Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурентная борьба и роль фирм на рынке↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
19. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной? а) Составом стратегий конкуренции. б) Числом конкурирующих фирм. в) Степенью напряженности конкурентной борьбы. г) Возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.
20. Примером естественной монополии является: а) Международный нефтяной картель ОПЕК. б) Компания IBM. в) Издательство «Известия». г) Городской метрополитен.
21. Существует ли рыночное равновесие на конкурентном рынке? а) В основном в идеале как теоретическая конструкция. б) Существует. в) Не всегда. г) Не существует.
22. В какой ситуации стремление к максимальной доле рынка ведет к максимальной прибыли? а) Если у главного конкурента доля рынка меньше. б) При небольшом числе конкурентов. в) При установлении цены выше себестоимости. г) В ситуации рынка продавца.
23. Наиболее спорно следующее утверждение: а) Если конкуренты равномощны, а их стратегии сходны по существу, то равновесие на рынке неустойчиво, а конфликты постоянны. б) Чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм. в) Чем меньше критических факторов конкуренции, тем меньше конкурентов выживает. г) Соотношение рыночных долей «два к одному» - это та ситуация, когда конкуренция затухает.
24. Зачем надо определять главного конкурента? а) Для изучения потребительских свойств его товара. б) Чтобы знать, кого надо опередить. в) Для эффективного анализа рыночной ситуации. г) Для реализации стратегии «цена лидера».
25. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится: а) Высший уровень качества товаров. б) Ориентация на совокупный рыночный спрос. в) Постоянство цен на товары (за исключением расходов на доставку, транспортировку). г) Повсеместная представленность на целевых рынках.
26. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разновидностью обхода конкурентов: а) Переход к производству невзаимосвязанных продуктов. б) Открытие и освоение новых рынков сбыта традиционных продуктов. в) Осуществление резкого скачка в технологии. г) Значительное увеличение рекламной активности.
27. Неверно, что в рыночной нише: а) Борьба конкурентов имеет менее сдержанный характер, чем на открытом рынке. б) Нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли. в) Нужно особенно хорошо знать всех своих потребителей. г) Есть резон придерживаться одной и той же стратегии длительное время.
28. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции: а) Стали. б) Услуг парикмахерских. в) Автомобилей. г) Акций и облигаций фирм.
29. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) Выпускаются дифференцированные товары. б) На рынке оперирует множество продавцов и покупателей. в) Выпускаются однородные товары. г) Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
30. В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов? а) Рынок покупателя. б) Рынок продавца. в) Равновесный рынок. г) Продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда.
31. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? а) Имеет не менее чем 30 - 40-процентную долю на рынке и стремится ее расширить. б) Диктует свою волю остальным конкурентам. в) В значительной степени занят обороной своей позиции на рынке. г) Ориентируется на совокупный рыночный спрос.
32. Каким образом определяется главный конкурент? а) По уровню потребительских свойств товара. б) По объему предложения. в) По величине доли рынка. г) По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения.
ТЕСТ 2 Выберите верный ответ (ответы).
Маркетинговая стратегия
1. Что представляет собой маркетинговая стратегия? а) Комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке. б) Комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности. в) Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период, и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка. г) Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.
2. Маркетинговую стратегию нужно изменять: а) В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации. б) В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары. в) С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы. г) Если этого требуют конкретные потребители.
3. Стратегический маркетинг не может быть определен как: а) Стержень всеобъемлющей политики предприятия, который учитывает всех участников рынка и окружающую его среду. б) Подход, аккумулировавший все характерные черты и тенденции 1980-х и 1990-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность. в) Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов. г) Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя.
4. Профессионально разработанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме: а) Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения с определенными запасными вариантами. б) Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод. в) Непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений. г) Завоевание максимальной доли рынка.
Товар и товарная политика
5. Качество товара в маркетинге - это: а) Совокупность физических, химических, эргономических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия. б) Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов. в) Степень успешности решения проблем потребителей. г) То общее, что ценят в продукте различные покупатели.
6. Глубина товарного ассортимента - это: а) Длина параметрического ряда товаров. б) Количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. в) Степень индивидуализации товаров по запросам потребителей. г) Совокупность всех ассортиментных групп товаров. 7. Цветной телевизор «Рекорд» - это товар: а) Повседневного спроса. б) Предварительного выбора. в) Особого спроса. г) Пассивного спроса.
8. Жизненный цикл товара - это: а) Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара. б) Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж. в) Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке. г) Процесс развития продаж товара и получения прибылей.
9. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста: а) Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума. б) Кривая объема продаж имеет положительный наклон. в) Вполне могут применяться наценки на товар. г) Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.
10. В жизненном цикле товара на стадии зрелости: а) Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла. б) Объем предложения сравнивается с объемом спроса, что свидетельствует о достижении «точки маркетинга». в) Есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара. г) Применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей.
11. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует: а) Думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях. б) Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен. в) Тратить средства на рекламу данного товара. г) Сужать ассортимент данной товарной группы.
12. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять: а) Как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара. б) В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке. в) На основании результатов рыночных исследований. г) Верны все три предыдущих ответа.
13. Продлению жизненного цикла товара не способствует: а) Разработка новых сфер применения и модификаций товара. б) Расширение объема продаж. в) Выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции. г) Развитие методов сбыта.
14. Товар в маркетинге - это: а) Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации. б) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности. в) Результат исследований, разработок и производства. г) Продукт деятельности, по поводу которого осуществляется сделка купли-продажи.
15. Широтой товарного ассортимента называется: а) Общая численность групп товаров в ассортименте. б) Общая численность вариантов предложения всех товаров. в) Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп. г) Ни один ответ не верен.
16. Что является базой для успеха товара? а) Уровень товара по замыслу. б) Характеристики товара в реальном исполнении. в) Предложение товара с подкреплением. г) Цена потребления товара.
17. Фактором объединения товаров в ассортимент не является: а) Связь товаров по замыслу. б) Продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках. в) Общий диапазон цен. г) Общность стадии жизненного цикла товаров.
18. В жизненном цикле товара на стадии внедрения: а) Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы. б) В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно. в) Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» - любители попробовать что-нибудь новенькое. г) Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.
19. Товар можно отнести к недоброкачественным, если: а) Эластичность его спроса по доходу равна -0,6. б) Ценовая эластичность его спроса равна +1,4. в) Перекрестная эластичность его спроса равна -0,7. г) Эластичность его спроса по доходу равна +1,4.
Коммуникации
20. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение: а) Даст возможность быстро приготовить чашку кофе. б) Вкусный, ароматный, бодрящий напиток. в) Надежный помощник для работающих женщин и начинающих домохозяек. г) Незаменим для случаев содержательного общения.
21. В развитых странах ведущей формой продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала: а) Телереклама. б) Прямая реклама. в) Реклама на выставках и ярмарках. г) Система «public relations».
22. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать: а) Информацию в изданиях, распространяемых только по подписке. б) Информацию, адресованную конкретным сегментам потребительского рынка. в) Информацию, значимую только для определенных клиентов. г) Информацию, недоступную для отдельных категорий возможных клиентов.
23. Для того чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем: а) Неличный характер представления и продвижения идей, товаров или услуг. б) Оплачиваемость сообщения заинтересованным в продаже вполне определенным лицом. в) Верно и а, и б. г) Верно, если а сочетается с б.
24. Прямая реклама не использует следующие формы: а) Письма, открытки. б) Каталоги, проспекты. в) Рекламные ТВ-ролики. г) Календари.
25. Рекламный слоган - это: а) Главный аргумент рекламного послания. б) Любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание. в) Адресная информация рекламного характера. г) Рекламный девиз.
26. Почему наиболее распространенным методом определения суммы расходов на рекламу является расчет в процентах к уровню сбыта предыдущего года? а) Потому что только полученные деньги - это реальные деньги. б) Так как это наиболее простой способ формирования рекламного бюджета. в) Так как это метод, позволяющий уйти от проблем определения эффективности рекламной деятельности. г) Поскольку тем самым расходы на рекламу приводятся в соответствие с логикой рыночной активности фирмы.
Сбыт. Торговля
27. Сбыт в маркетинге - это: а) Отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг. б) Совокупность операций с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю (включительно). в) Общение продавца с покупателем. г) Верны все предыдущие ответы.
28. Каналом прямого маркетинга не является: а) Торговля вразнос. 6) Посылочная торговля. в) Торговля через магазины, принадлежащие производителю. г) Торговля со склада дистрибьютора.
29. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта: а) Базируется на собственности или мощи одного участника в отношении всех звеньев канала сбыта. б) Предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников. в) Возможны оба предыдущих варианта. г) Предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента.
30. Исключительное (эксклюзивное) посредничество: а) Дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе. б) Лишает права торговать товарами конкурентов. в) Верно и а, и б. г) Является интенсивным распределением.
31. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно: а) Избежать проблем, за исключением вопросов о цене. б) Выявить, понять нужды клиента. в) Переубедить клиента, преодолеть его сопротивление. г) Стабилизировать продажи.
32. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как: а) Продавец атакует клиента, покупатель обороняется. б) Взаимное сопротивление. в) Совершение механистического, рутинного акта. г) Принуждение, непонимание.
33. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают: а) Агенты. б) Брокеры. в) Консигнаторы. г) Дистрибьюторы.
34. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван: а) Магазин одежды. б) Магазин-склад. в) Магазин мужской одежды. г) Магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.
35. Поведение продавца как судьи целесообразно, если нужно: а) Избежать деликатной, затруднительной ситуации. б) Избежать проблем, за исключением вопросов о цене. в) Облегчить взаимное понимание продавца и клиента. г) Уйти от ответственности.
36. К вознаграждению посредников не имеет отношения следующий тип скидки с цены: а) За платеж наличными. б) В связи с дискриминационным ценообразованием. в) За количество. г) Функциональные.
ТЕСТ З Выберите верный ответ (ответы)
Ценовая политика
1. Максимальная цена товара определяется: а) Величиной спроса на товар. б) Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства. в) Ценами конкурентов на аналогичный товар. г) Наивысшим уровнем совокупных издержек.
2. Цена потребления товара представляет собой: а) Себестоимость продукции плюс средняя прибыль. б) Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара. в) Сумму а и б. г) Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.
3. Прейскурантный метод ценообразования основан на: а) Анализе прейскурантов на конкурирующие товары. б) Определении величины издержек. в) Определении величины издержек и плановой прибыли. г) Принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.
4. Наиболее субъективным методом ценообразования является: а) Прейскурантный метод. б) Метод соответствия конкуренту. в) Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи. г) Завышение цены.
5. Если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то, вполне вероятно, причиной этого является: а) Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар. б) Количественный рост целевого сегмента потребителей. в) Прогрессия в налогообложении. г) Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.
6. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой? а) Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене. б) Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта. в) Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода. г) Невозможностью использовать бесплатную рекламу.
7. Ценовая эластичность спроса представляет собой: а) Зависимость цены товара от величины спроса. б) Отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены. в) Отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены. г) Размеры диапазона колебаний объема спроса в зависимости от диапазона колебаний цены.
8. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар: а) Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению. б) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет. в) Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены. г) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.
9. Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка, эластичного по цене? а) Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене. б) Сложить доли всех конкурентов. в) Провести расчет коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента. г) Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночных ценах
10. Какая стратегия ценообразования максимально надежна? а) Безубыточной цены. б) Гибкой цены. в) Минимизации издержек. г) Среднерыночной цены.
11. Какая ценовая стратегия ведет к снижению интенсивности конкуренции? а) Среднерыночной цены. б) Временно низкой цены. в) «Снятия сливок». г) Безубыточной цены.
12. Минимальная цена товара определяется: а) Емкостью рынка товара. б) Уровнем совокупных издержек фирмы. в) Коэффициентом эластичности спроса. г) Уровнем переменных издержек.
13. Какая стратегия ценообразования является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию среднерыночной цены? а) Гибкая цена. б) Цена выше себестоимости. в) Демпинговая цена. г) Психологическая цена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.012 с.) |