Тема 12. Сущность стратегического маркетинга (1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Сущность стратегического маркетинга (1 час)



 

3.12.1. Стратегический маркетинг организации представляет собой процесс…

а) разработки корпоративных стратегий

б) разработки маркетинговых стратегий

в) разработки и реализации маркетинговых стратегий

г) разработки и реализации функциональных стратегий

(Эталон: в)

 

3.12.2. Стратегический маркетинг организации позволяет:

а) эффективнее использовать маркетинговые возможности

б) обеспечить устойчивое конкурентное преимущество

в) разрабатывать эффективное товарное предложение

г) эффективно размещать ресурсы

(Эталон: а; б)

 

3.12.3. Последовательность этапов процесса разработки стратегических решений в организации:

а) определение стратегических целей маркетинга

б) формулирование стратегических целей организации

в) анализ маркетинговых возможностей

г) выбор функциональных стратегий маркетинга

(Эталон: б; а; в; г)

 

3.12.4. Варианты действий организации по использованию маркетинговых возможностей для развития организаций представляют собой…

а) стратегические решения

б) тактические решения

в) операционные решения

г) инструментальные решения

(Эталон: а)

 

3.12.5. Проведение ситуационного анализа позволяет организации провести:

а) изучение текущей маркетинговой ситуации

б) прогнозирование потенциала рынка

в) прогнозирование рыночной позиции

г) анализ стратегического разрыва

(Эталон: а, г)

 

3.12.6. Соответствие стратегий развития компаний их сущности:

1) проникновения на рынок а) поиск или формирование новых рынков для выпускаемой продукции
2) развития продукта Б разработка новых продуктов для существующих сегментов рынка
3) развития рынка в) расширение действий на существующем сегменте рынка
4) диверсификации г) разработка новых продуктов для новых рынков
  д) разработка новых продуктов для новых сегментов существующего рынка

(Эталон: 1- в; 2- б; 3-а; 4-г)

 

3.12.7. Компания, реализующая трикотажную одежду через сеть фирменных магазинов г. Красноярска, приняла решение продавать изделия в других городах края, выбрав стратегию___________________

(Эталон: развития рынка)

 

3.12.8. Компания, реализующая трикотажную одежду через сеть фирменных магазинов г. Красноярска, приняла решение продавать изделия через универмаги и специализированные магазины, выбрав стратегию___________________________

(Эталон: глубокого проникновения на рынок)

 

3.12.9. Компания, производящая чулочные изделия, приняла решение производить детские носки, выбрав стратегию______________________

(Эталон: развитие рынка)

 

 

3.12.10. Стратегия конкурентных преимуществ компании «Фуждифотофильм», использующей технологию рециклирования при производстве одноразовых фотоаппаратов «Fujicolor quicksnap»…

а) лидерство в минимизации издержек производства

б) специализация в производстве продукции

в) концентрация усилий на одном сегменте

г) сочетание лидерства в минимизации издержек и специализация

(Эталон: а)

 

Тема 13. Маркетинговые стратегии (3 часа)

 

3.13.1. Маркетинговые стратегии организаций представляют…

а) действия по занятию и сохранению отличной от конкурентов позиции на целевых рынках

б) направления действий на целевых рынках

в) направления действий по занятию и сохранению отличной от конкурентов позиции на целевых рынках

г) действия по обеспечению конкурентных преимуществ

(Эталон: в)

 

3.13.2. Стратегии маркетинга основаны на решениях:

а) какие сегменты обслуживать

б) когда выходить на сегменты

в) сколько сегментов обслуживать

г) какой размер сегмента обслуживать

(Эталон: а; в)

 

3.13.3. Стратегическое сегментирование компании проводят с целью…

а) определения сегментов для будущего обслуживания

б) определения целевых сегментов для обслуживания

в) выявления наиболее соответствующих своей деятельности целевых сегментов

г) выявления наиболее соответствующих своей деятельности и возможностям целевых сегментов

(Эталон: г)

 

3.13.4. Технология стратегического маркетинга, обеспечивающая выбор конкретных целевых сегментов для обслуживания, это _____________

(Эталон: целевой маркетинг)

 

3.13.5. Последовательность этапов целевого маркетинга:

а) выбор целевых сегментов рынка

б) сегментирование потенциального рынка

в) разработка программ маркетинга

г)выбор стратегий

(Эталон: б; а; г; в)

 

3.13.6 Соответствие уровней сегментирования их характеристикам:

1) регионы а) потребители, которые с помощью приобретаемых ими товаров хотят подчеркнуть свою индивидуальность
2) сегменты б) сегмент целевого рынка, на котором отсутствуют конкуренты или слабая конкуренция
3) рыночные ниши в) группа потребителей, имеющих одинаковые желания, соответствующие возможностям компании
  г) потребители определенного регионального рынка

(Эталон: 1- г; 2- в; 3-б)

 

3.13.7. Верные подходы к выбору целевого сегмента:

а) возможность подсчета потенциальной емкости рынка

б) свободный доступ к сегментам

в) большой размер рыночного сегмента

г) наличие существенной разницы между сегментами

(Эталон: а; б; г)

 

3.13.8. Выгодные потребители – это приносящие организации в течение продолжительного времени доход, превышающий приемлемые трансакционные издержки …

а) индивиды

б) организации

в) покупатели

г) потенциальные потребители

(Эталон: в)

 

3.13.9. Оценка привлекательности сегментов проводится на основе…

а) анализа качественных характеристик

б) анализа количественных характеристик

в) выявления выгодных покупателей

г) характеристики свойств выявленных сегментов

(Эталон: г)

 

3.13.10. Характеристика свойств выявленных сегментов позволяет выявить:

а) состояние спроса

б) состояние предложения

в) особенности спроса

г) особенности предложения

(Эталон: а; в)

 

3.13.11. Характеристика свойств выявленных сегментов проводится для оценки:

а) качественных показателей

б) количественных показателей

в) экономических показателей

г) технических показателей

(Эталон: а; б; в)

 

3.13.12. Качественные характеристики сегмента позволяют описать _________________

(Эталон: портрет потребителя)

 

3.13.13. Соответствие количественных характеристик спроса целевого сегмента их описанию:

1) размер а) потенциальная емкость сегмента
2) потенциал роста б) емкость сегмента
3) интенсивность конкуренции в) виды конкурентов
  г) степень концентрации конкурентов

(Эталон: 1- б; 2- а; 3- г)

 

3.13.14. Соответствие критериев привлекательности сегментов их характеристике:

1) устойчивость а) возможность выхода на сегмент
2) доступность б) низкая степень риска
3) защищенность в) наличие постоянного спроса
  г) возможность обеспечить нужный объем продаж

(Эталон: 1-в; 2-а; 3-б)

 

3.13.15. Обобщенно можно сказать, что доходным сегментом организации является тот, который соответствует…

а) запросам владельцев

б) возможностям организации

в) покупательной способности потребителей

г) эффективности менеджмента

(Эталон: б)

 

3.13.16. К возможностям организации, формирующим требования к доходности сегмента, относятся:

а) управленческие

б) ресурсные

в) производственные

г) маркетинговые

(Эталон: б; в; г)

 

3.13.17. К социальным критериям привлекательности сегмента можно отнести:

а) социальную стратификацию

б) политическую стабильность

в) репутацию компании

г) лояльность потребителей

(Эталон: в; г)

 

 

3.13.18. Недостатком сегментации является…

а) отсутствие роста продаж

б) ужесточение конкуренции

в) изменчивость внешней среды

г) рост издержек

(Эталон: г)

 

3.13.19. К функциональным маркетинговым стратегиям относятся:

а) целевой маркетинг

б) товар/рынок

в) позиционирование

г) доли рынка

(Эталон: б; в; г)

 

3.13.20. Соответствие моделей и названия стратегий товар/рынок:

1.
С1 С2 С3  
      П 1
      П 2
      П 3
а) товарная специализация б) концентрация усилий на одном сегменте в) специализация на конкретном рынке г) полный охват рынка д) избирательная специализация  
2.
С1 С2 С3  
      П 1
      П 2
      П 3

3.

С1 С2 С3  
      П 1
      П 2
      П 3

4.

С1 С2 С3  
      П 1
      П 2
      П 3

(Эталон: 1-б; 2-а; 3- д; 4-в)

 

3.13.21. Стратегию целевого маркетинга компании «7 канал», имеющей телевизионный канал и радиостанцию «Радио 7», можно определить как…

а) товарная специализация

б) концентрация усилий на одном сегменте

в) избирательная специализация

г) полный охват рынка

(Эталон: в)

 

3.13.22. Стратегия товар/рынок канадской фирмы «Аляска», выпускающей пуховые куртки только для мужчин…

а)

Мужчины Женщины Дети  
      Куртки - пыльники
      Куртки - пуховики
      Куртки - ветровки

 

 

б)

Мужчины Женщины Дети  
      Куртки - пыльники
      Куртки - пуховики
      Куртки - ветровки

 

 

в)

Мужчины Женщины Дети  
      Куртки - пыльники
      Куртки - ветровки
      Куртки - пуховики

 

г)

Мужчины Женщины Дети  
      Куртки - пыльники
      Куртки - ветровки
      Куртки - пуховики

 

(Эталон: в)

3.13.23. Компании проводят активную инновационную политику для обеспечения __________________________продуктов

(Эталон: дифференциации; конкурентоспособности)

 

 

3.13.24. Позиционирование товара определяется как…

а) процесс информирования потребителей о преимуществах товара перед конкурентами

б) процесс разработки концепции и создания образа товару, чтобы он занял в сознании потребителей отличное от конкурентов место

в) процесс разработки концепции товара

г) процесс разработки рекламного обращения о преимуществах товара перед конкурентами

(Эталон: б)

 

3.13.25. Позиционирование товара обеспечивает…

а) узнаваемость товара

б) запоминаемость товара

в) отличие от товаров - конкурентов

г) отличие от других товарных групп

(Эталон: в)

3.13.26. Стратегия позиционирования шампуни «Head & Shoulders», рекламируемый как лучший от перхоти - это позиционирование по __________________

(Эталон: преимуществу)

 

3.13.27. Стратегию позиционирования компании «Дью», рекламирующей свои напитки для экстремальных людей, можно определить как позиционирование …

а) по соотношению цена/качества

б) по конкуренту

в) по потребителю

г) по использованию/применению

(Эталон: в)

3.13.28. Стратегия позиционирования компании «ИКЕА», предлагающей предметы интерьера высокого качества, доступные широкому кругу людей - это позиционирование…

а) по атрибуту

б) по использованию/применению

в) по преимуществу

г) по соотношению цена/качество

(Эталон: г)

 

3.13.29. Позиционирование компании «Аквафреш», рекламирующую пасту не только для зубов, но и для всей полости рта – это __________

(Эталон: позиционирование двойному преимуществу)

3.13.30. Компания может ставить цель увеличения рыночной доли на стадии жизненного цикла продукта:

а) выход на рынок

б) рост

в) зрелость и насыщение

г) упадок

(Эталон: б; в)

 

3.13.31. Компания элитной одежды, поставившая цель закрепить свою долю на рынке, находится на этапе ____________________________

(Эталон: зрелости и насыщения)

 

3.12.32. Компания может выбрать стратегию сокращения доли рынка товара, если он находится на этапе:

а) стадия выхода на рынок

б) стадия роста

в) стадия зрелости и насыщения

г) стадия упадка

(Эталон: в; г)

Тема 14. Операционный маркетинг (4 часа)

 

3.14.1. Операционный маркетинг организации представляет собой процесс выработки решений:

а) по конкурентным преимуществам

б) по развитию рынка

в) по маркетинговой информационной системе

г) по комплексу маркетинга

(Эталон: в; г)

 

3.14.2. Решения по маркетинговой информационной системе организации вырабатываются исходя из общих задач информационного обеспечения…

а) маркетинговой деятельности

б) стратегического менеджмента

в) маркетинговой деятельности и стратегического менеджмента

г) производственной и маркетинговой деятельности

(Эталон: в)

 

3.14.3. Решения по маркетинговой информационной системе организации включают варианты действий в области:

а) маркетинговых исследований

б) информационных и коммуникативных технологий

в) производственных технологий

г) структуры баз данных

(Эталон: в; б; г)

 

3.14.4. Решения по маркетинговым исследованиям касаются:

а) источников получения информации

б) периодичности проведения маркетинговых исследований

в) структуры баз данных

г) информационных и коммуникативных технологий

(Эталон: а; б)

 

3.14.5. Структура баз данных организации представлена несколькими видами:

а) банк информации

б) банк прогнозов

в) банк моделей

г) статистический банк

(Эталон: а; в; г)

 

3.14.6. Операционные решения по комплексу маркетинга обеспечивают реализацию _____________________маркетинговых стратегий:

(Эталон: инструментальных)

 

3.14.7. Соответствие стратегических решений по товарному предложению их сущности:

1) расширение товарного ассортимента а) создание новых товарных линий
2) удлинение и углубление товарных линий б) увеличение или уменьшение согласованности ассортимента
3) обновление товарного ассортимента в) насыщение товарного ассортимента за счет увеличения разновидностей товарных единиц и создания новых вариантов товаров
  г) создание новых товаров и элиминирование

(Эталон: 1- а; 2- в; 3- г)

3.14.8. Решения по расширению ассортимента направлены на создание…

а) новых торговых марок

б) новых товарных линий

в) разновидностей товарных единиц

г) новых вариантов товаров

(Эталон: б)

 

3.14.9. Решения по обновлению товарного ассортимента направлены на:

а) создание новых товарных линий

б) элиминирование товарных линий

в) увеличение разновидностей товарных единиц

г) элиминирование товарных единиц

(Эталон: а; б, г)

 

3.14.10. Решение по согласованности ассортимента для реализации стратегии концентрации направлено на ________________ согласованности

(Эталон: увеличение)

3.14.11. Решение по согласованности ассортимента для реализации стратегии дифференциации направлено на ______________согласованности

(Эталон: уменьшение)

 

3.14.12. Решения компании «Sony», регулярно выводящей новинки на разные товарные рынки, связаны с ____________________________________

(Эталон: обновлением товарного ассортимента)

 

3.14.13. Стратегические решения компании «ИКЕА», предлагающей широкий ассортимент предметов интерьера - это …

а) расширение ассортимента

б) удлинение ассортимента

в) обновлением товарного ассортимента

г) изменение согласованности

(Эталон: а)

 

3.14.14. Соответствие решений по продукту их сущности:

1) нововведения а) производство нового для потребителя товара
2) модификация б) снятия с производства «старых» товаров
3) элиминирование в) производство нового для организации товара: новые торговые марки; новые товарные линии
  г) производство нового товара

(Эталон:1- в; 2- а; 3- б)

 

3.14.15. Решение компании, специализирующейся на производстве чулочных изделий, об использовании специальной упаковки, относятся к нововведению в инструменте комплекса маркетинга…

а) продукт

б) распределение

в) цена

г) продвижение

(Эталон: а)

 

3.14.16. Решение производственной фирмы, реализовывающую свою продукцию через сеть специализированных магазинов, продавать ее в супермаркетах относится к инновациям в инструменте комплексе маркетинга…

а) товар

б) цена

в) распределение

г) продвижение

(Эталон: в)

 

3.14.17. Решения компании, специализирующейся на производстве носков, об использовании пакетной упаковки (по две пары) для стимулирования продаж, относятся к нововведению в инструменте комплекса маркетинга:

а) продукт

б) распределение

в) цена

г) продвижение

(Эталон: а; г)

 

3.14.18. Соответствие решений по торговым маркам и условий:

1) о необходимости торговой марки а) зависит от преимуществ, которые она дает, и затрат на ее разработку
2) о поддержки торговой марки б) зависит от эффективности воздействия на потребителей
3) о марочном названии в) зависит от выбранной стратегии
  г) зависит от известности и репутации марки и затрат на поддержку

(Эталон:1-а; 2-г; 3-б)

 

3.14.19. Решения о необходимости разработки торговой марки разрабатываются для реализации стратегии _____________________

(Эталон: позиционирования)

 

3.14.20. Решение о необходимости разработки торговой марки относятся к решениям по инструментам комплекса маркетинга…

а) товар

б) цена

в) распределение

г) продвижение

(Эталон: а)

 

3.14.21. Решение о необходимости разработки торговой марки являются основой для решений по инструментам комплекса маркетинга:

а) товар

б) цена

в) распределение

г) продвижение

(Эталон: б; в; г)

 

3.14.22. Решения о необходимости разработки торговой марки основываются на преимуществах:

а) узнаваемость товара

б) имидж компании

в) эффективность продвижения

г) конкурентоспособность

(Эталон: а; б; г)

 

3.14.23. Решение по поддержке торговой марки производственной компании могут быть приняты по нескольким вариантам:

а) марка производителя

б) собственная марка

в) марка дистрибьютора

г) лицензионная марка

(Эталон: а; в; г)

 

3.14.24. Последовательность этапов процесса решения о марочном названии товаров:

а) определение стратегий марочного названия

б) концепция марочного названия

в) позиционирование марки

г) оценка эффективности рекламы

(Эталон: б; а; в)

 

3.14.25. Соответствие марочных названий их целесообразности:

1) индивидуальное название а) улучшает позиционирование отдельных товарных групп при широком ассортименте
2) отдельные названия для товарных групп б) уменьшаются затраты на создание отдельных товарных марок
3) общее марочное название в) компания не связывает собственную репутацию с отношением к конкретному товару
  г) позволяет идентифицировать товарную группу или товар с компанией

(Эталон:1-в; 2-а; 3-б)

 

3.14.26. Преимущество решения по индивидуальным маркам…

а) экономия средств

б) репутации компании не пострадает, если какой-нибудь товар не найдет спроса

в) лучшее воздействие на посредников

г) простота продвижения

(Эталон: б)

 

3.14.27. Преимущества решения по использованию общей торговой марки:

а) экономия средств

б) репутации компании не пострадает, если какой-нибудь товар не найдет спроса

в) лучшее воздействие на посредников

г) простота продвижения

(Эталон: а; г)

 

3.14.28. Соответствие решений в области сервиса их характеристикам:

1) предпродажный а) подготовка товаров к использованию
2) во время продаж б) подготовка товаров к продаже
3) послепродажный в) подготовка товаров к эксплуатации
  г) поддержка товаров и интереса покупателей

(Эталон:1- б; 2- г; 3-в)

 

3.14.29. Последовательность этапов процесса принятия решения о ценах:

а) первоначальное установление цены

б) исследования факторов ценообразования

в) инициативное изменение цены

г) адаптация цены

(Эталон: б, а, г, в)

 

3.14.30. Решения по цене определяют стратегию позиционирования, так как цена является…

а) конкурентным преимуществом

б) показателем качества товара

в) показателем имиджа

г) инструментом адаптации к рынку

(Эталон: б)

 

3.14.31. Соответствие ценовых стратегий их характеристикам:

1) снятия сливок а) установление высоких цен на этапе ухода с рынка
2) глубокого проникновения на рынок б) установление низких цен на этапе выхода на рынок
3) среднерыночных цен в) установление цен по уровню цен конкурентов
  г) установление высоких цен на этапе выхода на рынок

(Эталон:1- г; 2- б; 3-в)

 

3.14.32. Условия проведения фирмой ценовой стратегии «глубокого проникновения на рынок»…

а) низкие затраты

б) специализация на определенном сегменте

в) дифференциация продукта

г) относительно большие затраты на рекламу

(Эталон: а)

 

3.14.33. Подходы к выбору решений по формированию цены на основе:

а) ценности для организаций

б) ценности для конкурентов

в) ценности для потребителей

г) ориентации на рынок

(Эталон: а; в)

 

3.14.34. Соответствие стратегий распределения их характеристики:

1) интенсивное   а) использование возможно большего числа торговых посредников
2) избирательное   б) использование незначительного числа посредников
3) эксклюзивное   в) использование ограниченного числа посредников
  г) использование очень ограниченного или одного посредника

(Эталон:1- а; 2- в; 3-г)

 

3.14.35. Решения по формированию системы распределения компании «Макдональдс» относятся к форме интеграции __________________________

а) традиционный канал

б) вертикальная интеграция

в) горизонтальная интеграция

г) многоуровневый маркетинг

(Эталон: многоуровневый маркетинг)

 

3.14.36. Критерии выбора партнёров по каналу с точки зрения поставщика:

а) финансовое положение

б) репутация

в) обеспечивает соответствующий объем поставок

г) уровень технической и материальной базы

(Эталон: а; б; г)

 

3.14.37. Критерии выбора партнёров по каналу с точки зрения посредника:

а) финансовое положение

б) репутация

в) обеспечивает соответствующий объем поставок

г) уровень технической и материальной базы

(Эталон: б; в)

 

3.14.38. Соответствие стратегий продвижения характеристикам:

1) привлечения а) делает ставку на рекламу и стимулирование потенциальных потребителей с целью формирования спроса на товар
2) проталкивания б) делает ставку на рекламу и стимулирование конечных потребителей с целью создания устойчивого спроса на товар
    в) делает ставку на стимулирование посредников

(Эталон:1- б; 2- в)

 

3.14.39. Стратегией продвижения компании «Быстров», активно рекламирующей свои продукты на национальном телевидении, является…

а) привлечения

б) проталкивания

в) интегрированные маркетинговые коммуникации

г) брэндинг

(Эталон: а)

 

3.14.40. Для реализации стратегии глубокого проникновения на рынок производственная компания, поощряющая дилеров, выбрала стратегию продвижения …

а) привлечения

б) проталкивания

в) интегрированные маркетинговые коммуникации

г) брэндинг

(Эталон: б)

 

 

3.14.41 Производящей кондитерские изделия С.-Петербургской компании «Пекарь», плохо известной на красноярском рынке, необходимо выбрать стратегию продвижения…

а) привлечения

б) проталкивания

в) интегрированные маркетинговые коммуникации

г) брэндинг

(Эталон: в)

 

 

МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД (8 часов)

15. Организация маркетинговой деятельности (2 часа)

 

4.15.1. Организация маркетинговой деятельности предприятий – это…

а) упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности персонала предприятия для управления маркетинговой деятельностью

б) упорядочение задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность

в) процесс решения организационных вопросов маркетинговой деятельности, одной из функций которой является обеспечение сотрудников предприятия всем необходимым для выполнения плана маркетинга

г) упорядочение задач и функций маркетинговой деятельности между работниками и подразделениями

(Эталон: г)

 

4.15.2. Соответствие организационных форм маркетинговой деятельности их определению:

1) служба а) объединение специалистов, выполняющих отдельные маркетинговые функции
2) отдел б) специализированное подразделение оргструктуры управления предприятием, обеспечивающее реализацию функций маркетинга
    в) специализированное подразделение оргструктуры предприятия, обеспечивающее реализацию функций управления маркетингом

(Эталон: 1- б; 2- а)

 

4.15.3. Руководитель службы маркетинга осуществляет:

а) руководство отделами маркетинга

б) руководство службой сбыта

в) координацией отделов маркетинга

г) координацией служб маркетинга и сбыта

(Эталон: а; г)

 

4.15.4 Отдел маркетинговых исследований создается в:

а) международных компаниях

б) мелких компаниях

в) средних компаниях

г) крупных компаниях

(Эталон: а; г)

 

4.15.5. Функции отдела маркетинговых исследований:

а) планирование выпускаемой продукции

б) прогнозирование обслуживаемых рынков

в) анализ рыночной конъюнктуры

г) анализ конкурентов

(Эталон: в; г)

 

4.15.6. Функции отдела рекламы и связям с общественностью:

а) планирование мероприятий по формированию рекламы и стимулирование сбыта

б) планирование и проведение мероприятий по формированию рекламы и стимулирование сбыта

в) планирование мероприятий по формированию рекламы и стимулирование сбыта

г) планирование и проведение мероприятий по формированию рекламы, стимулированию сбыта и ПР

(Эталон: в; г)

 

4.15.7. Функции по рекламе и связям с общественностью могут быть разделены по разным отделам в…

а) крупных компаниях

б) диверсифицированных компаниях

в) инновационных компаниях

г) развивающихся компаниях

(Эталон: а)

 

4.15.8. Отдел маркетинга может входить в службу сбыта, если концепция бизнеса компании ______________

(Эталон: продаж)

 

4.15.9. Формы организационной структуры маркетинга определяются:

а) размерами предприятий

б) широтой ассортимента

в) бюджетом маркетинга

г) географией рынков

(Эталон: а; б; г)

 

4.15.10. Организационная структура управления маркетингом – это…

а) совокупность оргформ

б) совокупность оргформ и их горизонтальная связь

в) совокупность оргформ и их вертикальная и горизонтальная связь

г) совокупность оргформ и соотношение уровней в организации маркетинга

(Эталон: в)

 

4.15.11. Форма организационной структуры управления маркетингом предприятия определяется спецификой:

а) выпускаемой продукции

б) количеством обслуживаемых рынков

в) мас­штабами сбытовой деятельности

г) размером предприятия

(Эталон: а; б; г)

 

4.15.12. Реформирование организационной структуры управления маркетингом происходит при изменении …

а) товарного ассортимента

б) подходов к ценообразованию

в) системы распределения

г) системы продвижения

(Эталон: а)

 

4.15.13. Последовательность этапов проектирования организационной структуры маркетинга в организации:

а) распределение ролей в принятии решений между должностями

б) группировка должностей по подразделениям маркетинга

в) составление моделей организационной структуры управления маркетингом

г) определение количества работников в отделах и службах маркетинга

(Эталон: б; г; а; в)

 

4.15.14. Соответствие основных форм организационной структуры управления маркетингом их сущности:

1) функциональная а)
2) рыночная б)  
3) продуктовая в)  
  г)

(Эталон: 1-в; 2- г; 3 - а)

 

4.15.15. Функциональная форма организационной структуры управления маркетингом создается основе _____________________________

(Эталон: функционального деления)

 

4.15.16. К адаптивным формам организационной структуры управления маркетингом относятся:

а) функциональная

б) продуктовая

в) рыночная

г) региональная

(Эталон: б; в; г)

 

4.15.17. К комбинированным формам организационной структуры управления маркетингом относятся:

а) функционально-продуктовая

б) функционально-рыночная

в) продуктово-рыночная

г) продуктово-региональная

(Эталон: а; б)

 

4.15.18. Соответствие комбинированных форм организационной структуры управления маркетингом их условиям:

1) функционально- рыночная а) много географических сегментов
2) функционально- продуктовая б) дифференциация сервисных услуг
3) функционально-региональная в) много сегментов целевого рынка
  г) дифференциация продуктов

(Эталон:1-в; 2-г; 3-а)

 

4.15.19. Оптимальная организационная структура управления маркетингом компании, решившей открыть представительства в нескольких регионах России …

а) функциональная

б) функционально - продуктовая

в) функционально- рыночной

г) функционально – региональная

(Эталон: г)

 

4.15.20. Оптимальная организационная структура управления маркетингом компании, выпускающей три продуктовые линии, это ___________________________ структура

(Эталон: функционально - продуктовая)

Тема 16. Планирование маркетинговой деятельности (4 часа)

 

4.16.1. План маркетинга организации - это документ, содержащий перечень решений по:

а) достижению маркетинговых целей

б) достижению развития организации

в) маркетинговым проблемам

г) стратегическим проблемам

(Эталон: а; в)

 

4.16.2. Основные элементы плана маркетинга должны отражать:

а) маркетинговые задачи

б) конкурентные преимущества

в) стабильность планов во времени

г) мероприятия по реализации задачи

(Эталон: а; г)

 

4.16.3. Соответствие видов маркетинговых планов маркетинга их определению:

1) план мероприятий а) совокупность действий по комплексу маркетинга
2) маркетинговые программы б) совокупность действий по отдельным маркетинговым инструментам
3) бюджет в) перечень расходов, связанных с реализацией маркетинговых планов
  г) сумма прибыли на маркетинговые мероприятия

(Эталон: 1-б; 2-г; 3-в)

 

4.16.4. План мероприятий – это перечень действий по ____________ маркетинга

(Эталон: инструментам)

 

4.16.5. Маркетинговые программы – это совокупность планов мероприятий, формируемых для:

а) маркетинговой задачи

б) отдельной товарной группы

в) целевого сегмента рынка

г) маркетинговых стратегий

(Эталон: б; в; г)

 

4.16.6 Бюджеты маркетинга – это перечень затрат и доходов на маркетинговые _______________________

(Эталон: мероприятия)

 

4.16.7. Структура маркетинговых планов представлена:

а) полным планом маркетинга

б) базисным планом маркетинга

в) бюджетом маркетинга

г) планом производства

(Эталон: а; б; в)

 

4.16.8. Перечень стратегических, тактических и операционных мероприятий должны объединяться в ______________ план маркетинга

(Эталон: полный)

 

4.16.9. Соответствие видов планов маркетинга их определению:

1) стратегический а) документ, содержащий решения по инструментам маркетинга
2) тактический б) документ, содержащий решения по функциональным и инструментальным стратегиям
3) операционный в) документ, содержащий решения по инструментам комплекса маркетинга
  г) документ, содержащий решения по корпоративным стратегиям

(Эталон:1-б; 2-а; 3-в)

 

4.16.10. Структура плана, включающая цели маркетинга, виды стратегий по целевым сегментам, соответствует…

а) стратегическому плану

б) тактическому плану

в) операционному плану

(Эталон: а)

 

4.16.11. Структура плана, включающая маркетинговые мероприятия, сроки их исполнения, соответствует…

а) стратегическому плану

б) тактическому плану

в) операционному плану

(Эталон: в)

 

4.16.12. План, включающий решения по продукту, соответствует…

а) стратегическому плану

б) тактическому плану

в) операционному плану

(Эталон: а)

 

4.16.13. Решения по выбору целевых сегментов рынка относятся к _________________ планам маркетинга

(Эталон: стратегическим)

 

4.16.14. Решения по выводу новой товарной группы относятся к _________________ планам маркетинга

(Эталон: тактическим)

 

4.16.15. Решения по выбору инструментов комплекса продвижения относятся к _________________ планам маркетинга

(Эталон: операционным)

 

4.16.16. Планирование маркетинга определяется как…

а) постановка целей маркетинга

б) постановка целей маркетинга и разработка стратегий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.405 с.)