Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и классификация маркетинговой информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов, учитывающих условия неопределенности в бизнесе и степень риска. Риск можно значительно уменьшить, располагая надежной, достаточной, реальной и своевременной информацией. Концепция маркетинга предполагает, что информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал. Маркетинговая информация помогает: 1) получать конкурентные преимущества; 2) снижать риск; 3) определять отношения потребителей; 4) следить за внешней и внутренней средой; 5) координировать стратегию; 6) оценивать деятельность; 7) повышать доверие к фирме; 8) подкреплять интуицию; 9) повышать эффективность деятельности. Классификация маркетинговой информации представлена в табл. 13.1.
Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде. Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса. Прогнозная информация представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в обозримой перспективе. Констатирующая информация содержит данные о состоянии объектов управления. При ее накоплении необходимо соблюдать системные принципы: а) классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержанию целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта); б) информационного единства, означающие, что исходные параметры, производные и обобщенные показатели должны одинаково отражать господствующие тенденции изменения изучаемого объекта; в) согласования критериев, требующие увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Поясняющая информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга. Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга. Количественная информация позволяет установить конкретные количественные характеристики исследуемых объектов. Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках. Постоянная информация отражает стабильные (длительное время неизменные) характеристики маркетинговой среды. Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены продаваемого товара. Первичная информация формируется непосредственно в процессе проведения специальных обследований (опросов, наблюдений, тестирования и т.п.), направленных на решение конкретной проблемы. Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Система маркетинговой информации Совокупность всех видов информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации. Система маркетинговой информации обычно состоит из следующих подсистем: · внутренняя информация; · внешняя информация, · сбор первичной информации; · анализ информации. Подсистема внутренней информации включает: · статистическую отчетность; · бухгалтерскую отчетность; · внутреннюю статистику; · материалы ранее проведенных исследований; · данные заявок, заказов, договоров; · акты ревизий и проверок; · поступающие сведения; · различного рода справки, отчеты; · оперативную и текущую производственную и научно-техническую информацию; · деловую переписку и т.п. Подсистема внешней информации предполагает накопление разнообразных сведений о: 1) ситуации на различных рынках, особенно на тех, где работает или собирается работать предприятие; 2) силах, действующих на рынке (существующие и потенциальные конкуренты, потребители, контактные аудитории и т.д.); 3) состоянии и тенденциях развития факторов макросреды. В подсистеме внешней информации выделяются источники: · общей маркетинговой информации; · узкопрофильной маркетинговой информации. Источниками общей маркетинговой информации могут быть: · книги общей экономической ориентации; · периодические печатные издания общей экономической ориентации; · статистические издания; · справочники; · телевидение, радио; · рекламная деятельность массового характера; · законодательные и нормативные акты, а также другие публикации государственной власти и управления; · выставки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей; · выступления государственных, политических и общественных деятелей и т.д. К источникам узкопрофилъной маркетинговой информации можно отнести: · публикуемые бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий; · отчеты, интервью руководителей и специалистов предприятий; · узкоспециализированные периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени, коммерческие обзоры); · книги, пособия, учебники и справочники по маркетингу; · печатную рекламу предприятий (каталоги, проспекты, буклеты и т.п.); · специализированные выставки и ярмарки; · посещение предприятий; · сведения экономического характера, распространяемые специализированными фирмами в форме печатной продукции или на машиночитаемых носителях информации; · коммерческие базы и банки данных; · каналы личной коммуникации. Подсистема сбора первичной информации строится на основе таких методов, как опрос, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование. Характеристика методов сбора маркетинговой информации представлена в табл. 13.2.
Тема 14. Планирование маркетинга и маркетинговый контроль 14.1. Стратегическое планирование и управление маркетингом Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на программное заявление о миссии фирмы, изложение целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию. Миссия фирмы. Это программное заявление определяет миссию предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов. Цели и задачи фирмы. Миссию фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого руководителя и подразделения. Хозяйственный портфель. Основой для стратегического планирования служит анализ хозяйственного портфеля фирмы. Оценке подлежат все входящие в состав фирмы производства, весь ассортимент товаров и услуг. Стратегия. Организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов. Ограниченный рост. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются в предположении стабильного объема сбыта. Рост. Стратегия роста чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление значительного ежегодного прироста сбыта. Стратегию роста можно реализовать в нескольких формах, а именно: интенсивный рост, интеграционный и диверсификационный рост. Интенсивный рост целесообразен, когда фирма не до конца использовала возможности своих нынешних товаров и рынков. Известны три основные разновидности интенсивного роста: · глубокое внедрение на рынок - изыскание путей увеличения сбыта выпускаемых фирмой товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга; · расширение границ рынка - увеличение сбыта благодаря внедрению выпускаемых товаров на новые рынки; · совершенствование товара - увеличение сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков. Интеграционный рост. Известны следующие виды интеграционного роста: · регрессивная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков; · прогрессивная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения и сбыта; · горизонтальная интеграция - попытка фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов. Диверсификационный рост. Существует три разновидности диверсификации: · концентрическая диверсификация - пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы; · горизонтальная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру фирмы; · конгломератная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Сокращение, или стратегия «последнего средства». Для этой стратегии характерно сокращение сбыта и установление целей более низкого уровня по сравнению с прошлым. Комбинированная стратегия. Возможно любое сочетание рассмотренных стратегий - ограниченного роста, роста и сокращения. Современная концепция стратегического планирования предусматривает при разработке стратегии использование эффективного приема - стратегической сегментации и выделения стратегических зон хозяйствования, для действия в которых фирма создает стратегические хозяйственные подразделения (СХП). Разделы плана маркетинга План должен включать следующие разделы: 1. Сводка контрольных показателей. В начале плана следует дать краткую сводку основных целей, показателей и рекомендаций, о которых пойдет речь в плане. 2. Текущая маркетинговая ситуация. Дается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты, и указывается канал распределения. 3. Опасности и возможности. Должно быть перечислено максимально возможное число опасностей и возможностей, которые можно себе представить. 4. Задачи и проблемы. Формируются цели, которых фирма хочет достичь за период действия плана. 5. Стратегия маркетинга. Разрабатывается рациональная, логичная программа, руководствуясь которой организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает стратегии: · по целевым рынкам; · по комплексу маркетинга; · по уровню затрат на маркетинг. 6. Программа действий. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на вопросы: · что будет сделано; · когда это будет сделано; · кто и когда будет делать; · сколько это будет стоить. 7. Бюджеты. Составляется прогноз прибылей и убытков. В графе «Доходы» дается прогноз количества и средней цены реализуемых товарных единиц. В графе «Расходы» указываются издержки производства, товародвижения и маркетинга. Их разность дает сумму ожидаемой прибыли. 8. Порядок контроля. Маркетинговый контроль Маркетинговый контроль включает четыре основных направления: во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой по месяцам и кварталам; во-вторых, необходимо измерять показатели деятельности фирмы; в-третьих, следует выявлять причины любых серьезных сбоев в работе; в-четвертых, необходимо принимать меры, способствующие исправлению положения и ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами. Основные средства контроля: * анализ возможностей сбыта; * анализ доли рынка; * анализ соотношения между затратами на маркетинг и выручкой; * наблюдение за отношением клиентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.008 с.) |