Предложение товара и его кривая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение товара и его кривая



Предложение - это количество товаров, предлагае­мых производителем для продажи на рынке.

Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят поставить на рынок и наоборот.

Прямая зависимости между ценой и количеством пред­лагаемого продукта называется законом предложения.

Эту зависимость можно изобразить на графике (рис.2) в виде кривой предложения S, где Р - цена, Q - количе­ство продукта.

В отличие от кривой спроса кривая предложения под­нимается вправо вверх.

Нужно различать движение по кривой предложения и движение самой кривой.

0 Q4 Q1 Q2 Q3 Q

Рис.2

Кривая предложения сдвинется вправо из положения S в положение S1, если при тех же затратах на рынке предлагается больше продукции. Уменьшение же предло­жения товара сместит кривую предложения влево из поло­жения S в положение S2. Движение кривой предложения происходит тогда, когда предложение изменяется под воз­действием неценовых факторов. В этом случае говорят об изменении предложения.

Рассмотрим воздействие на предложение неценовых факторов:

1) стоимость ресурсов - ее снижение уменьшит из­держки производства и увеличит предложение, т. е. пере­местит кривую предложения вправо. Повышение стоимос­ти ресурсов окажет обратное воздействие;

2) технология - ее совершенствование снижает сто­имость ресурсов и оказывает влияние, рассмотренное в пун­кте 1;

3) налоги и дотации - повышение налогов увеличива­ет издержки производства и сокращает предложение, кри­вая перемещается влево.

Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предло­жения. Она измеряется с помощью коэффициента эластич­ности предложения (К).

К = Относительное изменение Q (в %) /

/ Относительное изменение Р (в %).

Взаимодействие спроса и предложения можно пред­ставить путем совмещения графиков кривых (рис.3). Кри­вые спроса и предложения пересекаются в точке М, кото­рую называют точкой равновесия, а цену, при которой возникает рыночное равновесие, - равновесной ценой. Равновесная цена - это цена, при которой совпадают же­лаемые продажи, и отсутствует тенденция изменения цен и количества товара.

 

 

Рис.3

 

Если цена будет выше равновесной, то произойдет пре­вышение предложения над спросом и, как результат, - затоваривание. Если цена ниже равновесной, спрос превы­шает предложение, что характеризует ситуацию дефици­та.

Ситуация дефицита или затоваривание не могут про­должаться длительное время. Под влиянием конкуренции в условиях свободных цен цена устанавливается на уровне равновесной.

Равновесная цена может изменяться под влиянием мно­гих факторов, наиболее существенными из которых явля­ются налогообложение и контроль над ценами, осуществ­ляемые государством.

 

Тема 6. Среда маркетинга

Анализ внутренней среды (микросреды) маркетинга

Цель исследования - уяснение сильных и слабых сто­рон предприятия.

Факторы внутренней среды:

· руководство;

· служба маркетинга;

· производство;

· бухгалтерия;

· финансовая служба;

· служба научных и конструкторских работ;

· служба материально-технического снабжения и др.

Анализ внешней среды

Внешняя среда в маркетинге рассматривается как со­вокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

· макросреда, или макроокружение;

· непосредственное окружение.

Макросреда определяется факторами общего плана.

1. Демографические факторы. Численность населе­ния. Размещение на территории страны (региона). Плотность населения. Миграционные тенденции. Возрастная структу­ра. Рождаемость. Смертность. Количество браков и разво­дов. Этническая и религиозная структура населения.

2. Экономические факторы. Покупательная способ­ность населения. Уровень инфляции. Финансово-кредитное положение в стране. Общехозяйственная конъюнктура. Система налогообложения. Изменения в структуре потребле­ния граждан. Эластичность потребления.

3. Природные факторы. Состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов. Уровень загрязнения окружающей среды и степень влияния госу­дарственных органов на интенсивность ресурсопотребления.

4. Научно-технические факторы. Темпы технологи­ческих изменений в контролируемой и смежных отраслях. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конку­рентов. Ужесточение требований к безопасности техноло­гических нововведений.

5. Политико-правовые факторы. Состояние законо­дательства, регулирующего хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Последствия вли­яния внешнеполитических акций на развитие рынка сбыта. Влияние общественности на характер решений, принима­емых государственными органами.

6. Социально-культурные факторы. Особенности культурных и нравственных ценностей сообществ потреби­телей. Формы культур. Степень подверженности обществен­ного сознания влиянию внешних факторов.

Непосредственное окружение представлено теми со­ставляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

1. Покупатели. Главное для предпринимателя заклю­чается в том, что маркетинг в состоянии чутко реагировать на перемены покупательского поведения, анализировать причины, вызывающие изменения, и предлагать соответству­ющие меры по корректировке деятельности фирмы.

2. Конкуренты, участвующие в непрекращающемся ни на минуту соперничестве за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров. Изучать их необходимо, по­скольку именно они задают критерии, которые предприя­тию предстоит достичь или превзойти.

3. Поставщики. При изучении поставщиков в первую очередь следует обращать внимание на следующие харак­теристики их деятельности:

- стоимость поставляемой продукции;

- гарантии качества поставляемой продукции;

- соблюдение требуемых объемов и сроков поставки;

- пунктуальность и обязательность выполнения дого­ворных обязательств.

4. Посредники, обеспечивающие:

- физическое перемещение товаров от мест их произ­водства к пунктам потребления или покупки, накопление и предпродажную подготовку изделий;

- кредитную поддержку и страхование рисков случай­ной порчи или потери товаров;

- помощь в поиске покупателя, рекламы, сти­мулировании сбыта, послепродажном обслуживании.

5. Контактные аудитории, под которыми понимает­ся всякая группа, имеющая действительный или по­тенциальный интерес или влияние на способность органи­зации достичь стоящих перед ней целей.

Принято выделять следующие группы контактных аудиторий:

- финансовая общественность - банки, инвестици­онные фонды, финансовые компании и другие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятель­ность фирмы финансовыми ресурсами;

- средства массовой информации - пресса, радио, те­левидение, распространяющие сведения о деятельности раз­личных предпринимательских структур;

- общественность (союзы потребителей, обществен­ные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, лица, проживающие в непосредственной близости от предприя­тия), под пристальным вниманием которой находится дея­тельность фирмы;

- персонал фирмы, от мнения которого о деятельнос­ти своего предприятия зависит отношение работников к выполняемым обязанностям.

 

Тема 7. Анализ конкурентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.009 с.)