Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и классификация маркетинговой информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Разработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска. Риск можно значительно уменьшить, располагая надежной, достаточной, реальной и своевременной информацией. Концепция маркетинга предполагает, что информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал. Маркетинговая информация помогает: 1) получать конкурентные преимущества; 2) снижать риск; 3) определять отношения потребителей; 4) следить за внешней и внутренней средой; 5) координировать стратегию; 6) оценивать деятельность; 7) повышать доверие к фирме; 8) подкреплять интуицию; 9) повышать эффективность деятельности. Классификация маркетинговой информации представлена в табл. 13.1.
Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде. Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса. Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе. Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления. При ее накоплении необходимо соблюдать системные принципы: а) классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержанию целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта); б) информационного единства, означающие, что исходные параметры, производные и обобщенные показатели должны одинаково отражать господствующие тенденции изменения изучаемого объекта; в) согласования критериев, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга. Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга. Количественная информация позволяет установить конкретные количественные характеристики исследуемых объектов. Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках. Постоянная информация отражает стабильные (длительное время неизменные) характеристики маркетинговой среды. Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара. Первичная информация формируется непосредственно в процессе проведения специальных обследований (опросов, наблюдений, тестирования и т.п.), направленных на решение конкретной проблемы. Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Система маркетинговой информации Совокупность всех видов информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации. Система маркетинговой информации обычно состоит из следующих подсистем: · внутренняя информация; · внешняя информация, · сбор первичной информации; · анализ информации. Подсистема внутренней информации включает: · статистическую отчетность; · бухгалтерскую отчетность; · внутреннюю статистику; · материалы ранее проведенных исследований; · данные заявок, заказов, договоров; · акты ревизий и проверок; · поступающие сведения; · различного рода справки, отчеты; · оперативную и текущую производственную и научно-техническую информацию; · деловую переписку и т.п. Подсистема внешней информации предполагает накопление разнообразных сведений о: 1) ситуации на различных рынках, особенно на тех, где работает или собирается работать предприятие; 2) силах, действующих на рынке (существующие и потенциальные конкуренты, потребители, контактные аудитории и т.д.); 3) состоянии и тенденциях развития факторов макросреды. В подсистеме внешней информации выделяются источники: · общей маркетинговой информации; · узкопрофильной маркетинговой информации. Источниками общей маркетинговой информации могут быть: · книги общей экономической ориентации; · периодические печатные издания общей экономической ориентации; · статистические издания; · справочники; · телевидение, радио; · рекламная деятельность массового характера; · законодательные и нормативные акты, а также другие публикации государственной власти и управления; · выставки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; · выступления государственных, политических и общественных деятелей и т.д. К источникам узкопрофилъной маркетинговой информации можно отнести: · публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; · отчеты, интервью руководителей и специалистов предприятий; · узкоспециализированные периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, коммерческие обзоры); · книги, пособия, учебники и справочники по маркетингу; · печатную рекламу предприятий (каталоги, проспекты, буклеты и т.п.); · специализированные выставки и ярмарки; · посещение предприятий; · сведения экономического характера, распространяемые специализированными фирмами в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации; · коммерческие базы и банки данных; · каналы личной коммуникации. Подсистема сбора первичной информации строится на основе таких методов, как опрос, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование. Характеристика методов сбора маркетинговой информации представлена в табл. 13.2.
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на программное заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию. Миссия фирмы. Это программное заявление определяет миссию предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов. Цели и задачи фирмы. Миссию фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого руководителя и подразделения. Хозяйственный портфель. Основой для стратегического планирования служит анализ хозяйственного портфеля фирмы. Оценке подлежат все входящие в состав фирмы производства, весь ассортимент товаров и услуг. Стратегия. Организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Ограниченный рост. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются в предположении стабильного объема сбыта. Рост. Стратегия роста чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление значительного ежегодного прироста сбыта. Стратегию роста можно реализовать в нескольких формах, а именно: интенсивный рост, интеграционный и диверсификационный рост. Интенсивный рост целесообразен, когда фирма не до конца использовала возможности своих нынешних товаров и рынков. Известны три основные разновидности интенсивного роста: · глубокое внедрение на рынок - изыскание путей увеличения сбыта выпускаемых фирмой товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга; · расширение границ рынка - увеличение сбыта благодаря внедрению выпускаемых товаров на новые рынки; · совершенствование товара - увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков. Интеграционный рост. Известны следующие виды интеграционного роста: · регрессивная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков; · прогрессивная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения и сбыта; · горизонтальная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов. Диверсификационный рост. Существует три разновидности диверсификации: · концентрическая диверсификация - пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы; · горизонтальная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы; · конгломератная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Сокращение, или стратегия «последнего средства». Для этой стратегии характерно сокращение сбыта и установление целей более низкого уровня по сравнению с прошлым. Комбинированная стратегия. Возможно любое сочетание рассмотренных стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема - стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования, для действия в которых фирма создает стратегические хозяйственные подразделения (СХП). Разделы плана маркетинга План должен включать следующие разделы: 1. Сводка контрольных показателей. В начале плана следует дать краткую сводку основных целей, показателей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане. 2. Текущая маркетинговая ситуация. Дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты, и указывается канал распределения. 3. Опасности и возможности. Должно быть перечислено максимально возможное число опасностей и возможностей, которые можно себе представить. 4. Задачи и проблемы. Формируются цели, которых фирма хочет достичь за период действия плана. 5. Стратегия маркетинга. Разрабатывается рациональная, логичная программа, руководствуясь которой организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает стратегии: · по целевым рынкам; · по комплексу маркетинга; · по уровню затрат на маркетинг. 6. Программа действий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на вопросы: · что будет сделано; · когда это будет сделано; · кто и когда будет делать; · сколько это будет стоить. 7. Бюджеты. Составляется прогноз прибылей и убытков. В графе «Доходы» дается прогноз количества и средней цены реализуемых товарных единиц. В графе «Расходы» указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. 8. Порядок контроля. Маркетинговый контроль Маркетинговый контроль включает четыре основных направления: во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой по месяцам и кварталам; во-вторых, необходимо измерять показатели деятельности фирмы; в-третьих, следует выявлять причины любых серьезных сбоев в работе; в-четвертых, необходимо принимать меры, способствующие исправлению положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Основные средства контроля: * анализ возможностей сбыта; * анализ доли рынка; * анализ соотношения между затратами на маркетинг и выручкой; * наблюдение за отношением клиентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.012 с.) |