Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг как концепция современного бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Его удовлетворению подчинены любые решения производителя, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке товаров и услуг и учете возможных изменений в будущем. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель, - вот кредо фирмы, использующей концепцию маркетинга. Маркетинг включает: 1) определение потребностей, нужд и запросов различных групп и слоев покупателей; 2) разработку и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности; 3) установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю; 4) определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя; 5) установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта. Успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга: * как принципа управления предприятием, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на удовлетворение потребностей покупателей; * как средства, обеспечивающего получение преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью специфических приемов и инструментов; * как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки интересов производителей и потребителей. Развитие концепции маркетинга Известны следующие этапы становления концепции маркетинга. 1. Производственная концепция. Она основывается на предрасположенности потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам. В соответствии с данной концепцией требуется постоянное совершенствование технологии и организации производства, увеличение объемов и снижение издержек производства. При этом все внимание сосредоточивается на внутренних возможностях производства, что позволяет быстро насытить рынок каким-либо товаром или услугой. Такой подход вполне оправдан, когда спрос существенно превышает предложение или когда затраты на производство единицы товара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции. 2. Товарная концепция. В ней основное внимание уделяется совершенствованию товара, повышению его качества при умеренных и доступных большинству потребителей ценах. При этом предполагается, что потребители будут приобретать эти товары, потому что они имеют высокое качество, совершенны и доступны по цене. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий, или концепция сбыта, является закономерным результатом развития производственной и товарной концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара, практически не занимаются тщательным изучением и формированием рынка. В таких условиях рано или поздно, но обязательно обострится проблема сбыта, когда предприятие всеми доступными ему средствами и методами пытается реализовать уже произведенные товары. Следовательно, на практике реализация концепции сбыта, по существу, состоит в навязывании покупки. Причем продавец стремится, во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателей является для него второстепенным моментом. 4. Маркетинговая концепция - это сравнительно новый в историческом смысле подход к организации предпринимательской деятельности. Ее появление обусловлено рядом причин: во-первых, удовлетворением спроса и насыщением рынка по большинству товаров: во-вторых, усилением конкурентной борьбы, которую еще более обострил научно-технический прогресс, коренным образом изменивший материально-техническую базу современного производства, расширивший его возможности по выпуску новых товаров. Чтобы обеспечить успех своему предприятию, производитель должен был сначала изучить рынок, а затем уже наладить выпуск товара, соответствующего требованиям этого рынка. Принципы маркетинга Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем. 1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. 2. Комплексный подход к достижению поставленных целей, поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, реклама, стимулирование сбыта и т. д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. 3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с целенаправленным одновременным воздействием на него. 4. Долговременный «горизонт видения» целей, что проявляется в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами. 5. Активность, наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среды. Функции маркетинга Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Функции маркетинга принято делить на четыре группы: · аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов; · производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов; · распределительно-сбытовые — организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама; · управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
Аналитические функции Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Изучение рынка проводится по следующим критериям: * географическое положение; * емкость; * спецификация; * количество конкурентов; * состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить и предложить к продаже. Изучение потребителей. На любом рынке имеется множество потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией предприятия. И здесь главное - определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение структуры и запросов потребителей. Структура потребителей изучается по: · количеству, если это отдельные покупатели; · величине, если это фирмы; · возрасту и полу; · образовательному цензу; · социальному положению. Запросы потребителей исследуются в следующих направлениях: · объем закупок; · реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Изучение товарной структуры рынка проводится для того, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Изучение компаний-конкурентов включает следующие пункты: · товарное предложение и спрос на их продукцию; · система сбыта; · прогноз на будущее в плане конкуренции продукции. Производственные функции Производственные функции, маркетинга нацелены на такую организацию производственно-технологического процесса, при которой предприятие выпускало бы продукцию именно того ассортимента и того качества, которые будут удовлетворять запросам потребителей. Здесь необходимо учитывать: · производственные ресурсы; · финансовые возможности; · квалификацию кадров и т.д. В результате сопоставления возможностей производства и рыночных требований осуществляется: 1) приспособление ассортимента к отдельным сегментам рынка; 2) планирование разработки новых товаров; 3) определение рентабельности и себестоимости продукции. В рамках осуществления производственных функций маркетинга решаются две важнейшие задачи, тесно связанные между собой: · внедрение научно-технических достижений; · повышение конкурентоспособности продукта. Общее понятие «конкурентоспособность» раскрывается через такие показатели, как качество продукта (соответствие определенным стандартам) и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя (цена изделия и затраты на его эксплуатацию в период срока службы), с другой стороны.
Распределительно-сбытовые функции Данные функции маркетинга охватывают все то, что происходит с продуктом после его производства, иначе говоря, продвижение его на рынок. Воздействие на рынок, являющееся одним из основополагающих принципов маркетинга, преследует цель способствовать успешной реализации товаров. Для этого требуется организовать собственный канал распределения товаров - совокупность физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары (услуги) на этапе их продвижения от производителя к потребителю. Каналы подразделяются на: прямые и непрямые. Прямые каналы связаны с продвижением товаров (услуг) без участия посредников, т.е. напрямую - через отдел сбыта предприятия или филиал сбыта непосредственно потребителю. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. При осуществлении сбытовых функций маркетинга особое внимание уделяется транспортировке, под которой понимается физическое перемещение продукта от места производства к потребителю. Для своевременного удовлетворения запросов потребителя продукт должен храниться там, где он легко доступен, при этом заказ на его поставку может быть оперативно выполнен. Система хранения должна удовлетворять трем требованиям: * безопасность; * надежность; * экономичность. Помещения, где хранятся продукты, должны иметь специальное оборудование. В сбытовые функции маркетинга входит также сортировка товаров и установление норм (стандартов). Многие продукты закупаются просто по стандартам или по общепринятой системе их идентификации. Важно, чтобы рынок имел систему определения норм и сортов (качества продуктов). Проведение товарной политики предполагает определенные действия по эффективному формированию ассортимента товаров, соответствующих стандартам, принятым на рынке, при минимальных производственных затратах. Ее разработка должна основываться, во-первых, на доскональном знании рынка, а во-вторых, на оптимальном учете возможностей самого предприятия. Такую информацию можно иметь лишь в результате выполнения аналитических функций маркетинга. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т. е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена - один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конкурентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт такие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. Рекламная кампания предприятия имеет целью создать у потенциального потребителя полное представление о своих товарах (услугах), включая их полный спектр, качество, стоимость. Специалист по маркетингу должен знать все приемы и методы организации рекламной кампании, а главное — правильно использовать в своей деятельности средства распространения рекламы, основными из которых являются: · реклама в прессе (газеты, журналы); · печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки и т.д.); · реклама в средствах вещания (радио и телевидение); · наружная реклама (плакаты, газетные установки); · реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки). Управленческие функции Управленческие функции маркетинга предполагают, прежде всего, организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия и управление производством. В процессе этой деятельности определяется общая стратегия предприятия, и формулируются тактические (оперативные) задачи. При оперативном планировании составляются программы действия и бюджеты на ближайшую перспективу с учетом текущих целей предприятия. Они являются ориентиром для всех его подразделений и предусматривают планирование: 1) ассортимента продукции - определение потребности в товарах и групп потенциальных потребителей, оценка конкурентоспособности, обновление ассортимента и модификация товаров, разработка упаковки; 2) сбыта и распределения - выбор каналов сбыта, оценка потребностей в транспортировке и хранении, фирменная торговля, товарооборот, размеры товарных запасов, послепродажное обслуживание; 3) рекламы и стимулирования продаж - выбор рекламных средств, определение методов стимулирования продавцов и поощрения покупателей, оценка способов воздействия на конкурентов; 4) финансовых показателей - расходы на маркетинг, цена (спрос, издержки, конкуренты), доходы от маркетинговых мероприятий; 5) кадрового обеспечения - расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и переподготовка кадров, привлечение консультантов, изучение опыта других предприятий. При стратегическом планировании решаются такие задачи, как: 1) обеспечение заданного уровня прибыли и рентабельности на долгосрочную перспективу; 2) эффективное развитие производственных мощностей; 3) развитие планов по улучшению ассортимента; 4) изыскание новых рынков сбыта; 5) выход на мировой рынок и т.д. Здесь используются, по возможности, новейшие инструменты и технологии (контроллинг, реинжиниринг).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.011 с.) |