения. Это доставка нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо решить следующие основные вопросы: * как работать с заказчиками, обрабатывать заказы; * где хранить товарно-материальные запасы; * каким должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов; * каким образом отгружать и транспортировать товары. 3. Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. 4. Складирование. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения. 5. Поддержание товарно-материальных запасов. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение товарных запасов. Только после этого можно решать, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких количествах. 6. Транспортировка. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: · железнодорожный; · водный; · автомобильный; · трубопроводный. Трубопроводы - средство транспортировки нефти, химических продуктов; · воздушный. Розничная торговля Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать следующим образом. 1. По предлагаемому товарному ассортименту. Наиболее распространены специализированные магазины, универмаги и универсамы, розничные предприятия услуг. Специализированные магазины предлагают узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Универмаги предлагают несколько ассортиментных групп товаров, обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Универсамы - это крупные предприятия самообслуживания с низкими издержками, невысокой удельной доходностью и большим объемом продаж. Розничные предприятия услуг - это гостиницы, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию услуг. 2. По уровню цен. Магазин сниженных цен торгует по низким ценам за счет малых наценок при больших объемах сбыта. Склад-магазин - это торговое предприятие, торгующее по сниженным ценам с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа больших объемов товаров. Магазины - демонстрационные залы торгуют по прайс-листам и каталогам. Они используют принцип торговли по каталогам и принцип торговли по сниженным ценам для сбыта ходовых фирменных товаров, продаваемых обычно с высокой наценкой. 3. По форме торговли. Рассмотрим, например, некоторые формы внемагазинной розничной торговли. Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону - это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров. Торговля с заказом по каталогу практикуется обычно предприятиями посылторга со смешанным ассортиментом. Прямой маркетинг предполагает объявления в газете, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Применяют и такую форму продажи, как директ мейл. Фирмы рассылают почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в компьютер. Особенно быстрыми темпами развивается торговля через торговые автоматы. Служба заказов со скидкой оказывает содействие обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как государственные учреждения, которые производят закупки по ценам со скидкой у ряда выбранных для этой цели розничных торговцев. Торговля вразнос имеет многовековую историю. Сегодня торговлей вразнос по принципу «в каждую дверь», в том числе в каждое учреждение, занимается множество фирм и предпринимателей. 4. По принадлежности магазина. Розничные торговые заведения можно классифицировать по признаку их принадлежности. Большинство магазинов - это независимые частные предприятия, существующие чаще всего в форме хозяйственных товариществ и обществ. Встречаются и другие формы собственности, например корпоративные сети - два или более торговых заведений, находящихся под общим владением и контролем, которые продают товары аналогичного ассортимента, имеют общую службу закупок и сбыта, а возможно, и единое архитектурное оформление. 5. По разновидности концентрации магазинов. Это последний принцип классификации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.252 (0.016 с.) |