Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение товара и его криваяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предложение - это количество товаров, предлагаемых производителем для продажи на рынке. Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок и наоборот. Прямая зависимости между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения. Эту зависимость можно изобразить на графике (рис.2) в виде кривой предложения S, где Р - цена, Q - количество продукта. В отличие от кривой спроса кривая предложения поднимается вправо вверх. Нужно различать движение по кривой предложения и движение самой кривой. 0 Q4 Q1 Q2 Q3 Q Рис.2 Кривая предложения сдвинется вправо из положения S в положение S1, если при тех же затратах на рынке предлагается больше продукции. Уменьшение же предложения товара сместит кривую предложения влево из положения S в положение S2. Движение кривой предложения происходит тогда, когда предложение изменяется под воздействием неценовых факторов. В этом случае говорят об изменении предложения. Рассмотрим воздействие на предложение неценовых факторов: 1) стоимость ресурсов - ее снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т. е. переместит кривую предложения вправо. Повышение стоимости ресурсов окажет обратное воздействие; 2) технология - ее совершенствование снижает стоимость ресурсов и оказывает влияние, рассмотренное в пункте 1; 3) налоги и дотации - повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение, кривая перемещается влево. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Она измеряется с помощью коэффициента эластичности предложения (К). К = Относительное изменение Q (в %) / / Относительное изменение Р (в %). Взаимодействие спроса и предложения можно представить путем совмещения графиков кривых (рис.3). Кривые спроса и предложения пересекаются в точке М, которую называют точкой равновесия, а цену, при которой возникает рыночное равновесие, - равновесной ценой. Равновесная цена - это цена, при которой совпадают желаемые продажи, и отсутствует тенденция изменения цен и количества товара.
Рис.3
Если цена будет выше равновесной, то произойдет превышение предложения над спросом и, как результат, - затоваривание. Если цена ниже равновесной, спрос превышает предложение, что характеризует ситуацию дефицита.
Ситуация дефицита или затоваривание не могут продолжаться длительное время. Под влиянием конкуренции в условиях свободных цен цена устанавливается на уровне равновесной. Равновесная цена может изменяться под влиянием многих факторов, наиболее существенными из которых являются налогообложение и контроль над ценами, осуществляемые государством.
Тема 6. Среда маркетинга Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга Цель исследования - уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Факторы внутренней среды: · руководство; · служба маркетинга; · производство; · бухгалтерия; · финансовая служба; · служба научных и конструкторских работ; · служба материально-технического снабжения и др. Анализ внешней среды Внешняя среда в маркетинге рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: · макросреда, или макроокружение; · непосредственное окружение. Макросреда определяется факторами общего плана. 1. Демографические факторы. Численность населения. Размещение на территории страны (региона). Плотность населения. Миграционные тенденции. Возрастная структура. Рождаемость. Смертность. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения. 2. Экономические факторы. Покупательная способность населения. Уровень инфляции. Финансово-кредитное положение в стране. Общехозяйственная конъюнктура. Система налогообложения. Изменения в структуре потребления граждан. Эластичность потребления. 3. Природные факторы. Состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов. Уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния государственных органов на интенсивность ресурсопотребления. 4. Научно-технические факторы. Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение требований к безопасности технологических нововведений. 5. Политико-правовые факторы. Состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Последствия влияния внешнеполитических акций на развитие рынка сбыта. Влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.
6. Социально-культурные факторы. Особенности культурных и нравственных ценностей сообществ потребителей. Формы культур. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов. Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. 1. Покупатели. Главное для предпринимателя заключается в том, что маркетинг в состоянии чутко реагировать на перемены покупательского поведения, анализировать причины, вызывающие изменения, и предлагать соответствующие меры по корректировке деятельности фирмы. 2. Конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни на минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Изучать их необходимо, поскольку именно они задают критерии, которые предприятию предстоит достичь или превзойти. 3. Поставщики. При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности: - стоимость поставляемой продукции; - гарантии качества поставляемой продукции; - соблюдение требуемых объемов и сроков поставки; - пунктуальность и обязательность выполнения договорных обязательств. 4. Посредники, обеспечивающие: - физическое перемещение товаров от мест их производства к пунктам потребления или покупки, накопление и предпродажную подготовку изделий; - кредитную поддержку и страхование рисков случайной порчи или потери товаров; - помощь в поиске покупателя, рекламы, стимулировании сбыта, послепродажном обслуживании. 5. Контактные аудитории, под которыми понимается всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес или влияние на способность организации достичь стоящих перед ней целей. Принято выделять следующие группы контактных аудиторий: - финансовая общественность - банки, инвестиционные фонды, финансовые компании и другие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятельность фирмы финансовыми ресурсами; - средства массовой информации - пресса, радио, телевидение, распространяющие сведения о деятельности различных предпринимательских структур; - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, лица, проживающие в непосредственной близости от предприятия), под пристальным вниманием которой находится деятельность фирмы; - персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение работников к выполняемым обязанностям.
Тема 7. Анализ конкурентов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.01 с.) |